Дворец открытий (Париж), Франция

 

Описание Дворца открытий

Дворец открытий (Palais de la Découverte) - это научный музей, расположенный в Большом дворце в 8-м округе на авеню Франклина Д. Рузвельта, Париж, Франция. Он открыт ежедневно, кроме понедельника; плата за вход взимается.

Музей был создан в 1937 году Жаном Батистом Перреном (лауреатом Нобелевской премии по физике 1926 года) во время международной выставки «Искусство и техника в современной жизни». В 1938 году французское правительство решило преобразовать объект в новый музей, который сейчас занимает 25000 квадратных метров в западном крыле Большого дворца (Palais d'Antin), построенного для Всемирной выставки (1900) по проекту архитектора Альберта-Феликса-Теофил Томас.

В январе 2010 года музей был объединен с Cité des Sciences et de l'Industrie в одно учреждение под названием Universe с двумя локациями.

Сегодня в музее есть постоянные экспонаты по математике, физике, астрономии, химии, геологии и биологии, а также интерактивные эксперименты с комментариями лекторов. В его состав входит планетарий Цейсса с 15-метровым куполом.

 

История

В 1934 году Андре Левей и Жан Перрен, лауреаты Нобелевской премии по физике, разработали предварительный проект научного музея, который родился в рамках Всемирной выставки 1937 года как временный музей под названием «Le palais de la Découverte» и установлен в западном крыле ( Palais d'Antin) Большого дворца, в 8-м округе. С целью показать всем зрителям «науку в процессе становления» с целью «вытащить науку из лабораторий», вовлечь общественность в рождение научных открытий. Шесть дисциплин структурируют пространство: математика, физика, химия, биология, медицина и астрономия. Раймон Грегуар, научный сотрудник лаборатории Кюри Института радия, отвечает за проектирование и организацию пространства, посвященного радиоактивности.

В конце 1937 года достигнутый успех - 2 миллиона посетителей - решил правительство, созданное Народным фронтом, увековечить его указом от 8 апреля 1938 года, которым он был присоединен к Национальному фонду наук.

9 января 1940 года новым указом он был связан, на этот раз с Парижским университетом.

В 1970-х его торжественный характер постепенно угас, а впечатления становились все более и более интерактивными.

В 1972 г. указом № 72-367 от 28 апреля Дворец роскоши был преобразован в автономное общественное учреждение. В 1990 году на основании указа № 90-99 от 25 января он получил статус крупного предприятия.

С 1 января 2010 года Palais de la Découverte и Город науки и промышленности были объединены в рамках общего EPIC под названием Universcience.

 

Ремонт и будущее

Palais de la Découverte должен быть закрыт на 4 года на ремонтные работы, запланированные до 2024 года, вместе с Большим дворцом, с которым он будет объединен единой приемной с новой «rue des Palais» со свободным доступом через весь памятник. Затем он должен восстановить свой первоначальный вид со скрытыми в настоящее время мозаиками, скульптурами, стеклянными плитами и стеклянными потолками.

По словам Сильви Юбак, президента Реюньона национальных музеев в Гран-Пале, это будет «место встречи знаний». Однако ученые и более 400 исследователей опасаются «запрограммированной смерти Дворца Декуверт». Через петицию более 16 000 подписавшихся в конце 2019 года они осуждают сокращение штата и количества комнат. Бруно Макар, президент Universcience, уверяет, что «все научные дисциплины будут представлены в усовершенствованных пространствах, позволяющих развернуть тот же объем деятельности, что и сегодня» при более широком использовании цифровых технологий, но потеря того, что сегодня делает богатство Дворец по словам физика Себастьяна Балибара: «посредники заставляют нас понять явления, которые они нам показывают, и это вызывает энтузиазм у посетителей. Вместо них будут экраны, изображения». Президент Макар хочет успокоить: «Посредничество — это ДНК Дворца Декуверт: мы были бы сумасшедшими, если бы отказались от него».

Во время работ научные посредничества и планетарий, в основном предназначенный для школьных групп, предлагаются в эфемерной структуре, установленной в парке Андре Ситроена в 15-м округе Парижа: под названием «Les Étincelles», она состоит из 6 деревянных капителей из 770 м2. Также планируется передвижная выставка площадью 300 м2 совместно с онлайн-ресурсами.

В конце сентября 2020 года от первоначального проекта, который был признан слишком дорогим и не соответствующим текущим экологическим и санитарным требованиям, отказались в пользу более скромной реконструкции.

 

Комната Пи

В музее есть круглая комната, известная как «комната пи». На его стене начертано 707 цифр числа π. Цифры - большие деревянные символы, прикрепленные к куполообразному потолку. Цифры были основаны на вычислении 1853 года, сделанном английским математиком Уильямом Шанксом, которое включало ошибку в 528-ю цифру. Ошибка была обнаружена в 1946 году и исправлена в 1949 году.

 

Директора

Директорами Дворца последовательно были:
Андре Левей : в 1936 году Жан Перрен назначил его генеральным секретарем во главе Дворца. Он стал ее генеральным директором в 1946 году и занимал эту должность до 1960 года.
Морис Байен (1960–1964)
Джон Роуз (1964–1983)
Мишель Юлен (1984–1988)
Этьен Гийон (1989–1992)
Мишель Демазюр (1991–1998)
Жан Одуз (1998-2004)
Джек Гишар (2004-2009)

 

Позиционирование

Первоначально, в то время как Музей науки в Лондоне и Немецкий музей в Мюнхене, например, рассматривают исследования и их практическое и техническое применение вместе, проект в Париже подчиняется желанию рассматривать эти предметы по отдельности. В Музее декоративно-прикладного искусства техника и практическое применение. В Palais de la Découverte фундаментальные исследования и их методы. Секции Дворца: флуоресценция, фосфоресценция, оптика, газовые разряды, электростатика, маятник Фуко, катодные лучи, рентген, биология, планетарий.

 

Музей для всех

Palais de la Découverte призван популяризировать науку. Его выставки, например, посвященные динозаврам, привлекают семейную аудиторию. Посетителям предлагается сыграть в исследователя: наблюдайте, сравнивайте сцены, чтобы сформировать собственное представление, затем обсуждайте с настоящим ученым, цель которого — представить интересные эксперименты, чтобы дать детям ключи к пониманию науки и интересу к ней.

 

Реальный опыт для пробуждения призвания

Это действительно была идея Жана Перрена, который еще в 1937 году хотел способствовать популяризации науки посредством экспериментов, проводимых на глазах у публики или самими посетителями. Демонстрации жидкого воздуха и электростатики, почти не изменившиеся с момента их создания, являются одними из самых востребованных.

Как отмечает Эммануэль Амлен в своем отчете за 2003 год, «Дворец Декуверте породил и до сих пор вызывает большое количество призваний, и многие из великих ученых современности узнали о приключениях науки там. Кроме того, посредством научной посреднической деятельности можно познакомить широкую аудиторию с крупными явлениями, а также с новыми областями исследовательской деятельности. ".

Так, Филипп Адно сообщил в 2007 году в парламентском отчете, что 56% парижских ученых старше 30 лет и 41% парижских ученых моложе 30 лет говорят, что Дворец сыграл роль в их научной деятельности. Для Пьера-Жиля де Жена, лауреата Нобелевской премии по физике, «мое призвание родилось из удовольствия открывать там эксперименты, те, которые мы могли бы провести сами, и те, которые нам объяснили».

Миссия Palais de la Découverte состоит в том, чтобы проводить эксперименты из исследовательских лабораторий, развивая интерес молодежи к науке. Этот подход требует сотрудничества между исследователями и посредниками и музеологами, чтобы преобразовать систему первоначального опыта, чтобы сделать ее понятной для всех.