Путеводитель Ермак Трэвел  

 

 

 

 

 

Эйфелева башня (Париж)

Эйфелева башня (Париж)

 

 

 

 

 

 

 

Описание Эйфелевой башни

Эйфелева башня - это решетчатая башня из кованого железа на Марсовом поле в Париже, Франция. Она назван в честь инженера Густава Эйфеля, чья компания спроектировала и построила башню. Первоначально ее разкритиковали многие из ведущих художников Франции и интеллектуалов за ее дизайн, но со временем она стала глобальной культурной иконой Франции и одной из самых узнаваемых зданий в мире. Эйфелева башня - самый посещаемый платный памятник в мире. В 2015 году на неё поднялось около 6,91 миллиона человек. Эйфелева  башня высотой 324 метра, примерно такая же высота, как 81-этажное здание, и является самым высоким зданием в Париже. Его база квадратная, размером 125 метров с каждой стороны. Башня имеет три уровня для посетителей. Самый высокий уровень - верхняя площадка на высоте 276 метров над землей. Билеты можно приобрести, чтобы подняться по лестнице или подняться на первый и второй уровни.

 

 

 

 

 

История

Происхождение
Дизайн Эйфелевой башни приписывается Морису Кехлину и Эмилю Нугье, двум старшим инженерам, работающим в компании "компаньон Этаблиссемент Эйфель". Он был задуман после обсуждения подходящего Центрального экспоната для предполагаемой Всемирной выставки 1889 года-Всемирной выставки, посвященной столетию Французской революции. Эйфель открыто признал, что вдохновение для создания башни пришло из Обсерватории Латтинга, построенной в Нью-Йорке в 1853 году. В мае 1884 года, работая дома, Кехлин сделал набросок своей идеи, описанной им как "большой пилон, состоящий из четырех решетчатых балок, стоящих отдельно у основания и сходящихся наверху, соединенных между собой металлическими фермами через равные промежутки времени". Эйфель поначалу не проявил особого энтузиазма, но все же одобрил дальнейшее исследование, и оба инженера попросили Стивена Совестра, главу архитектурного отдела компании, внести свой вклад в разработку проекта. Совестр добавил декоративные арки к основанию башни, стеклянный павильон на первом уровне и другие украшения.

Новая версия получила поддержку Эйфеля: он купил права на патент на дизайн, который вывезли Кехлин, Нугье и Совестр, и дизайн был выставлен на выставке декоративного искусства осенью 1884 года под названием компании. 30 марта 1885 года Эйфель представил свои планы обществу гражданских инженеров; обсудив технические проблемы и подчеркнув практическую пользу башни, он закончил свою речь словами, что башня будет символизировать
не только искусство современного инженера, но и век промышленности и науки, в котором мы живем и для которого путь был подготовлен великим научным движением XVIII века и революцией 1789 года, которому этот памятник будет воздвигнут в знак благодарности Франции.

Мало что удалось сделать до 1886 года, когда Жюль Греви был переизбран президентом Франции, а Эдуард Локрой был назначен министром торговли. Бюджет выставки был принят, и 1 мая Локрой объявил об изменении условий открытого конкурса, проводимого для центральной части экспозиции, что фактически сделало выбор дизайна Эйфеля предрешенным, поскольку заявки должны были включать исследование для 300-метровой (980 футов) четырехгранной металлической башни на Марсовом поле. (300-метровая башня тогда считалась Геркулесовым инженерным сооружением). 12 мая была создана комиссия для изучения схемы Эйфеля и его соперников, которая месяц спустя решила, что все предложения, кроме Эйфелева, либо непрактичны, либо не содержат подробностей.

После некоторых споров о точном местоположении башни 8 января 1887 года был подписан контракт. Это было подписано Эйфелем, действовавшим в своем собственном качестве, а не в качестве представителя своей компании, и предоставило ему 1,5 миллиона франков на расходы по строительству: менее четверти от предполагаемых 6,5 миллионов франков. Эйфель должен был получить все доходы от коммерческой эксплуатации башни во время выставки и в течение следующих 20 лет. Позже он основал отдельную компанию для управления башней, вложив половину необходимого капитала сам.

Протест художников
Предложенная башня была предметом споров, вызвав критику со стороны тех, кто не считал ее осуществимой, и тех, кто возражал по художественным соображениям. До постройки Эйфелевой башни ни одно сооружение никогда не достигало высоты хотя бы 300 метров, и многие люди считали это невозможным. Эти возражения были выражением давних дебатов во Франции о взаимосвязи архитектуры и инженерного дела. Когда начались работы на Марсовом поле, она достигла своего апогея: был образован "Комитет Трехсот" (по одному члену на каждый метр высоты башни), возглавляемый выдающимся архитектором Шарлем Гарнье и включающий в себя некоторых наиболее важных деятелей искусства, таких как Вильгельм-Адольф Бугеро, Ги де Мопассан, Шарль Гуно и Жюль Массне. Петиция под названием "Художники против Эйфелевой башни" была направлена министру работ и комиссару по экспозициям Адольфу Альфану, и она была опубликована Le Temps 14 февраля 1887 года:

Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и страстные поклонники доселе нетронутой красоты Парижа, протестуем изо всех сил, со всем нашим негодованием во имя пренебреженного французского вкуса против возведения ... этой бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни ... чтобы привести наши доводы домой, представьте себе на мгновение головокружительную, нелепую башню, господствующую над Парижем, как гигантская черная дымовая труба, сокрушающая своей варварской громадой Собор Парижской Богоматери, тур Сен-Жак, Лувр, купол Дома Инвалидов, Триумфальную арку, все наши униженные души.памятники исчезнут в этом страшном сне. И в течение двадцати лет ... мы будем видеть тянущуюся, как чернильная клякса, ненавистную тень ненавистной колонны из скрепленного болтами листового металла.

 

Гюстав Эйфель ответил на эти критические замечания, сравнив свою башню с египетскими пирамидами: "моя башня будет самым высоким зданием, когда-либо воздвигнутым человеком. Не будет ли это также грандиозно в своем роде? И почему то, что достойно восхищения в Египте, становится отвратительным и смешным в Париже?"Эти критические замечания были также рассмотрены Эдуардом Локруа в письме поддержки, написанном Альфанду, сардонически сказав:" судя по величественному набуханию ритмов, красоте метафор, элегантности его тонкого и точного стиля, можно сказать, что этот протест является результатом сотрудничества самых известных писателей и поэтов нашего времени", и он объяснил, что протест не имеет значения, так как проект был решен за несколько месяцев до этого, и строительство башни уже началось.

Действительно, Гарнье был членом Комиссии по башне, которая изучила различные предложения и не высказала никаких возражений. Эйфель также не беспокоился, указывая журналисту, что было бы преждевременно судить об эффекте башни только на основании рисунков, что Марсово поле было достаточно далеко от памятников, упомянутых в протесте, чтобы не было большого риска, что башня подавит их, и выдвигая эстетический аргумент в пользу башни: "разве законы природных сил не всегда соответствуют тайным законам гармонии?"

Некоторые из протестующих изменили свое мнение, когда башня была построена; другие остались неубежденными. Ги де Мопассан якобы обедал в ресторане башни каждый день, потому что это было единственное место в Париже, где башня не была видна.

К 1918 году он стал символом Парижа и Франции после того, как Гийом Аполлинер написал националистическую поэму в форме башни (каллиграмма), чтобы выразить свои чувства по поводу войны против Германии. Сегодня он широко считается замечательным произведением структурного искусства и часто фигурирует в фильмах и литературе.

Строительство
Работы над фундаментом начались 28 января 1887 года. Те, что касались Восточной и Южной опор, были простыми, причем каждая опора опиралась на четыре бетонные плиты высотой 2 м (6,6 фута), по одной для каждой из главных балок каждой опоры. Западная и Северная опоры, расположенные ближе к реке Сене, были более сложными: каждая плита нуждалась в двух сваях, установленных с помощью кессонов со сжатым воздухом длиной 15 м и диаметром 6 м, забитых на глубину 22 М (72 фута) для поддержки бетонных плит толщиной 6 м (20 футов). Каждая из этих плит поддерживала блок известняка с наклонной вершиной, чтобы нести опорный башмак для железной конструкции.

Каждый башмак крепился к каменной кладке парой болтов диаметром 10 см и длиной 7,5 м (25 футов). Фундамент был закончен 30 июня, и началось возведение железобетонных конструкций. Видимая работа на месте была дополнена огромным количеством кропотливой подготовительной работы, которая проходила за кулисами: чертежное бюро подготовило 1700 общих чертежей и 3629 подробных чертежей 18 038 различных необходимых деталей. Задача прорисовки деталей усложнялась сложными углами, входящими в конструкцию, и требуемой степенью точности: положение отверстий заклепок определялось с точностью до 1 мм (0,04 дюйма), а углы отрабатывались до одной секунды дуги. Готовые детали, некоторые из которых уже были склепаны в узлы, доставлялись на конных повозках с завода в соседнем парижском пригороде Леваллуа-Перре и сначала скреплялись болтами, причем болты заменялись заклепками по мере развития строительства. На месте не производилось ни сверления, ни формообразования: если какая-либо деталь не подходила, ее отправляли обратно на завод для переделки. В общей сложности 18 038 штук были соединены вместе с помощью 2,5 миллиона заклепок.

Поначалу опоры строились как кантилеверы, но примерно на полпути к первому уровню строительство было приостановлено, чтобы создать солидную деревянную подмостку. Это возобновило опасения по поводу структурной целостности башни, а также сенсационные заголовки, такие как " самоубийство Эйфеля! а в бульварной прессе появилось сообщение: "Гюстав Эйфель сошел с ума: его поместили в сумасшедший дом". На этом этапе в каждой ноге был установлен небольшой "ползучий" кран, предназначенный для перемещения вверх по башне. Они использовали направляющие для подъемников, которые должны были быть установлены на четырех ножках. Критический этап соединения ног на первом уровне был завершен к концу марта 1888 года. Хотя металлоконструкции были подготовлены с предельным вниманием к деталям, были предусмотрены небольшие регулировки для точного выравнивания ног; к башмакам у основания каждой ноги были установлены гидравлические домкраты, способные оказывать усилие в 800 тонн, а ноги были намеренно сконструированы под несколько более крутым углом, чем это необходимо, и поддерживались песочницами на подмостках. Несмотря на то, что в строительстве было задействовано 300 рабочих на месте, только один человек погиб из-за мер предосторожности Эйфеля и использования подвижных трапов, ограждений и экранов.

 

Лифты

Оснащение башни адекватными и безопасными пассажирскими лифтами было главной заботой правительственной комиссии, курировавшей экспозицию. Хотя можно было ожидать, что некоторые посетители поднимутся на первый уровень или даже на второй, лифты явно должны были быть главным средством подъема.

Строительство подъемников для достижения первого уровня было относительно простым: опоры были достаточно широкими внизу и настолько почти прямыми, что они могли содержать прямую дорожку, и был заключен контракт с французской компанией Roux, Combaluzier & Lepape на установку двух подъемников на восточной и Западной опорах. Ру, Комбалузье и Лепап использовали пару бесконечных цепей с жесткими шарнирными звеньями, к которым крепилась машина. Свинцовые гири на некоторых звеньях верхних или обратных секций цепей уравновешивали большую часть веса автомобиля. Машину толкали снизу, а не тянули сверху: чтобы цепь не прогибалась, она была заключена в трубопровод. В нижней части пробега цепи проходили через звездочки диаметром около 3,9 м (12 футов 10 дюймов). Меньшие звездочки в верхней части управляли цепями.

Установка лифтов на второй уровень была более сложной задачей, потому что прямая трасса была невозможна. Ни одна французская компания не хотела брать на себя эту работу. Европейское отделение Otis Brothers & Company представило свое предложение, но оно было отклонено: устав ярмарки исключал использование каких-либо иностранных материалов при строительстве башни. Срок подачи заявок был продлен, но до сих пор ни одна французская компания не выдвинула свою кандидатуру, и в конце концов контракт был передан Отису в июле 1887 года. Отис был уверен, что в конечном итоге они получат контракт, и уже начал создавать проекты.

Вагон был разделен на два наложенных друг на друга отсека, каждый из которых вмещал 25 пассажиров, а лифтер занимал внешнюю платформу на первом уровне. Движущую силу обеспечивал наклонный гидравлический таран длиной 12,67 м (41 фут 7 дюймов) и диаметром 96,5 см (38,0 дюйма) в опоре башни с ходом 10,83 М (35 футов 6 дюймов): он перемещал каретку, несущую шесть снопов. Пять неподвижных снопов были установлены выше по ноге, создавая устройство, похожее на блок и снасть, но действующее в обратном направлении, умножая ход поршня, а не создаваемую силу. Гидравлическое давление в приводном цилиндре создавалось большим открытым резервуаром на втором уровне. После того, как вода из баллона была исчерпана, ее откачивали обратно в резервуар двумя насосами в машинном отделении у основания южной ноги. Этот резервуар также обеспечивал электроэнергией Подъемники на первый уровень.

Оригинальные подъемники для путешествия между вторым и третьим уровнями были предоставлены Леоном Эду. Пара гидравлических Таранов длиной 81 м (266 футов) была установлена на втором уровне, доходя почти до середины третьего уровня. Один подъемный вагон был установлен на вершине этих Таранов: кабели тянулись от верха этого вагона до снопов на третьем уровне и обратно до второго вагона. Каждый вагон преодолевал только половину расстояния между вторым и третьим этажами, и пассажиры должны были пересаживаться на лифты на полпути с помощью короткого трапа. В каждом из 10-тонных вагонов находилось по 65 пассажиров.

Открытие и экспозиция, 1889
Основные строительные работы были завершены в конце марта 1889 года, и 31 марта Эйфель торжественно провел группу правительственных чиновников в сопровождении представителей прессы на вершину башни. Поскольку подъемники еще не работали, подъем был сделан пешком и занял более часа, причем Эйфель часто останавливался, чтобы объяснить различные особенности. Большинство членов группы предпочли остановиться на нижних уровнях, но некоторые из них, включая инженера-строителя Эмиля Нугье, руководителя строительства, Жана компаньона, председателя городского совета, а также репортеров из Le Figaro и Le Monde Illustré, завершили восхождение. В 2: 35 вечера Эйфель поднял большой триколор под аккомпанемент 25-пушечного салюта, выпущенного на первом уровне.

Еще предстояла работа, особенно по лифтам и сооружениям, и башня была открыта для публики только через девять дней после открытия экспозиции 6 мая; даже тогда лифты не были закончены. Башня имела мгновенный успех у публики, и почти 30 000 посетителей совершили 1710-ступенчатый подъем на вершину, прежде чем лифты вступили в эксплуатацию 26 мая. Билеты стоили 2 франка на первый Уровень, 3-на второй и 5-на верхний, причем вход по воскресеньям был за полцены, и к концу выставки там было 1896 987 посетителей.

После наступления темноты башня была освещена сотнями газовых ламп, а маяк посылал три луча красного, белого и синего света. Два прожектора, установленные на круглом рельсе, были использованы для освещения различных зданий экспозиции. Ежедневное Открытие и закрытие экспозиции было объявлено пушкой наверху.

 

На втором этаже располагалась контора французской газеты "Фигаро" и печатный станок, где было изготовлено специальное сувенирное издание "Фигаро де ла Тур". Там же был и паштет.

Наверху располагалось почтовое отделение, куда посетители могли отправлять письма и открытки на память о своем визите. Граффитистов также обслуживали: каждый день на стенах висели листы бумаги, чтобы посетители могли записать свои впечатления о башне. Гюстав Эйфель описаны некоторые ответы просто как курьез ("по-настоящему интересно").

Среди знаменитых посетителей башни были Принц Уэльский, Сара Бернар, Коди" Буффало Билл "(его шоу "Дикий Запад" было достопримечательностью экспозиции) и Томас Эдисон. Эйфель пригласил Эдисона в свои личные апартаменты на вершине башни, где Эдисон подарил ему один из своих фонографов, новое изобретение и один из многих ярких моментов экспозиции. Эдисон подписал гостевую книгу этим сообщением:
М Эйфелю инженеру храброму строителю столь гигантского и оригинального образца современной техники от того кто имеет величайшее уважение и восхищение ко всем инженерам включая великого инженера Бон Дье Томаса Эдисона.

У Эйфеля было разрешение на то, чтобы башня простояла 20 лет. Он должен был быть демонтирован в 1909 году, когда его собственность вернется к городу Парижу. Город планировал снести его (часть первоначальных правил конкурса на проектирование башни состояла в том, что она должна быть легко демонтирована), но поскольку башня оказалась ценной для целей связи, ей было разрешено остаться после истечения срока действия разрешения.

Эйфель использовал свою квартиру на вершине башни для проведения метеорологических наблюдений, а также использовал башню для проведения экспериментов по действию сопротивления воздуха на падающие тела.

Дальнейшие события
Для Всемирной выставки 1900 года лифты на восточной и Западной ногах были заменены лифтами, идущими до второго уровня, построенного французской фирмой Fives-Lille. Они имели компенсационный механизм для удержания уровня пола при изменении угла подъема на первом уровне и приводились в действие аналогичным гидравлическим механизмом для лифтов Otis, хотя он был расположен в основании башни. Гидравлическое давление обеспечивалось аккумуляторами под давлением, расположенными рядом с этим механизмом. В то же время лифт в Северной колонне был снят и заменен лестницей на первый уровень. Была изменена планировка как первого, так и второго уровней, причем на втором уровне было доступно пространство для посетителей. Первоначальный подъемник в Южной колонне был снят 13 лет спустя.

19 октября 1901 года Альберто Сантос-Дюмон, летевший на своем дирижабле № 6, выиграл приз в 100 000 франков, предложенный Анри Дойчем де ла Мертом за то, что он первым совершил перелет из Сен-Клу до Эйфелевой башни и обратно менее чем за полчаса.

Многие нововведения произошли на Эйфелевой башне в начале 20-го века. В 1910 году отец Теодор Вульф измерил лучистую энергию в верхней и нижней частях башни. Он нашел на вершине больше, чем ожидал, случайно открыв то, что сегодня известно как космические лучи. Всего через два года, 4 февраля 1912 года, австрийский портной Франц Райхельт умер после прыжка с первого уровня башни (высота 57 метров), чтобы продемонстрировать свою парашютную конструкцию. В 1914 году, в начале Первой мировой войны, радиопередатчик, расположенный в башне, глушил немецкую радиосвязь, серьезно затрудняя их продвижение на Париж и способствуя победе союзников в первом сражении на Марне. С 1925 по 1934 год световые вывески Citroën украшали три стороны башни, что делало ее самым высоким рекламным пространством в мире в то время. В апреле 1935 года башня была использована для проведения экспериментальных телевизионных передач с низким разрешением, используя коротковолновый передатчик мощностью 200 Вт. 17 ноября был установлен усовершенствованный 180-линейный передатчик.

В двух отдельных, но связанных между собой случаях в 1925 году мошенник Виктор Люстиг "продал" башню на металлолом. Год спустя, в феврале 1926 года, пилот Леон Колле погиб, пытаясь пролететь под башней. Его самолет запутался в антенне, принадлежащей беспроводной станции. Бюст Гюстава Эйфеля работы Антуана Бурделя был открыт у основания Северной ноги 2 мая 1929 года. В 1930 году башня потеряла звание самого высокого сооружения в мире, когда было завершено строительство здания Крайслер в Нью-Йорке. В 1938 году декоративная аркада вокруг первого уровня была убрана.

 

После немецкой оккупации Парижа в 1940 году французы перерезали подъемные тросы. Во время оккупации башня была закрыта для публики, а лифты не ремонтировались до 1946 года. В 1940 году немецкие солдаты должны были подняться на башню, чтобы поднять Рейхскригсфлагге со свастикой в центре, но флаг был настолько велик, что его сдуло всего через несколько часов, и его заменили на меньший. При посещении Парижа Гитлер предпочел остаться на земле. Когда союзники приблизились к Парижу в августе 1944 года, Гитлер приказал генералу Дитриху фон Хольтицу, военному губернатору Парижа, снести башню вместе с остальной частью города. Фон Хольтиц не подчинился приказу. 25 июня, до того как немцы были изгнаны из Парижа, немецкий флаг был заменен триколором двумя людьми из французского военно-морского музея, которые едва не избили трех человек во главе с Люсьеном Сарниге, который опустил триколор 13 июня 1940 года, когда Париж пал перед немцами.

3 января 1956 года в телевизионном передатчике начался пожар, повредивший верхнюю часть башни. Ремонт занял год, и в 1957 году нынешняя радиоантенна была добавлена сверху. В 1964 году министр культуры Андре Мальро официально объявил Эйфелеву башню историческим памятником. Через год в Северной колонне была установлена дополнительная подъемная система.

Согласно интервью, в 1967 году мэр Монреаля Жан Драпо заключил секретное соглашение с Шарлем де Голлем о демонтаже башни и временном перемещении ее в Монреаль, чтобы она служила достопримечательностью и туристической достопримечательностью во время выставки Expo 67. Этот план был якобы наложен вето компанией, эксплуатирующей башню, из опасения, что французское правительство может отказать в разрешении на восстановление башни в ее первоначальном местоположении.

В 1982 году оригинальные лифты между вторым и третьим уровнями были заменены после 97 лет эксплуатации. Они были закрыты для публики с ноября по март, потому что вода в гидравлическом приводе имела тенденцию замерзать. Новые автомобили работают в паре, причем один уравновешивает другой, и выполняют путешествие в один этап, сокращая время в пути с восьми минут до менее чем двух минут. В то же время были установлены две новые аварийные лестницы, заменившие первоначальные винтовые лестницы. В 1983 году на южной колонне был установлен электрический лифт Otis, который обслуживал ресторан Jules Verne. Лифты Fives-Lille на восточной и Западной ножках, установленные в 1899 году, были тщательно отремонтированы в 1986 году. Вагоны были заменены, и была установлена компьютерная система для полной автоматизации лифтов. Движущая сила была перемещена из гидросистемы воды в новую гидравлическую систему с электрическим приводом, заполненную маслом, и первоначальная гидросистема воды была сохранена исключительно в качестве системы противовеса. Три года спустя к южной колонне был добавлен служебный лифт для перемещения небольших грузов и обслуживающего персонала.

Роберт Мориарти летал на Бичкрафте "Бонанза" под башней 31 марта 1984 года. В 1987 году Эй Джей Хакетт совершил один из своих первых прыжков на тарзанке с вершины Эйфелевой башни, используя специальный шнур, который он помог разработать. Хэкетт был арестован полицией. 27 октября 1991 года Тьерри Дево вместе с горным гидом Эрве Кальвайраком исполнил серию акробатических фигур, прыгая на тарзанке со второго этажа башни. Повернувшись лицом к Марсову полю, Дево использовал электрическую лебедку между фигурами, чтобы вернуться на второй этаж. Когда прибыли пожарные, он остановился после шестого прыжка.

Для его празднования" обратного отсчета до 2000 года " 31 декабря 1999 года на башне были установлены мигалки и мощные прожекторы. По всему дому были устроены фейерверки. Выставка над кафетерием на первом этаже посвящена этому событию. Прожекторы на вершине башни делали ее маяком в ночном небе Парижа, а 20 000 мигающих лампочек придавали башне сверкающий вид в течение пяти минут каждый час.

Огни сверкали синим светом в течение нескольких ночей, предвещая наступление нового тысячелетия 31 декабря 2000 года. Яркое освещение продолжалось в течение 18 месяцев до июля 2001 года. Искрящиеся огни были снова включены 21 июня 2003 года, и планировалось, что дисплей прослужит 10 лет, прежде чем его нужно будет заменить.

28 ноября 2002 года башня приняла своего 200 000 000-го гостя. С 2003 года башня работает на своей максимальной вместимости-около 7 миллионов посетителей. В 2004 году на Эйфелевой башне на первом уровне начал работать сезонный ледовый каток. Во время реконструкции 2014 года на первом уровне был установлен стеклянный пол.

Дизайн

Материал
Луженое железо (кованое железо) Эйфелевой башни весит 7300 тонн, а добавление лифтов, магазинов и антенн довело общий вес примерно до 10100 тонн. В качестве демонстрации экономичности конструкции, если бы 7300 тонн металла в конструкции были расплавлены, она заполнила бы квадратное основание, 125 метров (410 футов) с каждой стороны, на глубину всего 6,25 см (2,46 дюйма), предполагая, что плотность металла составляет 7,8 тонны на кубический метр. Кроме того, кубический ящик, окружающий башню (324 м х 125 м х 125 м), будет содержать 6200 тонн воздуха, весящего почти столько же, сколько само железо. В зависимости от температуры окружающей среды верх башни может смещаться от солнца на расстояние до 18 см (7 дюймов) из-за теплового расширения металла со стороны, обращенной к Солнцу.

Соображения ветра
Когда он был построен, многие были потрясены смелой формой башни. Эйфеля обвинили в том, что он пытался создать нечто художественное, не считаясь с принципами инженерного искусства. Однако Эйфель и его команда-опытные строители мостов-понимали важность силы ветра и знали, что если они собираются построить самое высокое сооружение в мире, то должны быть уверены, что оно выдержит их натиск. В интервью газете Le Temps, опубликованном 14 февраля 1887 года, Эйфель сказал::

Не правда ли, что сами условия, дающие силу, также соответствуют скрытым правилам гармонии? ... Итак, какому же явлению я должен был уделить первостепенное внимание при проектировании башни? Это было сопротивление ветра. Ну что ж! Я считаю, что кривизна четырех внешних краев памятника, которая, как и предписывал математический расчет, должна быть ... даст большое впечатление силы и красоты, ибо она откроет взору наблюдателя смелость замысла в целом.

Он использовал графические методы для определения прочности башни и эмпирические данные для учета влияния ветра, а не математическую формулу. При ближайшем рассмотрении башня имеет в основном экспоненциальную форму. Все части башни были чрезмерно спроектированы, чтобы обеспечить максимальную устойчивость к ветровым силам. Предполагалось даже, что в верхней половине решетки нет никаких зазоров. За годы, прошедшие с момента его завершения, инженеры выдвинули различные математические гипотезы в попытке объяснить успех проекта. Самая последняя из них, разработанная в 2004 году после перевода на английский язык писем Эйфеля французскому обществу инженеров-строителей в 1885 году, описывается как нелинейное интегральное уравнение, основанное на противодействии давлению ветра в любой точке башни с напряжением между элементами конструкции в этой точке.

Эйфелева башня раскачивается на ветру до 9 сантиметров (3,5 дюйма).

Размещение
Когда первый уровень был построен, он содержал три ресторана-один французский, один русский и один фламандский — и "англо-американский бар". После закрытия выставки фламандский ресторан был преобразован в театр на 250 мест. Снаружи первого уровня тянулась набережная шириной 2,6 метра (8 футов 6 дюймов). На самом верху располагались лаборатории для различных экспериментов, а также небольшая квартира, предназначенная для Гюстава Эйфеля, чтобы развлекать гостей, которая теперь открыта для публики, дополненная старинными украшениями и реалистичными манекенами Эйфеля и некоторых его знатных гостей.

В мае 2016 года на первом уровне была создана квартира для размещения четырех победителей соревнований во время футбольного турнира UEFA Euro 2016 в Париже в июне. В апартаментах есть кухня, две спальни, гостиная и вид на достопримечательности Парижа, включая Сену, Сакре-Кер и Триумфальную арку.

пассажирский Лифт
За всю историю существования башни расположение лифтов несколько раз менялось. Учитывая эластичность тросов и время, затрачиваемое на выравнивание вагонов с посадочными площадками, каждый подъемник в обычном режиме занимает в среднем 8 минут и 50 секунд, затрачивая в среднем 1 минуту и 15 секунд на каждый уровень. Среднее время в пути между уровнями составляет 1 минуту. Оригинальный гидравлический механизм выставлен на всеобщее обозрение в небольшом музее у основания Восточной и Западной ножек. Поскольку этот механизм требует частого смазывания и технического обслуживания, доступ общественности часто ограничен. Веревочный механизм Северной башни можно увидеть, когда посетители выходят из лифта.

Выгравированные имена
Гюстав Эйфель выгравировал на башне имена 72 французских ученых, инженеров и математиков в знак признания их вклада в строительство башни. Эйфель выбрал это "обращение к науке" из-за своей озабоченности протестом художников. В начале XX века гравюры были закрашены, но в 1986-87 годах они были восстановлены компанией Société Nouvelle d'Exploitation de la Tour Eiffel, управляющей башней.

 

Эстетика
Башня окрашена в три оттенка: светлее вверху, постепенно темнеет внизу, чтобы дополнить Парижское небо. Первоначально он был красновато-коричневым; в 1968 году он изменился на бронзовый цвет, известный как"коричневый цвет Эйфелевой башни".

Единственными неструктурными элементами являются четыре декоративных решетчатых арки, добавленные в эскизах Совестра, которые служили для придания башне более солидного вида и создания более впечатляющего входа в экспозицию.

Клише поп-культуры состоит в том, что вид из Парижского окна всегда включает в себя башню. На самом деле, поскольку ограничения по зонированию ограничивают высоту большинства зданий в Париже до семи этажей, только небольшое количество высоких зданий имеют четкий вид на башню.

Поддержка
Техническое обслуживание башни включает нанесение 60 тонн краски каждые семь лет, чтобы предотвратить ее ржавление. Башня была полностью перекрашена по меньшей мере 19 раз с тех пор, как она была построена. Свинцовая краска все еще использовалась еще в 2001 году, когда эта практика была прекращена из-за беспокойства об окружающей среде.

Туризм
Транспорт
Ближайшая станция парижского метро - Bir-Hakeim, а ближайшая станция RER - Champ de Mars-Tour Eiffel. Сама башня расположена на пересечении набережной Бранли и моста Пон-д'иена.

Популярность
С момента завершения строительства башни в 1889 году ее посетило более 250 миллионов человек. В 2015 году их посетило 6,91 миллиона человек. Башня является самым посещаемым платным памятником в мире. В среднем 25 000 человек поднимаются на башню каждый день, что может привести к большим очередям.

Рестораны
В башне есть два ресторана: Le 58 Tour Eiffel на первом уровне и Le Jules Verne, ресторан изысканной кухни с собственным лифтом на втором уровне. Этот ресторан имеет одну звезду в Красном путеводителе Мишлен. С 2007 по 2017 год ресторан возглавлял шеф-повар Ален Дюкасс, удостоенный нескольких звезд Мишлен. Начиная с мая 2019 года, он будет управляться трехзвездочным шеф-поваром Фредериком Антоном. Своим названием она обязана знаменитому писателю-фантасту Жюлю Верну. Кроме того, на вершине Эйфелевой башни находится бар с шампанским.

С 1937 по 1981 год на вершине башни располагался ресторан. Он был снят из-за конструктивных соображений; инженеры определили, что он был слишком тяжелым и приводил к провисанию башни. Этот ресторан был продан американскому ресторатору и перевезен в Нью-Йорк, а затем в Новый Орлеан. Он был перестроен на окраине Садового района Нового Орлеана как ресторан, а позже и зал для проведения мероприятий.

Точных копий
Будучи одной из самых знаковых достопримечательностей в мире, Эйфелева башня была вдохновением для создания многих копий и подобных башен. Ранний пример-Блэкпульская башня в Англии. Мэр Блэкпула сэр Джон Бикерстафф был так впечатлен, увидев Эйфелеву башню на выставке 1889 года, что заказал построить такую же башню в своем городе. Он был открыт в 1894 году и имеет высоту 158,1 метра (518 футов). Токийская башня в Японии, построенная как коммуникационная башня в 1958 году, также была вдохновлена Эйфелевой башней.

В Соединенных Штатах существуют различные масштабные модели башни, в том числе половинная версия в парижском Лас-Вегасе, штат Невада, одна в Париже, штат Техас, построенная в 1993 году, и две масштабные модели 1:3 в Кингс-Айленде, штат Огайо, и Кингс-Доминион, штат Вирджиния, парки развлечений, открытые в 1972 и 1975 годах соответственно. Две модели в масштабе 1: 3 можно найти в Китае, одна в Дуранго, Мексика, которая была подарена местным французским сообществом, и несколько по всей Европе.

В 2011 году телешоу Pricing The Priceless на канале National Geographic предположило, что строительство полноразмерной копии башни обойдется примерно в 480 миллионов долларов США. Это будет более чем в десять раз больше стоимости оригинала (почти 8 миллионов в 1890 франках; ~40 миллионов долларов США в 2018 долларах).

Взаимодействие
Башня использовалась для осуществления радиопередач с начала 20-го века. До 1950-х годов от купола к якорям на Авеню Сюффрен и Марсовом поле тянулись провода воздушных линий. Они были подключены к длинноволновым передатчикам в небольших бункерах. В 1909 году возле Южного столба был построен постоянный подземный радиоцентр, который существует и по сей день. 20 ноября 1913 года Парижская обсерватория, используя Эйфелеву башню в качестве антенны, обменялась радиосигналами с военно-морской обсерваторией Соединенных Штатов, которая использовала антенну в Арлингтоне, штат Вирджиния. Цель этих передач состояла в том, чтобы измерить разницу в долготе между Парижем и Вашингтоном, округ Колумбия.сегодня радио-и цифровые телевизионные сигналы передаются с Эйфелевой башни.

 

Авторское право на освещение
Башня и ее изображение находятся в общественном достоянии с 1993 года, спустя 70 лет после смерти Эйфеля. В июне 1990 года французский суд постановил, что специальный световой дисплей на башне в 1989 году, посвященный 100-летию башни, был "оригинальным визуальным творением", защищенным авторским правом. Кассационный суд, являющийся последней инстанцией во Франции, оставил это решение в силе в марте 1992 года. В настоящее время общество эксплуатации Эйфелевой башни (сет) рассматривает любое освещение башни как отдельное произведение искусства, подпадающее под авторское право. В результате СНТ утверждает, что публикация современных фотографий освещенной башни в ночное время без разрешения во Франции и некоторых других странах для коммерческого использования является незаконной.

Введение авторского права было спорным вопросом. Директор по документации для того, что тогда называлось Société Nouvelle d'Exploitation de la Tour Eiffel (SNTE), Стефан Дье, прокомментировал в 2005 году: "это действительно просто способ управлять коммерческим использованием изображения, чтобы оно не использовалось способами, которые мы не одобряем". В 2002 году SNTE заработала более 1 миллиона евро на авторских гонорарах. Однако он также может быть использован для ограничения публикации туристических фотографий башни в ночное время, а также для воспрепятствования некоммерческой и полукоммерческой публикации изображений освещенной башни.

Французская доктрина и юриспруденция допускает изображения, включающие защищенное авторским правом произведение, до тех пор, пока их присутствие является случайным или вспомогательным для представляемого предмета, рассуждение сродни правилу de minimis. Поэтому сет, возможно, не сможет претендовать на авторские права на фотографии Парижа, которые случайно включают в себя освещенную башню.

Высокое здание
Эйфелева башня была самым высоким сооружением в мире, когда она была закончена в 1889 году, и это отличие она сохранила до 1929 года, когда здание Крайслера в Нью-Йорке было завершено. Башня утратила свое положение как самое высокое сооружение в мире, так и самая высокая решетчатая башня в мире, но сохранила свой статус самой высокой отдельно стоящей (негигиенизированной) конструкции во Франции.

 

 

 

 

 

blog comments powered by Disqus