Национальный музей Эннери (Париж), Франция

Описание Национального музея Эннери

Национальный музей Эннери (Musée d'Ennery) - национальный музей азиатского искусства, расположенный в 16-м округе Парижа по адресу 59, авеню Фош (avenue Foch), Париж, Франция.

Национальный музей Эннери вырос из частной коллекции, начатой ​​во второй половине XIX века Клемансом д'Эннери, женой драматурга Адольфа Филиппа д'Эннери (1811–1899). В 1875 году она построила сегодняшний особняк в стиле Второй Империи, а в 1892 году она начала преобразовывать его в общественный музей с помощью Жоржа Клемансо и Эмиля Дешэ, куратора музея Гиме. Он был открыт как публичный музей в 1908 году.

В музее собрано около 7000 предметов, приобретенных в антикварных магазинах Bing, Burty и Sichel, а также в Au Bon Marché и небольших бутиках, иллюстрирующих повседневную жизнь Китая и Японии с 12 по 19 века. Они выставлены в больших деревянных шкафах, инкрустированных перламутром, и включают керамику Киото, искусство Нанбан, появившееся в результате контактов между японцами и португальцами в 1543–1640 годах, более 300 нэцкэ периода Токугава (1603–1837 гг.), Фарфор различные компании из Восточной Индии, куклы и фигурки, резьба из полудрагоценных камней, слоновой кости и бронзы, мебель, лак, множество прекрасных резных фигур животных и людей.

Музей был закрыт на реконструкцию с 1996 по апрель 2012 года.

Он открыт по четвергам, субботам и воскресеньям. Требуется бронирование. Ближайшая станция метро - Victor Hugo.

 

История

Увлеченная Азией, Клеманс д'Эннери создала свою художественную коллекцию во второй половине XIX века.

Еще в 1892 году д'Эннери рассматривали возможность передачи или завещания коллекции, которая тогда насчитывала более 6000 экспонатов, вместе с гостиницей, крыло которой было посвящено ему и которая стала музеем, носящим их имя, государству. , при условии, что произведения останутся на своем первоначальном сайте.

Эмиль Гиме отвечал за пожертвование вместе с Жоржем Клемансо, другом пары, для которого он стал душеприказчиком и еще одним большим любителем японского искусства и создателем важной коллекции, которую он был вынужден продать на аукционе в 1894 году, сохранив при этом уникальный набор из 2785 кого или фарфоровых шкатулок для благовоний (Монреальский музей изящных искусств).

Из-за оспаривания завещания Адольфа д'Эннери, который стал даром при жизни до их союза, единственным наследником своей жены, которая, хотя и была очень физически ослаблена, но прожила четыре месяца, составлено в пользу узаконенной дочери. в крайнем случае завещание не было подтверждено до 1901 года, и музей не мог быть открыт до 27 мая 1908 года; великий китаевед Поль Пеллио был его главным хранителем с 1930 года до своей смерти в 1945 году. С середины января 1947 года куратором музея был назначен профессор Джордж Кедес до своей смерти 2 октября 1969 года.

С 1953 по 1996 год на его первом этаже располагался Армянский музей Франции.

После шестнадцати лет закрытия на реставрацию и модернизацию части объекта музей Эннери вновь открывает свои двери для публики 5 апреля 2012 года. Снова закрытый на три года, он снова открывается в начале 2023 года. На восстановление требуется 15 миллионов евро. его можно посетить по предварительному заказу, только часть помещений доступна для публики.

Перечисленные как исторические памятники, в том числе окна скульптора и краснодеревщика Габриэля Виардо (1830 - 1906) - которого "запустил" Клеманс д'Эннери и работавший на Клемансо - указом от 11 июля 1979 года музей получил Этикетка Музея Франции; теперь это зависит от музея Гиме.

 

Коллекции

Среди 7000 предметов, хранящихся в музее, в основном китайского или японского происхождения, мы находим редкий набор лакированных деревянных сундуков и шкафов в стиле намбан 1580-1590 годов, фарфор с эмалевым декором в стиле какиэмон, в том числе куклы , 1500 статуэток из твердого камня (根付 нэцкэ), киотская керамика 18 века, а также маски животных и химер, но немного бронзы или гравюр, потому что основатель «предпочитал скульптуру, иконографическую фантазию и цвет» (Элен Байу и Шанталь Валюй).

Некоторые декоративные панно, вероятно, были приобретены во время всеобщих выставок, другие, привезенные из Вьетнама, были интегрированы в раму, изготовленную Виардо.

Музей, чьи работы представлены в оригинальных витринах со стенами, инкрустированными перламутром, служит верным свидетельством страсти к Востоку, которая зародилась во время Второй империи и оказала сильное влияние на западное искусство и вкус через последующее.