Сент-Эсташ (Париж), Франция

 

Описание Сент-Эсташ

Церковь Сент-Эсташ или Святого Евстафия в Париже (французский язык: L’église Saint-Eustache) - церковь в 1-м округе Парижа. Нынешнее здание было построено между 1532 и 1632 годами.

Расположенный недалеко от средневекового рынка Парижа (Ле-Аль) и улицы Монторгей, Сен-Эсташ является примером смешения нескольких архитектурных стилей: его структура готическая, а внутреннее убранство и другие детали - в стиле ренессанс и классика.

Пасхальная месса 2019 года в соборе Парижской Богоматери в Париже была перенесена в Сент-Эсташ после пожара в соборе Парижской Богоматери.

 

История

Церковь Сент-Эсташ расположен в Ле-Аль, районе Парижа, где когда-то находился крупнейший продуктовый рынок страны. Истоки отеля Сент-Эсташ восходят к 13 веку. В 1213 году была построена скромная часовня, посвященная святой Агнесе, римской мученице. Небольшую часовню финансировал Жан Але, торговец из Ле-Аль, который собирал налог с продажи рыбных корзин в счет погашения ссуды королю Филиппу-Огюсту. Церковь стала приходской церковью в районе Ле-Аль в 1223 году и была переименована в Сент-Эсташ в 1303 году. Название церкви относится к святому Евстасию, римскому полководцу II века нашей эры, который был сожжен вместе со своей семьей за переход в христианство. Церковь была переименована в Святой Евстах после получения реликвий, связанных с римским мучеником, в качестве пожертвований от аббатства Сен-Дени.

Строительство нынешней церкви началось в 1532 году и продолжалось до 1632 года, а в 1637 году она была освящена Жан-Франсуа де Гонди, архиепископом Парижа. Некоторые из архитекторов, связанных со строительством церкви, включают Пьера Лемерсье, его сына Николя Лемерсье и зятя Николаса Чарльза Давида. Добавление двух часовен в 1655 году серьезно нарушило структурную целостность церкви, что потребовало снятия фасада, который был перестроен в 1754 году под руководством архитектора Жана Мансара де Жуи.

Во время Французской революции церковь, как и большинство церквей в Париже, была осквернена и разграблена. Он был закрыт для католических богослужений в 1793 году и какое-то время использовался как амбар; он был вновь открыт в 1795 году, причинив значительный ущерб зданию и его мебели. Здание было дополнительно повреждено пожаром в 1844 году. Архитектор Виктор Балтард руководил полной реставрацией здания в 1846–1854 годах, включая строительство корпуса органа, кафедры и главного алтаря, а также ремонт росписи церкви. Церковь была подожжена во время правления Парижской коммуны в 1871 году, что потребовало ремонта чердака, контрфорсов и южного фасада. Фасад реставрировали с 1928 по 1929 год.

В 1969 году рынок Halles de Paris был перенесен в Ренжи, что значительно изменило окрестности церкви Святого Евстафия. Ле-Аль стал торговым центром и транспортным узлом для региональных перевозок, а церковь Св. Евстафия остается достопримечательностью этого района и действующей церковью.

Многие прославленные парижане связаны с церковью Святого Евстафия. Людовик XIV впервые причастился здесь в 1649 году. Здесь крестились кардинал Ришелье, Жанна-Антуанетта Пуассон (мадам де Помпадур) и Мольер; Здесь в 1662 году женился и Мольер. Моцарт устроил там похороны своей матери. Похороны прошли в Сент-Юсташе королевы Австрии Анны, военного героя Тюренна и лидера Французской революции Мирабо. Здесь похоронена писательница Мари де Гурне.

Архитектура и искусство
Церковь является образцом готического строения, воплощенного в ренессансных и классических деталях. Хотя архитекторы неизвестны, сходство с проектами, использованными в пристройке церкви Сен-Маклу в Понтуазе (начатой ​​в 1525 году), указывает на Жана Деламара и / или Пьера Лемерсье, которые сотрудничали в этой работе. Также был предложен архитектор итальянского происхождения Доменико да Кортона. Церковь относительно небольшая по длине - 105 м, но ее внутренняя часть достигает высоты 33,45 м до свода. На главном фасаде левая башня выполнена в стиле ренессанс, а правая башня остается пнем. Передняя и задняя части создают замечательный контраст между сравнительно сдержанным классическим фасадом и яркой задней частью, сочетающей готические формы и организацию с классическими деталями. Скульптура L'écoute работы Анри де Миллера появляется за пределами церкви, на юге. Скульптура Кита Харинга стоит в часовне церкви.

В церкви хранится ряд значительных произведений искусства, выполненных в различных стилях и средствах массовой информации.

 

Часовня Богородицы

Часовня Богородицы была построена в 1640 году и реставрировалась с 1801 по 1804 год. Она была открыта Пием VII 22 декабря 1804 года, когда он приехал в Париж на коронацию Наполеона.

Часовня апсиды с ребристым сводом-тупиком имеет в центре скульптуру Богородицы с младенцем Жан-Батиста Пигаль, которую художник Томас Кутюр выделил тремя большими картинами на темы:

Картины часовни Богородицы
Левая панель: «Богоматерь звездных моряков».
Центральная панель: «Победоносная Дева, почитаемая ангелами».
Правая панель: «Богородица, утешающая скорбящих».

Часовня мясников (Chapel des Charcutiers)
Как рыночная церковь, Святой Евсташ представлял не только отдельных прихожан, но и торговые группы. Корпорация Шаркутье, которая действует как профессиональная организация мясников свинины, является значительным покровителем церкви с 17 века, и особые отношения группы с церковью представлены в Часовне Шаркутье. В этой часовне представлены бойни свинины, изображенные в витражах, а также современная работа Джона Армледера.

 

Другое Искусство
Мавзолей Кольбера работы Койсевокса находится слева от часовни Богородицы. Самая известная картина в Сент-Евсташе - «Ученики Эммауса» Рубенса. В часовне Святой Мадлен хранится произведение Манетти «Экстаз Мадлен». Часовня Святого Винсента де Поля содержит «Жизнь Христа» Кита Харинга. В другой часовне находится «Ангел, ведущий Тобиаса» Санти ди Тито.

Орган
Большой орган с почти 8000 трубами, 101 ступенями и 147 рядами труб, является одним из крупнейших органов во Франции, конкурируя за первое место с большим органом Нотр-Дам де Пари, со 115 ступенями и 156 рядами труб. и Сен-Сюльпис, с 102 остановками и 135 рядами труб. Орган, первоначально сконструированный П.-А. Дюкроке, был достаточно мощным, чтобы премьера титанической пьесы Гектора Берлиоза «Te Deum» состоялась в Сент-Эсташе в 1855 году. Позднее она была изменена под руководством Жозефа Бонне. Нынешний орган Святого Евстафия был спроектирован Жаном-Луи Куанье под руководством титульного органиста Жана Гийу и датируется 1989 годом, когда он был почти полностью перестроен голландской фирмой van Den Heuvel, сохранив несколько рядов труб из бывшего органа. и оригинальный деревянный корпус. Каждое лето здесь проходят органные концерты в честь премьеры оперы Берлиоза «Те деум» и «Христа» Листа в 1886 году.

Другие захоронения
Скарамуш (Тиберио Фиорелли), итальянский комический актер
Жан-Батист Кольбер, министр финансов
Жан-Филипп Рамо, композитор
Сьюзан Филдинг, графиня Денби, английский придворный
Анна Мария Моцарт, мать Вольфганга Амадея Моцарта