Парижская национальная опера Гарнье (Париж), Франция

 

Описание Парижской национальной оперы Гарнье

Дворец Гарнье - это оперный театр на 1979 мест на площади Оперы в 9-м округе Парижа, Франция. Он был построен для Парижской оперы с 1861 по 1875 год по приказу императора Наполеона III. Первоначально называвшийся le nouvel Opéra de Paris (новая Парижская опера), он вскоре стал известен как Дворец Гарнье, «в знак признания его необычайного богатства» и планов и проектов архитектора Шарля Гарнье, которые представляют стиль Наполеона III. Это был основной театр Парижской оперы и связанного с ней балета Парижской оперы до 1989 года, когда на площади Бастилии открылся новый оперный театр - Опера Бастилии. В настоящее время труппа использует Дворец Гарнье в основном для балета. Театр является историческим памятником Франции с 1923 года.

Дворец Гарнье был назван «вероятно, самым известным оперным театром в мире, символом Парижа, таким как собор Парижской Богоматери, Лувр или базилика Сакре-Кер». Это, по крайней мере, частично связано с тем, что он использовался в качестве декорации для романа Гастона Леру 1910 года «Призрак оперы» и, в особенности, последующих адаптаций романа в фильмах и популярном мюзикле 1986 года. Еще одним фактором, способствовавшим этому, является то, что среди зданий, построенных в Париже во время Второй империи, помимо того, что оно было самым дорогим, оно было описано как единственное, которое «несомненно является шедевром первого уровня». Однако это мнение далеко не единодушно: французский архитектор 20-го века Ле Корбюзье однажды назвал это «лживым искусством» и утверждал, что «движение Гарнье - это украшение могилы».

Во Дворце Гарнье также находится Bibliothèque-Musée de l'Opéra de Paris (Библиотека-музей Парижской оперы), который находится в ведении Национальной библиотеки Франции и включен в туры по Дворцу Гарнье без сопровождения.

 

Размеры и технические характеристики

Дворец Гарнье составляет 56 метров (184 фута) от уровня земли до вершины сценической флайт-башни; 32 метра (105 футов) до верхней части фасада.

Длина здания составляет 154,9 метра (508 футов); 70,2 метра (230 футов) шириной в боковых галереях; 101,2 метра (332 фута) шириной в восточном и западном павильонах; 10,13 метра (33,2 фута) от уровня земли до дна цистерны под сценой.

Конструктивная система - кирпичная кладка стен; скрытые железные полы, своды и крыши.

Архитектура и стиль
Опера была построена в том стиле, который Шарль Гарнье (1825–1898) сказал императрице Евгении в стиле «Наполеона III». Стиль Наполеона III был в высшей степени эклектичным и заимствован из многих исторических источников; В оперном театре смешались элементы барокко, классицизма Палладио и архитектуры эпохи Возрождения. Они сочетались с осевой симметрией и современными технологиями и материалами, включая использование железного каркаса, который впервые был применен в других зданиях Наполеона III, включая Национальную библиотеку и рынки Ле-Аль.

Фасад и интерьер следовали принципу стиля Наполеона III: не оставлять места без декора. Гарнье использовал полихромию или разнообразие цветов для театрального эффекта, достигнув различных сортов мрамора и камня, порфира и позолоченной бронзы. В фасаде Оперы использовалось семнадцать различных материалов, расположенных в очень сложных разноцветных мраморных фризах, колоннах и роскошных скульптурах, многие из которых изображают божества греческой мифологии.

Внешний вид
Главный фасад
Главный фасад находится на южной стороне здания с видом на площадь Оперы и завершает вид на проспект Оперы. В создании орнамента участвовали четырнадцать художников, мозаичистов и семьдесят три скульптора.

Две позолоченные фигурные группы, L'Harmonie (Гармония) и La Poésie (Поэзия) Шарля Гумери, венчают вершины левого и правого авангарда главного фасада. Оба они изготовлены из позолоченной меди электротипа.

Основания двух авангардных корпусов украшены (слева направо) четырьмя главными многофигурными группами, созданными Франсуа Жуффруа (Поэзия, также известная как Гармония), Жан-Батистом Клодом Эженом Гийомом (Инструментальная музыка), Жан-Батистом. Карпо («Танец», критикуемый за непристойность) и Жан-Жозефа Перро («Лирическая драма»). Фасад также включает в себя другие работы Гумери, Александра Фальгьера и других.

Позолоченные гальванопластические бронзовые бюсты многих великих композиторов расположены между колоннами переднего фасада театра и изображают слева направо Россини, Обера, Бетховена, Моцарта, Спонтини, Мейербера и Галеви. На левом и правом боковых возвратах переднего фасада изображены бюсты либреттистов Эжена Скриба и Филиппа Кино соответственно.

Сценический флауэр
Скульптурная группа Аполлон, Поэзия и Музыка, расположенная на вершине южного фронтона сценической башни, является работой Эме Милле, а две меньшие бронзовые фигуры Пегаса по обеим сторонам южного фронтона - работы Эжена-Луи Лекена.

Pavillon de l'Empereur
Эта группа номеров, также известная как Rotonde de l'Empereur, расположена на левой (западной) стороне здания и была спроектирована так, чтобы император мог безопасно и прямо попасть в здание через двойной пандус. Когда Империя пала, работы прекратились, оставив незаконченной отделанной каменной кладкой. Сейчас в нем находится Bibliothèque-Musée de l'Opéra de Paris (Библиотека-музей Парижской оперы), где хранится почти 600 000 документов, в том числе 100 000 книг, 1680 периодических изданий, 10 000 программ, письма, 100 000 фотографий, эскизы костюмов и декораций, плакаты и исторические административные записи.

Pavillon des Abonnés
Этот павильон, расположенный на правой (восточной) стороне здания как аналог Pavillon de l'Empereur, был спроектирован так, чтобы абоненты (абоненты) могли получить прямой доступ из своих вагонов во внутреннюю часть здания. Он покрыт куполом диаметром 13,5 метров (44 фута). Парные обелиски отмечают входы в ротонду с севера и юга.

Интерьер
Интерьер состоит из переплетенных коридоров, лестничных клеток, альковов и площадок, позволяющих перемещаться большому количеству людей и пространства для общения во время антракта. Интерьер, богатый бархатом, сусальным золотом, херувимами и нимфами, характеризует пышность барокко.

Парадная лестница

В здании есть большая парадная лестница из белого мрамора с балюстрадой из красного и зеленого мрамора, которая разделяется на два расходящихся лестничных пролета, ведущих к Большому фойе. Его дизайн был вдохновлен парадной лестницей Виктора Луи для Театра Бордо. Постаменты лестницы украшены женскими факелами, созданными Альбертом-Эрнестом Каррье-Беллёзом. Потолок над лестницей был расписан Исидором Пилсом, чтобы изобразить Триумф Аполлона, Очарование музыки, раскрывающей свои прелести, Минерву, сражающуюся с жестокостью, наблюдаемую богами Олимпа, и Париж, принимающий план Новой Оперы. Когда картины были впервые установлены за два месяца до открытия здания, Гарнье было очевидно, что они слишком темные для помещения. С помощью двух своих учеников Пилсу пришлось переделывать холсты, пока они висели на потолке, и в возрасте 61 года он заболел. Его ученикам предстояло закончить работу, которая была завершена за день до открытия, и строительные леса были сняты.

Большое фойе
Этот зал высотой 18 метров, длиной 54 метра и шириной 13 метров был спроектирован как гостиная для парижского общества. Он был отреставрирован в 2004 году. Его потолок был расписан Полом-Жаком-Эме Бодри и представляет различные моменты в истории музыки. Фойе выходит на внешнюю лоджию и обрамляется двумя восьмиугольными салонами с потолками, расписанными Жюлем-Эли Делоне в восточном салоне и Феликсом-Жозефом Барриасом в западном салоне. Восьмиугольные салоны открываются на север в Salon de la Lune в западном конце Avant-Foyer и Salon du Soleil в его восточном конце.

Зрительный зал
Зрительный зал имеет традиционную итальянскую форму подковы и вмещает 1979 человек. Сцена является самой большой в Европе и может вместить до 450 артистов. Занавес дома из холста был расписан так, чтобы представлять драпированный занавес с кисточками и тесьмой.

Потолок, окружающий люстру, был первоначально расписан Жюлем-Эженом Ленепве. В 1964 году новый потолок, расписанный Марком Шагалом, был установлен на съемной раме поверх оригинала. На нем изображены сцены из опер 14 композиторов - Мусоргского, Моцарта, Вагнера, Берлиоза, Рамо, Дебюсси, Равеля, Стравинского, Чайковского, Адама, Бизе, Верди, Бетховена, Глюка. Хотя некоторые хвалят, другие считают, что работа Шагала создает «ложную нотку в тщательно спланированном интерьере Гарнье».

Люстра
Семитонная люстра из бронзы и хрусталя была спроектирована Гарнье. Жюль Корбоз подготовил модель, и она была отлита и обработана Lacarière, Delatour & Cie. Общая стоимость составила 30 000 золотых франков. Использование центральной люстры вызвало споры, и ее критиковали за то, что посетители закрывали вид на сцену в коробках четвертого уровня и вид на потолок, расписанный Ленепвеу. Гарнье предвидел эти недостатки, но в своей книге 1871 года Le Théâtre представил живую защиту: «Что еще могло наполнить театр такой радостной жизнью? и ряды светящихся точек, эти дикие оттенки золота, испещренные яркими пятнами, и эти кристальные блики? "

20 мая 1896 года один из противовесов люстры вырвался и пробил потолок в зрительный зал, убив консьержа. Этот инцидент вдохновил на создание одной из самых известных сцен классического готического романа Гастона Леру 1910 года «Призрак оперы».

Первоначально люстра поднималась через потолок в купол над зрительным залом для чистки, но теперь она опущена. Помещение купола использовалось в 1960-х годах для репетиций оперы, а в 1980-х годах было переоборудовано в два этажа танцевального репетиционного зала. Нижний этаж состоит из Зала Нуреева (Нуреева) и Зала Баланчина, а верхний этаж - Зала Петипа.

Орган
Большой орган был построен Аристидом Кавай-Колем для использования во время лирических произведений. Он не эксплуатировался несколько десятилетий.

Ресторан
Гарнье первоначально планировал открыть ресторан в оперном театре; однако по бюджетным причинам он не был завершен в первоначальном дизайне.

После третьей попытки представить его с 1875 года в 2011 году на восточной стороне здания был открыт ресторан. Ресторан L'Opéra был спроектирован французским архитектором Одиль Декк. Поваром был Кристоф Арибер; в октябре 2015 года новым шеф-поваром стал Гийам Тисон-Мальте. Ресторан, в котором есть три разных помещения и большая открытая терраса, доступен для широкой публики.

 

История

Подбор сайта
В 1821 году Парижская Опера переехала во временное здание, известное как Зал Ле Пелетье, на улице Ле Пелетье. С тех пор возникла потребность в новом постоянном здании. Шарль Ро де Флери, который был назначен официальным архитектором оперы в 1846 году, провел различные исследования подходящих мест и проектов. К 1847 году префект Сены Клод-Филибер де Рамбуто выбрал участок на восточной стороне площади Пале-Рояль как часть расширения улицы Риволи. Однако с революцией 1848 года Рамбуто был уволен, и интерес к строительству нового оперного театра угас. Позже на этом месте разместился Гранд-отель Лувр (частично спроектированный Шарлем Ро де Флери).

С учреждением Второй империи в 1852 году и назначением Жоржа-Эжена Османа префектом Сены в июне 1853 года интерес к новому оперному театру возродился. 14 января 1858 года у входа в Зал Ле Пелетье было совершено покушение на Императора Наполеона III. Ограниченный доступ к Залу Ле Пелетье подчеркивал необходимость отдельного, более безопасного входа для главы государства. Это беспокойство, а также неадекватные условия и временный характер театра сделали строительство нового государственного оперного театра еще более актуальным. К марту Осман остановился на предложенном участке Ро-де-Флери рядом с бульваром Капуцинов, хотя об этом решении не объявлялось публично до 1860 года. Новое здание поможет решить проблему неловкого схождения улиц в этом месте, и это место было экономичным с точки зрения стоимость земли.

29 сентября 1860 года Императорский указ официально определил место для новой Оперы, которая в конечном итоге должна была занять 12 000 квадратных метров (1,2 га; 130 000 квадратных футов). К ноябрю 1860 года Ро де Флери завершил проект, который, как он считал, станет венцом его карьеры, а также работал над заказом от города, чтобы спроектировать фасады других зданий, выстилающих новую площадь, чтобы обеспечить их гармонию. . Однако в том же месяце Ахилла Фульда на посту государственного министра сменил граф Александр Колонна-Валевски. Его жена Мария Анн де Риччи Понятовска использовала свое положение любовницы Наполеона III, чтобы добиться назначения своего мужа. Зная о конкурирующих проектах и ​​под давлением, чтобы дать поручение Виолле-ле-Дюк, которого поддержала императрица Евгения, Валевски избежал необходимости принимать решение, предложив организовать конкурс архитектурного дизайна для выбора архитектора.

Конкурс дизайна
30 декабря 1860 года Вторая империя императора Наполеона III официально объявила архитектурный конкурс на проект нового оперного театра.

Претендентам был дан месяц на подачу заявок. Конкурс проходил в два этапа. Проект Шарля Гарнье был одним из 170 представленных на первом этапе. Каждый из участников должен был представить девиз, который резюмировал их дизайн. Гарнье - это цитата итальянского поэта Торквато Тассо «Bramo assai, poco spero» («Надейся на многое, ожидай немного»). Проект Гарнье получил приз за пятое место, и он стал одним из семи финалистов, отобранных для второго этапа. Помимо Гарнье, среди других были его друг Леон Жинен, Альфонс-Николя Крепине и Жозеф-Луи Дюк (который впоследствии отказался от участия из-за других обязательств). К удивлению многих, и Виолле-ле-Дюк, и Шарль Ро де Флери пропустили.

Второй этап требовал от участников пересмотра своих оригинальных проектов и был более строгим, с 58-страничной программой, написанной директором Оперы Альфонсом Ройе, которую участники получили 18 апреля. Новые работы были отправлены в жюри в середине мая, и 29 мая 1861 года проект Гарнье был выбран за его «редкие и превосходные качества в прекрасном расположении планов, монументальности и характерного аспекта фасадов и секций».

Жена Гарнье Луиза позже писала, что французский архитектор Альфонс де Жизор, входивший в состав жюри, прокомментировал им, что проект Гарнье «замечателен своей простотой, ясностью, логикой, величием, а также внешними особенностями, которые отличают план в три отдельные части - общественные места, зрительный зал и сцена ... «вы значительно улучшили свой проект со времени первого конкурса, тогда как Гинайн [занявший первое место на первом этапе] испортил свой».

 

Легенда гласит, что жена императора, императрица Евгения, которая, вероятно, была раздражена тем, что ее избранный кандидат, Виолле-ле-Дюк, не был выбран, спросила относительно неизвестного Гарнье: «Что это? Это не стиль; это ни Луи Кваторз, ни Луи Куинз, ни Луи Сиз! " «Почему, мэм, это Наполеон Труа, - ответил Гарнье, - а вы жалуетесь!» Эндрю Айерс писал, что определение Гарнье «остается бесспорным, настолько дворец Гарнье кажется символом своего времени и Второй империи, создавшей его. Головокружительная смесь новейших технологий, довольно строгого рационализма и яркой эклектики. и поразительное богатство, опера Гарнье вобрала в себя расходящиеся тенденции, политические и социальные амбиции своей эпохи ». Далее Айерс говорит, что судьи конкурса особенно восхищались дизайном Гарнье за ​​«ясность его плана, который был блестящим примером методов дизайна изящных искусств, в которых и он, и они были досконально разбирались».

Опера Агентства
После того, как 2 июля 1861 года были выбраны первоначальные средства для начала строительства, Гарнье основал Opéra Agence, свой офис на строительной площадке, и нанял команду архитекторов и чертежников. Он выбрал своим заместителем Луи-Виктора Луве, за которым последовали Жан Журден и Эдмон Ле Дешо.

Закладка фундамента
На этом месте раскопки проводились с 27 августа по 31 декабря. 13 января 1862 г. были залиты первые бетонные фундаменты, начиная спереди и последовательно продвигаясь к тыльной стороне, при этом кладка кладки каркаса начиналась сразу после заливки каждой секции бетона. Оперный театр нуждался в гораздо более глубоком подвале в области подэтапа, чем другие типы зданий, но уровень грунтовых вод был неожиданно высоким. Колодцы были затоплены в феврале 1862 года, а восемь паровых насосов установлены в марте, но, несмотря на то, что они работали непрерывно 24 часа в сутки, участок не пересыхал. Для решения этой проблемы Гарнье разработал двойной фундамент для защиты надстройки от влаги. Он включал в себя водоток и огромную бетонную цистерну (кюве), которая уменьшала давление внешних грунтовых вод на стены подвала и служила резервуаром в случае пожара. Контракт на его строительство был подписан 20 июня. Вскоре возникла стойкая легенда о том, что оперный театр был построен над подземным озером, что вдохновило Гастона Леру включить эту идею в свой роман «Призрак оперы». 21 июля был заложен первый камень в юго-восточном углу фасада здания. В октябре насосы были сняты, кирпичный свод кюве был завершен к 8 ноября, а основание каркаса было практически завершено к концу года.

Модель
Император выразил желание увидеть модель здания, а гипсовая модель (2 см на метр) была построена Луи Виллемино в период с апреля 1862 года по апрель 1863 года по цене более 8000 франков. После предварительного просмотра император потребовал внести несколько изменений в конструкцию здания, наиболее важным из которых было отказ от балюстрадной террасы с угловыми группами в верхней части фасада и ее замена массивным чердачным этажом, обрамленным сплошным фризом. увенчаны императорскими квадригами над конечными бухтами.

С внесенными изменениями модель была перевезена по специально установленным рельсам во Дворец промышленности для всеобщего обозрения на выставке 1863 года. Теофиль Готье писал о модели (Le Moniteur Universel, 13 мая 1863 г.), что «общая структура становится понятной для всех глаз и уже приобретает своего рода реальность, которая позволяет лучше предугадывать конечный эффект ... она привлекает любопытство толпы; по сути, это новая Опера, увиденная через перевернутые оперные очки ». Модель сейчас утеряна, но ее сфотографировал Дж. Б. Донас в 1863 году.

Квадриги императора никогда не добавлялись, хотя их можно увидеть на модели. Вместо этого в 1869 году были установлены позолоченные бронзовые скульптурные группы Шарля-Альфонса Гюмери «Гармония и Поэзия». Линейный фриз, изображенный на модели, также был переработан с чередованием декоративных медальонов с низким и высоким рельефом с позолоченными буквами императорской монограммы («N» означает Наполеон, "E" для Empereur). Буквы, изготовленные по индивидуальному заказу, не были готовы к презентации и были заменены коммерчески доступными заменителями. После падения империи в 1870 году Гарнье с облегчением смог снять их с медальонов. Буквы оригинального дизайна Гарнье были окончательно установлены во время реставрации здания в 2000 году.

Изменение имени

Строительные леса, скрывающие фасад, были сняты 15 августа 1867 года к Парижской выставке 1867 года. Официальное название Парижской оперы было заметно отображено на антаблементе гигантского коринфского ордена сдвоенных колонн, выходящих на лоджию первого этажа: «CADEMIE IMPERIALE DE MUSIQUE». Когда 4 сентября 1870 года император был свергнут в результате катастрофической франко-прусской войны, правительство сменила Третья республика, и почти сразу, 17 сентября 1870 года, Опера была переименована в Национальный театр оперы. название оно сохранялось до 1939 года. Несмотря на это, когда пришло время изменить название нового оперного театра, были заменены только первые шесть букв слова IMPERIALE, что дало теперь известную "ACADEMIE NATIONALE DE MUSIQUE", официальную титул, который фактически использовался только в течение примерно двухлетнего периода Второй республики, предшествовавшей Второй Империи.

1870–1871 гг.
Все работы над зданием были остановлены во время франко-прусской войны из-за осады Парижа (сентябрь 1870 - январь 1871). Строительство было настолько продвинутым, что части здания можно было использовать как склад продуктов и больницу. После поражения Франции Гарнье серьезно заболел из-за лишений осады и покинул Париж с марта по июнь, чтобы выздороветь на лигурийском побережье Италии, в то время как его помощник Луи Луве остался во время беспорядков Парижской Коммуны. Луве написал Гарнье несколько писем, в которых задокументированы события, связанные со зданием. Из-за близости театра к месту боев на Вандомской площади войска Национальной гвардии расположились там бивуаками и отвечали за его оборону и раздачу еды солдатам и гражданскому населению. Власти коммуны планировали заменить Гарнье другим архитектором, но этот неназванный человек еще не появился, когда 23 мая республиканские войска свергли Национальную гвардию и взяли под свой контроль здание. К концу месяца Коммуна потерпела сокрушительное поражение. К осени Третья республика достаточно укрепилась, 30 сентября строительные работы возобновились, а к концу октября новый законодательный орган проголосовал за небольшую сумму средств для дальнейшего строительства.

1872–1873 гг.
Политические лидеры нового правительства сохраняли резкую неприязнь ко всему, что связано со Второй империей, и многие из них считали по существу аполитичного Гарнье пережитком этого режима. Это было особенно верно во время президентства Адольфа Тьера, который оставался на этом посту до мая 1873 года, но также сохранялся при его преемнике маршале Мак-Магоне. Требовалась экономия, и Гарнье был вынужден запретить завершение строительства секций здания, в частности Павильона Эмперера (который позже стал домом для Библиотеки оперного музея). Однако 28–29 октября огромный стимул для завершения строительства нового театра возник, когда зал Le Peletier был разрушен пожаром, который бушевал всю ночь. Гарнье было немедленно приказано завершить строительство как можно скорее.

Завершение

Стоимость завершения строительства нового дома в 1874 году составила более 7,5 миллионов франков, что значительно превышало суммы, потраченные за любой из предыдущих тринадцати лет. Безденежное правительство Третьей республики прибегло к займу 4,9 миллиона золотых франков под шесть процентов у Франсуа Блана, богатого финансиста, который управлял казино Монте-Карло. Впоследствии (с 1876 по 1879 год) Гарнье будет наблюдать за проектированием и строительством концертного зала казино Монте-Карло, Зала Гарнье, который позже стал домом для Оперы Монте-Карло.

В течение 1874 года Гарнье и его строительная бригада лихорадочно работали над завершением строительства нового парижского оперного театра, и к 17 октября оркестр смог провести акустические испытания нового зала, а 2 декабря - еще одно, на котором присутствовали официальные лица, гости и представители прессы. Балет Парижской оперы танцевал на сцене 12 декабря, а через шесть дней знаменитая люстра была зажжена впервые.

Театр был официально открыт 5 января 1875 года с роскошного гала-представления, на котором присутствовали маршал Мак-Магон, лорд-мэр Лондона и король Испании Альфонсо XII. Программа включала увертюры к «Мете Портичи» Обера и «Вильгельм Телль» Россини, первые два акта оперы «Жюв» Галеви 1835 года (с Габриэль Краусс в главной роли), а также «Освящение мечей» из оперы Мейербера 1836 года «Лес». Гугеноты и балет 1866 года «Источник» на музыку Делиба и Минкуса. Поскольку сопрано заболело, пришлось опустить один акт из «Фауста» Шарля Гуно и один из «Гамлета» Амбруаза Томаса. Во время антракта Гарнье вышел на площадку парадной лестницы и получил одобрительные аплодисменты публики.

История дома с момента открытия
В 1881 году было установлено электрическое освещение. В 1950-х годах в задней части сцены были установлены новые лифты для персонала и грузовые лифты, чтобы облегчить перемещение сотрудников в административном здании и перемещение сценических декораций.

В 1969 году театр получил новое электрическое оборудование, а в 1978 году часть первоначального «Фойе танцев» была преобразована архитектором Жаном-Лу Рубером в новое репетиционное пространство балетной труппы. В 1994 году в театре начались реставрационные работы. Это включало модернизацию сценического оборудования и электрооборудования, восстановление и сохранение роскошного декора, а также укрепление конструкции и фундамента здания. Реставрация была завершена в 2007 году.

Штампы
Французское почтовое отделение выпустило на здание две почтовые марки: первая была выпущена в сентябре 1998 года, к столетию со дня смерти Шарля Гарнье. Он был разработан Клодом Андреотто, объединяя элементы, напоминающие о творческой деятельности Оперы Гарнье: профиль танцора, скрипку и красный занавес. Вторая, нарисованная и выгравированная Мартином Мёрком, выпущена в июне 2006 года и представляет собой в глубокой печати главный фасад.

Влияние
Дворец Гарнье вдохновил многие другие постройки в последующие годы.
Театр Амазонки в Манаусе (Бразилия) строился с 1884 по 1896 год. Обзор очень похож, хотя оформление проще.
Здание Томаса Джефферсона, построенное с 1890 по 1897 год Библиотеки Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, построено по образцу Дворца Гарнье, в первую очередь фасада и Большого зала.
Salle Favart в Опере-Комике, открывшийся в 1898 году, представляет собой адаптацию дизайна Гарнье в меньшем масштабе, чтобы соответствовать ограниченному пространству.
Несколько зданий в Польше были построены по проекту Дворца Гарнье. К ним относятся Театр Юлиуша Словацкого в Кракове, построенный в 1893 году, а также здание Варшавской филармонии в Варшаве, построенное между 1900 и 1901 годами.
Ханойский оперный театр во Вьетнаме был построен в 1901–1911 годах в колониальный период французского Индокитая на базе дворца Гарнье. Он считается представительным французским колониальным архитектурным памятником Индокитая.
Муниципальный театр Рио-де-Жанейро (1905–1909) также был смоделирован по образцу Дворца Гарнье, особенно Большой зал и лестница.
Отель Legends Chennai в Индии вдохновлен Дворцом Гарнье, особенно фасадом и статуями.
Фасад театра Риальто, бывшего дворца кино, построенного в 1923–1924 годах в Монреале, Квебек, Канада, был спроектирован по образу Дворца Гарнье.