Отель Лозен или Лаузун (Париж), Франция

Отель Лаузун (Париж)

 

Описание Отеля Лозен

Отель Лозен или Лаузун (Hôtel de Lauzun) - это особая гостиница 17 века, сегодня частный особняк, расположенный на набережной Анжу из Сент-Луиса в 4-м округе Парижа, Франция. Это один из немногих отелей Парица, которые сохраняют свои богатые резные, окрашенные, зеркальные и позолоченные интерьеры со времен Людовика XIV. Отель Лаузун  был построен не герцогом де Лозеном, чье имя он носит, но богатый финансистом Чарльз Груин де Бордес, сыном хранителя, выросшего благодаря торговле и спекуляции благодаря его титулу генерального комиссара кавалерии во время гражданских беспорядков Фронды. Груин де Бордес купил участок в 1641 году, но к тому времени, когда он был готов построить, у него были новые соседи в Иль-Сен-Луи, чтобы подражать, а именно, отель Ламберт де Торигне. Его новая жена, Женевьев де Мони, ускорила завершение дома, завершенного в 1657 или 1658 годах. Архитектором был Чарльз Шамуа.

 

История

Отель был построен не герцогом де Лазуном, чье имя он носит, а богатым финансистом Шарлем Грюном де бордом, сыном трактирщика, разбогатевшего от своей торговли и еще более разбогатевшего, по словам одного памфлетиста, благодаря спекуляциям, которые давал ему титул генерального комиссара кавалерии во время гражданских беспорядков во Фрондах.

Грюн де Борд приобрел этот участок в 1641 году, но к тому времени, когда он был готов к строительству, у него появились новые соседи на острове Сен-Луи, а именно отель "Ламберт де Ториньи". Его новая жена, Женевьева де Мони, ускорила завершение строительства дома, которое было завершено в 1657 или 1658 году. Архитектором был Шарль Сернуа.

Начальная буква " Г "грюйн переплетается с ее" м " на каминных печах и по всему декору. Однако у Грюна был покровитель Николя Фуке, и он разделил его гибельное падение. Расследование его финансовых дел признало его виновным в мошенничестве; он был брошен в тюрьму и умер там. Его вдова, державшая свои финансовые дела отдельно от его собственных, пережила его разорение и оставила отель своему сыну.

Тем временем Антуан Номпар де Комон, герцог де Лазун, лишился благосклонности Людовика XIV и провел десять лет в тюрьме. Как только он тайно женился на своей возлюбленной, La Grande Mademoiselle, она выкупила его у Короля, и он немедленно купил поместье у сына де Мони. Лозен обогатили многие интерьеры. Отель де Лазун перешел к внучатой племяннице кардинала Мазарини, которая бежала из монастыря Шайо вместе с Маркизом де Ришелье и сбежала с ним в Лондон. В 1709 году маркиз де Ришелье продал дом Пьеру-Франсуа Ожье, ректору дю Клерже, который еще больше обогатил его интерьеры.

В XVIII веке Отель Лозен сохранил своих аристократических владельцев (ныне Маркиз де Пимодан) вплоть до Французской революции. С этим событием поместье, как и многие из его некогда величественных соседей, имело свои верхние комнаты и чердаки, разделенные на квартиры и арендованные преуспевающими ремесленниками. В 1840-х годах, когда поместье (ныне известное как Отель Пимодан/ Hôtel Pimodan) принадлежало библиофилу и коллекционеру барону Жерому Пишону, auditeur au Conseil d'état, верхние апартаменты были сданы в аренду Шарлю Бодлеру (в 1843 году за 350 франков) и Теофилю Готье. Эти два жителя образовали свой клуб des Hashischins, где они экспериментировали с гашишем. Живя там, Бодлер написал первые стихи "Les Fleurs du Mal".

В Отель Лозен, охраняемом как объект культурного наследия в 1906 году и принадлежащем городу Парижу с 1928 года, с 2013 года находится парижский Институт перспективных исследований, научно-исследовательский институт социальных наук, который проводит симпозиумы или конференции в этом здании.

Этот отель был показан в фильме Бруно Дюмона "Хадевих" 2009 года и в фильме Романа Полански "Девятые ворота" в качестве квартиры баронессы Кесслер.

Описание
Это здание не соответствует самой традиционной планировке отеля , который обычно включает в себя главное здание entre cour et jardin (между двором и садом), отделенное от улицы спереди внутренним двором и обращенное к частному саду сзади. Учитывая исключительное расположение участка, выходящего на Сену, Шарль Серна решил разместить главное здание на фасаде, а также поднять первый этаж, чтобы защитить его и обеспечить приятный вид на реку. Высокие фундаменты служат служебным помещением. Богато украшенный балкон вытягивает главную комнату на уличный фасад. Внутренний двор образует заднюю часть отеля, где нет сада.

Отель славится своими богато украшенными интерьерами, которые являются одними из немногих сохранившихся в Париже с 17 века. Типичный для внутреннего убранства времен раннего правления Людовика XIV, он украшен сильно позолоченными настенными скульптурами и картинами Мишеля Дориньи. Главная комната, или Гранде Чамбре/ grande chambre, была превращена в 1907 году в музыкальный салон, увенчанный трибуной.