Триумфальная арка Каррузель (Париж)


.

 

 

 

 

Описание Триумфальной арки Каррузель

Триумфальная арка Каррузель - это триумфальная арка в Париже, расположенная на площади Карусель. Это образец неоклассической архитектуры коринфского типа. Он был построен между 1806 и 1808 годами в ознаменование военных побед Наполеона в предыдущем году. Триумфальная арка Этуаль в дальнем конце Елисейских полей была спроектирована в том же году; он примерно вдвое больше и был завершен только в 1836 году.

 

 

 

 

Памятник имеет высоту 63 фута (19 м), ширину 75 футов (23 м) и глубину 24 фута (7,3 м). Центральная арка высотой 21 фут (6,4 м) обрамлена двумя меньшими арками, высотой 14 футов (4,3 м) и шириной 9 футов (2,7 м). Вокруг него восемь коринфских мраморных колонн, увенчанных восемью солдатами Империи. На фронтоне между солдатами барельефы изображают:
герб Королевства Италия с фигурами, представляющими историю и искусство
Герб Французской империи с победой, славой, историей и изобилием
Мудрость и Сила держат герб Королевства Италия в сопровождении Благоразумия и Победы.

Дипломатические и военные победы Наполеона отмечены барельефами из розового мрамора. На них изображены:
Мир Прессбурга
Наполеон входит в Мюнхен
Наполеон входит в Вену, скульптор Луи-Пьер Дезен
Битва при Аустерлице, скульптор Жан-Жозеф Эсперсье
Тильзитская конференция
капитуляция Ульма, скульптор Пьер Картелье

Арка является производной от триумфальных арок Римской империи, в частности, арки Септимия Севера в Риме. Сюжеты барельефов, посвященных сражениям, были выбраны директором Музея Наполеона (Париж) (тогда находившегося в Лувре) Виваном Деноном по проекту Шарля Мейнера.

На верхнем фризе антаблемента изображены скульптуры солдат: кирасира Огюста Мари Тоне (слева), драгуна Шарля-Луи Корбе, конного гренадера Жозефа Чинара и сапера Жака-Эдма Дюмона.

Квадрига на вершине антаблемента является копией так называемых лошадей Святого Марка, которые украшают верхнюю часть главной двери базилики Святого Марка в Венеции, но во время обеих французских империй оригиналы приносились для особых случаев.

История
Спроектированная Шарлем Персье и Пьером Франсуа Леонаром Фонтеном, арка была построена между 1806 и 1808 годами императором Наполеоном I по модели Арки Константина (312 год нашей эры) в Риме в качестве ворот дворца Тюильри, императорской резиденции. . Разрушение дворца Тюильри во время Парижской коммуны в 1871 году открыло беспрепятственный вид на запад, в сторону Триумфальной арки.

Первоначально на нем стояли лошади Святого Марка из собора Святого Марка в Венеции, захваченные в 1798 году Наполеоном. В 1815 году, после битвы при Ватерлоо и восстановления Бурбона, Франция уступила квадригу Австрийской империи, которая аннексировала Венецию по условиям Венского конгресса. Австрийцы немедленно вернули скульптуру Венеции. Лошади Святого Марка были заменены в 1828 году квадригой, созданной бароном Франсуа Жозефом Бозио, на которой изображен Мир в триумфальной колеснице, ведомой позолоченными Победами с обеих сторон. Композиция посвящена восстановлению Бурбонов после падения Наполеона.

Арка Карусель вдохновила на создание Мраморной арки, построенной в Лондоне между 1826 и 1833 годами.

География
Триумфальная арка Каррузель находится в восточной части Парижской исторической оси («историческая ось»), девятикилометрового линейного маршрута, который доминирует над большей частью северо-западного квадранта города.

Если смотреть на запад, арка выровнена с обелиском на площади Согласия, центральной линией большого бульвара Елисейские поля, Триумфальной аркой на площади Этуаль, и, хотя она не видна непосредственно с площади дю Карусель, Большая арка обороны. Таким образом, ось начинается и заканчивается аркой. Однако, когда была построена Арка-дю-Каррузель, наблюдатель на площади Карусель не мог видеть на западе. Центральная часть Дворца Тюильри преградила путь видимости с запада. Когда Тюильри был сожжен во время Парижской Коммуны в 1871 году и его руины были снесены, большая ось в том виде, в котором она существует сейчас, была открыта до площади Карусель и Лувра.

 

 

 

 

 


 

 

 

 

blog comments powered by Disqus