Эглиза Сен-Жозеф-де-Карм (Saint-Joseph-des-Carmes) - это римско-католическая церковь, расположенная на улице 70 rue de Vaugirard в 6-м округе Парижа, в самом сердце Séminaire des Carmes (часть Католического института Парижа ).
Около 1610 года босые кармелиты, приехавшие из Генуи, поселились
на улице Вожирар в Париже и основали там монастырь. В 1613 году
Мария Медичи заложила фундамент церкви, которая была завершена в
1620 году. В 1625 году он был посвящен святому Иосифу. Имя
архитектора неизвестно. Жак Лемерсье, вернувшийся в Париж после
своего пребывания в Риме в 1612 году, подозревается в итальянском
влиянии.
После того, как монастыри во Франции были распущены
во время Французской революции, монастырь кармелитов в Париже с
августа 1792 года служил тюрьмой. Здесь размещались священники,
отказавшиеся принести присягу гражданской конституции духовенства.
115 из 186 заключенных в тюрьму священников были убиты во время
сентябрьской резни 1792 года вместе с другими содержавшимися там
заключенными.
В 1797 году монахиня-кармелитка Камилла де
Сойекур купила церковь и часть бывших монастырских построек и
восстановила монастырь. В 1845 году она продала здание Парижской
епархии, в которой в 1875 году размещался Парижский католический
институт. С 1901 года бывшие здания монастыря и церковь принадлежат
городу Парижу.
внешняя конструкция
Над переходом возвышается обшитый шифером
купол, увенчанный фонарем. Входной фасад, обновленный в 19 веке,
разделен на два этажа нависающими карнизами. Он структурирован плоскими
пилястрами с составными капителями и заканчивается наверху треугольным
фронтоном, в середине которого находится ниша с фигурой Девы Марии.
Центр фасада разбит большим трехчастным окном. В боковых нишах находятся
скульптуры святой Терезы Авильской и святого Иосифа, покровителя церкви.
Сегментный фронтон над входным порталом также прорван фигурной нишей.
Завитки по обеим сторонам фасада скрывают контрфорсы нефа.
внутренне пространство
Однонефный неф разделен на два пролета и
перекрыт цилиндрическим сводом. Большие полукруглые аркады, покоящиеся
на могучих колоннах с пилястрами из расписного искусственного мрамора,
выходят на узкие часовни с обеих сторон. Рукава трансепта не глубже
боковых часовен, но имеют такую же ширину, как и неф. Бывший хор
монахов теперь перекрывает главный алтарь.
купол
На куполе
изображена монументальная картина Вальтера Дамери (1614-1678),
выполненная в стиле trompe-l'oeil, на которой изображен пророк Илия,
возносящийся на небо в своей огненной колеснице. Элиас, которому отчасти
пришлось жить отшельником в пустыне, почитается кармелитами как один из
основателей ордена. Толпа зрителей наблюдает за сценой из-за имитации
балюстрады. На подвесках изображены известные кармелитские святые:
Тереза Авильская, Иоанн Креста, Симон Сток и Тереза Лизье.
склеп
В склепе похоронены монахи и хранятся кости священников,
казненных во время революции, почитаемых как мученики. Здесь также
находится могила Фредерика Озанама, причисленного к лику блаженных в
1997 году и основателя общины Святого Винсента.
Меблировка
Главный алтарь с обеих сторон окружен двумя черными мраморными
колоннами. Запрестольный образ, созданный в 1624 г. Квентином Вареном
(ок. 1570-1634), изображает представление Иисуса в храме, по бокам
скульптуры пророка Илии и святой Терезы Авильской.
Мраморный рельеф
XIV века, изображающий Тайную вечерю, встроен в основание алтаря. Он
происходит из алтаря бывшего цистерцианского аббатства Мобюиссон,
недалеко от Понтуаза.
Мраморная скульптура Мадонны с младенцем в
Мариенкапелле принадлежит Антонио Раджи (1624-1686), ученику Бернини.
Алебастровая статуя, также находящаяся в часовне Леди, была создана
Жилем Гереном (около 1611–1678 гг.) и представляет собой Франциска де
Паолу (1416–1507 гг.), основателя ордена Пауланер.
Скульптуры
апостолов Петра и Марии Магдалины в капелле Святой Терезы — работа Жака
Саразина (1592–1660).