Отель Ламонон (Hôtel de Lamoignon) (Париж)


.

 

 

 

 

Описание Отеля Ламонон

Отель Ламонон (Hôtel de Lamoignon), ранее Отель Ангулем (Hôtel d'Angoulême), представляет собой особняк конца 16-го века или грандиозный таунхаус в районе Марэ 4-го округа Парижа, Франция. Это лучше всего сохранившийся дом этого периода в Париже. С 1969 года здесь размещается Историческая библиотека де ла Виль де Пари, и ее сад, Отель Ламонон - Сад Марк Эштон, открыт для публики.

 

 

 

 

 

История и описание

Участок отеля расположен за пределами средневекового Парижа, к северу от стены Филиппа Августа. Во второй четверти 16 века, под влиянием Франциска I, королевский отель Сен-Поль и его сады были разделены на участки, а после 1543 года надстроены. В квартале Сен-Поль последовало активное строительство отелей и богатых таунхаусов, благодаря которым Марэ стал самым популярным районом Парижа среди знати.

Строительство Дайан де Франс
Диана де Франс, легитимная дочь Генриха II Французского и его молодой любовницы Филиппы Дучи, была назначена герцогиней Ангулемской в ​​1582 году. Ее новый титул принес с собой значительное богатство, а когда в 1584 году она унаследовала большой участок земли недалеко от пересечения улиц по улице Франков Буржуа и улице Паве в районе Марэ, она решила использовать ее в качестве места своей главной городской резиденции. Строительство Hôtel d'Angoulême началось в 1584 году, но, вероятно, было прервано религиозными войнами и было завершено только во второй фазе строительства в 1611 году. Его архитектор все еще не ясен: долгое время приписывался Батисту Андруэ дю Серсо по стилистическим соображениям. архивное открытие 1984 года побудило некоторых историков назвать архитектором Луи Метезо. Предполагается, что его разработал отец Луи, Тибо Метезо. Другая гипотеза предполагает, что Филибер Делорм построил отель немного раньше в этом веке.

Дом стоял между входным двором на западе и садом на востоке, планировка напоминала небольшой замок. Фасад внутреннего двора, богато орнаментированный и точно спроектированный, представлял собой четырехэтажный корпус с пятью пролетами и двумя торцевыми павильонами. Это единственная часть дома, более или менее сохранившаяся при первоначальной постройке. Отель был одним из первых во Франции, где использовались коринфские пилястры, основанные на трудах Витрувия, переведенных в 1567 году, за несколько лет до этого, Даниэле Барбаро. Использование гигантского ордера для этих пилястр, что в то время было необычной особенностью для особого отеля, направлено на то, чтобы придать фасаду величественный вид, подходящий и выражающий социальное достоинство его королевских жителей. Дизайн фасада в высшей степени маньеристский: антаблемент, прерываемый сверху нижней частью высоких слуховых окон, и греческим мотивом, соединяющим капители. Центральный залив, где изначально находился главный вход, увенчан открытым фронтоном, а изогнутые фронтоны наверху павильонов украшены резными рельефами (сильно отреставрированными), на которых изображены головы оленей и гончих, отражающие Диану. живой интерес де Франса к охоте.

Внешний вид садового фасада, сохранившийся на гравюре Клода Шастийона и гравюре Исраэля Сильвестра, тогда сильно отличался от его нынешнего состояния: вход обслуживала двойная прямая лестница в итальянском стиле, выходившая на большой партер, тянувшийся к холму. текущая улица де Севинье; на фасаде также было по два павильона с каждой стороны и такие же пилястры, как и на дворовом фасаде.

Модификации при Шарле де Валуа
После смерти Дианы в 1619 году Шарль де Валуа, незаконнорожденный сын Карла IX и племянник Генриха III, унаследовал здание и жил в нем до 1650 года. Он поручил архитекторам Франсуа Булле и Жану Тирио расширить отель, изменив первоначальный план, между 1624 и 1640. Пристроено новое крыло к северу от входного двора, выходящее на улицу Франков Буржуа; Небольшой шкафчик в сторожевой башне, прикрепленный к стене на углу улицы, позволял суетливому Шарлю д'Ангулему шпионить за обеими улицами. Воинствующий полководец в смутную эпоху религиозных войн, Карл хранил в здании большое количество оружия, карабинов, мушкетов, используя его как военное сооружение.

Модификации под Ламуиньоны
После 1650 года здание было разделено на несколько резиденций. Одним из его арендаторов в конце 17 века был Гийом де Ламуаньон, президент Парижского парламента. Там ему удалось собрать небольшой салон, который часто посещали мадам де Севинье, Расин, Буало, Бурдалу, Регнар или Ги Патен. Отель оставался принадлежащим семье Ламуаньон до 1750 года. Это долгое занятие дало зданию его нынешнее и обычное название. Таким образом, это была родина Малешербов. После аренды на долгие годы, Кретьен-Франсуа Иер де Ламуаньон, сын Гийома, наконец, приобрел отель целиком в 1688 году.

 

После этого Кретьен-Франсуа поручил известному королевскому архитектору Роберту де Котту перестроить его. В 1708 году Де Котт и его агентство провели несколько ремонтов и построили нынешний портал. Он также запланировал смелую реконструкцию, которая включала смещение улицы Паве перед зданием для увеличения внутреннего двора, строительство нового изогнутого портала и нового крыла с монументальной лестницей вместо прежнего главного двора и модификация садового фасада. Два плана проекта были извлечены из документов агентства и до сих пор хранятся в Национальной библиотеке Франции. Проект полностью изменил бы ориентацию отеля с севера / юга на восток / запад. За этим не последовало никаких дальнейших серьезных изменений, вероятно, из-за смерти Кретьена-Франсуа де Ламуаньона в 1709 году. Нынешнее здание все еще близко к своему устройству 17-го века, внутренний двор в значительной степени нетронутый. Однако, возможно, в рамках подготовки к выполнению проекта, фасад сада был изменен, его фронтон, все его орнаменты удалены, передние ступени передвинуты (вероятно, чтобы соответствовать проектируемой симметрии нового здания), южный фасад разрушен. Результатом этой модификации стал строгий асимметричный фасад, который в настоящее время виден со стороны улицы Франс-Буржуа и прилегающего сквера.

Первая публичная муниципальная библиотека Парижа
В 1750 году Гийом де Ламуаньон де Бланмениль покинул отель в пользу Великой канцелярии после того, как был назначен канцлером Франции. Затем его арендовал Антуан Морио, прокурор короля и города Парижа. Морио, библиофил и ученый, использовал его для хранения своей большой частной библиотеки, которая включала обширную коллекцию сохранившихся документов по истории Парижа. После своей смерти в 1759 году он завещал городу 14000 томов, которые в 1763 году открыли собрание для публики. Исторически это первая публичная муниципальная библиотека Парижа. В 1774 году семья Ламуаньон продала отель, который впоследствии принадлежал архитектору Жан-Батисту Луи Элизабет Ле Бурсье.

Период упадка после Французской революции
После Французской революции, как и многие другие отели Марэ, здание постепенно обветшало. В этом здании, разделенном на несколько скромных жилых домов, располагались мастерские, магазины и фабрики XIX века, среди которых находилась штаб-квартира компании по производству перегонных кубов и дистилляторов. Восточная часть сада, включая пруд, была застроена. Среди многих арендаторов был Альфонс Доде, который жил в отеле со своей семьей с 1867 года и пригласил к себе таких друзей, как Тургеньев, Флобер или Эдмон де Гонкур.

Становится признанной исторической достопримечательностью
В 1872 и 1873 годах в муниципальном совете возникла идея купить и восстановить здание, чтобы расширить расположенный поблизости музей Карнавале. Это не было реализовано до марта 1928 года: город Париж приобрел отель в обмен на более крупный пустырь недалеко от Порт-де-Шамперре в качестве компенсации предыдущему владельцу.

Несмотря на первоначальный проект, городские власти решили переместить свою муниципальную историческую библиотеку в здание Bibliothèque Historique de la Ville de Paris, ранее размещавшееся в отеле Le Peletier de Saint-Fargeau, что позволило присоединить его к музею Карнавале. В период с 1955 по 1968 год здание было отреставрировано и расширено, чтобы наконец разместить библиотеку. Архитекторы этого объекта наследия Жан-Пьер Паке, Жан Крезо и Андре Вуа сначала укрепили отель, который находился в опасности обрушения, разрушили все пристройки XIX века во внутреннем дворе и садах и восстановили отель до его раннего современного вида, включая интерьер и его расписные панели. С 1964 года к югу было пристроено новое крыло, которое служит заповедной зоной для растущих архивных коллекций. Новая конструкция была намеренно простой и строгой, чтобы подчеркнуть оригинальный и отреставрированный отель эпохи Возрождения. Еще два подвальных этажа были вырыты под фундамент.

 

 

 

 


 

 

 

blog comments powered by Disqus