Музей Мармоттана-Клода Моне (Париж), Франция

 

Описание Музея Мармоттана-Клода Моне

Музей Мармоттан-Клода Моне расположен по адресу 2, rue Louis Boilly, в 16-м округе Парижа. В нем представлено более трехсот картин импрессионистов и постимпрессионистов Клода Моне, в том числе его «Впечатление 1872 года», «Восход».

В музее также представлены работы Берты Моризо, Эдгара Дега, Эдуарда Мане, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Поля Гогена, Поля Синьяка, Пьера-Огюста Ренуара и других. В нем также находится Коллекция иллюминированных рукописей Вильденштейна и коллекция искусства и мебели Жюля и Поля Мармоттанов наполеоновской эпохи.

Известность музея Мармоттан является результатом пожертвования в 1966 году Мишеля Моне, второго сына и единственного наследника Клода.

Ближайшая станция метро - La Muette, линия 9.

 

История

Первоначально это был охотничий домик герцога Вальми, дом на окраине Булонского леса был приобретен Жюлем Мармоттаном в 1882 году, который позже оставил его своему сыну Полю Мармоттану. Мармоттан переехал в лодж и, увлекаясь наполеоновской эпохой, расширил коллекцию картин, мебели и бронзы своего отца. Мармоттан завещал свой дом и коллекцию Академии изящных искусств. Академия открыла дом и коллекцию как музей Мармоттан в 1934 году.

Хотя изначально это была витрина для экспонатов Первой Империи, характер коллекции музея начал меняться после двух крупных пожертвований. В 1957 году Викторина Доноп де Монши подарила музею важную коллекцию работ импрессионистов, принадлежавшую ее отцу, доктору Жоржу де Беллио, врачу Мане, Моне, Писсарро, Сислея и Ренуара и одному из первых сторонников импрессионистского движения. В 1966 году второй сын Клода Моне, Мишель Моне, оставил музею свою коллекцию работ своего отца, создав таким образом крупнейшую в мире коллекцию картин Моне. В 1985 году Нелли Дьюэм, приемная дочь художника Анри Дюгема, подарила музею его большую коллекцию импрессионистов и постимпрессионистов (в которую входило несколько произведений Моне).

Жак Карлу, тогдашний куратор музея, построил специальное выставочное пространство для коллекции Моне на нижнем уровне музея. Вдохновленный залом, спроектированным для фресок Моне с водяными лилиями в Музее Оранжери, большой открытый зал позволяет посетителям увидеть прогресс в творчестве Моне, а также рассмотреть его полотна как вблизи, так и издалека. Одним из самых примечательных произведений в музее является «Впечатление» Моне, «Восход» («Впечатление», «Солей Леван»), картина, в честь которой было названо движение импрессионистов. Картина была украдена из музея Мармоттан в 1985 году, но восстановлена ​​пятью годами позже и возвращена в постоянную экспозицию в 1991 году.

С 1975 года музей ежегодно организует две выставки, посвященные отдельным лицам или коллекциям, в том числе Тулуз-Лотрек в 1976 году, Бойи в 1984 году, Домье в 1989 году, Гойя в 1990 году, Болдини в 1991 году и Писсарро в 2017 году. Карьера Клода Моне была выставлена ​​в Музее искусств Нового Орлеана и Музеях изящных искусств Сан-Франциско в 1995 году. Позже работы отправились в Художественный музей Уолтерса, Художественный музей Сан-Диего и Художественный музей Портленда в 1998–1999 годах.

Кража 1985 года
27 октября 1985 года в светлое время суток пять вооруженных людей в масках с пистолетами, угрожая безопасности, и посетители, вошли в музей и украли девять картин из коллекции. Среди них были «Впечатление», «Восход» (Impression, soleil levant) Клода Моне, картина, от которой движение импрессионизма получило свое название. Кроме того, были украдены Камилла Моне и Кузен на пляже в Трувиле, Портрет Жана Моне, Портрет Поли, Рыбака с Бель-Айла и Поле тюльпанов в Голландии также работы Моне, Купальщица, сидящая на скале и Портрет Моне. Пьер Огюст Ренуар, «Молодая женщина на балу» Берты Моризо и «Портрет Моне» Сейичи Нарузе. Украденные картины были оценены в 12 миллионов долларов.

Эта информация привела к аресту в Японии гангстера якудза по имени Шуиничи Фудзикума, который провел время во французской тюрьме за торговлю героином и был приговорен к пяти годам лишения свободы. Там он встретил Филиппа Жамина и Юсефа Химуна, которые были членами арт-синдиката. Фудзикума, Джамин и Химун спланировали кражу Мармоттана. В доме Фудзикумы полиция нашла каталог со всеми украденными картинами из музея, обведенными кружком. Также были обнаружены две картины Жана-Батиста-Камиля Коро, украденные в 1984 году из музея во Франции. Это привело к обнаружению украденных картин на небольшой вилле на Корсике в декабре 1990 года.