Мулен Руж - Красная Мельница (Париж), Франция

 

Описание Мулен Руж

Мулен Руж (букв. «Красная мельница») - кабаре в Париже, Франция. Оригинальный дом, который сгорел в 1915 году, был основан в 1889 году Чарльзом Зидлером и Джозефом Оллер, которые также владели парижской Олимпией. Расположенный недалеко от Монмартра в парижском районе Пигаль на бульваре Клиши в 18 округе Парижа, он отмечен красной ветряной мельницей на крыше. Ближайшая станция метро - Blanche.

Мулен Руж известен как родина современной формы танца канкан. Первоначально представленный как соблазнительный танец куртизанками, работавшими на этом месте, танцевальное ревю канкан превратилось в форму собственного развлечения и привело к появлению кабаре по всей Европе. Сегодня Мулен Руж - это туристическая достопримечательность, предлагающая музыкальные танцевальные развлечения для посетителей со всего мира. В оформлении клуба до сих пор чувствуется романтика Франции конца века.

 

История

Создание и ранний успех
Belle Époque была периодом мира и оптимизма, отмеченного промышленным прогрессом, и особенно богатым культурным изобилием было открытие Мулен Руж. Вселенские выставки 1889 и 1900 годов являются символами этого периода.

Эйфелева башня была также построена в 1889 году и олицетворяла дух прогресса наряду с культурно трансгрессивным кабаре. Японизм, художественное движение, вдохновленное Востоком, с Анри де Тулуз-Лотрек в качестве его самого блестящего ученика, также был на пике. Монмартр, который в самом сердце все более обширного и безличного Парижа сохранил атмосферу богемной деревни; празднества и артисты смешались, ценностями которых были удовольствие и красота.

6 октября 1889 года Мулен Руж открылся в Парижском саду у подножия холма Монмартр. Его создатель Джозеф Оллер и его менеджер Чарльз Зидлер были грозными бизнесменами, понимавшими вкусы публики. Цель состояла в том, чтобы позволить очень богатым приехать и «поселиться в трущобах» в фешенебельном районе Монмартр. Экстравагантная обстановка - сад был украшен гигантским слоном - позволила людям из всех слоев общества общаться. Рабочие, жители площади Бланш, художники, представители среднего класса, бизнесмены, элегантные женщины и иностранцы, проезжающие через Париж, общались плечом к плечу. Названное Оллером и Зидлером «Первым женским дворцом», кабаре быстро имело большой успех.

Составляющие успеха:
Революционная архитектура зрительного зала, позволяющая быстро менять декор и смешивать каждый;
Праздничные вечера с шампанским, когда люди танцевали и развлекались забавными номерами, которые регулярно менялись, такими как Pétomane;
Новый танец, вдохновленный кадрилью, которая становится все более популярной: канкан, танцующий в бешеном ритме танцорами в соблазнительных костюмах;
Знаменитые танцоры, которых еще помнит история: Ла Гулю, Джейн Аврил, Ла Мом Фромаж, Гриль д'Эгу, Нини Паттес ан л'Эр, Иветт Гильбер, Валентин ле Дезоссе и клоун Ча-У-Као;
Место, любимое художниками, в том числе Тулуз-Лотреком, чьи плакаты и картины быстро принесли Мулен Руж международную известность.

Величайшие моменты
Первые годы Мулен Руж отмечены экстравагантными шоу, вдохновленными цирком, и достопримечательностями, которые до сих пор известны, такими как Петоман. Концерты-танцы проходят каждый день в 22:00.
1886–1910: Футит и Шокола, комический акт белого авторитарного клоуна и черного многострадального Огюста, очень популярны и часто появляются на плакатах Мулен Руж.
19 апреля 1890 г .: 1-й обзор «Черкесы и черкесы».
26 октября 1890 года: Его Королевское Высочество принц Уэльский, будущий Эдуард VII, который во время частного визита в Париж, заказал столик, чтобы посмотреть эту кадриль, чья репутация уже перешла через Ла-Манш. Узнав его, Ла Гулю с поднятой ногой и головой в юбке спонтанно крикнула: «Эй, Уэльс, шампанское за тобой!».
1891: Ла Гулю: первый плакат Тулуз-Лотрека для Мулен Руж.
1893: "Bal des Quat'z'Arts" вызвал скандал из-за шествия обнаженной Клеопатры в окружении молодых обнаженных женщин.
12 ноября 1897 года. Мулен Руж впервые закрыл свои двери на похороны своего управляющего и соучредителя Чарльза Зидлера. Иветт Гильбер выразила ему свое почтение, сказав: «Вы умеете создавать для народа удовольствие, в лучшем смысле этого слова, тонко развлекать толпу, в зависимости от статуса тех, кого нужно развлекать».
1900: посетители со всего мира, привлеченные Всемирной выставкой, стекаются в «Мулен Руш». Это дало Парижу репутацию города декадентских удовольствий. Во многих других странах возникли подражания «Мулен Руж» и «Монмартр».

Оперетта и грандиозные шоу
Январь 1903: «Мулен Руж» вновь открылся после ремонта и усовершенствования, проведенных Эдуардом Ньерманом, самым «парижским» архитектором Прекрасной эпохи (среди других работ он спроектировал пивной ресторан Mollard, Casino de Paris, Folies Bergère в Париже, Palace Hôtel в Остенде в Бельгии, реконструкция Hôtel du Palais в Биаррице и создание отеля Negresco на Английской набережной в Ницце). Первый аперитив-концерт, на котором представители модной элиты встретились за ужином и представлением в более красивой и комфортной обстановке, чем все, что существовало где-либо еще.
Вплоть до Первой мировой войны Мулен Руж превратился в настоящий храм оперетты. Далее следуют следующие успешные шоу: Voluptata, La Feuille de Vigne, Le Rêve d'Egypte, Tais-toi tu m'affoles и многие другие, каждое из которых имеет более запоминающееся название, чем предыдущее.

 

3 января 1907 года: во время шоу Le Rêve d'Egypte Колетт обменялась поцелуями, свидетельствовавшими о ее связях с герцогиней Морни. Шоу, признанное скандальным, запретили.
29 июля 1907 года: первое появление Мистингета на сцене Мулен Руж в Revue de la Femme. Ее талант сразу бросился в глаза. В следующем году она имела огромный успех с Максом Дирли в Ла Вальс Шалупе.
Мистингетт родился в бедности и обладал бесспорно острым умом. Она хотела построить свою собственную жизнь и сказала: «Бедные пригороды, недостаточно просто хотеть выбраться отсюда. У меня был талант: жизнь. Все остальное еще предстоит сделать, о чем нужно подумать. Я не мог себе позволить. просто чтобы быть красивым животным, я должен был все продумать ». Бесподобная деловая женщина, она сначала внимательно слушала, а потом очаровывала. Она жила полностью для своего искусства, гастролировала по Европе и США.
9 апреля 1910 года: бывшая фрейлина императрицы Евгения посетила показ Revue Amoureuse в Мулен Руж. Она была так очарована верным воссозданием церемонии возвращения войск из Италии, что не могла удержаться от крика «Да здравствует Императрица!»
27 февраля 1915 года: Мулен Руж сгорел.
1921: Отремонтированный Мулен Руж снова открыт.

Мистингетт годы
После Первой мировой войны Фрэнсис Салабер возглавил «Мулен Руж». Будучи бизнесменом, а не шоуменом, он поручил Жаку-Шарлю, ведущему импресарио того времени, возродить кабаре. «Мулен Руж» снова стал популярным благодаря таким звездам, как Мистингет, Жанна Обер и Морис Шевалье, и дал первый показ в Париже американских ревю с участием «Девушек Гофмана».
В 1923 году композитор и дирижер Рафаэль Беретта, который руководил Фоли-Бержер, Олимпией и Парижским казино, предложил перестроить мюзик-холл Мулен Руж в большое здание. Посреди фасада возвышалась мельница, поддерживаемая круглой частью, украшенной сверху овальными слуховыми окнами.
Гесмар, 20 лет, стал сценографом. Его рисунки и модели всегда будут ассоциироваться с образом Мулен Руж.
Жак-Шарль и Мистингетт были создателями:
1925: La Revue Mistinguett
1926: Ça c'est Paris
1928: Париж, квинтурн

Во время шоу 1927 года произошел инцидент, когда танцовщицы должны были выскочить из огромных многоярусных искусственных тортов, покрытых настоящей глазурью. Когда девушки спускались на сцену, подошвы их высоких каблуков были залиты кремом для торта, который оказался чрезвычайно скользким и заставил их постоянно поскользнуться и упасть на сцене, разрушив все шоу.
В «Мулен Руж» Мистингетт написал множество непреходящих песен, в том числе «Валенсия», «Ça c'est Paris» Хосе Падильи, «Il m'a vue nue», «On m 'suit», «La Java de Doudoune». ", последний с Жаном Габеном.

После Мистингетта
1929: Мистинг уходит со сцены и покидает «Мулен Руж».
После ее ухода бальный зал превращается в самый ультрасовременный ночной клуб того времени.
Июнь - август 1929 года: в Мулен Руж открывается ревю «Блэкбердс» Лью Лесли с джазовым певцом и бродвейской звездой Аделаида Холл с сотней чернокожих артистов в сопровождении оркестра «Джазовая плантация», который открывается в Мулен Руж и становится хитом сезона.
1937: Хлопковый клуб, модный в Нью-Йорке, открывается в Мулен Руж; Также появляются Рэй Вентура и его коллеги.
1939–1945 годы Вторая мировая война. Немецкий путеводитель по оккупации Арьен считает Мулен Руж одним из самых посещаемых в Париже. Его знаменитые сценические шоу продолжились для оккупационных войск, которые упоминаются в различных автобиографиях немецких офицеров, таких как Эрнст Юнгер, Герхард Хеллер и другие. Немцы использовали девиз «Jeder einmal in Paris» (все однажды в Париже), чтобы обеспечить «развлекательные визиты» в Париж для своих войск. Интенсивная проституция во время оккупации уступила место Loi de Marthe Richard (1946), который закрыл бордели и сократил сценические представления до танцевальных мероприятий.
1944 год: через несколько дней после освобождения Парижа Эдит Пиаф, которая была частой участницей общественных собраний и собраний немецких войск во время Второй мировой войны и которую многие считали предателем, снова выступает в Мулен Руж с Ив Монтан, новичок, выбранный для участия в ней.

 

Продление
22 июня 1951 г .: Жорж Франс, которого звали Жо Франс, основатель отеля Balajo (улица де Лаппе, Париж), приобретает Мулен Руж и начинает капитальный ремонт. Он поручает архитекторам Пьеру Девинуа, Бернару де Ла Тур д'Овернь и Марион Турнон-Бранли усовершенствовать и оборудовать новый зал. Декор, задуманный Жо Франсом и в значительной степени реализованный Анри Маэ, одним из самых модных дизайнеров того времени, сохранился и остается в силе.
Вечерние танцы, выступления и знаменитый французский канкан снова в «Мулен Руж».
19 мая 1953 года: 25-я выставка «Bal des Petits Lits Blancs», организованная писателем Ги де Кар, проходит в Мулен Руж в присутствии президента Франции Винсента Ориоля и впервые включает европейский этап, Бинг Кросби. Вечер собирает 1200 артистов и звезд со всего мира, в том числе Жозефину Бейкер, которая поет «J'ai deux amours».
Между 1951 и 1960 годами появляются известные художники: Луис Мариано, Шарль Трене, Шарль Азнавур, Лин Рено, Бурвиль, Фернан Рейно, Лена Хорн.
1955: Жо Франс передает Мулен Руж братьям Жозефу и Луи Клерико, которые уже владеют Le Lido. Жан Боше становится менеджером. Знаменитый французский канкан все еще исполняется, а вскоре его поставит Руджеро Анджелетти.
1957: Дорис Хауг создает группу «Девочки Дорисс» в Мулен Руж. Изначально четыре девушки, со временем отряд вырос до шестидесяти.
1959: Мулен Руж преображается с появлением новых кухонь.
1960 «Японское ревю», полностью составленное из японских художников, запускает Кабуки на Монмартре.
1962: Джеки Клерико, сын Жозефа Клерико, берет под свой контроль Мулен Руж. Это начало новой эры: расширение зрительного зала, установка гигантского аквариума и первый водный балет.
1962: Revue Cancan, созданный Дорис Хауг и Руджеро Анджелетти.
С 1963 года и успеха ревю Фру-Фру, по предрассудкам Джеки Клерико выбирает только названия ревю, начинающиеся на букву F. Естественно, знаменитый французский канкан исполняется при каждом ревю.