Мулен де ла Галетт (Moulin de la Galette) - это ветряная мельница и связанные с ней предприятия, расположенные в верхней части района Монмартр в Париже. С 17 века мельница известна не только своими фрезерными способностями. Владельцы и мельники девятнадцатого века, семья Дебре, сделали черный хлеб, галет, который стал популярным и, таким образом, назвал ветряную мельницу и ее предприятия, в том числе знаменитую кухню и ресторан. В 19 веке Мулен де ла Галетт представлял собой развлечение для парижан, ищущих развлечений, бокал вина и хлеб из муки, размолотой на ветряной мельнице. Художники, такие как Ренуар, Ван Гог и Писсарро, увековечили Ле Мулен де ла Галетт; Вероятно, наиболее примечательной была праздничная картина Ренуара «Бал дю мулен де ла Галетт».
Ветряная мельница Мулен де ла Галетт, также известная
как Blute-fin, была построена в 1622 году. Название Blute-fin
происходит от французского глагола bluter, что означает просеивание
муки для отделения от отрубей.
Семья Дебре приобрела две
мельницы в 1809 году для производства муки, Blute-fin и Radet,
построенные в 1717 году. Но они также использовались для прессования
урожая или измельчения материалов, необходимых для производства.
Ассоциация «Друзья старого Монмартра» спасла его от разрушения в
1915 году. В 1924 году владелец переместил мельницу на угол улиц
Жирардон и Лепик. Восстановлен в 1978 году, но не работает. Мельница
считается памятником архитектуры с 1958 года.
Осады 1814 и
1870 годов
В конце наполеоновских войн в 1814 году во время осады
Парижа три человека Дебре погибли, защищая мельницу от казаков;
мельника убили и пригвоздили к крыльям мельницы.
Во время
франко-прусской войны Монмартр подвергся нападению 20 000 прусских
солдат. Во время осады Пьер-Шарль Дебре был убит и пригвожден к
крыльям ветряной мельницы. Братская могила погибших во время осады
была устроена в нескольких шагах от Мулен-де-ла-Галетт.
Выживший сын мельника, убитого во время
осады Парижа в 1814 году, превратил мельницу в манжету.
Нынешнее название Moulin de la Galette происходит от галет,
небольшого черного хлеба, который мельники Дебре, владевшие
мельницей в 19 веке, изготавливали и продавали со стаканом молока.
Вкусный хлеб стал настолько популярным, что впоследствии получил
название ветряной мельницы. В 1830 году они заменили молоко вином
(особенно местным вином Монмартра), и мельница превратилась в
кабаре. Парижане отправились на Монмартр, чтобы насладиться
«простыми радостями» сельской местности с бокалом вина,
свежеиспеченным хлебом и видом с террасы на Париж и Сену внизу. В
1833 году один из Дебрей решил открыть танцевальную площадку,
посвященную греческой музе Терпсихоре. Его танцевальное чутье и
энтузиазм привлекали посетителей в танцевальный зал, и он имел
успех.
Автор Эмиль Золя писал в 1876 году: «Мы бросились в
деревню, чтобы отпраздновать радость от того, что нам больше не
приходилось слушать разговоры о политике», что часто означало
отражение поражения Франции во франко-прусской войне. Монмартр, до
которого можно добраться поездом или часом пешком, все еще оставался
деревней с садами, магазинами и двумя оставшимися ветряными
мельницами.
Поскольку близлежащие поля были заменены жилыми
домами и заводами, Николас Чарльз Дебрей искал коммерческие
возможности, чтобы продолжить свою деятельность. Одну из мельниц
превратили в смотровую башню, а рядом открыли танцевальный зал. Люди
приходили в популярный и спокойный Мулен-де-ла-Галетт, чтобы
развлечься и потанцевать.
За свою историю здание
использовалось в самых разных целях: летнее кафе, мюзик-холл,
телевизионные студии и ресторан. Сейчас это частная собственность. А
вот ветряная мельница Radet отмечает вход в бистро Le Moulin de la
Galette.
Мельница в искусстве
Этот район изображали такие
художники, как Пьер-Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек, Винсент Ван
Гог, Пабло Пикассо, Рамон Касас, Поль Франсуа Кинсак, Кес ван Донген
и Морис Утрилло.