Музей наивного искусства - Макс Фурни (Париж), Франция

 

Описание Музея наивного искусства - Макс Фурни

Музей наивного искусства - Макс Фурни (Musée d'Art Naïf - Max Fourny) представляет собой музей наивного искусства, расположенный в Halle Saint-Pierre по адресу 2, rue Ronsard, в 18-м округе Парижа, Франция. Ближайшие станции метро Paris Métro - Anvers на линии 2 и Abbesses на линии 12. Она открыта ежедневно (в августе закрыта по выходным); плата за вход взимается.

Музей был основан в 1986 году издателем Максом Фурни на бывшем рынке, построенном в 1868 году у подножия Монмартра. Здесь представлены временные выставки народного творчества, наивного искусства и искусства аутсайдеров. В 2008 году его постоянная коллекция насчитывала 629 работ, в том числе 516 картин, 13 работ на бумаге, маркетри, 11 текстильных работ и 47 работ под стеклом.

 

История

Еще в 1892 году д'Эннери рассматривали возможность передачи или завещания коллекции, которая тогда насчитывала более 6000 экспонатов, вместе с гостиницей, крыло которой было посвящено ему и которая стала музеем, носящим их имя, государству. .

Эмиль Гиме отвечал за пожертвование вместе с Жоржем Клемансо, другом пары, душеприказчиком которой он стал, а также еще одним большим любителем японского искусства и создателем важной коллекции, которую он был вынужден продать на аукционе в 1894 году, сохранив при этом уникальную набор из 2785 кого или фарфоровых шкатулок для благовоний (Монреальский музей изящных искусств).

Из-за оспаривания завещания Адольфа д'Эннери, который стал даром при жизни до их союза, единственным наследником своей жены, которая, хотя и была очень физически ослаблена, но прожила четыре месяца, составлено в пользу узаконенной дочери. в крайнем случае завещание не было подтверждено до 1901 года, и музей не мог быть открыт до 27 мая 1908 года; великий китаевед Поль Пеллио был его главным хранителем с 1930 года до своей смерти в 1945 году. С середины января 1947 года куратором музея был назначен профессор Джордж Кедес до своей смерти 2 октября 1969 года.

С 1953 по 1996 год на его первом этаже располагался Армянский музей Франции.

После шестнадцати лет закрытия на реставрацию и модернизацию музей Эннери вновь открывает свои двери для публики 5 апреля 2012 года.

Причисленный к историческим памятникам, в том числе витрины скульптора и краснодеревщика Габриэля Виардо (1830—1906), «запущенного» Клеманс д'Эннери и работавшего на Клемансо, указом от 11 июля 1979 года, музей получил музей этикетки Франции, сегодня он зависит от музея Гиме.

 

Коллекции

Среди 7000 предметов, хранящихся в музее, в основном китайского или японского происхождения, мы находим редкий набор лакированных деревянных сундуков и шкафов в стиле намбан 1580-1590 годов, фарфор с эмалевым декором в стиле какиэмон, в том числе куклы , 1500 статуэток из твердого камня (根付 нэцкэ), киотская керамика 18 века, а также маски животных и химер, но немного бронзы или гравюр, потому что основатель «предпочитал скульптуру, иконографию, фантазию и цвет» (Элен Байю и Шанталь Валюй).

Некоторые декоративные панно, вероятно, были приобретены во время всеобщих выставок, другие, привезенные из Вьетнама, были интегрированы в раму, изготовленную Виардо.

Музей, чьи работы представлены в оригинальных витринах со стенами, инкрустированными перламутром, служит верным свидетельством страсти к Востоку, которая зародилась во время Второй империи и оказала сильное влияние на западное искусство и вкус через последующее.