Старый квартал монастыря или Сен-Жерменский квартал или Сен-Жермен-де-Пре (Париж), Франция

Старый квартал монастыря (Париж)

 

Описание Старого квартала монастыря

Rue du Cloître-Notre-Dame к северу от Quai aux Fleurs
Метро: Сите

К северу от Собора Нотр-Дам находится лабиринт мало изученных улиц, известных как квартал «Старого монастыря». Это все, что осталось от некогда шумного средневекового центра, посещаемого студентами кафедральных семинарий. Сегодня узкие улочки с хорошо сохранившимися средневековыми особняками делают интересное место для прогулки. Особняки на улицах Ру дес Чантрес (Rue des Chantres) и Ру дес Урсинс (Rue des Ursins), в частности, известны своими красивыми садами. Но конечно главным плюсом этого место является относительная тишина этих улочек. Туристов здесь не так много. Сюда обычно ходят местные жители Парижа.

 

История

Средние века
До 17 века земля, на которой расположен квартал, была подвержена затоплению Сены, и здесь строились небольшие постройки; в основном это были открытые поля, или Пре, что и дало кварталу свое название.

Бенедиктинское аббатство в центре квартала было основано в VI веке сыном Хлодвига I Хильдебертом I (годы правления 511–558 гг.). В 542 году, ведя войну в Испании, Хильдеберт снял осаду Сарагосы, когда услышал, что жители поставили себя под защиту мученика Святого Винсента. В благодарность епископ Сарагосы подарил ему похищение святого. Когда Хильдеберт вернулся в Париж, он приказал построить церковь для реликвии, посвященную Святому Кресту и Святому Винсенту, и поместил ее там, где он мог видеть ее, напротив королевского дворца на острове Сите. В 558 году церковь Святого Винсента была завершена и освящена Жерменом, епископом Парижа 23 декабря; в тот же день умер Хильдеберт. Рядом с церковью возведен монастырь. Церковь аббатства стала местом захоронения династии королей Меровингов. Его настоятели обладали как духовной, так и светской юрисдикцией над жителями Сен-Жермена (которую они сохраняли до 17 века). Поскольку монастырь располагал богатой сокровищницей и находился за пределами городских стен, он был разграблен и подожжен норманнами в девятом веке. Он был перестроен в 1014 году и повторно освящен в 1163 году папой Александром III епископу Жермену, который был канонизирован.

Церковь и здания аббатства были перестроены из камня c. 1000 г. н.э., и аббатство превратилось в крупный центр науки и образования. Вокруг аббатства выросла деревня, в которой к XII веку проживало около шестисот жителей. Современная улица дю Фор - это место, где располагались старые монастырские печи, а столовая располагалась вдоль современной улицы Рю де л'Аббе. Приходская церковь, церковь Сен-Пьер, также была построена на левом берегу, на месте нынешней украинской католической церкви; его приход занимал большую часть современных 6-го и 7-го округов. Укрепления короля Филиппа Августа (1358–1383), первые из которых были построены вокруг всего города, оставили Сен-Жермен-де-Пре прямо за стенами.

Ярмарка Сен-Жермена
Начиная со средневековья, Сен-Жермен-де-Пре был не только религиозным и культурным центром, но и важным рынком благодаря своей ежегодной ярмарке, привлекавшей торговцев и продавцов со всей Европы. Фуар Сен-Жермен был известен уже в 1176 году, когда он отдавал королю половину своей прибыли. Ярмарка открылась через пятнадцать дней после Пасхи и продлилась три недели. Даты и сайты менялись с годами; с 1482 г. он открылся 1 октября и длился восемь дней; в другие годы он открывался 11 ноября или 2 февраля. Начиная с 1486 года, он проводился в части садов Hôtel de Navarre, недалеко от современной улицы Мабийон. На ярмарке 1483 года было триста сорок киосков; Для ярмарки 1512 г. были построены специальные постройки, в которых было 516 киосков. Ярмарка также была известна азартными играми, развратом и беспорядками, которые последовали, когда группы шумных студентов из соседнего университета вторглись на ярмарку. Постройки сгорели в ночь с 17 на 18 марта 1762 года, но были быстро восстановлены. Ярмарка продолжалась ежегодно до революции 1789 года, когда она была закрыта навсегда.

Ренессанс
В конце XVI века Маргарита Валуа (1553–1615), бывшая супруга короля Франции Генриха IV, но все еще официально королева Франции, решила построить резиденцию в этом квартале на землях, принадлежащих аббатству, недалеко от Сены. к западу от современной улицы Сены, недалеко от нынешнего Института Франции. Она построила дворец с обширными садами и зарекомендовала себя как покровительница литературы и искусства до своей смерти в 1615 году.

17–18 вв .: театр и первые кафе.
В 1673 году театральная труппа города, Комеди-Франсез, была изгнана из своего здания на улице Сен-Оноре и переехала на левый берег, на пассаж Пон-Нёф (нынешняя улица Жака-Калло), как раз за пределами квартала Сен-Жермен. Его присутствие вызвало недовольство властей соседнего Collége des Quatres-Nations (нынешний Institut de France), и в 1689 году они снова переехали, на этот раз на rue des Fossés des Saint ‑ Germain ‑ des ‑ Prés (современная rue de l'Ancienne). ‑Comédie), где они оставались до 1770 года. Плохое состояние крыши театра вынудило их перебраться в тот год на правый берег, в Зал машин дворца Тюильри, который был для них слишком велик. В 1797 году они вернулись на Левый берег, в современный Театр Одеон.

 

Первое кафе в Париже появилось в 1672 году на ярмарке Сен-Жермен, его обслуживал армянин по имени Паскаль. Когда ярмарка закончилась, он открыл более постоянное заведение на набережной Эколь, где подавал кофе по два су и шесть дене за чашку. Это считалось скорее формой лекарства, чем напитком, и у него была ограниченная клиентура. Он уехал в Лондон, а другой армянин по имени Малибан открыл новое кафе на улице де Бучи, где также продавал табак и трубки. Его кафе также не имело большого коммерческого успеха, и он уехал в Голландию. Официант из его кафе, армянин по имени Григуар, уроженец Персии, взял на себя дело и открыл его на улице Мазарин, недалеко от нового дома Комеди-Франсез. Когда в 1689 году театр переехал, он переместил кафе в то же место, на улицу Фосс-Сен-Жермен. Затем кафе перешел к сицилийцу Франческо Прокопио деи Колтелли, который работал официантом у Паскаля в 1672 году. Он переименовал кафе в Procope и расширил его меню, включив в него чай, шоколад, ликеры, мороженое и конфетки. Это стало успехом; кафе все еще работает. К 1723 году в городе было более трехсот восьмидесяти кафе. Café Procope особенно привлекло литературное сообщество Парижа, потому что в этом квартале жили многие книжные издатели, редакторы и типографии. Писатели Дидро и Даламбер, как говорят, спланировали свой масштабный философский труд, Энциклопедию, в Прокопе и в другом популярном месте литературных встреч - Кафе Ландель на улице де Бюси.

Парижский договор
Знаменательное событие в американской истории произошло 3 сентября 1783 года в отеле York по адресу 56 rue Jacob; подписание Парижского договора между Великобританией и США, положившего конец американской революции и предоставившего США независимость. Подписание последовало за американской победой при осаде Йорктауна, одержанной при поддержке французского флота и французской армии. В американскую делегацию входили Бенджамин Франклин, Джон Адамс и Джон Джей. После подписания они остались для памятной картины американского художника Бенджамина Уэста, но британские делегаты отказались позировать для картины, поэтому картина так и не была закончена.

Французская революция
Из-за многочисленных типографий и издателей Сен-Жермен-де-Пре и особенно секция Кордельеров того, что сейчас является 6-м округом, стали центрами революционной деятельности после 1789 года; они выпустили тысячи брошюр, газет и прокламаций, которые повлияли на население Парижа и Франции в целом. Тюрьма аббатства Сен-Жермен-де-Пре, двухэтажное здание рядом с церковью, была заполнена людьми, арестованными по подозрению в контрреволюционных мотивах: бывшие аристократы, священники, отказавшиеся принять революционную конституцию. , иностранцы и т. д. К сентябрю 1792 года тюрьмы Парижа были переполнены. Бывшие король и королева были политическими заключенными и были переведены из дворца Тюильри в старые башни тамплиеров на правом берегу, где был меньший риск их спасения или побега. Франция находилась в состоянии войны; герцог Брауншвейгский только что выпустил свой угрожающий манифест, в котором говорилось, что, если прежняя монархия не будет восстановлена, он разрушит Париж, а его войска будут всего в нескольких днях пути. Теперь эти политические заключенные стали рассматриваться как реальная угроза, если кто-либо из них вступит в сговор с врагами Франции. Используя запланированную, но бесчеловечную тактику, политики в Париже посылали банды преступников, вооруженных в основном пиками и топорами, в каждую тюрьму. Хотя каждую группу сопровождал по крайней мере один депутат от Конвента, результаты были ужасающими. Сотни заключенных были вырублены в первую неделю сентября. Как заметил англичанин Артур Янг, улица у одной из тюрем буквально залита кровью. Бывший монастырь Кордельеров, закрытый революционерами, стал штаб-квартирой одной из самых радикальных фракций, в лидеры которой входили Жорж Дантон и Камилла Десмулен, хотя обе они будут вытеснены еще более радикальными фракциями. Радикальный революционер, швейцарский врач Жан-Поль Марат, жил в секции Кордельеров.

 

Монастырь Сен-Жермен-де-Пре был закрыт, а его религиозные украшения вывезены. Постройки монастыря были объявлены национальной собственностью и проданы или сданы в аренду частным владельцам. Одно большое здание было превращено в склад пороха; он взорвался, разрушив большую часть монастыря.

Другой крупный монастырь в квартале, монастырь Пти-Августин, был закрыт и лишен религиозного убранства. Пустые здания были захвачены археологом Александром Ленуаром, который превратил их в склад для сбора и хранения мебели, украшений и художественных ценностей национализированных церквей и монастырей. Старый монастырь официально стал Музеем французских памятников. Собранные картины были переданы в Лувр, где они перешли в собственность Центрального художественного музея, родоначальника современного Лувра, открывшегося здесь в конце 1793 года.

19 век
Школа изящных искусств/ École des Beaux-Arts
Школа изящных искусств, национальная школа архитектуры, живописи и скульптуры, была основана после революции на улице Бонапарт, 14, на месте бывшего монастыря Пети-Огюстен. Среди его преподавателей и студентов были многие из самых известных художников и архитекторов 19 века; на факультете были Жан-Огюст-Доминик Энгр и Гюстав Моро. Среди студентов были художники Пьер Боннар, Жорж Сёра, Мэри Кассат, Эдгар Дега и американец Томас Икинс. Среди архитекторов, окончивших школу, были Габриэль Давиуд, Чарльз Гарнье и американцы Джулия Морган, Ричард Моррис Хант и Бернард Мэйбек. Художник Эжен Делакруа основал свою резиденцию и студию на улице Фюрстенберг, 6 и жил там с 1857 года до своей смерти в 1863 году.

Хауссманн/ Haussmann
Обширные проекты общественных работ Наполеона III и его префекта Сены Жоржа-Эжена Османа в 1860-х годах резко изменили карту квартала. Чтобы уменьшить скопление узких лабиринтов улиц на левом берегу, Осман намеревался превратить улицу Эколь в большой бульвар, но склон оказался слишком крутым, и вместо этого он решил построить бульвар Сен-Жермен в самом центре города. Окрестности. Он не был завершен до 1889 года. Он также начал широкую ось с юга на север от железнодорожной станции Монпарнас до Сены. который стал улицей Ренн. К концу Второй Империи в 1871 году улица Ренн была достроена только до парвиса перед церковью Сен-Жермен-де-Пре и остановилась там, сохранив лабиринт узких улочек между бульваром Сен- Жермен и река.

Оскар Уальд
Квартал также был временным домом для многих музыкантов, художников и писателей из-за рубежа, включая Рихарда Вагнера, который несколько месяцев жил на улице Якоб.

Писатель Оскар Уайльд провел свои последние дни в квартале, в небольшом захудалом отеле под названием Hotel d'Alsace по адресу 13 rue des Beaux-Arts, недалеко от Ecole des Beaux-Arts. Он бродил по улицам в одиночестве и тратил деньги на алкоголь. Он написал своему редактору: «Эта бедность действительно разбивает сердце: она такая распродажа, такая угнетающая, такая безнадежная. Молитесь, делайте, что можете». Он исправил корректуры своих более ранних работ, но отказался писать что-либо новое. «Я могу писать, но потерял радость письма», - сказал он своему редактору. У него хватило чувства юмора, чтобы заметить: «Мы с моими обоями сражаемся насмерть. Один из нас должен уйти». Он умер 30 ноября 1900 года и сначала был похоронен на небольшом кладбище за пределами города, а затем был перезахоронен в 1909 году в Пер-Лашез.

Прославился небольшой отель, в котором умер Уайлд; позже в числе гостей были Марлон Брандо и Хорхе Луис Борхес. Он был полностью отремонтирован Жаком Гарсиа, и теперь это пятизвездочный роскошный отель под названием L'Hotel.

ХХ век: нонконформизм
В первой половине XX века Сен-Жермен-де-Пре и почти весь 6-й округ был густонаселенным районом рабочего класса, население которого сокращалось. Население 6-го округа в 1921 году составляло 101584 человека и упало до 83 963 человека. В послевоенные годы жилье было в плачевном состоянии; только 42 процента жилых домов имели туалеты в помещении и только 23 процента имели собственный душ или ванну. К 19-0 население 6-го округа упало до 47 942 человек, что на пятьдесят процентов меньше, чем за семьдесят лет. В 1954 г. рабочие составляли 19,2% населения квартала; 18,1% в 1962 году.

 

В годы после Второй мировой войны Сен-Жермен-де-Пре был известен прежде всего своими кафе и барами, разнообразием и нонконформизмом. Бары были популярным местом для американских солдат и моряков после войны. Он также был известен как место встреч в основном тайного гей-сообщества Парижа, которое в то время часто посещало Café de Flore и Café Carrefour, круглосуточный ресторан. Из-за низкой арендной платы и близости к университету квартал был также популярен среди студентов из французских колоний в Африке. В городе было от трех до пяти тысяч африканских студентов; штаб-квартира их ассоциации находилась на бульваре Сен-Жермен 184 и улице Серпенте 28. Из-за большого количества рабочих в нем также размещалось важное бюро Коммунистической партии Франции.

Джаз
Сразу после войны Сен-Жермен-де-Пре и близлежащий район Сен-Мишель стали домом для многих небольших джаз-клубов, в основном расположенных в подвалах, из-за нехватки подходящего помещения и из-за того, что в поздние часы музыки было меньше скорее всего потревожит соседей. Первым, открывшимся в 1945 году, был Caveau des Lorientais, недалеко от бульвара Сен-Мишель, который познакомил парижан с джазом Нового Орлеана, на котором играл кларнетист Клод Лютер и его группа. Вскоре после этого он закрылся, но вскоре за ним последовали подвалы в Сен-Жермен-де-Пре или рядом с ним; «Вье-Колумбье», «Ружская роза», «Клуб Сен-Жермен»; и особенно Ле Табу. Музыкальными стилями были и традиционный новоорлеанский джаз, и бибоп, во главе с Сиднеем Бешетом и трубачом Борисом Вианом; Мезз Меззроу, Андре Ревеллотти, гитарист Анри Сальвадор и певица Джульетта Греко. Клубы привлекали студентов из близлежащего университета, интеллектуальное сообщество Парижа и знаменитостей из культурного мира Парижа. Вскоре у них появились швейцары, которые контролировали тех, кто был достаточно важен или знаменит, чтобы их пускали внутрь в тесные, задымленные подвалы. Некоторые музыканты сделали успешную карьеру; Сидни Беше был звездой первого джазового фестиваля, который проводился в Зале Плейель в 1949 году, а в 1955 году - в мюзик-холле «Олимпия». Вскоре музыканты разделились на тех, кто играл традиционный новоорлеанский джаз, и на тех, кто хотел более современных разновидностей. Большинство клубов закрылось к началу 1960-х, когда музыкальные вкусы сместились в сторону рок-н-ролла.

Экзистенциализм
Литературная жизнь Парижа после Второй мировой войны была сосредоточена в Сен-Жермен-де-Пре как из-за атмосферы нонконформизма, так и из-за большой концентрации книжных магазинов и издательств. Поскольку большинство писателей жили в крошечных комнатах или квартирах, они собирались в кафе, наиболее известными из которых были Café de Flore, Brasserie Lipp и Les Deux Magots, где судили философ Жан-Поль Сартр и писательница Симона де Бовуар. Сартр (1905–1980) был самой выдающейся фигурой того периода; он был философом, основателем школы экзистенциализма, а также писателем, драматургом и театральным режиссером. Он также был очень вовлечен в парижскую политику левых сил; после войны он был последователем (хотя и не членом) Коммунистической партии, затем порвал с коммунистами после советского вторжения в Венгрию и стал поклонником Фиделя Кастро и Кубинской революции, а затем Мао-цзе Дуна. В 1968 году он присоединился к демонстрациям против правительства, стоя на бочке, чтобы обратиться к бастующим рабочим на заводе Renault в Бийанкуре. Легенды о Сен-Жермен-де-Пре описывают его как часто посещающего джаз-клубы по соседству, но Сартр писал, что он редко посещал их, считая их слишком многолюдными, неудобными и шумными. Симона де Бовуар (1902–1986), спутница Сартра на протяжении всей жизни, была еще одной важной литературной фигурой, как ранней сторонницей феминизма, так и автобиографом и писателем.

После Второй мировой войны район стал центром интеллигенции и философов, актеров, певцов и музыкантов. Экзистенциализм сосуществовал с джазом и шансоном в подвалах на рю де Ренн. Жан-Поль Сартр, Симона де Бовуар, Жюльетт Греко, Лео Ферре, Жан-Люк Годар, Борис Виан и Франсуа Трюффо были здесь как дома. Но были также такие поэты, как Жак Превер, и такие художники, как Джованни Джакометти. Сен-Жермен, как жилой дом, уже не такой модный, как район южнее, в сторону Люксембургского сада, отчасти из-за возросшей популярности Сен-Жермена среди туристов.

Похищение
29 ноября 1965 года Мехди Бен Барка, лидер оппозиции правительству короля Марокко, был похищен, когда он выходил из дверей пивного бара Lipp. Его тело так и не было найдено.

 

Литература
Многие писатели писали об этом парижском районе в прозе, например, Борис Виан, Марсель Пруст, Габриэль Мацнефф (см. «Французская нация»), Жан-Поль Каракалла или в японской поэзии в случае Николя Гренье. Египетский писатель Альберт Коссери провел последние годы своей жизни в отеле в этом районе. Джеймс Болдуин часто заходил в кафе, о которых написано в «Записках родного сына». Чарльз Диккенс описывает вымышленный банк Теллсона как «расположенный в квартале Сен-Жермен в Париже» в своем романе «Повесть о двух городах».