Опера Бастилии (Париж), Франция

 

 

Транспорт 

 

Описание Оперы Бастилии

Опера Бастилии (Opera National Paris Bastille) - это современный оперный театр в 12-м округе Парижа, Франция. Открытый в 1989 году в рамках спектакля «Гран Траво» президента Франсуа Миттерана, он стал главным помещением Парижской национальной оперы, главной оперной труппы Франции, наряду со старым Дворцом Гарнье; большинство оперных представлений показывают в Бастилии вместе с некоторыми балетными представлениями и симфоническими концертами, в то время как Дворец Гарнье представляет смесь оперных и балетных представлений.

Он был спроектирован уругвайским архитектором Карлосом Оттом и расположен на площади Бастилии. Он может вместить 2723 человека, включая главный театр, концертный зал и театр-студию.

 

История

Предпосылки и конструкция
Идея нового «популярного и современного» оперного театра в Париже впервые возникла в 1880-х годах, всего через несколько лет после открытия Дворца Гарнье. Он оставался виртуальным в течение столетия и периодически появлялся вновь из-за повторяющегося «кризиса в Опере» и ограничений, налагаемых Дворцом Гарнье на современную оперу. В 1965–1968 годах его продвигал режиссер Жан Вилар, наиболее видная фигура в «популярном театре» того времени, который заказал проект реформы Национального оперного театра и повторил провокационный призыв композитора Пьера Булеза «взорвать». вверх оперные театры », а также старшего государственного служащего Франсуа Блох-Лайне в отчете 1977 года об управлении и перспективах Оперы.

В 1981 году новоизбранный президент Франсуа Миттеран включил новый оперный театр в свою большую программу строительства памятников, известную как «Grands Travaux». Первоначально проект был частью Cité de la musique, комплекса музыкальных заведений на северо-востоке Парижа. Было быстро решено отделить его и построить в районе Бастилии в Париже, районе относительно рабочего класса, который также вызвал французскую революцию и был традиционной отправной или конечной точкой для демонстраций. В следующем году под руководством Государственной корпорации «Опера Бастилия» (EPOB) был объявлен международный конкурс на выбор архитектора. Было получено 756 заявок, и в ноябре 1983 года конкурс выиграл тогда малоизвестный архитектор Карлос Отт, уругвайец, живущий в Канаде. Было сказано, что жюри, которое - как это часто бывает на архитектурных конкурсах - не знало авторов заявки, ошибочно предположило, что его проект был разработан американским архитектором Ричардом Мейером.

Строительство началось в 1984 году со сноса железнодорожного вокзала Гар-де-ла-Бастилия, который открылся в 1859 году и закрылся в 1969 году, и где после этого проходили художественные выставки. В 1986 году новое правое правительство во главе с Жаком Шираком рассматривало возможность отмены проекта, но в конце концов решило, что он слишком продвинутый, и снова дало ему зеленый свет. Президент Миттеран оставался лично вовлеченным в процесс строительства, до такой степени, что группа планирования направила ему решение о цвете сидений после внутренних разногласий. (Он выбрал черный.)

В первоначальном проекте дом также включал в себя малый концертный зал и многоцелевой зал («модульный зал»). Последнее было публичной просьбой Пьера Булеза, который давно публично сетовал на отсутствие подходящего места для современной музыки и экспериментальных выступлений в Париже. Однако из-за задержек со строительством он был в конечном итоге поставлен на полку, к большому раздражению Булеса, и в конечном итоге подобное сооружение было построено как часть Cité de la Musique. Концертный зал, известный как Амфитеатр Бастилии (amphithéâtre Bastille), поддерживался и строился.

После значительного перерасхода бюджета окончательная стоимость строительства составила 2,8 миллиарда французских франков.

Здание было открыто Франсуа Миттераном 13 июля 1989 года, накануне 200-летия штурма Бастилии, в присутствии 33 иностранных глав государств или глав правительств. Гала-концерт под управлением Роберта Уилсона под названием la Nuit avant le jour («Ночь перед днем») под управлением Жоржа Претра с участием таких певцов, как Тереза ​​Берганса и Пласидо Доминго. На следующий день там прошел традиционный бесплатный концерт в День взятия Бастилии в Парижской опере.

В доме, который не был достроен на момент официального открытия, первое оперное представление состоялось только 17 марта 1990 года с участием Гектора Берлиоза «Лес Троян» в постановке Пьера Луиджи Пицци.

 

Проблемы и разногласия

Руководство и общественное восприятие Оперы Бастилии омрачалось различными спорами и скандалами в первое десятилетие существования Дома и даже до его открытия.

 

В 1987 году дирижер Даниэль Баренбойм, ранее возглавлявший Парижский оркестр, был нанят первым художественным руководителем дома и начал планировать первые сезоны. В январе 1989 года, за шесть месяцев до инаугурации, председатель совета директоров компании Пьер Берже, ранее возглавлявший модный дом Yves Saint Laurent, уволил Баренбойма, как сообщается, из-за отказа дирижера сократить его зарплату вдвое, а также из-за его модернистской позиции, которая Берже считался непригодным для «популярного» оперного театра. Было также отмечено, что Баренбойм был нанят правым правительством, а Берже был видным сторонником и спонсором Социалистической партии. Это решение оказалось чрезвычайно спорным в художественной сфере: Патрис Шеро отказался от постановки инаугурационного гала, композитор Пьер Булез ушел из Совета директоров, а Герберт фон Караян и Георг Шолти, а также несколько других известных дирижеров подписали письмо протестовали и призвали бойкотировать оперу Бастилия, отменив там собственные концерты. Это затрудняло поиск нового художественного руководителя; В мае Берже наконец-то смог объявить о назначении корейского пианиста и дирижера Мён Вун Чонга, тогда еще молодого и практически неизвестного во Франции. Чанг взял яму для первого оперного спектакля в мае 1990 года.

Хотя его срок позже был продлен до 2000 года, Чанг был уволен в 1994 году после победы на выборах правой коалиции, прекращения правления Пьера Берже и силовой игры с назначенным директором компании Хьюгом Галлем, который аннулировал свой контракт; в разгар конфликта Чонгу физически не позволили войти в здание, несмотря на судебное решение в его пользу.

Здание было источником не только внутренних конфликтов, но и неприятностей. Уже в 1991 году несколько из 36 000 бургундских известняковых панелей, покрывающих фасад, начали падать, что привело к установке защитных сеток на некоторых внешних стенах в 1996 году; Недовольный директор окрестил их «дырявыми презервативами». В последующие годы пришлось провести еще несколько крупных ремонтных работ, включая ремонт звукоизоляции и акустики оркестровой ямы, каждый раз со сложными, а иногда и судебными процедурами для определения виновных. Проблемы с фасадом не решались до 2009 года, когда были установлены новые плиты из композитного материала, которые крепились иначе.

 

Операции

Изначально предполагалось, что Опера Бастилии станет единственной оперной площадкой компании, а дворец Гарнье - исключительно балетной площадкой. Однако от этого строгого разделения отказались в 1990-х годах, когда некоторые оперы ставились во Дворце Гарнье, а балет труппы также танцевал в Бастилии. С тех пор большинство оперных представлений проходит в современном доме с балетными представлениями и несколькими симфоническими концертами каждый сезон, в то время как традиционный дом представляет собой несколько равномерное сочетание оперных и балетных представлений.

Юго Галль, занявший пост директора Парижской национальной оперы в 1995 году, изначально был противником концепции Бастилии, как известно, язвительно шутя, что новый оперный театр был «неправильным ответом на проблему, которой не существовало». Тем не менее, за свой девятилетний срок ему приписывают стабилизацию административного, артистического и финансового положения компании, что отчасти было связано с возможностями, предлагаемыми современным театром: более высокие доходы за счет большей вместимости, более широкого набора технических средств. для режиссеров - лучшая рабочая среда, большая гибкость расписания.

 

Дизайн

Опера Бастилии находится на площади Бастилии. Чтобы «слиться» с ландшафтом, площадь не была переделана, чтобы выровняться с ней в общем параллельном плане, но левая сторона фасада была оставлена ​​частично скрытой за более старым и меньшим зданием, которое было Предполагалось, что будет производиться впечатление, что оперный театр был частью этого района очень долгое время. Затем здание удлиняется за фасадом, приобретая обычно треугольную форму, скрытую за другими зданиями вокруг. Театр «увенчан непрозрачным кубом сценического здания и окутан сетчатыми стеклянными стенами… Опера открыта для общения внешнему миру, в то время как фойе с их широким обзором на город имеют гладкий, безличный вид. зал ожидания в аэропорту ". Эти фойе расположены вокруг зрительного зала театра на нескольких уровнях и придают внешнему стеклянному фасаду округлую форму.

 

Вход в холл прямо с площади на уровне улицы. Хотя монументальная внешняя лестница, ведущая в фойе первого уровня, и прямой подземный доступ от станции метро Bastille к вестибюлю были построены, в конечном итоге они были закрыты.

Зрительный зал театра был рассчитан на 2723 места, позже уменьшился до 2703; он организован в формате арены с двумя огромными балконами сзади и несколькими узкими балконами по бокам. В несколько воинственном уходе от Дворца Гарнье, в котором есть несколько десятков типов сидений и который не обеспечивает обзор сцены со всех из них, каждое место в Опере Бастилии предлагает неограниченный вид на сцену, это тот же тип сиденья. с таким же уровнем комфорта, и никаких ящиков нет. Субтитры видны со всех сидений, кроме тех, что находятся в самом конце арены и на первом балконе. В 2005 году в задней части арены были созданы две небольшие стоячие зоны; билеты продаются по 5 евро, только в вечер спектакля. Нет никакой «королевской» или «президентской ложи»; вместо этого одно из обычных мест на арене, в ряду «VIP» (ряд 15) сразу после центрального прохода, считается президентским креслом, хотя не все президенты с 1989 года были заядлыми любителями оперы.

Из-за своего размера зал часто - и неблагоприятно - называют «сосудом», и, по сравнению с другими оперными театрами мирового класса, акустика в лучшем случае описывается как разочаровывающая. Одна техническая особенность, призванная сделать его лучше, заключается в том, что пол оркестровой ямы на самом деле представляет собой небольшой лифт, который позволяет адаптировать яму к требованиям выступления, поднимая ее для небольшого оркестра и опуская для более крупного оркестра. громче; в самой большой конфигурации яма вмещает 130 игроков.

В холле обычно холодные цвета из-за преобладания серого гранита, черного или белого камня и черной ткани в структуре и отделке, а также из-за освещения гигантского белого стеклянного потолка, хотя для сидений и поручней используется груша. дубовый пол придает теплый светло-коричневый оттенок. Этот современный дизайн вызывает споры с момента открытия дома, часть публики предпочитает богато богато украшенное и светлое убранство более традиционного дворца Гарнье.

Бэкстейдж занимает огромную площадь (5000 м²), в шесть раз превышающую площадь сцены: сценическое пространство обрамлено слева и справа площадками одинакового размера, и эти три зоны повторяются в задней части театра. Система рельсов и вращающийся док позволяют за несколько минут катить целые комплекты на гигантских моторизованных платформах и хранить эти платформы в доступных местах за кулисами; Быстрая смена декораций дает возможность артистам отрепетировать одно произведение днем, а вечером исполнить другое, что невозможно во дворце Гарнье. Использование таких платформ также значительно упрощает использование трехмерных наборов по сравнению с традиционными плоскими изображениями. Под сценой находится гигантский лифт, который используется для опускания неиспользуемых площадок съемочной площадки в подземный склад размером с кулисы.

В здании также есть репетиционный зал, повторяющий яму и сцену театра.

 


Транспорт

Как добраться

Метро: 1, 5, 8

RER: A, D

Автобус: 20, 29, 65, 69, 76, 86, 87, 91