Музей Оранжереи (Париж)

Музей Оранжереи (Париж)

 

 

 

 

 

 

Описание Музея Оранжереи

Музей Оранжереи - это галерея картин импрессионистов, расположенных в западном углу садов Тюильри рядом с площадью Согласия в Париже. Несмотря на то что он известен как постоянный дом для восьми росписей Водяных лилий Клода Моне, в музее также представлены работы Поля Сезанна, Анри Матисса, Амедео Модильяни, Пабло Пикассо, Пьера Огюста Ренуара, Анри Руссо, Альфреда Сислей, Хаима Сутина и Морис Утрилло и другие. Согласно веб-сайту музея, Музей Оранжереи был первоначально построен в 1852 году архитектором Фирмином Буржуа и завершен его преемником Людовико Висконти, чтобы укрывать апельсиновые деревья сада Тюильри. Используемый Третьей Республикой в девятнадцатом веке в качестве депозита для товаров, экзаменационной комнаты и места проживания для мобилизованных солдат, Музей Оранжереи также служил для проведения спортивных, музыкальных и патриотических событий. Кроме того, это было место для показа выставок промышленности, животных, растений, а также редких проявлений живописи.

 

 

 

 

 

Место расположения
Галерея находится на берегу Сены в старой оранжерее дворца Тюильри на площади Согласия рядом со станцией метро Concorde.

История
Наполеон III построил Оранжерею в 1852 году, чтобы хранить цитрусовые деревья сада Тюильри от холода зимой. Здание построено по проекту архитектора Фирмина Буржуа (1786-1853). Буржуа построил оранжерею из стекла на (южной) стороне Сены, чтобы свет падал на деревья, но на противоположной (северной) стороне почти нет окон, чтобы защитить цитрусовые деревья от холодных ветров. До того, как была построена Оранжерея, деревья хранились в Большой галерее Лувра. Главный вход с восточной и западной стороны здания был украшен архитектором Луи Висконти (1791-1853), который также известен своими реконструкциями в Лувре. Колонны у дверей увенчаны треугольными фронтонами, созданными Шарлем Галлуа-Пуаньаном. Вершины колонн представляют собой рога изобилия, растения и початки кукурузы, которые связаны с сельскохозяйственной функцией здания. После падения Империи в 1870 году и пожара во дворце Тюильри в 1871 году оранжерея стала собственностью государства, которое продолжало использовать оранжерею в своих первоначальных функциях, а также для общественных мероприятий, таких как музыкальные концерты, художественные выставки. , конкурсы и выставки собак до 1922 года.

Кувшинки Моне
После Первой мировой войны в Оранжерее произошли новые изменения. В 1921 году государство передало это здание Государственному секретариату изящных искусств вместе с другим зданием, Jeu de Paume. Цель этих двух зданий заключалась в том, чтобы предоставить пространство для проживания художников для демонстрации своих работ. В то время Клод Моне (1840–1926) писал серию картин «Водяные лилии» (Нимфеи) для Государства, которые предназначались для другого музея, Родена. Президент Совета Жорж Клемансо (1841-1929) хотел, чтобы картины были помещены в Оранжерею. Пожертвование водяных лилий Оранжерее было завершено в 1922 году. Моне помогал с архитектурным дизайном вместе с архитектором Камилем Лефевром (1876-1946). Восемь панелей, каждая по два метра в высоту и 91 метр в длину, расположены в двух овальных помещениях, которые образуют символ бесконечности. Моне также требовались световые люки для наблюдения за картинами при естественном освещении. Из-за ориентации здания с востока на запад, номера расположены на пути солнца, который тянется вдоль той же оси, что и Триумфальная арка до Лувра. Первоначально музей был открыт 17 мая 1927 года как Музей Клода Моне, через несколько месяцев после смерти художника. Затем он был присоединен к Люксембургскому музею и официально переименован в Национальный музей Оранжери-де-Тюильри.

Экспонаты 1930-1950 гг.
Оранжерея была объединена с Лувром в 1930 году. Западная половина Оранжереи была посвящена временным выставкам Лувра и других национальных музеев Франции. Ежегодно в Оранжерее проводились различные выставки. В 1930-1933 годах в Оранжерее проходила выставка импрессионизма. В 1934 году выставка Peintres de la realité (Художники реальности) была посвящена 17 веку и стала известной. В 1936 году выставка Rubens et son temps (Рубенс и его возраст) привлекла в музей миллион посетителей. В 1937 году Дега была посвящена целая выставка, названная его именем. В 1942 году была выставка, полностью посвященная Арно Брекеру, официальному художнику Третьего Рейха, который учился во Франции. В 1946 году, после окончания Второй мировой войны, многие шедевры из частных коллекций были обнаружены в Германии Французской комиссией по восстановлению произведений искусства и памятникам, и они были выставлены в Оранжерее. Оранжерея и Jeu de Paume были связаны с Департаментом живописи Лувра. Réunion des Musées Nationaux организовал успешные выставки в Оранжерее в 1946-1960 годах. Строительство Национальной галереи Гран-Пале в 1964 году было связано с успехом выставок Оранжереи.

Коллекция Жана Вальтера и Поля Гийома

Коллекции Жана Вальтера и Поля Гийома были приобретены в 1959 и 1963 годах соответственно. Доменика Вальтер (1898-1977) была вдовой Поля Гийома (1891-1934) и Жана Вальтера (1883-1957). Поль Гийом был торговцем предметами искусства, и его желанием было создать музей современного французского искусства, который был бы открыт для публики. Когда государство предложило показать эту коллекцию в Оранжерее после его смерти, Доменика согласилась. Оливье Лахаллед (1960-1965) выполнил реконструкцию с учетом нового приобретения. Существующие выставочные галереи были снесены, а к зданию пристроены два этажа. Лестница с перилами, спроектированная Раймондом Субесом (1893-1970), заменила вход в картины «Водяные лилии» и вела в комнаты, где была представлена ​​новая коллекция. В 1966 году коллекция была публично представлена ​​и торжественно открыта министром культуры Андре Мальро, однако Доменика официально владела картинами до самой своей смерти в 1977 году. В период с 1978 по 1984 год был проведен третий проект реконструкции, направленный на консолидацию зданий, отремонтировать здание. комнат и постоянно хранит коллекцию, переданную Оранжерее после смерти Доменики. Затем Оранжерея отделилась от администрации Лувра и Jeu de Paume, импрессионистские картины которых предназначались для будущего Музея Орсе.

Ремонт 2000-2006 гг.
Последний ремонт был произведен Оливье Броше в период с 2000 по 2006 год. Помещения, которые ранее были построены на двух уровнях, были снесены, и к водяным лилиям вернулось естественное освещение. Для демонстрации коллекции Жана Вальтера и Поля Гийома в подвальном этаже были выкопаны комнаты. Также были созданы временные выставочные пространства, зрительный зал, учебное пространство и библиотека. Ремонт был отложен и изменен после обнаружения остатков стены Людовика XIII, которая была построена в 1566 году для защиты дворца Тюильри. Музей был открыт 17 мая 2006 года.

В 2010 году Оранжерея и Музей Орсе были связаны административно. Иногда в Оранжерее проходят танцевальные и фортепианные концерты, а также другие мероприятия в отреставрированной галерее водяных лилий.

В популярной культуре
Музей оранжереи, в частности картины «Водяные лилии», были представлены в фильме Вуди Аллена «Полночь в Париже» 2011 года.