Музей Пикассо Париж

Музей Пикассо Париж

 

 

 

 

 

 

Описание Музея Пикассо

Музей Пикассо - это художественная галерея, расположенная в отеле Шале (Salé) на улице де Ториньи, в районе Марэ в Париже, Франция. Его коллекция посвящена работе испанского художника Пабло Пикассо (1881-1973). Коллекция музея включает более 5000 произведений искусства (картины, скульптуры, рисунки, керамику, гравюры, гравюры и тетради) и десятки тысяч архивных произведений из личного хранилища Пикассо, в том числе фотографический архив художника, личные документы, корреспонденцию и автора рукописи. Семья Пикассо после его смерти отдала все эти вещи в Музей Пикассо, в соответствии с пожеланиями художников.

 

 

 

 

 

Строительство
Особняк, в котором находится коллекция, был построен между 1656 и 1659 годами для Пьера Обера, сеньора де Фонтене, налогового фермера, который разбогател, собирая габель, или налог на соль (название здания означает «соленый»). Архитектором был Жан Булье из Буржа, также известный как Булье де Бурж; скульптура выполнена братьями Гаспаром и Бальтазаром Марси и Мартином Дежарденом. Он считается одним из лучших исторических домов в Марэ.

Особняк несколько раз переходил из рук в руки при продаже или по наследству. Оккупантами были посольство Венецианской республики (1671 г.), затем Франсуа де Неввиль, герцог де Вильруа; он был экспроприирован государством во время Французской революции; в 1815 г. он стал школой, в которой учился Бальзак; до того, как в 1829 году разместили Ecole Centrale des Arts et Manufactures. В нем также находилась муниципальная École des Métiers d'Art. Он был приобретен городом Парижем в 1964 году и получил статус исторического памятника в 1968 году. Особняк был восстановлен Бернаром Витри и Бернаром Фонкерни из Исторического памятника в 1974–1980 годах.

Отель Salé был выбран для музея Пикассо после нескольких споров между гражданскими и национальными кругами. Был проведен конкурс, кто будет проектировать объекты. Предложение Ролана Симунэ было выбрано в 1976 году из четырех представленных. Другие предложения были представлены Роландом Кастро и GAU (Groupement pour l'Architecture et l'Urbanisme), Жаном Монжем и Карло Скарпа. По большей части внутреннее убранство особняка (претерпевшего значительные изменения) было восстановлено до прежнего просторного состояния.

Коллекция
Формирование коллекции
В 1968 году во Франции был принят закон, разрешавший наследникам платить налоги на наследство произведениями искусства, а не деньгами, если это искусство считается важным вкладом во французское культурное наследие. Это называется dation и допустимо только в исключительных случаях. Доминик Бозо, куратор национальных музеев, отобрал те работы, которые должны были стать датой Пикассо. Этот выбор был рассмотрен Жаном Леймари и утвержден в 1979 году. Он содержал работы Пикассо во всех техниках и всех периодов, и особенно редок с точки зрения его прекрасной коллекции скульптур. После смерти Жаклин Пикассо в 1986 году ее дочь предложила заплатить налог на наследство новым супругом. Коллекция также пополнилась рядом произведений за счет покупок и подарков.

Пикассо однажды сказал: «Я величайший коллекционер Пикассо в мире». К моменту своей смерти в 1973 году он собрал огромную коллекцию собственных работ, от альбомов для рисования до готовых шедевров. В музее Пикассо представлено более 5000 произведений искусства Пикассо, в том числе 3700 работ на бумаге, керамике, скульптурах из дерева и металла и картинах. Это дополняется собственной личной коллекцией произведений Пикассо других художников, включая Ренуара, Сезанна, Дега, Руссо, Сера, де Кирико и Матисса. Он также содержит некоторые иберийские изделия из бронзы и хорошую коллекцию африканского искусства, которым Пикассо был очень вдохновлен. В музее также хранится большое количество работ, написанных Пикассо после своего семидесятилетия.

Презентация работ
Музей постарался представить работы художников-карикатуристов, которые высмеивали или карикатурно изображали работы Пикассо 1950-х годов. Есть несколько залов с тематическими презентациями, но музей в основном следует хронологической последовательности, демонстрируя живопись, рисунки, скульптуры и гравюры. Другие предметы включают фотографии, рукописи, вырезки из газет и фотографии для предоставления дополнительной контекстной информации.

На втором этаже есть специальная зона, отведенная для временных выставок и гравюр. На третьем этаже находится библиотека, отдел документации и архивов (зарезервированный для исследований) и кабинеты куратора.

Управление
Финансирование
Более 5000 работ были подарены семьей Пикассо после его смерти в 1973 году в соответствии с законом, разрешающим наследникам жертвовать произведения искусства вместо налоговых платежей. Еще больше пожертвований поступило из поместья последней жены Пикассо, Жаклин Рок, и от Анны Синклер, члена правления музея. С 1985 года музей приобрел более 1000 экспонатов.

 

В период экономического кризиса и сокращения правительством финансирования культуры давнему директору Анне Балдассари все же удалось собрать 41 миллион долларов на реконструкцию, экспортировав произведения искусства для выставок за границу. В период с 2008 по 2011 год музей Пикассо собирал от 1 до 3,5 миллионов евро в год на передвижной выставке «Шедевры из музея Пикассо». Экскурсия способствовала финансированию ремонта музея и включала в себя музей Де Янга в Сан-Франциско, где посещаемость превысила 335 000 человек, Китайский павильон в Шанхае, Художественную галерею Нового Южного Уэльса, Сидней, Художественную галерею Онтарио, Торонто и Палаццо Реале, Милан. Ожидается, что после повторного открытия музей профинансирует более 60 процентов своего годового бюджета.

Управление
В 2014 году Бальдассари была уволена министром культуры Франции Орели Филиппетти после нарастающей критики ее руководства. Новый директор Лоран Ле Бон вновь открыл музей в сентябре 2014 года после пятилетней реставрации стоимостью 52 миллиона евро, вызванной задержками и растущими расходами.

Расширение
К концу продолжающихся строительных работ площадь общественных помещений музея должна была увеличиться почти втрое, до примерно 58 000 квадратных футов, за счет перемещения офисов персонала в недавно приобретенное здание. Проект расширения, бюджет которого увеличился вдвое до почти 70 миллионов долларов, должен был быть завершен через два года, когда он начался в 2009 году. Но по мере того, как он рос в масштабах и размерах, даты открытия были объявлены и несколько раз откладывались.

После пятилетнего закрытия музей вновь открылся 25 октября 2014 года.