Мост Пон-Нёф (Новый мост) (Париж), Франция

Мост Пон-Нёф (Новый мост) (Париж)

 

Описание Моста Пон-Нёф

Мост Пон-Нёф («Новый мост») - самый старый стоящий мост через реку Сена в Париже, Франция. Он находится на западной (нисходящей) точке Иль-де-ла-Сите, острова посреди реки, которая была между 250 и 225 г. до н.э. являлся Парижем. Затем известный как Лютеция, в средневековый период он служил сердцем города.

Мост Пон-Нёф состоит из двух отдельных пролетов, одна из пяти арки, соединяющих левый берег с Иль-де-ла-Сите, еще один из семи пролетов, присоединяющихся остров к правому берегу. Старые выгравированные карты Парижа показывают, как, когда мост был построен, он стоял на краю острова Иль-де-ла-Сите. С тех пор естественное сооружение песчаных пляжей на речном острове с помощью каменной набережной, расширило остров. Сегодня она окончание острова находится дю Верт-Галант, небольшой общественный парк, названного в честь Генриха IV, прозванного «Зеленым Галантом».

Имя Пон-Нёф было дано, чтобы отличить его от старых мостов, которые были выложены с обеих сторон домами. Он остался после того, как все они были заменены каменными дубликатами. Он был внесен в список с 1889 года как историческая памятник Министерства культуры Франции.

 

Строительство

Еще в 1550 году Генриху II было предложено построить здесь мост, потому что существующий мост Нотр-Дам был перегружен, но в то время расходы были слишком большими.

В феврале 1578 года решение о строительстве моста было принято Генрихом III, который заложил первый камень 31 мая 1578 года, в том же году, когда были завершены фундаменты четырех опор и одной опоры. Пьер де Айлс, один из строителей, убедил наблюдательную комиссию, что мост, который изначально планировался прямым, был бы более устойчивым к течению реки, если бы его две секции были построены под небольшим углом. Изменение было принято в мае 1578 г.

Дальнейшие изменения конструкции были внесены летом 1579 года. Во-первых, количество арок было изменено с восьми и четырех на семь и пять. Это не было проблемой на северной стороне, где ничего не было построено, но на юге, где уже были заложены четыре сваи и опора на левом берегу, добавление пятой арки потребовало уменьшения длины платформы на остров, terre-plein, увеличился с 28,5 туаз до примерно 19. Во-вторых, было решено разрешить строительство домов на мосту (хотя этого никогда не было). Это потребовало расширения моста. Остальные опоры были построены в течение следующих девяти лет. После долгой задержки, начавшейся в 1588 году из-за политических беспорядков и религиозных войн, строительство было возобновлено в 1599 году во время правления Генриха IV. Мост был открыт для движения в 1604 году и завершен в июле 1606 года. Он был открыт Генрихом IV в 1607 году.

Как и большинство мостов того времени, Пон-Нёф построен как серия из множества коротких арочных мостов по римским прецедентам. Это был первый каменный мост в Париже, который не поддерживал дома, кроме проезжей части, и был также оборудован тротуарами, защищающими пешеходов от грязи и лошадей; пешеходы также могли отойти в сторону его бастионов, чтобы пропустить громоздкий экипаж. Решение не включать дома на мосту можно проследить непосредственно до Генриха IV, который отказался от их включения на том основании, что дома будут препятствовать четкому обзору Лувра, с которым связывала недавно построенная галерея дю борд де л'о. Дворец Тюильри.

С самого начала по мосту было интенсивное движение; Долгое время это был самый широкий мост в Париже. Он претерпел большие ремонтные и восстановительные работы, включая восстановление семи пролетов в длинном рукаве и снижение проезжей части путем изменения арок с почти полукруглой на эллиптическую форму (1848–1855 гг.), Снижение тротуаров и поверхностей опор, пазухи, карнизы и заменяющие покрошенные кронштейны как можно ближе к оригиналам. В 1885 году одна из опор короткого рукава была подорвана, в результате чего были удалены две соседние арки, что потребовало их восстановления и укрепления всех фундаментов.

Капитальная реставрация моста Пон-Нёф началась в 1994 году и завершилась в 2007 году, когда ему исполнилось 400 лет.

Маскароны
Маскароны - это каменные маски, которых насчитывается 381 человек, каждая из которых отличается от других и украшает стороны моста. Они представляют собой глав лесных и полевых божеств из древней мифологии, а также сатиров и сильвинов. Это копии оригиналов, приписываемые французскому скульптору эпохи Возрождения Жермену Пилону (1525–1590), который также создал гробницу короля Франции Генриха II и королевы Екатерины Медичи в базилике Сен-Дени, в пяти километрах к северу от Парижа. Маскароны оставались на месте до 1851–1854 годов, когда мост был полностью перестроен. В то время в Музее Карнавале были помещены шесть оригинальных маскаронов XVI века, а также восемь форм других оригиналов. Восемь других оригиналов были впервые помещены в Musée de Cluny - Musée national du Moyen Âge, а сейчас находятся во Французском национальном музее эпохи Возрождения в Шато д'Экуэн. Во время реконструкции маски эпохи Возрождения были заменены копиями известных скульпторов XIX века, в том числе Ипполита Майндрона, Юбера Лавиня, Антуана-Луи Бари и Фонтенеля. Фонтенель сделал 61 маску, которые находятся на верхней стороне моста между правым берегом и островом Сите.

Конная статуя Генриха IV

В том месте, где мост пересекает остров Сите, стоит бронзовая конная статуя короля Генриха IV, первоначально заказанная из Джамболоньи по приказу Марии де Медичис, вдовы Генриха и регента Франции, в 1614 году. Помощник Джамболоньи Пьетро Такка завершил статую, которая была установлена ​​на пьедестале Пьетро Франкавилла в 1618 году. Она была разрушена в 1792 году во время Французской революции, но была восстановлена ​​в 1818 году после восстановления монархии Бурбонов. Бронза для новой статуи была получена из бронзы статуи Луи Шарля Антуана Дезе, а также статуи Наполеона на Вандомской площади, которая была переплавлена. Новая статуя была отлита из формы, сделанной с использованием сохранившейся отливки оригинала. Внутри статуи новый скульптор Франсуа-Фредерик Лемо поместил четыре коробки с историей жизни Генриха IV, пергамент 17-го века, удостоверяющий оригинальную статую, документ, описывающий, как новая статуя была введена в эксплуатацию, и список людей. кто участвовал в публичной подписке.

La Samaritaine
Между 1712 и 1719 годами на мосту была построена большая насосная станция. Он был украшен изображением самарянки у колодца. В результате структура (включающая карильон) получила название La Samaritaine. Спустя годы после того, как он был снесен (в 1813 году), Эрнест Коньяк, торговец XIX века, открыл на этом месте свой стенд и постепенно расширил свой бизнес до того, что в 1869 году стало (недавно закрытым) универмагом La Samaritaine.

Как центр Парижа
На протяжении всего 18 века Пон-Нёф был центром Парижа, оживленным как преступностью, так и торговлей:
Царь Петр Великий, который приехал изучать французскую цивилизацию под регентством герцога Орлеанского, заявил, что не нашел в Париже ничего более любопытного, чем мост Нёф; а шестьдесят лет спустя философ Франклин написал своим друзьям в Америке, что он не понял парижского характера, кроме как пересечь мост Пон-Нёф.

В 1862 году Эдуард Фурнье проследил его историю в своем живом двухтомнике История моста Нёф/ Histoire du Pont-Neuf. Он описывает, как еще до завершения строительства (в 1607 году) внутри и вокруг него прятались банды, грабя и убивая людей. Это оставалось опасным местом, даже когда становилось более оживленным. Долгое время на мосту даже была виселица.

Это не мешало собираться здесь людям, привлеченным различными трибунами и уличными артистами (акробаты, пожиратели огня, музыканты и т. Д.). Также были распространены шарлатаны и шарлатаны разного рода, а также торговцы ракушками и карманниками, которые часто встречались в толпе, не говоря уже о том, что они активно занимались проституцией. Однако среди множества предприятий, которые, однако, были открыты неофициально, было несколько известных аппаратов для удаления зубов.

В 1701 году Котоленди процитировал письмо, предположительно написанное сицилийским туристом:
На Пон-Нёфе можно найти бесконечное количество людей, которые раздают билеты, одни вставляют выпавшие зубы, а другие делают хрустальные глаза; есть те, кто лечит неизлечимые болезни; те, кто утверждает, что открыл для себя свойства некоторых порошкообразных камней, которые делают белый цвет и украшают лицо. Этот утверждает, что делает стариков молодыми; есть те, кто убирает морщинки со лба и глаз, кто делает деревянные ножки, чтобы восстановить мощь бомб; наконец, все так стараются работать, так сильно и постоянно, что дьявол не может искушать никого, кроме праздников и воскресений.

С его многочисленными продавцами брошюр и сатирическими исполнителями, он также был центром социальных комментариев:
В 16 в. Пон-Нёф был местом концертов Табарина, известного сатирика того времени, и долгое время спустя он стал излюбленным местом встреч торговцев газетами, жонглеров, шоуменов, бездельников и воров. Любая народная острота в стихах долгое время была известна как Пон-Нёф.

 

В семнадцатом веке этот мост воспоминаний, старый мост Пон-Нёф в Париже, был местом встречи шарлатанов и шарлатанов. По бокам моста стояли киоски для продажи различных товаров. Люди стекались туда, чтобы посмотреть достопримечательности, посмеяться, поболтать, заняться любовью и насладиться жизнью, как это могут только парижане. Студенты и гризетты Латинского квартала толкнули локтями придворных дам и джентльменов. Буржуазные семьи приезжали изучать легкомысленные манеры аристократов. Машинки для стрижки пуделей занимались своим делом; жонглеры развлекали монахов за фунт своей ловкостью; странствующие стоматологи вырывали зубы и продавали бальзамы; клоуны падали; и, наконец, что не менее важно, карманники безнаказанно забирали кошельки и шелковые носовые платки. Говорит Август JC Hare (Прогулки по Парижу): «Pont Neuf настолько центральная артерия, что раньше в парижской полиции говорили, что если после трехдневного просмотра они не увидят человека, переходящего мост, он, должно быть, уехал из Парижа ". Одним из основных поставщиков шарлатанских ноздрей на Пон-Нёф был Монтдор. Ему помогал шут по имени Табарин, который шутливо отвечал на вопросы своего хозяина, сопровождаясь смехотворными гримасами и гротескными жестами. У современного манежа и клоуна цирка есть похожие сцены, за исключением продажи лекарств.

При Людовике XV к ворам и артистам присоединились вербовщики, или «продавцы человеческой плоти», которые изо всех сил старались заманить новичков в Париж и другие страны «с такой же жестокостью, как продажа негров в Конго». Ювелирные изделия и другие магазины предметов роскоши поблизости (отсюда и название Quai des Orfèvres) также привлекали посетителей.

Одно ежегодное мероприятие, проводимое на близлежащей площади Дофин, стало прообразом Салона отказов, в котором родились импрессионисты. Во время празднования Corpus Christi (Fête-Dieu) на площади Дофин был размещен один из самых великолепных репозиториев (переносных алтарей для хозяев).

Наряду со всеми богатыми серебряными изделиями и гобеленами, помещенными на нем, некоторые местные мастера заказывали для них картины. Это привело к приглашению к участию арт-дилеров и, в конечном итоге, к демонстрации новейших талантов на Petite Fête-Dieu (Малый Корпус Кристи), сокращенной версии праздника Корпус-Кристи, который состоялся восемь дней спустя. Хотя их полотна показывались только с шести утра до полудня, для неизвестных художников это стало важной возможностью привлечь внимание. Среди прочего, это привело к тому, что художники подписали там свои работы, что было нечасто в Салоне, что не всегда было преимуществом, когда работа подвергалась публичной и громкой критике.

Показывая произведения, которые часто не имели никакого отношения к религиозной тематике, их затем можно было заметить и попасть в официальную Академию. Шарден - один из самых известных художников, начавших этот путь.

Медленный упадок центральной роли моста начался в 1754 году: «Начиная с 1754 года, первого года моды, безумия бульваров, уже не было повода говорить о Кур [Елисейских полях], и все еще поменьше этого бедного Пон-Нёфа. Немедленно на бульвар, да здравствует бульвар! ». Тем не менее, мост оставался оживленным местом до конца века. Со временем люди стали настороженно относиться к его репутации, и другие изменения ослабили его атмосферу. В 1840 году Лакруа писал: «Когда-то мост Neuf был постоянной ярмаркой; в настоящее время это просто мост, который нужно пересекать без остановки».

Первый дагерротип с человеком?
Примерно за два года до того, как Дагер создал свой знаменитый дагерротип 1838 года с изображением бульвара Темпл, где можно увидеть человека, изобретатель сфотографировал другие места в Париже, чтобы экспериментировать с новой техникой на пленэре. В самом первом примере своей попытки он сделал изображение Пон-Нёф и конную статую Генриха IV. Поскольку ранние изображения были зеркальными, с левой стороны (на самом деле с правой стороны) статуи можно ясно увидеть рабочего или, возможно, двух, лежащих в тени статуи.