Сен-Жюльен-ле-Повр (Париж), Франция

 

Описание Сен-Жюльен-ле-Повр

Сен-Жюльен-ле-Повр, в полной мере Église Saint-Julien-le-Pauvre (Церковь Святого Джулиана Бедного), является греко-католической приходской церковью мелькитов в Париже, Франция, и одним из старейших религиозных зданий города. Построенный в романском стиле в 13 веке, он расположен в 5-м округе Парижа, на левом берегу Сены, примерно в 500 метрах от Музея Клюни и недалеко от станции метро Maubert-Mutualité Paris. Он находится в одном квартале с площадью Рене Вивиани.

Первоначально римско-католический храм, Сен-Жюльен-ле-Повр был построен поэтапно с 12 по 19 века и передан восточно-католической общине мелькитов в 1889 году. Его дизайн несколько раз изменялся, и в результате возникла церковь. значительно меньше по размеру, чем планировалось изначально.

 

Название

Церковь была посвящена двум средневековым французским святым с таким же именем: Юлиану Ле-Манскому и деятелю из региона Дофине. Говорят, что «бедняки» происходят от Джулиана из Ле-Мана, чья преданность делу бедных считалась образцовой.

 

История

Римская католическая церковь
Сен-Жюльен-ле-Повр заменил прибежище Меровингов для паломников или более старую церковь, построенную в VI веке. Самое раннее упоминание о таком месте было найдено в текстах, написанных Григорием, епископом Турским, который проживал здесь во время правления Хильперика I, короля Нейстрии. В его окрестностях располагалась синагога, обслуживающая еврейских жителей, вероятно, самая старая в городе.

Новое здание, вдохновленное собором Нотр-Дам или церковью Сен-Пьер-де-Монмартр, было начато ок. 1165-1170. Строительство было поддержано монашеской общиной клунайцев Лонгпонта, и их предприятие привело к завершению строительства хора и, скорее всего, нефа (ок. 1210–1220). Согласно летописцу 16-го века Этьену Паскье, это место было связано с фондом Парижского университета, служившим местом для его Сорбоннского колледжа теологии и искусств, а после возникшего в результате разделения факультетов - только как Школа искусств.

Все ранние постройки, кажется, остановились ок. 1250. В 1651 году, после нескольких столетий забвения, два из первоначальных заливов в нефе были снесены, и был добавлен северо-западный фасад; северный неф сохранился, а две его бухты служат ризницей. Спустя более века, во время Французской революции, здание было внесено в список для сноса, в результате чего был нанесен еще больший ущерб. До второй половины XIX века Сен-Жюльен-ле-Повр реставрировали под руководством архитектора Франца Кристиана Гау.

Мелькитская церковь
В 1889 году, во времена Третьей Французской республики, церковь была передана католической мелькитской (арабской и ближневосточной) общине в Париже. При подготовке к этому снова была проведена значительная реставрация. Аранжировку раскритиковал писатель Йорис-Карл Гюисманс, который возражал против введения нетрадиционных форм в старые декорации: «Это вторжение Леванта в приход Сен-Северин [...] совершенно не согласуется с окружением».

Пьеса дадаизма
14 апреля 1921 года Сен-Жюльен-ле-Повр стал местом проведения одного из последних крупных экспериментов с перформансом в истории авангардного направления Дада. В мероприятии, которое было названо «экскурсией Дада», участвовали писатели Тристан Цара, Андре Бретон, Филипп Супо, а также художник Фрэнсис Пикабиа. Группа напечатала брошюру, которая гласила: «Сегодня, в 15:00, в саду церкви Сен-Жюльен-ле-Повр, Дада [...] бесплатно приглашает своих друзей и врагов присоединиться к ней в посещении. это будет не антиклерикальная демонстрация, как можно было бы предположить, а скорее новая интерпретация природы, примененная на этот раз не к искусству, а к жизни ». Раздавая копии, они выкрикивали прохожим оскорбительные или провокационные лозунги: «Будь грязным! ... Надо обрезать нос, как стригут волосы! ... Надо мыть грудь, как она моет лицо ...»

«Экскурсия Дада», задуманная как способ возродить общественное осознание Дадаизма, не привлекла необходимого внимания и вместе с имитацией судебного процесса над реакционным писателем Морисом Барресом, проведенным позже в том же году, помогла создать раскол между группой Цары и будущие сюрреалисты Бретон и Пикабиа.

Концертный зал
В 2020 году в церкви продолжались концерты классической и другой музыки.

Другие особенности
Сен-Жюльен-ле-Повр был спроектирован в консервативных традициях, преобладающих во время правления короля Людовика Младшего. Единственная из сохранившихся приходских церквей XII века, она так и не была завершена в своем первоначальном дизайне: хоровая зона должна была быть трехэтажной, а фонарь - неполный трифорий; Неф предполагалось перекрыть сводчатыми сводами, которые были заменены деревянной крышей, а после 17 века - новой системой сводов; а из башни, которая должна была стоять на южной стороне церкви, была начата только лестница. В восточных апсидах используется материал из более старого здания.

В здании есть пирсы, похожие на те, что были в Нотр-Даме, а на капителях вырезаны изображения листьев и гарпий. Зона хора покрыта иконостасом.

К северу от церкви, на площади Рене Вивиани, растет самое старое дерево в Париже. Это саранчовое дерево, посаженное в 1602 году Жаном Робином, главным садовником во время правления королей Генриха III, Генриха IV и Людовика XIII. Также известное как «Парижское дерево удачи», считается, что оно приносит годы удачи тем, кто нежно касается коры дерева.