Музей Родена в Париже, Франция, - это музей, который был открыт в
1919 году и в основном посвящен работам французского скульптора
Огюста Родена. Он состоит из двух объектов: Hôtel Biron и
прилегающих территорий в центре Парижа, а также недалеко от Парижа,
в старом доме Родена, Villa des Brillants в Медоне, Hauts-de-Seine.
Коллекция включает 6 600 скульптур, 8 000 рисунков, 8 000 старых
фотографий и 7 000 предметов искусства. Ежегодно музей принимает 700
000 посетителей.
Живя на Вилле Бриллиантов, Роден использовал
Hôtel Biron в качестве своей мастерской с 1908 года, а впоследствии
пожертвовал всю свою коллекцию скульптур - вместе с картинами
Винсента Ван Гога, Клода Моне и Пьера-Огюста Ренуара, которые он
приобрел, - Французское государство при условии, что они превратят
здания в музей, посвященный его произведениям. Музей Родена содержит
большинство значительных произведений Родена, в том числе
«Мыслитель», «Поцелуй» и «Врата ада». Многие из его скульптур
выставлены в большом саду музея. В музее есть комната, посвященная
творчеству Камиллы Клодель, и один из двух отливок эпохи зрелости.
Сады вокруг здания музея содержат множество известных скульптур
в естественных условиях. За зданием музея расположено небольшое
озеро и ресторан с непринужденной атмосферой. Кроме того, на
ближайшей станции метро Varenne можно увидеть скульптуры Родена на
платформе. Здание обслуживается метро (линия 13), RER (линия C:
Invalides) и автобусом (69, 82, 87, 92).
Скульптуры
Скульптуры Родена - это
работа художника, который решил бросить вызов нормам своего времени.
Среди работ его юности «Человек со сломанным носом» выглядит не в
ногу с современными эстетическими нормами, тогда как «Бронзовый век»
отвергает современные механизмы физического выражения. Это
отсутствие уловки, как нагота «Мыслителя» или «Адама и Евы»,
гарантирует безвременье произведений Родена.
Художник также
выделяется монументальностью некоторых из своих работ: Бальзака,
Бюргеров Кале или впечатляющего, незаконченного «Врата ада», в
котором много элементов, представляющих основные произведения Родена
(«Мыслитель», «Уголино», «Поцелуй» или «Поцелуй»). Три оттенка).
Рисунки
Коллекция графики Музея Родена насчитывает около 7000
рисунков. Их можно ассоциировать с разными стилями и периодами:
наблюдение за пейзажами, фантастические работы, вдохновленные Данте
или Бодлером, многочисленные эротические обнаженные тела или даже
портреты.
Фотография
В Музее Родена хранится важная
коллекция из 25 000 фотографий. Из них 7000 собрал сам Роден.
Художник действительно проявлял большой интерес к этой науке и
искусству, и он сотрудничал со многими фотографами, такими как Эжен
Дрю, Жак-Эрнест Булло, Адольф Браун или Эдвард Штайхен.
Сюжеты и темы разнообразны, личные альбомы Родена свидетельствуют о
его центрах интересов и художественных источниках, а портреты и
газетные фотографии иллюстрируют его работу и его жизнь. Прежде
всего, эти фотографии - отличный источник информации о том, что
происходило в студии между 1877 годом и смертью Родена в 1917 году.
Камилла Клодель комната
Зал Камиллы Клодель содержит такие
работы Клоделя, как кастинг 1913 года «Зрелый век» (1898), «Волна»
(1897), Сакунтала (1905) и литье 1892 года Бюста Родена (1888–89).
Клодель, ученик и модель Родена, а вскоре и его соратник,
соратник и любовник, работал с Роденом с 1884 до начала 1890-х
годов. Они поддерживали тесный контакт до 1899 года.
Роден
как коллекционер
В течение последних двадцати лет своей жизни,
когда он жил в Медоне, Роден начал собирать древние произведения
искусства из Египта, Греции и Рима, а затем и с Дальнего Востока. По
мере того, как коллекция росла, различные предметы вторгались в
студию и его дом, заменяя слепки античных статуй. По мере того, как
слава Родена росла, полученные им заказы позволили ему продолжить
его коллекцию, достигнув более 6000 работ в 1917 году.
Кроме
того, дружба и вкусы Родена привели его к тому, что он окружил себя
работами натуралистов (Теодюль Рибо, Альфред Ролл) и символистов
(Эжен Каррьер, Шарль Котте ...). Благодаря серии обменов со своими
друзьями-художниками, Роден приобрел произведения искусства Жюля
Далу, Александра Фальгьера или Жан-Поля Лоренса. Он также совершил
важные покупки: три картины Ван Гога (в том числе Пер Танги, конец
1887 года), «Обнаженная в солнечном свете» Ренуара и «Бель-Иль»
Моне.
Временные выставки, посвященные
Родину
"Скульптура в космосе", Роден, Бранкуши, Джакометти
(ноябрь 2005 г. - февраль 2006 г.): 82 000 посетителей.
Rodin et
les danseuses cambodgiennes, sa dernière passion (июнь 2006 г. -
сентябрь 2006 г.): 91 000 посетителей.
Роден, фигурки Эроса
(ноябрь 2006 г. - март 2007 г.): 84 000 посетителей.
Камилла
Клодель, une femme, une artiste (апрель 2008 г. - июль 2008 г.): 150
000 посетителей.
La Passion à l’œuvre, Rodin et Freud,
collectionneurs (октябрь 2008 г. - февраль 2009 г.)
Корпус и
декор. Rodin et les arts décoratifs (апрель 2010 г. - август 2010
г.)
Роден. Laboratoire de la création (ноябрь 2014 г. - сентябрь
2015 г.)
В последнее время также организуются выставки современного искусства, как это было еще в 1949 году, когда в Музее Родена состоялась первая скульптура Salon de la jeune. В музее выставлены такие художники, как Энтони Каро, Эжен Додень, Этьен Босю. Билл Виола, Адель Абдессемед и Мирча Кантор были приглашены для показа видео в парке для «Nuit des musées». В 2010 году были выставлены работы бельгийского художника Вима Дельвуа, а также программа видео-перформансов таких художников, как Вито Аккончи, Саня Ивекович, Марина Абрамович и Мона Хатум. С октября 2010 года по февраль 2011 года здесь проходила выставка Генри Мура, посвященная его мастерской и небольшим скульптурам.
Музей Родена, впервые открытый для публики 4 августа 1919 года,
разместился в особняке, ранее называвшемся Hôtel Peyrenc de Moras,
построенном в классическом стиле и украшенном орнаментом рокайль. Он
был построен на улице Варенн между 1727 и 1732 годами. С 1788 года
отель был занят несколькими владельцами и арендаторами. В 1820 году
герцогиня Харост продала все имущество трем монахиням, принадлежащим
к религиозной конгрегации, Обществу Святого Сердца Иисуса. Была
открыта школа-интернат для девочек, постепенно продавались
украшения. Между 1820 и 1904 годами на территории поместья было
построено несколько зданий, в частности часовня, спроектированная
архитектором Жаном Жюстом Гюставом Лишем и построенная в 1876 году.
Общество было распущено в 1904 году из-за закона о «религиозных
орденах», предусматривавшего отделение церкви от государства,
который запрещал религиозным орденам учить. Сестер выселили, а
поместье выставили на продажу. В ожидании покупателя арендаторам
разрешили занять здание, и среди них мы можем найти несколько
художников: Жан Кокто, Анри Матисс, Айседора Дункан ... Райнер Мария
Рильке, чья будущая жена Клара Вестхофф жила в отеле, была первым
рассказать Родину об имении. Так, в 1908 году скульптор арендовал
четыре комнаты на первом этаже под свои мастерские. С 1911 года он
занимал все здание. В 1911 году, когда французское государство взяло
на себя обязательство приобрести Hôtel Biron, Роден начал с ним
переговоры. Художник официально объявил о своем намерении подарить
все свои работы французскому государству, а также свои рисунки и
свою коллекцию древностей при условии, что государство хранит все
эти коллекции в отеле Biron, который станет Музеем Родена в обмен на
право проживать там всю жизнь.
В 1916 году Французское
собрание приняло закон, разрешающий государству принимать
пожертвования, и передал особняк и его сад музею. Леонс Бенедит был
назначен исполнителем воли скульптора: в его задачи входило
управление художественным наследием Родена и руководство
организацией будущего музея.
Внесенный в список исторического
памятника в 1926 году, отель Biron и его территория с тех пор
подверглись капитальному ремонту и реставрации, чтобы лучше заявить
о своей роли музея. Самой последней схемой была реставрация, начатая
в 2012 году и завершившаяся к 12 ноября 2015 года, к 175-летию
Родена. Ремонт обошелся в 16 миллионов евро (17,4 миллиона долларов)
и был провозглашен министром культуры Франции Флер Пеллерин
«моральным долгом».
19 декабря 1895
года Роден приобрел дом из кирпича и камня в стиле Людовика XIII,
построенный на высотах Медона и названный «Вилла де Бриллиант». В
1900 году Роден нанял там почти 50 человек, включая помощников
скульптора, рабочих и литейщиков, и, хотя он продолжал ежедневно
посещать свои парижские мастерские, его основная творческая работа
была сделана в Медоне. Вскоре это место стало основным местом
притяжения друзей, поклонников и знаменитостей из Франции или из-за
рубежа. Именно в Медоне решили похоронить Роден и его жена Роза
Боре.
После смерти Родена вилла и студия также превратились в
музей, открытый три дня в неделю. Посетители могут познакомиться с
атмосферой студии и местом, где любил жить и работать Роден.
Открытый в 1948 году, музей также позволяет увидеть многочисленные
гипсы, в том числе слепки с монументальных произведений Родена,
таких как Бюргеры Кале и Врата ада, которые позволяют открыть для
себя различные этапы творческого процесса.