Отель Рохан (Париж), Франция

 

Описание Отеля Рохан

Отель Рохан (Отель de Rohan), построенный архитектором Пьером-Алексисом Деламаром в 1705 году для семьи де Рохан, теперь является домом с прилегающим Отель Субиз (Hôtel de Soubise), входящим в состав Национального архива. Этот памятник, расположенный на углу улиц Vieille du Temple (Старый Храм) и rue des Quatre Fils (Четыре сына), был классифицирован как исторический памятник с 27 ноября 1924 года.

 

История

Отель де Роган под управлением четырех кардиналов
Арманд-Гастон-Максимилиан де Рохан, сын принцессы Субизской, епископа Страсбургской с 1704 года и будущего кардинала Рохана, имел частный особняк, построенный с 1705 года архитектором Пьером-Алексисом Деламаром на земле, прилегающей к Отелю де Субиз. заняты его родителями.

После смерти Арманд-Гастона в 1749 году в этом отеле последовательно жили три кардинала Рохана и епископы Страсбурга.

Прежде всего, Арман де Рохан-Субиз, племянник Армана-Гастона де Рохана, который его преемник и берет имя кардинала де Субиза. Именно он завершил внутренний двор конюшен своим архитектором Сен-Мартеном.

После него в 1756 году вступил в орден Луи-Константин де Роган-Монбазон, бывший капитан флота, епископ-принц Страсбургский в 1756 году, кардинал в 1761 году, который умер в 1779 году.

Последнему наследовал Отель Рохан, а епископство Страсбурга - его двоюродный брат Луи-Рене-Эдуард де Рохан, который должен был стать кардиналом и великим капелланом Франции, а в 1785 году стал одной из жертв Ожерелья королевы. мошенничество.

После революции
Во время революции Отель Рохан был отдан под секвестр, а мебель разошлась, в частности, очень богатая библиотека, расположенная на первом этаже, часть которой сейчас собрана в Библиотеки Арсенала (Bibliothèque de l'Arsenal).

Отель Рохан следует судьбе Отеля Субиз и был приобретен государством по приказу Наполеона I в 1808 году. В 1809 году сюда переехала имперская, затем королевская, а затем и национальная типография.

Расположенная в начале своего основания в четырехугольнике Отель Рохан, на участке площадью 8000 квадратных метров, печатный станок продолжает расширяться на всех участках, еще пустующих от построек, и достигает более 10 000 квадратных метров. примерно в 1920 году. В саду отеля на первом этаже разместились мастерские, которые скрывали его западный фасад.

Внутренние помещения гостиницы используются как офисы. Затем была удалена большая часть деревянных конструкций, а главная лестница была почти полностью разобрана, чтобы на ее месте можно было разместить офисы. У Национальная печать (Imprimerie Nationale) закончилось свободное место в помещении, не подходящем для его деятельности.

Фасады главного здания Отеля Рохан классифицированы как исторические памятники декретом от 27 ноября 1924 года. Также классифицируются большой вестибюль на первом этаже главного здания и большая гостиная на втором этаже, примыкающая к ней. Кабинета обезьян (уже засекреченного с 1900 г.), арка разрушенной парадной лестницы, левая лестница с украшенными перилами перилами, ведущая на второй этаж.

Когда в 1927 году Национальная печать покинула помещение, чтобы обосноваться в построенном для него помещении на улице Конвеншн, директор Архива Франции Шарль-Виктор Ланглуа изо всех сил пытался спасти целое и передать его Национальному архиву. С этой целью он опубликовал в 1922 году подробную историю и описание этого места.

Национальный архив в отеле де Рохан
25 ноября 1926 года Сенат принял единственную статью закона, которая спасла Отель Рохан от разрушения. Закон был окончательно обнародован 4 января 1927 года, затем 22 января 1927 года был подписан Указ о передаче в Национальный архив. В соответствии с законом от 9 декабря 1927 года и законом о финансах от 27 декабря следующего года ассигнования соответствующие суммы в 800 000 и 1 миллион франков вносятся в бюджет Управления изящных искусств, чтобы позволить восстановление и развитие зданий Отеля Рохан. Хотя руководство Школы чартеров отказалось 11 ноября 1928 года от предложения переехать в отель де Рохан, мы продолжали заниматься проектом восстановления зданий, исследованных Комиссией по историческим памятникам, а именно реставрации корпуса, реконструкция малой и большой лестницы и косметический ремонт квартир первого этажа. Не было и речи о перепланировке первого этажа того, что когда-то было знаменитой библиотекой, собранной кардиналом Арманом-Гастоном де Роханом.

Реставрация была произведена с образцовой точностью архитектором Робертом Дэнисом, который восстанавливает, в частности, с нуля парадную лестницу, которую Национальная типография разрушила, чтобы оборудовать офисы.

Отреставрированный дворец был открыт 30 мая 1938 года президентом республики Альбертом Лебреном.

 

Размер новой площади, полученной в обновленном отеле, не переставал вызывать зависть у других государственных ведомств: Министерства финансов или торгового флота. Но предложенный закон о нотариальных архивах был веским аргументом в пользу новой службы, которая могла бы полностью занять помещения. Это был центральный Minutier des notaires de Paris, установленный в Отель Рохан в 1932 году.

Все бывшие служебные помещения отеля, в частности конюшни вокруг Cour des Chevaux du Soleil (Двор Коней Солнца), были оборудованы полками, чтобы вместить старые протоколы парижских нотариусов.

Вынос и укрытие в сентябре 1939 года в сводах Пантеона основных элементов декора XVIII века в отеле де Роган и их покой в ​​1946 году, несомненно, позволили, помимо их спасения во время войны, обеспечить их реставрацию (в том числе украшения Салона певчих) и их улучшение в конце.

После Второй мировой войны сменявшие друг друга генеральные менеджеры Archives de France запрограммировали множество расширений и модификаций, не затрагивая при этом городскую территорию, состоящую из двух отелей и их центрального сада.

По просьбе Чарльза Брейбанта архитектор Чарльз Мюзетти был призван построить блок магазинов вдоль сада, дополняя незаконченный план архитекторов Июльской монархии.

Затем, в период с 1962 по 1968 год, по просьбе Андре Шамсона он построил два невысоких крыла, соединяющих Hôtel de Rohan с Hôtel de Jaucourt, недавно приобретенным. Наконец, именно он также оснащает Архив первым необходимым техническим оборудованием, фотографической мастерской, мастерской микрофильмирования на углу улиц Vieille-du-Temple и Quatre-Fils.

 

Архитектура

Фасад
Для строительства фасада в саду отеля на западе архитектор Пьер Алексис Деламар после некоторых колебаний выбрал очень классическую работу. Он выбрал самое величественное решение с застройкой тринадцати бухт и трех уровней, центральной колонной передней секции, трех арочных бухт, увенчанных треугольным фронтоном.

Два пролета на каждом конце немного сдвинуты назад, чтобы придать этому длинному фасаду больше рельефа.

Изготовление декоративной скульптуры поручено тем же мастерам-орнаменталистам, которые работали над Hôtel de Soubise.

Со стороны главного двора здание имеет более узкий и сдержанный фасад, обрамленный с каждой стороны двора нижними служебными зданиями, увенчанными бризис-чердаком. Ось этого дворового фасада имеет особенность смещения к югу от фасада сада, который более развит, чтобы освободить место для двора конюшен на северной стороне двора. Та же особенность характерна для отеля Сале, ныне музея Пикассо, построенного несколькими годами ранее.

Зависимости
Постепенно кардинал реализовал свой план, который заключался в том, чтобы иметь обширные пространства для своих конюшен, сараев и своих слуг. Дома были приобретены и снесены с 1714 по 1736 год, что позволило построить большой двор из конюшен квадратной формы, также спроектированный Деламером, а затем второй двор меньшего размера с воротами, выходящими на улицу Катр-Фил.

Для главного входа в конюшню, пробитого между двумя поилками, архитектор предложил монументальный мотив с мифологическим вдохновением и версальской эстетикой: большой горельеф скульптора Роберта Ле Лоррена, тонко интегрированный в линии конструкции и изображающий слуг Аполлона. приходящих утолить жажду коней колесницы Солнца после их пылких гонок.

Этот шедевр кажется немного позже первых работ над дворцом между 1731 и 1738 годами.

Внутренний декор
Именно при втором кардинале де Субизе апартаменты Дворца Рохана были украшены так, как мы можем ими восхищаться сегодня.

Эти работы проводились между 1749 и 1752 годами под руководством Пьера-Анри де Сен-Мартена, назначенного архитектором. Первый этаж не сохранил своего старого убранства. Большой удлиненный овальный вестибюль служит одновременно квадратной гостиной с видом на сад в задней части здания, старой служебной лестницей слева и величественной отреставрированной главной лестницей справа.

 

Гостиные на первом этаже
Большие апартаменты на первом этаже включают большую прихожую с пятью окнами, когда-то украшенную одиннадцатью портретами. В этой комнате не сохранилось ничего от своего старого убранства, как в соседней комнате. Однако в наше время эти две части были увешаны десятью гобеленами Обюссона на китайские сюжеты (охота, рыбалка, крестьянство), сотканными из мультфильмов Буше.

Следующая комната, служившая столовой, была обставлена ​​гризайлями Паоло Антонио Брунетти 7, похожими на картины на лестнице дворца Субиз, и от которых ничего не сохранилось.

Затем мы входим в комнату компании или музыкальную комнату, оформление которой датируется вторым кардиналом (1750–1751 гг.). Сохранилось лишь несколько белых и золотых резных изделий из дерева. Через дверь в конце служебного помещения заходим в маленькую квартирку, опускаемся под потолок и освещаем во двор. Он включал в себя гардероб и небольшую прихожую, сообщающуюся с служебной лестницей, которые сегодня заменены квадратной комнатой, ведущей в спальню кардинала.

Этот номер украшает красивое зеркало с камином и трюмо между окнами. Двери старые, над дверью стояли две картины Буше, возвращенные в Лувр в 1911 году. Рядом со спальней кабинет и подставка для бумаг, коридор и потайная лестница, которая существует до сих пор, составляют единую комнату, в которой мы разместили зеленые и золотые панели из басен Эзопа из небольших апартаментов Субиз Палас (Palais Soubise).

Сторона сада заканчивается знаменитым Кабинетом певцов, также оформленным в 1749-1750 годах. Он потерял дымоход, который сегодня заменили старым дымоходом, оставленным парижскими сносами. Его великолепная обшивка, в том числе входная дверь, была расписана великим орнаментом Кристофом Юэ. Мы видим деревенские сцены, где китайцы и китайцы условно резвятся, которые играют в очень западные игры. Остальное украшение выполнено из цветочных завитков, на которых играют птицы, насекомые и обезьяны, что и дало название этому шедевру декора времен Людовика XV.

Залы на первом этаже
От первоначального убранства отеля, выполненного в 1750-х годах, ничего не сохранилось.Архитектор расположил входной вестибюль в центре фасада внутреннего двора с небольшой лестницей слева при входе, а справа - на террасу. север, парадная лестница, напротив конюшенного двора. Пять больших смежных комнат выходят окнами на сад, еще три к северу от которого занимала библиотека.

Соглашение между Министерством культуры, Банком Франции и Всемирным фондом памятников в качестве патрона, соглашение, подписанное 12 июля 2011 года, предусматривает переустановку украшений канцелярии Орлеана после реставрации. В 2015 году выставка в Отель Субиз представила этот объект широкой публике.

Эти украшения сделают Отель Рохан выдающимся наследием и историческим ансамблем, демонстрирующим вместе с прилегающим Отель Субиз искусство жизни парижской аристократии восемнадцатого века. Отель должен быть открыт для публики в 2022 году, чтобы можно было посещать эти представления.