Сакре-Кер (Париж), Франция

Сакре-Кер (Париж)

 

Описание Сакре-Кер

Базилика Святого Сердца Парижа, широко известная как Базилика Сакре-Кер и часто просто Сакре-Кёр, является римско-католической церковью и второстепенной базиликой, посвященной Священному сердцу Иисуса, в Париже, Франция. Популярная достопримечательность, базилика расположена на вершине холма Монмартр, самой высокой точки в городе. Сакре-Кер - это двойной памятник, политический и культурный, как национальное покаяние за поражение Франции в франко-прусской войне 1870 года, так и социалистическую Парижскую Коммуну 1871 года. Церковь - воплощение консервативного нравственного порядка, публично посвященный Священному Сердцу Иисуса. Базилика Сакре-Кер была спроектирована Полом Абади. Строительство началось в 1875 году и было завершено в 1914 году. Базилика была освящена после окончания Первой мировой войны в 1919 году.

 

Базилика

Вдохновение для строительства Сакре-Кёр возникло 4 сентября 1870 года, в день провозглашения Третьей республики, с речью епископа Фурнье. Он считал поражение французских войск во время франко-прусской войны божественным наказанием после «века морального упадка» после Французской революции.

В течение десятилетий после революции во французском обществе возник раскол между набожными католиками и легитимистами-роялистами с одной стороны и демократами, секуляристами, социалистами и радикалами с другой. В 1870 году французский военный гарнизон, защищавший Ватикан в Риме, был отозван Наполеоном III и отправлен на фронт франко-прусской войны. За этим последовало светское восстание Парижской Коммуны 1870-1871 годов и последующее поражение Франции в 1871 году во франко-прусской войне.

Хотя сегодня считается, что базилика посвящена в честь 58000 человек, погибших во время войны, в декрете Национальной ассамблеи от 24 июля 1873 года, в котором был дан ответ на просьбу архиепископа Парижа и голосование о ее строительстве, указывается, что это «искупить преступления Коммуны».

Монмартр был местом первого восстания Коммуны, и коммунары казнили Жоржа Дарбоя, архиепископа Парижа, который стал мучеником возродившейся католической церкви. Его преемнику Гвиберту, поднимающемуся на холм Монмартр в октябре 1872 года, было, как сообщается, видение, когда облака рассеялись над панорамой: «Именно здесь, именно здесь, где находятся мученики, именно здесь должно править Священное Сердце, чтобы он может манить к себе всех ".

После отставки правительства Адольфа Тьера 24 мая 1873 года Франсуа Пи, епископ Пуатье, выразил национальное стремление к духовному обновлению: «час Церкви настал». Это будет выражаться в «Правительстве нравственного порядка» Третьей республики, которое связывало католические институты со светскими в «проекте религиозного и национального обновления, основными чертами которого были восстановление монархии и защита Рима. в рамках культурных рамок официального благочестия, «главным памятником триумфального движения которого был Сакре-Кёр.

Постановление от 24 июля, согласно которому его строительство было признано «общественно полезным», последовало за отставкой Тьера. Проект был выражен Церковью как национальный обет (Vœu national), а финансовая поддержка поступила от приходов по всей Франции. Посвятительная надпись отмечает, что базилика является выполнением клятвы Александра Легентиля и Юбера Ро де Флери, утвержденной Жозефом-Ипполитом Гибертом, архиепископом Парижа. На реализацию проекта ушло много лет.

Строительство
Закон о коммунальном хозяйстве был принят, чтобы захватить землю на вершине Монмартра для строительства базилики. Архитектор Поль Абади спроектировал базилику после победы в конкурсе над 77 другими архитекторами. Из-за задержек со сборкой собственности 16 июня 1875 года был наконец заложен первый камень. В Муниципальном совете в 1880 году разгорелись страстные дебаты по поводу базилики. отменить закон 1873 г. о предоставлении прав собственности - невыполнимое предложение. Дело дошло до Палаты депутатов летом 1882 года, в которой базилику защищал архиепископ Гвиберт, а Жорж Клемансо утверждал, что это стигматизация революции. Закон был отменен, но базилика была спасена по формальным причинам, и законопроект не был повторно внесен в следующую сессию. Дальнейшая попытка остановить строительство потерпела поражение в 1897 году, когда внутренние помещения были практически завершены и были открыты для обслуживания в течение шести лет.

Абади умер вскоре после того, как был заложен фундамент, в 1884 году, и пять архитекторов продолжили работу: Оноре Доуме (1884–1886), Жан-Шарль Лэсне (1886–1891), Анри-Пьер-Мари Ролин (1891–1904), Люсьен Мань (1904–1916) и Жан-Луи Юло (1916–1924). Базилика не была завершена до 1914 года, когда вмешалась война; Официально он был посвящен в 1919 году после Первой мировой войны, когда изменился его национальный символизм.

Затраты на строительство, оцениваемые в 7 миллионов французских франков и полностью покрытые за счет частных пожертвований, были потрачены до того, как можно было увидеть какое-либо наземное видимое сооружение. Временная часовня была освящена 3 марта 1876 года, и пожертвования на паломничество быстро стали основным источником финансирования. Пожертвования поощрялись тем, что жертвователям разрешалось «покупать» отдельные колонны или другие элементы размером с кирпич. Национальное собрание провозгласило, что государство несет полную ответственность за финансирование.

 

Как отмечает географ Дэвид Харви, до сих пор слышны приглушенные отголоски «мучительной истории» базилики. В феврале 1971 года демонстранты, преследуемые полицией, укрылись в базилике и призвали своих радикальных товарищей присоединиться к ним и захватить церковь, «построенную на телах коммунаров, чтобы стереть этот красный флаг, который слишком долго витал над Парижем. "как выражалось в их листовках.

Архитектура
Общий стиль конструкции демонстрирует свободную интерпретацию романо-византийских черт, необычный архитектурный словарь того времени, который был сознательной реакцией на излишества необарокко, упомянутые в конкурсе. Многие элементы дизайна базилики символизируют националистические мотивы: портик с тремя арками украшен двумя конными статуями французских национальных святых Жанны д'Арк (1927 г.) и короля Сент-Людовика IX, выполненные в бронзе Ипполитом Лефевром; а девятнадцатитонный колокол Савойярда (один из самых тяжелых в мире), отлитый в 1895 году в Анси, намекает на аннексию Савойи в 1860 году.

Сакре-Кёр построен из камня травертина, добытого в Шато-Ландон (Сена и Марна), Франция.

Мозаика в апсиде под названием «Христос в величии» была создана Люком-Оливье Мерсоном, Х. М. Магне и Р. Мартином. Посвященное в 1923 году произведение искусства площадью 475 квадратных метров является одной из самых больших мозаик в мире. На нем изображен воскресший Христос в белых одеждах, с вытянутыми руками, с золотым сердцем. В основании мозаики надпись на латинском языке, гласящая, что базилика - подарок Франции. «К Святому Сердцу Иисуса, Франция, горячая, раскаявшаяся и благодарная». Слово благодарность было добавлено после Первой мировой войны.

Комплекс базилики включает сад для медитации с фонтаном. Вершина купола открыта для туристов и открывает захватывающий панорамный вид на Париж, который в основном находится к югу от базилики.

Внутри базилики запрещено использование фотоаппаратов и видеомагнитофонов.

Орган
В базилике находится большой и очень красивый орган, построенный Аристидом Кавай-Коллем. Первоначально построенный для частного дома в Биаррице, орган состоит из 109 рядов и 78 говорящих стопов, распределенных по четырем 61-нотным руководствам и 32-нотной педалборде (необычно до начала 20-го века; стандарт того времени был 56 и 30), разделенные на три выразительных подразделения (что также необычно для того времени, даже в больших органах).

Орган опередил свое время, он содержал несколько выразительных разделов и давал исполнителю значительные преимущества перед другими, даже более крупными инструментами того времени. Он был почти идентичен (тональные характеристики, расположение и корпус) инструменту в Альберт-холле в Шеффилде, который был уничтожен пожаром в 1937 году. Однако, когда он был установлен в Париже в 1905 году преемником и зятем Кавай-Колля, Шарлем Mutin, гораздо более простой футляр, заменяющий оригинальный богато украшенный футляр.

Колокола
На колокольне базилики Святого Сердца Монмартра находятся 5 колоколов, 4 маленьких и огромный бурдон под названием «Савойярда», самый большой колокол во Франции. Он был отлит 13 мая 1891 года на литейном заводе Паккар (династия Жоржей, Ипполита-Франциска и Виктора, или «G&F») в Анси-ле-Вье.

Этот колокол является пятым по величине в Европе, уступая только Петерсглоку в Кельне (Германия), Олимпийскому колоколу Лондона, Марии Доленс из Роверето (Италия) и Пуммерин в Вене (Австрия). Он весит 18 835 кг, имеет диаметр 3,03 м, внешнюю окружность 9,60 м, толщину основания 22 см и створку 850 кг. Его официальный вес с аксессуарами достигает 19 685 кг. Он был предложен четырьмя епархиями Савойи и прибытием фардье в Базилику Святого Сердца 16 октября 1895 года, запряженного упряжкой из 28 лошадей. Его звонили только во время крупных религиозных праздников, таких как Пасха, Пятидесятница, Вознесение, Рождество, Успение Пресвятой Богородицы и День всех святых, и его можно было услышать в 10 км. Однако в конце 1990-х на колоколе появилась трещина.

Роль в католицизме
В ответ на просьбу французских епископов Папа Пий IX объявил праздник Святого Сердца в 1856 году. Сама базилика была освящена 16 октября 1919 года.

С 1885 года (до завершения строительства) Благословенное Причастие (тело Христа, освященное во время Мессы) постоянно выставляется в дарохранительнице над главным алтарем. Вечное поклонение Святому Причастию продолжается в базилике с 1885 года. Туристов и других людей просят одеваться соответствующим образом при посещении базилики и как можно больше соблюдать тишину, чтобы не беспокоить людей, приехавших со всего мира на молитесь в этом месте паломничества, тем более что отображается Святое Причастие. Фотографировать в Базилике нельзя.

Он посвящен Святому Сердцу Иисуса, который стал набирать популярность после видений Святой Маргариты Марии Алакок (1647-1690) в Параи-ле-Моньяль.

 

Доступ
До базилики можно добраться на автобусе или метро. Sacré-Cœur открыт с 06:00 до 22:30 каждый день. Купол доступен с 09:00 до 19:00 летом и до 18:00 зимой.