Самаритянин (Париж), Франция

 

Описание Самаритянина

Самаритянин (La Samaritaine) - большой универмаг в Париже, Франция, расположенный в первом округе Парижа. Ближайшая станция метро - Понт-Ньюф (Pont-Neuf), прямо напротив набережной Лувра и улицы де ла Монне. Компания принадлежала Эрнесту Коньяку и Мари-Луизе Жао, которые наняли архитектора Франца Журдена для расширения их первоначального магазина. Он начинался как небольшой магазин одежды, а затем расширился до ряда зданий универмагов с 90 различными отделами. С 1985 по 1992 год он был членом Международной ассоциации универмагов.

В настоящее время он принадлежит LVMH, производителю предметов роскоши. Магазин, который работал в убыток с 1970-х годов, был закрыт в 2005 году якобы из-за того, что здание не соответствовало нормам безопасности. Планы по перепланировке здания сопряжены с длительными осложнениями, поскольку представители основателей магазина спорили с новыми владельцами LVMH по поводу будущего здания как универмага или многофункционального комплекса. Обновленный La Samaritaine должен снова открыть свои двери в феврале 2021 года с розничными предложениями, ориентированными на состоятельных потребителей, ресторанами и бутик-отелем, который включает в себя пентхаус с собственным частным бассейном. Здание внесено в список исторических памятников министерства культуры Франции с 1990 года.

 

История строительства

Архитектор Франц Журден был первоначально нанят, чтобы помочь в реконструкции и расширении существующего здания магазина, известного как Magasin 1. Однако, поскольку успех магазина продолжал расти, Cognacq решил расширить здание через улицу, Magasin 2, которое стало Самаритянином, разработанный Журденом. Строительство здания велось поэтапно, отчасти потому, что магазин должен был оставаться открытым, чтобы приносить доход. Большая часть здания была доставлена ​​на площадку из сборных конструкций, что позволило быстро начать строительство. Здание было предложено в 1905 году, и после пяти лет строительства здание, занимающее весь квартал от улиц де ла Монне, Арбр-Сек, де Петре и Байе, было завершено в 1910 году. Первоначальный магазин, Magasin 1, в конечном итоге был построен Обновленная конструкция из стали и стекла, чтобы соответствовать Magasin 2, который находился через улицу.

К моменту завершения строительства универмага в 1910 году появились новые движения, такие как фовизм, кубизм и веркбунд, которые обесценили стиль самаритянина. В 1920-х годах Коньяк запросил расширение универмага. Городские власти разрешили расширение с условием, что Коньяк будет следовать их спецификациям, которые сосредоточены вокруг использования более современного архитектурного стиля. Это было сделано без особого сопротивления, поскольку и Коньяк, и Журден знали, что первоначальный стиль здания устарел. Во время этой реконструкции и расширения были удалены стеклянные купола и декоративные металлические конструкции. Новое дополнение было результатом сотрудничества архитекторов Журдена и Генри Соваж, завершенного между 1926 и 1928 годами, с использованием камня кремового цвета и стиля ар-деко. Подобно оригинальному зданию в том, что в нем использовалась открытая сталь, однако его фокус был гораздо больше основан на геометрии. В конце строительства Самаритянина в конечном итоге состоял из четырех различных магазинов универмагов, достигающих в общей сложности одиннадцати этажей.

La Samaritaine была куплена в 2001 году LVMH, компанией по производству предметов роскоши, которая только что приобрела Le Bon Marché. 15 июня 2005 года, чтобы обновить здание XIX века до современных стандартов безопасности или в целях реструктуризации, как полагают профсоюзы, универмаг был закрыт. LVMH выбрал японское архитектурное бюро SANAA для ремонта здания. Реализация нового проекта неоднократно блокировалась местными властями из-за несоблюдения требований планирования и отсутствия визуальной совместимости с окружающими зданиями. В июне 2015 года оформляется одно из разрешений на строительство в Риволи, и в сентябре того же года началось строительство. Это современное здание Samaritaine, в котором разместятся отель, ресторан, пивоварня, кафе, офисы и жилые дома, планируется завершить в 2019 году.

Дизайн
Членство Журдена в нескольких обществах сильно повлияло на его личную архитектурную теорию и выбор дизайна для Самаритянина. Журден был президентом Societe du Nouveau в период расцвета модерна. Оригинальный дизайн здания в полной мере воплощает идеалы этого художественного стиля. В то время как каркас универмага построен из стали и стекла, в здании есть множество декоративных украшений, которые уменьшают жесткость его жесткой конструкции. Снаружи здание имеет два купола из стеклоблока, которые светятся в темное время суток. Вытянутые вертикали куполов, разделенных на восемь сторон, подчеркивают высоту здания и привлекают внимание зрителя к верхней части магазина. Фасад здания состоит из керамических панелей ярких оттенков желтого, белого, зеленого и золота. Слово «Самаритянин», а также некоторые из доступных товаров и посуды украшены цветной эмалью вокруг фасада здания и украшены замысловатыми буквами. Вокруг этих знаков разбросаны красочные натуралистические цветочные мотивы, которые продолжаются и во внутреннем дизайне здания. В интерьере - декоративные железные лестницы, полы из стеклянной плитки и фрески с повторяющимся цветочным мотивом. Эти элементы включают в себя как орнамент, так и функциональность, которые являются основными принципами движения модерн. Основополагающие идеи модерна и самаритянина проложили путь к современным движениям 1920-х годов.

 

Универмаг как тип и консьюмеризм
Основное принципиальное отличие универмага от других магазинов - это широкий ассортимент недорогих товаров массового производства. Цены смогли быть чуть выше оптовых, поскольку объем продаж смог компенсировать небольшую маржу. Обычно универмаги расположены в центре города и в непосредственной близости от остановок общественного транспорта. Различные универмаги ориентированы на людей разного сословия. Однако их основная аудитория - это горожане среднего класса, осознававшие свой статус. Самаритянин, в частности, был нацелен на рабочий класс, который постоянно путешествовал по первому округу в поисках работы. Цель универмага - провести покупателя по зданию на верхние этажи, чтобы максимально увеличить количество проходов, которые должен пройти человек. Это представляло собой небольшую проблему, поскольку их целевая аудитория привыкла совершать покупки на уровне улицы в различных небольших бутиках. Архитекторам пришлось соблазнить этих покупателей, используя величественные и декоративные элементы, чтобы побудить потребителей исследовать здание.

Функции
Универмаг постоянно меняется, чтобы идти в ногу с архитектурными тенденциями, но при этом остается неизменным по внешнему виду как тип здания. Дизайн и декор здания сыграли важную роль в побуждении людей к потреблению материальных благ. Обычное использование железа позволило минимизировать скелетную структуру и, следовательно, максимально увеличить количество света, проходящего через интерьер, и дать больше места для движения клиентов. Во многих конструктивных элементах использовались отсылки к международным выставочным залам, построенным за несколько лет до первоначальных универмагов. Еще одна общая черта - монументальный дизайн лестницы, элемент дизайна первого универмага Bon Marche. Позже он был установлен в Самаритяне, а также в других универмагах, построенных на рубеже веков. У Samaritaine также была общая черта дизайна универмагов: светлый двор. Каркасная стальная конструкция позволила разместить стеклянные окна на максимальной площади в квадратных футах, которые были намеренно расположены в центре здания, чтобы обеспечить хорошее естественное освещение. Застекленная угловая ротонда стала еще одним важным элементом архитектуры парижских универмагов. Он служил большим пространством для витрин, которое могли увидеть многие пешеходы, ожидающие на углу улицы. Угловая ротонда также использовалась в качестве входа в здание, оставляя потребителю два варианта широко растянутых витрин при входе в здание. Наконец, использование купольной конструкции и их стратегическое размещение было полезно для идентификации универмага как типа. Два купола Самаритянина образуют обзорную линию между Сеной и левым берегом.

Консьюмеризм
Организация каждого отдельного отдела в магазинах основана на моделях потребления. Например, импульсные предметы, такие как украшения и косметика, были размещены на полу на улице. Это побудит потребителей совершать быстрые импульсивные покупки при входе в магазин или прямо перед тем, как выйти из него. Также на верхних этажах располагались предметы спроса, такие как детская одежда или товары для дома. Это заставит потребителей пройти мимо всех отделов нижнего уровня, прежде чем они достигнут желаемого местоположения, что максимизирует возможность для человека совершить незапланированную покупку. Когда-то Samaritaine состоял из четырех Magasins, первый предназначался как универмаг исключительно для женской одежды, а остальные три предназначались для таких предметов, как принадлежности и инструменты.