Парк-де-ла-Виллет (Parc de la Villette) - третий по величине парк в Париже, площадью
55,5 га (137 акров), расположенный на северо-восточной окраине
города в 19-м округе. В парке находится одно из самых крупных
культурных центров Парижа, в том числе Cité des Sciences et de
l'Industrie (Город науки и промышленности, крупнейший музей науки в
Европе), три крупных концертных площадки и престижная Парижская
консерватория.
Парк-де-ла-Виллет обслуживается станциями
парижского метро Corentin Cariou на линии 7 и Porte de Pantin на
линии 5.
Парк был спроектирован Бернаром Чуми, французским
архитектором швейцарского происхождения, который построил его с 1984
по 1987 год в партнерстве с Коленом Фурнье на месте огромных
парижских скотобоен (бойней) и национального оптового мясного рынка,
как часть Проект городской редевелопмента. Бойни, построенные в 1867
году по указанию Наполеона III, были расчищены и перемещены в 1974
году. Чуми выиграл крупный конкурс дизайна парка в 1982–1983 годах,
и при подготовке он запросил мнение философа-деконструктивиста Жака
Деррида. его дизайнерского предложения.
С момента создания
парка, музеи, концертные залы и театры были спроектированы
несколькими известными современными архитекторами, в том числе
Кристианом де Портзампарком, Адрианом Файнсильбером, Филиппом Ше,
Жан-Полем Морелем, Жераром Шамаю и г-ном Чуми.
Аттракционы
парка
В парке находятся музеи, концертные залы, сцены и театры, а
также игровые площадки для детей и тридцать пять архитектурных
безумств. Это включает:
Cité des Sciences et de l'Industrie
(Город науки и промышленности), крупнейший музей науки в Европе;
также является домом для торгового центра Vill'Up, открытого в
ноябре 2016 года, с крупнейшим в мире тренажером полета в условиях
свободного падения с импульсным воздухом высотой 14 м и несколькими
кинотеатрами (IMAX, 4DX и dynamic);
La Géode, кинотеатр IMAX
внутри геодезического купола диаметром 36 метров (118 футов);
Cité de la musique (Город музыки), музей исторических музыкальных
инструментов с концертным залом, а также Парижской консерватории;
Парижская филармония, новый симфонический зал на 2400 мест для
оркестровых произведений, джаза и мировой музыки, спроектированный
Жаном Нувелем, открылся с января 2015 года.
Grande halle de la
Villette, историческая скотобойня из чугуна и стекла, в которой
сейчас проводятся ярмарки, праздничные культурные мероприятия и
другие программы;
Le Zénith, концертная арена на 6300 мест для
рок- и поп-музыки;
L'Argonaute, списанная военная подводная лодка
длиной 50 м;
Cabaret Sauvage, гибкая небольшая концертная сцена
на 600–1200 мест, спроектированная Мезиан Азайш в 1997 году;
Le
Trabendo, современная площадка для поп, рок, фолк и джаз на 700
мест;
Театр Париж-Виллет, небольшой актерский театр и актерская
мастерская на 211 мест;
Le Hall de la Chanson (Павильон дю
Шароле), театр французской песни на 140 мест.
WIP Villette,
«Работа в процессе - Maison de la Villette», пространство,
посвященное культуре хип-хопа, социальному театру, инициативам в
области искусства и культурной демократии;
Эспас Шапито,
постоянное пространство под шатром площадью 4200 квадратных метров
(45000 квадратных футов) для современного цирка, выступлений местных
и гастрольных компаний;
Pavillon Paul-Delouvrier, шикарное
современное пространство для конференций, семинаров и общественных
мероприятий, спроектированное Оскаром Тускетсом;
Centre équestre
de la Villette, конный центр с многочисленными круглогодичными
мероприятиями.
Cinéma en plein air, открытый кинотеатр, место
ежегодного кинофестиваля;
Le TARMAC (бывший Théâtre de l'Est
Parisien), место проведения концертов мирового исполнительского
искусства и танцевальных коллективов, гастролирующих из
"Франкофонии", переехал на авеню Гамбетта 159 в 20-м округе Парижа.
Туризм
С момента своего завершения в 1987 году
Парк-де-ла-Виллет стал популярной достопримечательностью как жителей
Парижа, так и путешественников со всего мира. Ежегодно парк посещают
около 10 миллионов человек, чтобы принять участие в различных
культурных мероприятиях. Со своей коллекцией музеев, театров,
архитектурных безумств, тематических садов и открытых пространств
для исследования и деятельности парк создал зону, которая подходит
как взрослым, так и детям.
Парк, спроектированный Бернаром
Чуми, призван стать местом, вдохновленным постмодернистскими
архитектурными идеями деконструктивизма. Дизайн Чуми был частичным
ответом на философию Жака Деррида, выступая в качестве
архитектурного эксперимента в пространстве (через размышление о
Кхоре Платона), форме и том, как они соотносят способность человека
узнавать и взаимодействовать. По словам Чуми, целью парка было
создание пространства для активности и взаимодействия, а не принятие
общепринятой парковой мантры упорядоченного расслабления и
самообладания. Обширный парк позволяет посетителям гулять по этому
месту с чувством свободы и возможностью для исследований и открытий.
Дизайн парка состоит из нескольких точек, линий и поверхностей.
Эти категории пространственных отношений и формулировок используются
в дизайне Чуми, чтобы действовать как средство деконструкции
традиционных представлений о том, как парк традиционно должен
существовать.
Деятельность
Парк-де-ла-Виллет может похвастаться развлечениями, которые
привлекают всех людей любого возраста и культурного происхождения.
Парк представляет собой современный плавильный котел культурного
самовыражения, где местные художники и музыканты устраивают выставки
и представления. На периферии парка находится Cité des Sciences et
de l'Industrie, крупнейший научный музей в Европе. Есть
конференц-центр и театр I-MAX. Парк выступает связующим звеном между
этими внешними функциями. Концерты проводятся круглый год, в них
принимают участие местные и мейнстримные музыканты. Парк разделяет
Canal de l'Ourcq, по которому проходят лодочные экскурсии, которые
перевозят посетителей по парку и другим местам в Париже. В парке
часто проводятся фестивали, а также съезды художников и шоу
исполнителей.
В Parc de la Villette ежегодно проводится
кинофестиваль под открытым небом. В 2010 году темой фестиваля было
«To Be 20» («Avoir 20 ans»), на нем были представлены фильмы о
молодежи и самопознании в возрасте около 20 лет. В 2010 году фильмы
были показаны американскими режиссерами Вуди Алленом и Софией
Коппола, а также французами. и кинорежиссеры со всего мира.
Сады
В Parc de la Villette есть коллекция из десяти тематических
садов, которые привлекают большое количество посетителей парка.
Каждый сад создан с различным представлением архитектурного
деконструктивизма и пытается создать пространство с помощью игриво
скульптурных и умных средств. В то время как некоторые из садов
имеют минималистский дизайн, другие явно созданы для детей.
"Jardin du Dragon" (Сад Дракона) является домом для большого
скульптурного стального дракона, у которого есть 80-футовая горка,
на которой дети могут играть.
"Jardin de Bambou" (Бамбуковый
сад) в Парке де ла Виллет был спроектирован Александром Шеметовым,
обладателем Гран-при де л'урбанизма (2000).
"Jardin de la
Treille" (Сад решеток), спроектированный Жилем Вексларом и Лоуренсом
Вашро. Лозы и лианы проходят вдоль решетчатой крыши и 90 небольших
фонтанов, спроектированных таким образом, что вы действительно
слышите их журчание между виноградными лозами. Вокруг установлены 7
скульптур Жана-Макса Альбера (Скульптуры холостяка), а в небольшом
бассейне отображается анаморфозное отражение.
Сады
различаются по функциям; там, где одни сады предназначены для
активного участия, другие существуют для игры из любопытства и
исследования или просто для отдыха.
Безумие
Вероятно,
самые знаковые части парка, безумия действуют как архитектурные
репрезентации деконструкции. В архитектуре безумие (по-французски
folie) - это здание, построенное в первую очередь для украшения, но
предполагающее своим внешним видом какую-то другую цель или
настолько экстравагантное, что оно выходит за рамки обычного набора
садовых украшений или другого класса зданий, к которому оно
принадлежит. С архитектурной точки зрения безрассудство должно
действовать как ориентир, который помогает посетителям
ориентироваться и ориентироваться в пространстве. Двадцать шесть
безумств, сделанных из металла и окрашенных в ярко-красный цвет,
размещены на сетке и обеспечивают четкую организацию парка. Каждый
идентифицируется именем и буквенным кодом.
С архитектурной
точки зрения безрассудство должно действовать как ориентир, который
помогает посетителям ориентироваться и ориентироваться в
пространстве. Хотя безумие должно существовать в деконструктивном
вакууме без исторической связи, многие обнаружили связь между
стальными конструкциями и предыдущими зданиями, которые были частью
старой промышленной ткани этого района. Сегодня безрассудство
остается подсказкой для посетителей парка. В некоторых из них
расположены рестораны, информационные центры и другие функции,
связанные с потребностями парка.
Архитектурный
деконструктивизм и парк
Новаторский дизайн парка с момента его
завершения неоднократно подвергался критике. Для некоторых парк мало
заботит человеческий масштаб функций парка, и огромное открытое
пространство, кажется, бросает вызов ожиданиям посетителей от
городского парка. Бернар Чуми спроектировал Парк де ла Виллет с
намерением создать пространство, существующее в вакууме, что не
имеет исторических прецедентов. Парк стремится убрать вывески и
традиционные изображения, которые проникли в архитектурный дизайн, и
допустить существование «не-места». Это не-место, представленное
Чуми, является наиболее подходящим примером пространства и
обеспечивает действительно честные отношения между субъектом и
объектом.
Посетители просматривают план, ландшафт и скульптуры и реагируют
на них, не имея возможности сопоставить их с предыдущими
произведениями исторической архитектуры. В дизайне парка
использованы врожденные качества, которые проявляются в
архитектурном деконструктивизме. Позволяя посетителям познакомиться
с архитектурой парка в этом сконструированном вакууме, время,
узнаваемость и действия, происходящие в этом пространстве, начинают
приобретать более яркий и аутентичный характер. Парк не является
зрелищем; это не образец традиционного паркового дизайна, такого как
Центральный парк Нью-Йорка. Парк-де-ла-Виллет стремится служить
просто рамкой для других культурных взаимодействий.
Парк
олицетворяет анти-туризм, не позволяя посетителям скользить по сайту
и выбирать места, которые они хотят увидеть. По прибытии в парк
посетители попадают в мир, который не определяется традиционными
архитектурными отношениями. Каркас парка, благодаря своим корням в
деконструктивизме, пытается измениться и реагировать на функции,
которые он выполняет.