Авеню Жюно - на этой широкой тихой улице, открытой в 1910 году,
расположено множество студий художников и семейных домов. Номер 13
украшен мозаикой, созданной бывшим художником-иллюстратором
Франциском Поулботом, известным своими рисунками ежей. Ему
приписывают изобретение игры в бильярд в баре. Под номером 15
находится Maison Tristan Tzara, названный в честь его предыдущего
владельца, румынского поэта-дадаиста. Эксцентричный дизайн
австрийского архитектора Адольфа Лооса призван дополнить характер
поэта. № 23 бис - это Вилла Леандр, группа прекрасных домов в стиле
ар-деко.
Недалеко от авеню Жюно, вверх по лестнице
Алле-де-Бруйяр, находится архитектурное чудо 18-го века - Шато де
Бруйяр. В 19 веке это был дом французского писателя-символиста
Жерара де Нерваля, который покончил жизнь самоубийством в 1855 году.
Авеню Жюно была создана между 1910 и 1912 годами в районе, известном
как «Маки де Монмартр», который простирался до улицы Коленкур. Маки был
районом, населенным бродягами, старьевщиками и богемой. Первоначально
маршрут назывался «Авеню де ла Темпет».
Проспект строился в два
этапа. Сначала участок между улицами Симон-Дерёр и Коленкур, затем, в
1912 году, между улицами Жирардон и Симон-Дерёр. В этой части проспект
проходил между двумя старыми тупиками: тупиком Жирардона, бывшим тупиком
Фонтен-Сен-Дени, северная часть которого остается под мастерской
генерала Поля, и Дё-Фрер, южная часть которого остается, сегодня частная
дорога, ведущая к Мулен-де-ла-Галетт или Блют-Фин.
Эта южная
часть тупика des Deux-Frères давала доступ к старой ферме Дебрэ 18 века.
Дебре были мельниками и фермерами у дам аббатства Монмартр с
четырнадцатого века. При распродаже народного имущества они купили
мельницы, объединенные большим домом. В 1833 году «маленький отец Дебрэ»
превратил свою ферму и мельницы в публичный бал в Мулен де ла Галетт.
Эта часть тупика des Deux-Frères была интегрирована в частную резиденцию
Moulin de la Galette, где расположены мельница Blute-Fin и Mire du Nord.
Перед улицей Симон-Дерёр находится вход на виллу Леандр, тупик,
застроенный старыми виллами, придающими ей деревенский вид.
№ 1: Театр Лепик, расположенный за Мулен де ла Галетт. Ранее Театр дю
Тертр и Театр Ciné 13, им управляет Саломе Лелуш, дочь режиссера Клода
Лелуша.
№ 2: бывшая мастерская генерала Поля, французского художника
и гравера, жившего здесь с 1917 по 1975 год.
№ 11: частная улица
Гамлета художников, вдоль которой расположены виллы и бывшие мастерские
художников, где жил художник Шарль Квапил (1884-1957). 4. Она
заканчивается лестницей, ведущей на улицу Лепик сзади.
№ 13: дом
Франсиска Пулбота.
№ 15: дом Тристана Цара, построенный Адольфом
Лоосом, здание, внесенное в дополнительный список исторических
памятников.
№ 16: здесь жил актер Чарльз Берлинг.
№ 22: с 1998 по
2002 год здесь жил телеведущий Нагуи.
№ 28 и № 22, улица Симон-Дерёр:
Отель Лежен, частный особняк скульптора Луи-Эме Лежена, построенный в
1927 году архитектором Адольфом Тьером. Здание внесено в дополнительный
перечень исторических памятников. Им владел певец Клод Нугаро, который
жил там несколько лет.
№ 30: дом музыканта Мориса Вье с 1939 по 1951
год.
№ 36: здание в стиле ар-деко 1920-х годов, внесенное в
дополнительный перечень исторических памятников, составленный
архитектором Адольфом Тьером, где снимались сцены из фильма Жан-Пьера
Мельвиля «Бабушка-игрушка» (1956). Певица Дамиа проживала там с 1956
года [исх. необходимый]. Штаб-квартира студии Schall и информационного
агентства Schall Press, созданного фотографом Роджером Шалем до 1944
года. Авеню Жюно, 36 также упоминается в романе Патрика Модиано
Vestiaire de l'Enfance. Место жительства актрисы Мари Марке, дом
Франсуазы Жило, спутницы Пабло Пикассо.
№ 39: бывший отель Alsina,
где Эдит Пиаф снимала комнату круглый год и регулярно принимала своего
возлюбленного Ива Монтана.
№ 47: дом Жака Превера с Жанин Трикоте.
№ 49: Пьер Дак жил здесь с 1946 года.
Теодор Френкель имел там свою
медицинскую практику. Там он принял Жоржа Батая, Мишеля Лейриса и
Альберто Джакометти.
На этой улице находится гостевой дом Les Mimosas, место, где происходит действие фильма Анри-Жоржа Клузо «Убийца в 21 год». На самом деле числа 21 там не существует.