Культура и обычаи

 

Культура Греции развивалась в течение тысяч лет, начиная с микенской Греции, продолжая в первую очередь во времена классической Греции. Во многом Греция сделало серьезное влияние на элиты Римской империи и ее преемника Византийской империи. Другие культуры и государства, такие как франкские государства, Османская империя и Венецианская республика, также оставили свое влияние на современную греческую культуру, но историки приписывают греческую войну за независимость возрождению Греции и рождению единой организации своего многонационального общества, грандиозная культура.

Греция широко считается колыбелью западной культуры и демократии. Современные демократии обязаны долгу перед греческими убеждениями в правительстве со стороны людей, судом присяжных и равенством по закону. Древние греки пионером во многих областях, которые опираются на систематические мысли, в том числе биологии, геометрии, истории, философии и физики. Они ввели такие важные литературные формы, как эпическая и лирическая поэзия, история, трагедия и комедия. В стремлении к порядку и пропорции греки создали идеал красоты, который сильно повлиял на западное искусство.

 

Искусство

Архитектура
Древняя Греция
Первой великой древнегреческой цивилизацией были минойцы, эгейская цивилизация бронзового века на Крите и других островах Эгейского моря, которая процветала с ок. 3000 г. до н.э. до ок. 1450 г. до н.э. и, после позднего периода упадка, окончательно закончился около 1100 г. до н.э. во время раннего греческого Средневековья. На пике своего могущества они строили архитектуру, начиная от городских домов и заканчивая королевскими дворцами. Образцом этой постройки был дворец царя Миноса, расположенный в Кноссе, который состоял из двух-трех уровней, имел более 500 комнат и множество террас с портиками и лестницами. Интерьер этого дворца включал в себя монументальные залы для приемов, просторные апартаменты для королевы и подружек невесты, бани с полными системами канализации и дренажа, продовольственные склады, магазины, театры, спортивные арены и другие удобства. Стены были построены из полированного мрамора или каменной кладки, покрытые богато украшенными фресками. Помимо дворца, на острове Санторини в 1967 году был обнаружен целый минойский город под названием Акротири. Позже микенская цивилизация возвела дворцовые постройки в Микенах, Тиринфе и Пилосе.

После греческих темных веков архитектура превратилась в стиль, который вместе с римским стилем вдохновил классическую архитектуру, а затем неоклассическую. Примерами этого стиля были их храмы, такие как Парфенон и Эректейон, которые расположены в Афинском Акрополе, и театры. И храмы, и театры использовали сложную смесь оптических иллюзий и сбалансированных соотношений. Классические древнегреческие храмы обычно состоят из основания с лестницами по краям (известного как крепидома), целлы (или наоса) с культовой статуей в ней, колонн, антаблемента и двух фронтонов, один на лицевой стороне, а другой на спина. К 4 веку до н.э. греческие архитекторы и каменщики разработали систему правил для всех построек, известных как ордера: дорический, ионический и коринфский. Их легче всего узнать по колонкам (особенно по капителям). Дорическая колонна толстая и основная, ионическая более тонкая и имеет четыре завитка (называемых волютами) по углам капители, а коринфская колонна такая же, как ионическая, но капитель совершенно другая, украшенная акантом. листы и четыре свитка.

Византийская Греция
После переноса столицы Римской империи в Константинополь в 330 году нашей эры и падения Западной Римской империи примерно через 150 лет архитекторы Восточной Римской империи, или Византийской империи, построили городские стены, дворцы, ипподромы, мосты, акведуки и церкви. Одним из наиболее известных типов церквей, построенных византийцами, была базилика, которая была очень распространена и получила наибольшее развитие из церквей, построенных в империи. Благодаря модификациям и адаптации местного вдохновения византийский стиль архитектуры использовался в качестве основного источника вдохновения для архитектурных стилей в восточно-православных странах. Например, в Румынии стиль Брынковеск во многом основан на византийской архитектуре, но также имеет индивидуальные румынские черты.

Как и Парфенон, построенный в честь древнегреческой религии, Собор Святой Софии считался культовой церковью христианства. Храмы обеих религий существенно различаются по внешнему и внутреннему виду. В Античности внешняя сторона была важнейшей частью храма, потому что во внутренние помещения, где хранилась культовая статуя божества, которому был построен храм, доступ имел только жрец. Церемонии здесь проводились снаружи, а взглядом молящихся был фасад храма, состоящий из колонн, с антаблементом и двумя фронтонами. Между тем христианские литургии проводились внутри церквей, а снаружи обычно почти не было украшений.

Византийская архитектура часто отличалась мраморными колоннами, кессонными потолками и роскошным декором, включая широкое использование мозаики с золотым фоном. Строительным материалом, используемым византийскими архитекторами, больше не был мрамор, который высоко ценился и использовался древними греками, вместо этого выбирая в основном камень и кирпич, а для окон использовали тонкие алебастровые листы.

 

Современная Греция
После обретения Грецией независимости и в девятнадцатом веке неоклассическая архитектура широко использовалась как для общественных, так и для частных зданий. На архитектуру 19-го века Афин и других городов Королевства Греции в основном повлияли такие архитекторы, как Теофил Хансен, Эрнст Циллер, Панагис Калкос, Лисандрос Кафтанзоглу, Анастасиос Метаксас и Стаматиос Клеантис. Между тем, церкви в Греции, напротив, пережили неовизантийское возрождение.

В 1933 году Ле Корбюзье подписал и опубликовал Афинскую хартию, манифест модернистского движения. Основными архитекторами этого движения были: Иоаннис Деспотопулос, Димитрис Пикионис, Патроклос Карантинос и Такис ​​Зенетос. После Второй мировой войны и Гражданской войны в Греции массовое строительство многоквартирных домов в крупных центрах греческих городов стало основным фактором, способствующим греческой экономике и послевоенному восстановлению. Первые небоскребы также были построены в 1960-х и 1970-х годах, например, башня ОТЕ и комплекс Афинской башни.

Кино
Кино впервые появилось в Греции в 1896 году, но первый настоящий кинотеатр был открыт в 1907 году. В 1914 году была основана компания Asty Films, которая начала производство длинных фильмов в Греции. Гольфо (Γκόλφω), хорошо известная традиционная история любви, является первым греческим полнометражным фильмом, хотя до этого было несколько второстепенных постановок, таких как выпуски новостей. В 1931 году Орестис Ласкос поставил « Дафнис и Хлою» (Δάφνις και Χλόη), содержащую первую обнаженную сцену в истории европейского кино; это был также первый греческий фильм, который был показан за границей. В 1944 году Катина Паксиноу была удостоена премии Оскар за лучшую женскую роль второго плана в фильме «По ком звонит колокол».

Многие считают 1950-е и начало 1960-х золотым веком греческого кино. Режиссеры и актеры этой эпохи были признаны важными историческими фигурами в Греции, а некоторые получили международное признание: Майкл Какояннис, Алекос Сакеллариос, Мелина Меркури, Никос Цифорос, Яковос Камбанелис, Катина Паксиноу, Никос Кундурос, Элли Ламбети, Ирен Папас и др. Подробнее снималось более шестидесяти фильмов в год, большинство из которых содержало элементы нуара. Известными фильмами были «Фальшивая монета» (Η κάλπικη λίρα, 1955, режиссер Гиоргос Цавеллас), «Горький хлеб» (Πικρό Ψωμί, 1951, режиссер Григорис Григориу), Афинский людоед (O Drakos, 1956, режиссер Никос Кундурос), «Стелла». (1955, режиссер Какояннис, сценарий Кампанеллис). Какояннис также поставил грека Зорбу с Энтони Куинном, который получил номинации на лучшую режиссуру, лучший адаптированный сценарий и лучший фильм. Фильм Finos также способствовал этому периоду с такими фильмами, как λατέρνα, φτώχεια και φιλότιμο, тетушка из Чикаго (η θεία από το σικάγο), щека Мейдена (το ξύλο βγήκε αγ τονα>. В 1970-х и 1980-х годах Тео Ангелопулос снял серию известных и высоко оцененных фильмов. Его фильм «Вечность и один день» получил Золотую пальмовую ветвь и приз экуменического жюри на Каннском кинофестивале 1998 года.

В греческой диаспоре также были всемирно известные режиссеры, такие как американец греческого происхождения Элиа Казан.

Музыка и танцы
Греция имеет разнообразную и очень влиятельную музыкальную традицию: древняя музыка повлияла на Римскую империю, а византийские литургические песнопения и светская музыка повлияли на музыку Ближнего Востока и эпохи Возрождения. Современная греческая музыка сочетает в себе эти элементы, чтобы нести интерпретацию греками широкого спектра музыкальных форм.

Древняя Греция
История музыки в Греции начинается с музыки Древней Греции, в значительной степени построенной на лире и других струнных инструментах той эпохи. Помимо хорошо известного структурного наследия пифагорейской шкалы и связанных с ней математических разработок, которые она поддерживала для определения западной классической музыки, относительно мало известно о точном характере музыки того периода; однако мы знаем, что оно, как это часто бывает, оставило сильный след в культуре Рима. То, что удалось узнать о социальной роли и характере древнегреческой музыки, в основном связано с гончарным делом и другими формами греческого искусства.

Древние греки считали, что танец придумали боги, и поэтому связывали его с религиозным обрядом. Они верили, что боги даровали этот дар только избранным смертным, которые, в свою очередь, обучали танцам своих собратьев.

 

Периодические свидетельства в древних текстах указывают на то, что танец высоко ценился, в частности, из-за его воспитательных качеств. Танец, наряду с письмом, музыкой и физическими упражнениями, был основополагающим для начала в кругу и заканчивался тем, что танцоры стояли лицом друг к другу. Когда они не танцевали в кругу, танцоры держали руки высоко или махали ими влево и вправо. В руках они держали цимбалы (очень похожие на сегодняшние зилии) или платок, а их движения подчеркивали длинные рукава. Танцуя, они пели либо наборы песен, либо импровизированные, иногда в унисон, иногда с припевом, повторяя куплет, спетый ведущим танцором. Зрители присоединились, хлопая в ладоши или напевая. Профессиональные певцы, часто сами музыканты, сочиняли тексты по случаю.

Византийская Греция
Византийская музыка также имеет большое значение для истории и развития европейской музыки, поскольку литургические песнопения стали основой и ступенькой для музыки эпохи Возрождения (см.: Музыка эпохи Возрождения). Также несомненно, что византийская музыка включала в себя обширную традицию инструментальной придворной музыки и танцев; любая другая картина была бы несовместима с исторически и археологически задокументированным богатством Восточной Римской империи. Сохранилось несколько, но явных описаний светской музыки. Характерным примером являются отчеты о пневматических органах, конструкция которых получила дальнейшее развитие в восточной империи до их развития на западе после эпохи Возрождения.

Византийские инструменты включали гитару, одинарную, двойную или множественную флейту, систрум, литавры (барабан), псалтирио, сириги, лиру, цимбалы, керас и канонаки.

Популярные танцы этого периода включали Сиртос, Геранос, Мантилию, Саксимос, Пирихиос и Кордакас. Некоторые из этих танцев берут свое начало в древности и до сих пор в той или иной форме разыгрываются.

Современная Греция
Ряд отечественных и всемирно известных композиторов и исполнителей самого разного музыкального спектра добились успеха в современной Греции, в то время как традиционная греческая музыка отмечена как смесь влияний местной культуры с культурой запада и востока. Несколько османских, а также средневековых итальянских элементов можно услышать в традиционных песнях дхимотика, а также в современной блюзовой музыке рембетика. Известный греческий музыкальный инструмент — бузуки. «Бузуки» — описательное турецкое название, но сам инструмент, вероятно, имеет греческое происхождение (от древнегреческого лютни, известной как пандура, разновидность гитары, хорошо видимая на древних статуях, особенно на женских фигурках «танаграев», играющих на струнных инструментах). ).

Известные греческие музыканты и композиторы современности включают центральную фигуру европейского модернизма 20-го века Янниса Ксенакиса, композитора, архитектора и теоретика. Мария Каллас, Никос Скалкоттас, Микис Теодоракис, Димитрис Митропулос, Манос Хаджидакис и Вангелис, наряду с Демисом Руссосом, Наной Мускури, Янни, Жоржем Мустаки, Элени Караиндроу и другими, также внесли свой вклад в развитие Греции в двадцатом веке.

Рождение первой школы современной греческой классической музыки (гептанесской или ионийской школы, греч. Επτανησιακή Σχολή) произошло на Ионических островах (известными композиторами являются Спиридон Самарас, Николаос Манцарос и Павлос Каррер), а Манолис Каломирис считается основателем Греческая национальная школа.

Греция - одно из немногих мест в Европе, где народный танец играет повседневную роль. Вместо того, чтобы функционировать как музейный экспонат, предназначенный только для представлений и специальных мероприятий, он является ярким выражением повседневной жизни. Поводом для танцев обычно являются свадьбы, семейные торжества и панейерия (именины покровителей). Танец занимает свое место в церемониальных обычаях, которые до сих пор сохранились в греческих деревнях, таких как танец невесты во время свадьбы и танец приданого невесты во время подготовки к свадьбе. Карнавал и Пасха предлагают больше возможностей для семейных встреч и танцев. Греческие таверны, предлагающие живые развлечения, часто включают в свою программу народные танцы.

Региональные особенности развивались с годами из-за различий в климатических условиях, морфологии земли и социальной жизни людей. Каламатианос и Сиртос считаются панэллинскими танцами, и их танцуют во всем мире в общинах диаспоры. Другие также пересекли границы и известны за пределами регионов своего происхождения; к ним относятся Пентозали с Крита, Хасапико из Константинополя, Зонарадикос из Фракии, Серра с Понтоса и Балос с островов Эгейского моря.

Хореограф-авангардист, режиссер и танцор Димитрис Папаиоанну был ответственен за критически успешную церемонию открытия Олимпийских игр 2004 года с концепцией, отражающей влияние классики на современные и экспериментальные формы греческого танца.

 

Картины

Древняя Греция

В Древней Греции существовало несколько взаимосвязанных традиций живописи. Из-за своих технических различий они претерпели несколько дифференцированные разработки. Не все техники живописи одинаково хорошо представлены в археологических записях. По мнению таких авторов, как Плиний или Павсаний, наиболее уважаемой формой искусства были индивидуальные, мобильные картины на деревянных досках, технически называемые панно. Кроме того, традиция настенной росписи в Греции восходит, по крайней мере, к минойскому и микенскому бронзовому веку, с роскошным украшением фресками таких мест, как Кносс, Тиринф и Микены.

Большая часть фигурной или архитектурной скульптуры Древней Греции была окрашена красочно. Этот аспект греческой каменной кладки описывается как полихромия (от греческого πολυχρωμία, πολύ = много и χρώμα = цвет). Из-за интенсивного выветривания полихромия в скульптуре и архитектуре в большинстве случаев существенно или полностью исчезла.

Византийская Греция
Византийское искусство - это термин, созданный для Восточной Римской империи примерно с 5 века нашей эры до падения Константинополя в 1453 году. Наиболее заметной чертой этой новой эстетики был ее «абстрактный» или антинатуралистический характер. Если классическое искусство было отмечено попыткой создать изображения, максимально имитирующие реальность, то византийское искусство, похоже, отказалось от этой попытки в пользу более символического подхода. Византийская живопись концентрировалась в основном на иконах и агиографиях.

Поствизантийская и современная Греция
Термин «критская школа» описывает важную школу иконописи, также известную как поствизантийское искусство, которая процветала, когда Крит находился под властью Венеции в позднем средневековье, достигла своего апогея после падения Константинополя, став центральной силой в греческой живописи. в течение 15, 16 и 17 веков. Критские художники разработали особый стиль живописи под влиянием как восточных, так и западных художественных традиций и течений. Самое известное произведение школы, Эль Греко, был самым успешным из многих художников, пытавшихся построить карьеру в Западной Европе.

Гептанская школа живописи пришла на смену критской школе как ведущая школа греческой поствизантийской живописи после того, как Крит пал от османов в 1669 году. Как и критская школа, она сочетала византийские традиции с растущим западноевропейским художественным влиянием, а также стала свидетелем первых значительных изображение светской тематики. Школа базировалась на Ионических островах, не входивших в состав Османской Греции, с середины 17 века до середины 19 века.

Современная греческая живопись после обретения независимости и создания современного греческого государства начала развиваться во времена романтизма, и греческие художники вобрали в себя многие элементы от своих европейских коллег, что привело к кульминации отличительного стиля греческого романтического искусства. Среди известных художников той эпохи Николаос Гизис, Георгиос Якобидес, Никифорос Литрас, Константинос Воланакис и Теодорос Вризакис.

 

Скульптура

Древняя Греция
Древнегреческая монументальная скульптура почти полностью состояла из мрамора или бронзы; к началу 5 века литая бронза стала излюбленным материалом для крупных работ. К счастью, и мрамор, и бронза легко поддаются формовке и очень прочны. В хризелефантиновых скульптурах, использовавшихся для храмовых культовых изображений и предметов роскоши, использовалось золото, чаще всего в форме листьев и слоновой кости для всех или частей (лиц и рук) фигуры, и, вероятно, драгоценные камни и другие материалы, но они были гораздо менее распространены, и только фрагменты сохранились. К началу 19 века в результате систематических раскопок древнегреческих памятников было обнаружено множество скульптур со следами заметно разноцветных поверхностей. Только после публикации результатов немецкого археолога Винценца Бринкмана в конце 20-го и начале 21-го века роспись древнегреческих скульптур стала установленным фактом. Используя лампы высокой интенсивности, ультрафиолетовый свет, специально разработанные камеры, гипсовые слепки и некоторые порошкообразные минералы, Бринкманн доказал, что весь Парфенон, включая фактическую структуру, а также статуи, был окрашен.

Византийская Греция
Византийцы унаследовали раннехристианское недоверие к монументальной скульптуре в религиозном искусстве и производили только рельефы, очень немногие из которых сохранились в натуральную величину, что резко контрастирует со средневековым искусством Запада, где монументальная скульптура возродилась из каролингского искусства. Небольшие изделия из слоновой кости также были в основном рельефными.

 

Так называемые «малые искусства» были очень важны в византийском искусстве и предметах роскоши, в том числе слоновой кости, вырезанной рельефно в качестве формального представления. Были произведены консульские диптихи или шкатулки, такие как шкатулка Вероли, резьба по твердому камню, эмали, ювелирные изделия, изделия из металла и фигурные шелка. в больших количествах на протяжении всей византийской эпохи. Многие из них носили религиозный характер, хотя было произведено большое количество предметов со светским или нерепрезентативным декором: например, изделия из слоновой кости, представляющие темы из классической мифологии. Византийская керамика была относительно грубой, так как гончарные изделия никогда не использовались за столами богатых, питавшихся серебром.

Современная Греция
После создания Греческого королевства и западного влияния неоклассицизма скульптура была заново открыта греческими художниками. Основные темы включали древнегреческую древность, Войну за независимость и важных деятелей греческой истории.

Известными скульпторами нового государства были Леонидас Дросис (его основной работой был обширный неоклассический архитектурный орнамент в Афинской академии, Лазарос Сохос, Георгиос Виталис, Димитриос Филиппотис, Иоаннис Коссос, Яннулис Чалепас, Георгиос Бонанос и Лазарос Фиталис.

 

Театр

Древняя Греция
Театр родился в Греции. Город-государство классических Афин, ставший в этот период значительной культурной, политической и военной державой, был его центром, где он был официально оформлен как часть праздника под названием Дионисия, посвященного богу Дионису. Трагедия (конец 6 века до н.э.), комедия (486 г. до н.э.) и пьеса сатиров были тремя драматическими жанрами, возникшими там. Афины экспортировали фестиваль в свои многочисленные колонии и союзников, чтобы продвигать общую культурную самобытность.

Слово τραγῳδία (tragoidia), от которого произошло слово «трагедия», представляет собой соединение двух греческих слов: τράγος (tragos) или «козел» и ᾠδή (ода), означающее «песня», от ἀείδειν (aeidein), « петь". Эта этимология указывает на связь с практикой древних дионисийских культов. Однако невозможно с уверенностью сказать, как эти обряды плодородия стали основой трагедии и комедии.

Средние века
В византийский период театральное искусство сильно пришло в упадок. По словам Мариоса Плоритиса, единственной сохранившейся формой был народный театр (мимос и пантомимос), несмотря на враждебность официального государства. Позже, в османский период, основным театральным народным искусством был Карагиозис. Ренессанс, который привел к современному греческому театру, произошел на венецианском Крите. Среди известных драматургов Виценцос Корнарос и Георгиос Чортацис.

Современная Греция
Современный греческий театр родился после обретения Грецией независимости, в начале 19 века, и первоначально находился под влиянием гептанского театра и мелодрамы, таких как итальянская опера. Nobile Teatro di San Giacomo di Corfù был первым театром и оперным театром современной Греции и местом, где была исполнена первая греческая опера «Кандидат в депутаты» Спиридона Ксиндаса (основанная на исключительно греческом либретто). В конце 19-го и начале 20-го века на афинской театральной сцене преобладали ревю, музыкальные комедии, оперетты и ноктюрны, а среди известных драматургов были Спиридон Самарас, Дионисий Лаврангас, Теофраст Сакелларидис и другие.

Национальный театр Греции был основан в 1880 году. Среди известных драматургов современного греческого театра Александрос Ризос Рангавис, Грегориос Ксенопулос, Никос Казандзакис, Ангелос Терзакис, Пантелис Хорн, Алекос Сакеллариос и Яковос Камбанелис, а среди известных актеров - Кибела Андриану, Марика Котопули, Эмилиос Веакис, Орестис Макрис, Катина Паксиноу, Манос Катракис и Димитрис Хорн. Среди известных режиссеров Димитрис Ронтирис, Алексис Минотис и Каролос Кун.

 

Кухня

Греческая кухня имеет давние традиции, и ее вкусы меняются в зависимости от сезона и географии. Греческая кухня, исторически предшественница западной кухни, распространила свое кулинарное влияние — через Древний Рим — по всей Европе и за ее пределами.

Древнегреческая кухня характеризовалась своей бережливостью и была основана на «средиземноморской триаде»: пшеница, оливковое масло и вино, при этом мясо ели редко, а рыбу - чаще. Это был Архестрат в 320 г. до н.э. кто написал первую кулинарную книгу в истории. Кулинарные традиции Греции насчитывает около 4000 лет.

Византийская кухня была похожа на классическую кухню, но включала новые ингредиенты, которых раньше не было, такие как икра, мускатный орех и лимоны, базилик, а рыба продолжала оставаться неотъемлемой частью рациона. На кулинарные советы повлияла теория юмора, впервые выдвинутая древнегреческим врачом Клавдием Элием Галеном.

На современную греческую кухню также повлияла османская и итальянская кухня из-за османского и венецианского господства на протяжении веков.

 

Производство вина

Греция – один из старейших винодельческих регионов мира. Самые ранние свидетельства греческого вина датируются 6500 лет назад, когда вино производилось в домашних или общинных условиях. В древние времена, когда торговля вином стала обширной, его перевозили из конца в конец Средиземноморья; Греческое вино пользовалось особенно высоким авторитетом в Италии во времена Римской империи. В средневековый период вина, экспортируемые с Крита, Монемвасии и других греческих портов, продавались по высоким ценам в Северной Европе.

 

Образование

Образование в Греции является обязательным для всех детей в возрасте 6–15 лет; а именно, он включает начальное (Dimotiko) и неполное среднее (Gymnasio) образование. Однако школьная жизнь учащихся может начаться с 2,5 лет (дошкольное образование) в учреждениях (частных и государственных), называемых «Vrefonipiakoi Paidikoi Stathmi» (ясли). В некоторых Vrefonipiakoi Stathmoi есть также Nipiaka Tmimata (детские классы), которые работают вместе с Nipiagogeia (детскими садами).

Послеобязательное среднее образование, согласно реформам 1997 и 2006 годов, состоит из двух основных типов школ: Genika Lykeia (общие гимназии) и Epaggelmatika Lykeia (профессиональные гимназии), а также Epaggelmatikes Sxoles (профессиональные школы). ). Действуют музыкальные, церковные и физкультурные гимназии и ликеи.

Послеобязательное среднее образование также включает институты профессионального обучения (IEK), которые обеспечивают формальный, но неклассифицированный уровень образования. Эти институты не классифицируются как образовательный уровень, потому что они принимают выпускников как Gymnasio (неполная средняя школа), так и Lykeio (полная средняя школа) в соответствии с соответствующими специальностями, которые они предоставляют. Государственное высшее образование разделено на университеты и институты технологического образования (TEI). Студенты принимаются в эти институты в соответствии с их результатами на экзаменах национального уровня, проводимых в третьем классе Lykeio. Кроме того, студенты принимаются в Греческий открытый университет по достижении 22-летнего возраста путем жеребьевки.

Греческая консервативная правая политическая партия Nea Dimokratia (Новая демократия) заявила, что изменит закон, чтобы частные университеты получили признание. Без официального признания студенты, имеющие степень EES, не могут работать в государственном секторе. ПАСОК предпринял некоторые действия после вмешательства ЕС, а именно создал специальное государственное агентство, которое удостоверяет профессиональный статус некоторых обладателей степени EES. Однако их академический статус по-прежнему остается проблемой. Вопрос о полном признании до сих пор является предметом споров среди греческих политиков.

Институт развития предпринимательства (iED) — греческая неправительственная организация, созданная для продвижения инноваций и укрепления духа предпринимательства с целью установления связей с другими европейскими инициативами.

 

Греческий народ

Истоки западной литературы и основных направлений западной науки можно проследить до эпохи греческого величия, которая началась до 700 г. до н.э. с эпосов Гомера, «Илиады» и «Одиссеи». Гесиод, первый дидактический поэт, вложил в эпические стихи свои описания пастушеской жизни, в том числе практические советы по сельскому хозяйству и аллегорические мифы. Поэты Алкей из Митилини, Сапфо, Анакреонт и Вакхилид писали о любви, войне и смерти в лирике, наполненной чувством и красотой. Пиндар прославлял всегреческие спортивные праздники яркими одами. Басни о рабе Эзопе известны уже более 2500 лет. Тремя величайшими драматургами мира были Эсхил, автор трилогии «Орестея»; Софокл, автор фиванских пьес; и Еврипид, автор «Медеи», «Троянских женщин» и «Вакханок». Аристофан, величайший автор комедий, высмеивал нравы своего времени в ряде блестящих пьес. Тремя великими историками были Геродот, которого считают отцом истории, известным благодаря «Персидским войнам»; Фукидид, который обычно избегал мифов и легенд и применял более высокие стандарты исторической точности в своей «Истории Пелопоннесской войны»; и Ксенофонт, наиболее известный своим отчетом об отступлении греков из Персии, Анабасисом. Выдающимися литературными деятелями эллинистического периода были Менандр, главный представитель нового типа комедии; поэты Каллимах, Феокрит и Аполлоний Родий, автор «Аргонавтики»; и Полибий, написавший подробную историю Средиземноморья. Заслуживают внимания в римский период Страбон, писатель по географии; Плутарх, отец биографии, чьи «Параллельные жизнеописания знаменитых греков и римлян» являются главным источником информации о великих деятелях древности; Павсаний, писатель-путешественник; и Люциан, сатирик.

 

Ведущими философами периода, предшествовавшего золотому веку Греции, были Фалес, Пифагор, Гераклит, Протагор и Демокрит. Сократ исследовал этику и политику. Его величайший ученик, Платон, использовал сократовский метод вопросов и ответов для исследования философских проблем в своих знаменитых диалогах. Ученик Платона Аристотель установил правила дедуктивного рассуждения, но также использовал наблюдение и индуктивное рассуждение, посвятив себя систематическому изучению почти всех форм человеческой деятельности. Выдающимися в эллинистический период были Эпикур, философ умеренности; Зенон из Китиона, основатель стоицизма; и Диоген Синопский, знаменитый циник. Клятву Гиппократа, отца медицины, до сих пор произносят новоиспеченные врачи. Евклид разработал систему геометрии, которая носит его имя. Архимед открыл принципы механики и гидростатики. Эратосфен с поразительной точностью вычислил окружность Земли, а Гиппарх основал научную астрономию. Гален был выдающимся врачом древности.

Скульптор Фидий создал статую Афины и фигуру Зевса в храме в Олимпии и руководил строительством и украшением Парфенона. Другим известным скульптором был Пракситель.

Правовые реформы Солона послужили основой афинской демократии. Афинский полководец Мильтиад Младший возглавил победу над персами при Марафоне в 490 г. до н.э., а Фемистокл несет главную ответственность за победу при Саламине 10 лет спустя. Перикл, фактически правивший Афинами более 25 лет, укрепил политическую власть этого города, положил начало строительству Парфенона и других примечательных зданий и поощрял искусство скульптуры и живописи. С упадком Афин сначала Спарта, а затем Фивы под предводительством великого военного тактика Эпаминонда получили господство; но вскоре после этого два военных гения, Филипп II Македонский и его сын Александр Македонский, получили контроль над всей Грецией и образовали обширную империю, простирающуюся на восток до Индии. Именно против Филиппа Демосфен, величайший греческий оратор, направил свои обличительные речи, «Филиппики».

Самым известным греческим художником эпохи Возрождения был Эль Греко, родившийся на Крите, чьи основные работы, написанные в Испании, оказали влияние на многих художников 20-го века. Выдающимся современным литературным деятелем является Никос Казандзакис, писатель и поэт, написавший обширное продолжение «Одиссеи» Гомера. Ведущими современными поэтами являются Костис Палама и Константин П. Кавафис, а также Джордж Сеферис и Одиссей Элитис, лауреаты Нобелевской премии по литературе в 1963 и 1979 годах соответственно. Работа социального теоретика Корнелиуса Касториадиса известна своей междисциплинарной широтой. Известные музыканты - композиторы Никос Скалкоттас, Яннис Ксенакис и Микис Теодоракис; дирижер Дмитрий Митропулос; и сопрано Мария Каллас. Международное признание получили американцы греческого происхождения Джон Кассаветис и Элиа Казан, а также греки Майкл Какояннис и Коста-Гаврас. Известные актрисы: Катина Паксиноу; Мелина Меркури, назначенная министром культуры и науки в кабинете социалистов в 1981 году; и Ирэн Папас.

Среди выдающихся греческих общественных деятелей 20 века - уроженец Крита Элеутериос Венизелос, видный государственный деятель межвоенного периода; Иоаннис Метаксас, диктатор с 1936 года до своей смерти; Константин Караманлис , премьер-министр (1955–63, 1974–80) и президент (1980–85) Греции; Джордж Папандреу, глава Центристской партии Союза и премьер-министр (1963–65); и его сын Андреас Папандреу, лидер ПАСОК, который стал премьер-министром в 1981 году. Костас Симитис был лидером ПАСОК и премьер-министром с 1996 по 2004 год. Его сменил Костас Караманлис.

 

Язык

Греческий язык является официальным языком Греческой Республики и Республики Кипр, на нем говорят в общей сложности 15 миллионов человек по всему миру; это индоевропейский язык. Он особенно примечателен глубиной своей преемственности, начиная с доисторического микенского греческого письма и письма линейного письма Б и, возможно, письма линейного письма А, связанного с минойской цивилизацией, хотя линейное письмо А до сих пор не расшифровано. Греческий язык четко прослеживается в микенском языке и кипрском слоговом письме, а также в диалектах древнегреческого языка, из которых аттический греческий язык имеет наибольшее сходство с новогреческим. История языка насчитывает более 3400 лет письменных источников.

 

Греческий язык оказал огромное влияние на другие языки как непосредственно на романские языки, так и косвенно через его влияние на зарождающийся латинский язык в первые дни существования Рима. Признаки этого влияния и его многочисленные проявления можно увидеть во всей семье западноевропейских языков.

Интернет и "греческий"
Совсем недавно рост коммуникационных услуг через Интернет, а также сотовых телефонов привел к появлению отличительной формы греческого языка, частично, а иногда и полностью написанной латинскими буквами; это известно как греческий язык, форма, которая распространилась в греческой диаспоре и даже в двух странах с большинством греческого населения, Греции и Кипре.

Катаревуса
Катаревуса (Καθαρεύουσα) — форма греческого языка, находящаяся на полпути между современными и древними формами, введенная в действие в начале девятнадцатого века греческим интеллектуалом и революционным лидером Адамантиосом Кораисом с целью вернуть греческий язык ближе к его древней форме. Его влияние в последние годы переросло в более формальную роль, и он стал использоваться в основном для официальных целей, таких как дипломатия, политика и другие формы официальной документации. Тем не менее, он оказал значительное влияние на греческий язык, поскольку на нем до сих пор говорят и пишут, и как словарный запас, так и грамматические и синтаксические формы вновь вошли в современный греческий язык через катаревуса.

Диалекты
Существует множество диалектов греческого языка; наиболее известные из них включают каппадокийский, критский греческий (который тесно связан с диалектами большинства Эгейских островов), кипрский греческий, понтийский греческий, язык грико, на котором говорят в Южной Италии, и цаконский, на котором до сих пор говорят в современной префектуре Аркадия и который широко известен как сохранившийся региональный диалект дорического греческого языка.

 

Литература

Греция имеет удивительно богатую и устойчивую литературную традицию, насчитывающую более 2800 лет и на протяжении нескольких эпох. Классическая эпоха чаще всего ассоциируется с греческой литературой, начиная с 800 г. до н.э. и сохраняя свое влияние до начала византийского периода, после чего влияние христианства начало порождать новое развитие греческого письменного слова. Многие элементы тысячелетней традиции отражены в новогреческой литературе, в том числе в произведениях нобелевских лауреатов Одиссея Элитиса и Джорджа Сефериса.

Древняя Греция
Первыми записанными произведениями в западной литературной традиции являются эпические поэмы Гомера и Гесиода. Ранняя греческая лирическая поэзия, представленная такими поэтами, как Сапфо и Пиндар, была ответственна за определение лирического жанра, как он понимается сегодня в западной литературе. Эзоп написал свои басни в 6 веке до нашей эры. Эти нововведения должны были оказать глубокое влияние не только на римских поэтов, в первую очередь на Вергилия в его эпической поэме об основании Рима «Энеида», но и на поэта, который процветал по всей Европе.

Классическая Греция также считается родиной театра. Эсхил ввел идеи диалога и взаимодействия персонажей в драматургию, и при этом он фактически изобрел «драму»: его трилогия пьес «Орестея» считается его главным достижением. Другими усовершенствователями драматургии были Софокл и Еврипид. Аристофан, комический драматург, определил и сформировал идею комедии как театральной формы.

Геродоту и Фукидиду часто приписывают превращение современного изучения истории в область, достойную философских, литературных и научных занятий. Полибий впервые ввел в изучение понятие военной истории.

Философия вошла в литературу в диалогах Платона, а его ученик Аристотель в своем труде «Поэтика» сформулировал первые критерии литературной критики. Оба этих литературных деятеля в контексте более широкого вклада греческой философии в классическую и эллинистическую эпохи должны были породить идею политической науки, изучения политической эволюции и критики государственных систем.

Византийская Греция
Рост христианства во всем греко-римском мире в 4, 5 и 6 веках вместе с эллинизацией Византийской империи того периода привел к формированию уникальной литературной формы, сочетающей христианские, греческие и восточные влияния. В свою очередь, это будет способствовать развитию таких явлений, как критская поэзия, рост поэтической сатиры на греческом Востоке и появление нескольких выдающихся историков того периода.

Современная Греция
Современная греческая литература относится к литературе, написанной на греческом языке с 11 века, с текстами, написанными на языке, который сегодня более знаком грекам, чем язык ранневизантийских времен.

 

Поэма критского Возрождения «Эротокритос», несомненно, является шедевром этого раннего периода современной греческой литературы и представляет собой одно из ее высших достижений. Это роман в стихах, написанный около 1600 года Вицентзосом Корнаросом (1553–1613). Другим крупным представителем критской литературы был Георгиос Хортацис, а его наиболее заметным произведением был «Эрофили». Другие пьесы включают «Жертвоприношение Авраама» Корнароса, «Панорию» и «Кацурбос» Хортациса, «Царь Родолинос» Андреаса Троилоса, «Статис» (комедия) и «Воскопула» неизвестных художников.

Гораздо позже Diafotismos был идеологическим, филологическим, лингвистическим и философским движением среди греков 18 века, которое транслировало идеи и ценности европейского Просвещения в греческий мир. Адамантиос Кораис и Ригас Ферайос - две наиболее заметные фигуры. В 1819 году «Коракистика», написанная Яковакисом Ризосом Нерулосом, была высмеиванием греческого интеллектуала Адамантиоса Кораиса и его лингвистических взглядов, которые выступали за использование более консервативной формы греческого языка, более близкой к древней.

За годы до обретения Грецией независимости Ионические острова стали центром гептанской школы (литературы). Его основными характеристиками были итальянское влияние, романтизм, национализм и использование демотического греческого языка. Известными представителями были Андреас Ласкаратос, Андреас Кальвос, Аристотелис Валаоритис и Дионисий Соломос.

После обретения независимости интеллектуальный центр был перенесен в Афины. Главной фигурой этой новой эры был Костис Палама, которого считали «национальным поэтом» Греции. Он был центральной фигурой греческого литературного поколения 1880-х годов и одним из соучредителей так называемой Новой афинской школы (или Паламской школы). Его основной характеристикой было использование демотического греческого языка. Он также был автором олимпийского гимна.

Двигаясь в двадцатый век, современная греческая литературная традиция охватывает творчество Константина П. Кавафиса, считающегося ключевой фигурой поэзии двадцатого века, Гиоргоса Сефериса (чьи произведения и стихи были направлены на объединение литературы Древней и современной Греции) и Одиссея. Элитис, оба получили Нобелевскую премию по литературе. Никос Казандзакис также считается доминирующей фигурой, такие работы, как «Последнее искушение Христа» и «Греческие страсти», получили международное признание.

 

Философия, наука и математика

Общеизвестно, что греческий мир породил научную мысль посредством наблюдения, размышления и развития теории без вмешательства сверхъестественной силы. Фалес, Анаксимандр и Демокрит были среди тех, кто внес значительный вклад в установление этой традиции. Это также, и, возможно, чаще в западном воображении, отождествляется с зарей западной философии, а также с отображением естественных наук. Греческое развитие математики продолжалось вплоть до упадка Византийской империи. В современную эпоху греки продолжают вносить свой вклад в области науки, математики и философии.

Древняя Греция
Традиция философии в Древней Греции сопровождала ее литературное развитие. Греческое образование оказало глубокое влияние на западную и ближневосточную цивилизации. Работы Сократа, Платона, Аристотеля и других греческих философов оказали глубокое влияние на классическую мысль, золотой век ислама и эпоху Возрождения.

Древние египтяне и жители Месопотамии были очень хороши в математике и строили геометрические гробницы, но они не славились философией. Их религиозные объяснения вещей сложны, но неубедительны с философской точки зрения. Теократические общества, управляемые жреческими кастами, обычно статичны и монополизируют мышление. Они настаивают на ортодоксальных объяснениях и активно препятствуют независимым и нетрадиционным идеям. Древние греки изобрели философию, но никто толком не знает зачем. Из-за своей торговли через Средиземное море они заимствовали мифы и мистику, а также архитектуру и математику у соседних цивилизаций. Некоторые греческие мыслители решили не принимать религиозных объяснений того, как устроен мир, например, Ксенофан. Они просто думали, что должен быть какой-то король лежащего в основе порядка или логики того, как обстоят дела. Позже это будет отдано Древнему Риму и современной цивилизации.

В медицине врачи до сих пор ссылаются на клятву Гиппократа, установленную Гиппократом, которая считается главной в закладывании основ медицины как науки. Гален основывался на теории Гиппократа о четырех соках, и его труды на века стали основой медицины в Европе и на Ближнем Востоке. Врачи Герофил и Паулюс Эгинета были пионерами в изучении анатомии, а Педаний Диоскорид написал обширный трактат о практике фармакологии.

 

Период классической Греции (с 800 г. до н.э. до возникновения Македонии, греческого государства на севере) чаще всего ассоциируется с достижениями греков в науке. Многие считают Фалеса Милетского отцом науки; он был первым из древних философов, который попытался объяснить физический мир с точки зрения естественных, а не сверхъестественных причин. Пифагор был математиком, которого часто называют «отцом чисел»; считается, что он был первопроходцем в понимании числовых соотношений, определяющих музыкальную гамму, и ему обычно приписывают теорему Пифагора. Диофант Александрийский, в свою очередь, был «отцом алгебры». Многие разделы современной геометрии основаны на работах Евклида, а Эратосфен был одним из первых ученых-географов, рассчитавших окружность Земли и составивших первые карты на основе научных принципов.

Эллинистический период, последовавший за завоеваниями Александра, продолжился и основывался на этих знаниях. Гиппарх считается выдающимся астрономическим наблюдателем древнего мира и, вероятно, первым разработал точный метод предсказания солнечного затмения, а Аристарх Самосский был первым известным астрономом, предложившим гелиоцентрическую модель Солнечной системы. хотя геоцентрическая модель Птолемея была более общепринятой до семнадцатого века. Птолемей также внес существенный вклад в картографию и науку об оптике. Со своей стороны, Архимед был первым, кто вычислил значение π и геометрический ряд, а также первым известным физиком-математиком, открывшим закон плавучести, а также изобретшим ирригационное устройство, известное как винт Архимеда.

Византийская Греция
Византийский период оставался в основном периодом сохранения классических греко-римских текстов; однако были достигнуты значительные успехи в области медицины и исторической науки. Богословская философия также оставалась областью изучения, и, хотя и не сравнимой с достижениями предыдущих веков, произошел определенный рост профессионализма в изучении этих предметов, воплощением которого стало основание Константинопольского университета.

Исидор Милетский и Анфимий Тралльский, архитекторы знаменитого собора Святой Софии в Константинополе, также внесли свой вклад в математические теории, касающиеся архитектурной формы, и воспринимаемой математической гармонии, необходимой для создания многокупольной структуры. Эти идеи оказали сильное влияние на османского архитектора Мимара Синана при создании им Голубой мечети, также в Константинополе. В частности, Траллес написал несколько трактатов по естественным наукам, а также другие свои набеги на математику, такие как « Конические сечения» .

Постепенная миграция греков из Византии в итальянские города-государства после упадка Византийской империи и тексты, которые они принесли с собой, в сочетании с занимаемыми ими академическими позициями [уточните], были главным фактором, зажегшим первые искры итальянского Эпоха Возрождения.

Современная Греция
Греки продолжают вносить свой вклад в науку и технологии в современном мире. Джон Аргирис, математик и инженер, был одним из создателей метода конечных элементов и метода прямой жесткости. Константин Каратеодори внес значительный вклад в теорию функций действительного переменного, вариационное исчисление и теорию меры, ему приписывают введение нескольких математических теорем. В физике Джон Илиопулос известен предсказанием очарования кварка и предложением механизма GIM, а также формулой D-члена Файе-Илиопулос, а Дмитрий Нанопулос является одним из основных разработчиков перевернутого SU (5). модель.

Биолог Фотис Кафатос является пионером в области молекулярного клонирования и геномики, а также президентом-основателем Европейского исследовательского совета. В медицине Георгиос Папаниколау внес большой вклад в развитие скрининга шейки матки, изобретя тест Папаниколау, который является одним из наиболее распространенных методов скрининга шейки матки во всем мире.

Дизайнер автомобилей Алек Иссигонис разработал новаторский и культовый автомобиль Mini, а Майкл Дертоузос был одним из пионеров Интернета, сыграл важную роль в создании консорциума World Wide Web и руководил в течение 27 лет Лабораторией компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института, которая внедряла инновации в различных областях в течение его срока. Николас Негропонте является основателем медиа-лаборатории Массачусетского технологического института и проекта «Один ноутбук на ребенка», направленного на расширение доступа в Интернет в развивающихся странах. Джозеф Сифакис, ученый-компьютерщик, получил премию Тьюринга за свою новаторскую работу по проверке моделей.

 

Политика

Греция является парламентской республикой, в которой президент играет более церемониальную роль, чем в некоторых других республиках, а премьер-министр избирается из числа лидеров партии большинства в парламенте. Греция имеет кодифицированную конституцию и письменный Билль о правах, встроенный в нее. Нынешний премьер-министр Кириакос Мицотакис.

В политике третьей Греческой республики доминировали две основные политические партии: самопровозглашенная социалистическая ПАСОК и консервативная Новая демократия. До недавнего времени ПАСОК доминировал на политической арене, руководя благоприятными темпами экономического роста, но, по мнению критиков, не справился с безработицей и структурными проблемами, такими как либерализация рынка.

Выборы Новой Демократией в правительство в 2004 году привели к различным инициативам по модернизации страны, таким как схема образования университетов, описанная выше, а также либерализация рынка труда. В политическом плане некоторые из этих шагов встретили массовую оппозицию из-за большого, хорошо организованного рабочего движения в Греции, которое не доверяет правой администрации и неолиберальным идеям. Население в целом, как представляется, принимает многие инициативы, что выражается в государственной поддержке; на экономическом фронте многие до сих пор с теплотой относятся к реформам, проведенным администрацией, которые в значительной степени были вознаграждены темпами роста выше среднего по еврозоне. Новая демократия была переизбрана в сентябре 2007 года.

Существует ряд других более мелких политических партий. В их число входят третья по величине партия (Коммунистическая партия), которая до сих пор пользуется большой поддержкой многих сельских рабочих районов, а также части иммигрантов в Греции, а также крайне правое Народно-православное объединение, причем последнее, хотя и всего три с половиной процента голосов, стремясь извлечь выгоду из оппозиции в некоторых кругах относительно вступления Турции в ЕС и любой напряженности в Эгейском море. Существует также относительно небольшое, но хорошо организованное анархистское движение, хотя его статус в Греции несколько преувеличен зарубежными СМИ.

Народ Греции активно и открыто участвует в политическом процессе, а публичные демонстрации являются постоянной чертой афинской жизни; тем не менее, были критические замечания по поводу того, что правительство не смогло в достаточной мере вовлечь меньшинства в политические дебаты и, следовательно, отодвинуло на второй план их мнения. В целом, политика считается приемлемой темой для обсуждения почти в каждом общественном мероприятии, и греки часто громко заявляют о своей поддержке (или ее отсутствии) определенных политических предложений или самих политических партий — возможно, это отражается в том, что многие рассмотрим довольно сенсационные СМИ по обе стороны политического спектра; хотя это особенность большинства европейских таблоидов.

Государственные праздники и фестивали
Согласно греческому законодательству каждое воскресенье в году является выходным днем. Кроме того, есть четыре обязательных официальных государственных праздника: 25 марта (День независимости Греции), Пасхальный понедельник, 15 августа (Успение или Успение Пресвятой Богородицы) и 25 декабря (Рождество). Еще два дня, 1 мая (День труда) и 28 октября (День Охи), регулируются законом как необязательные, но обычно работникам предоставляется выходной. Однако в Греции отмечается больше государственных праздников, чем ежегодно объявляется Министерством труда как обязательные или необязательные. Список этих нефиксированных национальных праздников редко меняется и не менялся в последние десятилетия, в результате чего ежегодно насчитывается одиннадцать национальных праздников.

В дополнение к национальным праздникам существуют государственные праздники, которые отмечаются не по всей стране, а только определенной профессиональной группой или местным сообществом. Например, во многих муниципалитетах есть «Святой покровитель», также называемый «Днем именин» или «Днем освобождения», и в этот день в школах обычно выходной.

Известные фестивали включают карнавал в Патрасе, Афинский фестиваль и различные местные винные фестивали. Город Салоники также является местом проведения ряда фестивалей и мероприятий. Международный кинофестиваль в Салониках — один из самых важных кинофестивалей в Южной Европе.

 

Религия

Древняя Греция
Можно предположить, что классические Афины провозгласили некоторые из тех же религиозных идей, которые позже будут продвигаться христианством, такие как призыв Аристотеля к совершенному Богу и Логос Гераклита. Платон считал, что на небесах есть награды для добродетельных, а под землей — наказание для нечестивых; душа ценилась выше материального тела, а материальный мир понимался как несовершенный и не вполне реальный (как показано в аллегории Сократа о пещере).

 

Эллинистическая Греция
Завоевания Александра распространили классические представления о божественном, загробной жизни и многом другом в восточном Средиземноморье. Как евреи, так и ранние христиане использовали имя «гадес», когда писали о «шеоле» на греческом языке. Греко-буддизм был культурным синкретизмом между эллинистической культурой и буддизмом, который развивался в индо-греческих королевствах. К приходу христианства четыре первоначальных патриархата за пределами Рима использовали греческий язык в качестве своего церковного языка.

Византия и современная Греция
Греческая православная церковь, во многом из-за важности Византии в истории Греции, а также ее роли в революции, является важным институтом в современной Греции. Его роль в обществе и большая роль во всеобъемлющей греческой культуре очень важны; некоторые греки посещают церковь не реже одного раза в месяц или чаще, и православный праздник Пасхи имеет особое значение.

Греческая церковь также сохраняет ограниченное политическое влияние из-за того, что в конституции Греции нет явного разделения церкви и государства; дебаты, начатые более консервативными элементами церкви в начале 2000-х годов об удостоверениях личности и о том, можно ли добавить к ним религиозную принадлежность, выдвигают на первый план трения между государством и церковью по некоторым вопросам; предложение, что неудивительно, не было принято. Широко разрекламированный ряд коррупционных скандалов в 2004 году, в которых была замешана небольшая группа высокопоставленных церковников, также усилил общенациональные дебаты о повышении прозрачности отношений между церковью и государством.

Греческие православные церкви усеивают как деревни, так и города Греции и бывают разных архитектурных форм, от старых византийских церквей до более современных церквей из белого кирпича и более новых собороподобных сооружений с явным византийским влиянием. Греция (как и Кипр), также названная якобы одной из самых религиозных стран Европы, по данным Евростата; однако, хотя церковь пользуется большим уважением как моральный и культурный институт, контраст в религиозных убеждениях с протестантской Северной Европой более очевиден, чем с католической средиземноморской Европой.

В Греции также проживает значительное меньшинство мусульман в Западной Фракии (около 100–150 000 человек), места отправления культа которых гарантированы Лозаннским договором 1923 года. Греческое государство полностью одобрило строительство главной мечети для недавней мусульманской общины Афин в соответствии с положениями конституции Греции о свободе вероисповедания.

Другие религиозные общины, проживающие в Греции, включают католиков, Свидетелей Иеговы, протестантов, армян, последователей древнегреческой религии (см. Эллинизм), евреев и других.

 

Спорт

За последние десятилетия Греция заняла видное место в ряде спортивных областей. В частности, в футболе произошла быстрая трансформация: сборная Греции по футболу выиграла чемпионат Европы по футболу 2004 года. Многие греческие спортсмены также добились значительных успехов и за эти годы завоевали мировые и олимпийские титулы во многих видах спорта, таких как баскетбол, борьба, водное поло, легкая атлетика, тяжелая атлетика, причем многие из них стали международными звездами в своих видах спорта. Успешная организация Олимпийских и Паралимпийских игр 2004 года в Афинах привела также к дальнейшему развитию многих видов спорта и привела к созданию множества спортивных объектов мирового класса по всей Греции, особенно в Афинах и Салониках. Греческие спортсмены завоевали для Греции в общей сложности 146 медалей в 15 различных олимпийских видах спорта на летних Олимпийских играх, включая Интеркалированные игры, что делает Грецию одной из лучших стран мира в мировом рейтинге медалей на душу населения.

 

Символы

Национальные цвета Греции — синий и белый. Герб Греции состоит из белого креста на синем щитке, окруженного двумя лавровыми ветвями. Флаг Греции также сине-белый, как это определено Законом 851/1978 о национальном флаге. Он определяет цвет «циан» (греч. κυανό, kyano), что означает «синий», поэтому оттенок синего неоднозначен.

Орден Спасителя и Крест Доблести имеют ленты национальных цветов.

С момента своего создания национальный герб претерпел множество изменений по форме и дизайну. На оригинальном греческом национальном гербе были изображены богиня Афина и сова. Во времена Иоанниса Каподистрии был добавлен феникс, символ возрождения.

Другие узнаваемые символы включают двуглавого орла (во всей Византийской империи) и солнце Вергины.

 

Обычаи

Греция культура

Иногда вы можете увидеть такой крест. Это не русский крест и не является символом победы над христианством. На самом деле греческие христиане во времена гонения сделали якорь как символ христианство, скрыв при это крест в форме якоря. Иногда греки делают татуировки в виде якоря, а иногда носят бижютерию в этой форме.

Странные греческие обычаи

1. Греки боятся сглаза, поэтму придумали несколько способов как отогнать дьявола и вредных духов.
Не будьте слишком удивлены, увидев, что греки плевали повсюду, на самом деле, это не плевок как таковый, а скорее звук плевки;

«Пью, Пью, Пью»

Всегда плюйте три раза (Три изображают Святую Троицу, Отца, Сына и Святого Духа), и вы будете защищены от сглаза. Если вы слышите, что кто-то говорит о несчастьях и страданиях, скажите «Пью, Пью, Пью», которые должны оставить то же несчастие и несчастье от вас и ваших близких. Рыбаки плюют на свои сети, чтобы обеспечить хороший улов, а греческие дети, все время, чтобы держать дьявола в страхе.
 
2. Хочешь знать, за кого вы выйдите замуж?
Когда вы посещаете свадьбы, молодые, незамужние девушки и подружки невесты, пишут имена своих возлюбленных на подошвах их туфель. Если в конце дня имя не стерлось, то вскоре вы сами выйдите замуж. Вы заметили, как молодые греческие девушки, кажется, ходят на цыпочках и очень осторожно на свадьбах? Теперь вы знаете, почему!