Делос

Делос

 

 

Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация

 

Описание Делоса

Делос (древний аттический диалект: Дилос и дорический: Дилос) — небольшой остров на Кикладах, к западу от Миконоса. В древности он был особенно известен как место рождения богини Артемиды и бога Аполлона, отсюда и название Делиос и, следовательно, важный религиозный центр, который также превратился в коммерческий. Жителя Делоса зовут Делиос, или Делиевс (во множественном числе Делиос или Делис соответственно).

Сегодня остров Делос административно входит в состав муниципалитета Миконос. Его население, по данным переписи 2011 года, составляет 24 жителя, которые относятся в основном к персоналу археологических раскопок и археологического музея Делоса (охрана и администраторы). На острове также есть небольшой порт на западной стороне, который обслуживает туристические лодки, доставляющие посетителей на место археологических раскопок. Большинство отправляются из соседнего Миконоса.

С названием Дилес (во множественном числе) объединены, как комплекс островов, Делос и соседний северо-запад и его крупнейший пустынный остров Риния, отличающиеся друг от друга именами Микра Делос (Делос) и Мегали Делос (Рения). ). На старых картах путешественников оба острова упоминаются под названием «Сдилес» из-за искажения фразы «в Дайлесе» или «в Дайлесе».

 

Достопримечательности Делоса

Небольшое Священное озеро в его круглой чаше, которое смотрители острова намеренно оставили сухими, чтобы подавить бактерии, распространяющие болезни, является топографической особенностью, которая определила размещение более поздних объектов.
Минойский фонтан представлял собой хорошо высеченный в скале прямоугольный общественный центр с центральной колонной; он оформил священный источник в его нынешнем виде 6 века до н.э., реконструированном в 166 году до н.э., согласно надписи. Плотно уложенные ряды каменной кладки образуют стены; до воды все еще можно добраться по лестнице, которая заполняет одну сторону.
Есть несколько рыночных площадей. Эллинистическая Агора Компеталиастов у Священной Гавани сохранила отверстия для рыночных навесов в каменном мощении. Две могущественные италийские купеческие гильдии посвятили там статуи и колонны.
Храм Делосцев, посвященный Аполлону, является классическим образцом дорического ордера. Рядом с храмом когда-то стоял колоссальный Курос Аполлона, от которого сохранились лишь части. Датируемые VI веком до нашей эры, части верхней части туловища и таза остаются на месте, рука хранится в местном музее, а ступня — в Британском музее.
Терраса Львов, также посвященная Аполлону жителями Наксоса незадолго до 600 г. до н.э. Первоначально у него было от девяти до двенадцати сидящих на корточках рычащих мраморных львов-хранителей вдоль Священного Пути; один был удален и в настоящее время находится над главными воротами Венецианского арсенала. Львы создают монументальную аллею, сравнимую с египетскими аллеями сфинксов. (В Музее Делоса есть греческий сфинкс.) Сегодня осталось только семь первоначальных львов.
Ойкос наксианцев (Дом наксианцев), первая четверть 6 века до н.э.: длинный зал с одной центральной ионической колоннадой, тристилем западного крыльца в антисе и восточным мраморным простасом середины 6 века до н.э.
Основание посейдонистов, клуб «Койнон беритийских посейдонистских купцов, капитанов и кладовщиков», в первые годы римской гегемонии, конец 2 века до нашей эры. К своей защитной триаде Баала/Посейдона, Астарты/Афродиты и Эшмуна/Асклепия они добавили Рому.
Дорический храм Исиды был построен на высоком холме в начале римского периода для почитания знакомой троицы Исиды, александрийского Сераписа и Анубиса.
Храм Геры, около 500 г. до н.э., представляет собой перестройку более раннего Герайона на этом месте.
Дом Диониса — это роскошный частный дом 2-го века, названный в честь напольной мозаики Диониса верхом на пантере.
Дом дельфинов назван так же из-за мозаики атриума, где эроты катаются на дельфинах; его финикийский владелец заказал напольную мозаику Танит в своем вестибюле.
В Stoivadeion, посвященном Дионису, находится статуя бога вина и жизненной силы. По обеим сторонам платформы колонны поддерживают колоссальный фаллос, символ Диониса. Южный столб, украшенный рельефными сценами дионисийского круга, был воздвигнут около 300 г. до н.э. в честь победившего театрального представления. Статуя Диониса изначально была окружена статуями двух актеров, изображающих Папосиленоя (хранится в Археологическом музее Делоса). Мраморный театр представляет собой перестройку старого, построенную вскоре после 300 г. до н.э.
Синагога Делос, самая старая синагога, известная сегодня.

 

История Делос

Доисторические времена - Мифология
На основании вышеупомянутых обширных раскопок и исследований представляется, что Делос, как и все Киклады, был заселен людьми с доисторических и доэллинских времен и особенно в конце так называемой эпохи неолита или энеолита с особыми чертами ранней кикладской цивилизации. , как ввел термин Христос Цунтас, т.е. с 3200 г. до н.э. Из материала некоторых находок (например, из обсидиана) видно, что в то время уже развивалось раннее мореплавание, и отсюда можно увидеть судостроение, рыболовство, а также торговлю. Движимые остатки этого периода, такие как лезвия, крючки, каменные скребки, кувшины, фрагменты глиняной посуды, пифоса, решетки и т. д., хранятся в Археологическом музее Делоса и Национальном археологическом музее Афин.

Остатки вышеупомянутого периода - руины зданий, древнее поселение, обнаруженное в результате археологических раскопок на вершине Кинфа. чуть ниже более поздних греческих храмов и других зданий. От изогнутой и прямой архитектуры их, с одной стороны, большие отличия от минойских и микенских собратьев, а с другой стороны, тогдашнее ограниченное население, способное выжить на маленьком острове.

Когда и откуда прибыли и поселились на Делосе эти немногие первые жители и какого пола они были, до сих пор не установлено. Гораздо более поздний античный историк Фукидид признает, что в тот далекий период древности жители Киклад и особенно Делоса, из которого он, как говорят, вывел свои свидетельства, были Карами. Это мнение Фукидида, господствовавшее веками, впервые было оспорено датским профессором археологии Хр. Бункенберг в своей диссертации «Antiquitéw prémycéniehnew» в 1897 году, а затем греческий археолог Христос Цунтас в своей диссертации «Киклады», опубликованной в «Археологическом журнале» в 1898 году. Затем К.А. Ромео своей диссертацией «Каресы Делосские и археологические исследования Фукидида», опубликованной в журнале «Эллиник» (т. н.э., стр. 7-77) в 1928 г., опроверг свидетельство Фукидида в пользу карийцев из находки недавних раскопок. После изучения результатов раскопок, предпринятых Д. Пиппасом в Рении в 1924 г., мнение Фукидида об установке Карона было полностью опровергнуто. Точно так же некоторые другие взгляды древних, говорящие о лелегах и их финикийцах, были опровергнуты археологическими свидетельствами того, что в культурном отношении эти народы развивались медленнее, чем ранние древние греки.

Тем не менее, хотя и не доказано, что первыми жителями Делоса были греки в историческом смысле этого термина, тем не менее имеется достаточно веских доказательств для их идентификации. Основным элементом (пространственное планирование) является расположение старого поселения на вершине Кинтоса, а не в защищенной от сильных ветров местности, и даже в то время, когда технологии (кораблестроение) не допускали массовых перемещений для какого-либо внешнего нападения. Единственная интерпретация, которую можно дать, это далёкая память о геологических нарушениях, происходивших в районе Эгейского моря, Эгейде, где вершины гор были единственными местами спасения людей и животных. Вторым ключевым элементом являются древние святилища, найденные в том же районе, под более новыми зданиями и храмами, посвященными олимпийским божествам, в первую очередь Зевсу и Гераклу, что доказывает уже распространенность греческой мифологии. На самом деле одним из мифических имен Делоса, которое не должно ускользнуть от внимания, было «Пелагия». Наконец, древнегреческий историк, географ, «отец истории» Геродот отмечает, что первыми жителями Киклад были «пеласги», которых впоследствии назвали ионийцами.

Ионийцы, получившие свое имя от мифического теогена, «от патриарха Аполлона», их предок и мифический герой Аттики Ион, были одним из четырех братских организованных популяций — племен доисторической греческой области, о которых говорят, имели во время потопа Девкалиона, поэтому мифология считает братьев их предками и, в вариации, внуками греков (отсюда всех греков), а также правнуками Девкалиона. Ионийцы, более творческие и проницательные, осознав конец геологических возмущений, расселились по берегам материка и главным образом в восточной Аттике, создав «ионийских четвероногих». Оттуда они распространились на Киклады и с помощью моста распространились на восточные берега Эгейского моря, где они получили название Иония.

 

Делос, родина Аполлона
Греческая мифология известна как совокупность ранних наблюдений за природой (астрономических, геофизических и геологических и т. д., а также различных явлений, климатологических, метеорологических и т. д.), где за истолкованием тех или причин их создания следовали замечательный сюжет с человеческими инстинктами, страстями, стремлениями и ценностями, представляя их (наблюдения) с аллегорическим антропоморфизмом в божественном состоянии, чтобы получить абсолютное и всеобщее уважение. Исходя из этого, на вопрос, как греческая мифология сделала (или, вернее, ионийцами) маленький, изрезанный и ничтожный остров Киклады, Делос, местом рождения «панионийского национального бога» Аполлона, ответ дается островок, в соответствии с его геологией, этимологией его названия, его географическим положением, а также его связью с ионийцами, принимая во внимание знаменитый геодезический закон, действовавший для определения священных мест, к которым великий древний Греческий также относится к философу Аристотелю.

Из геологического исследования острова следует, что он был создан либо какой-то вулканической активностью, когда он вышел на поверхность, либо был обнаружен после отступления поверхности вод, которые ранее затопили более широкую территорию. Учитывая очень низкую среднюю высоту острова, он считается одним из последних подобных геологических образований в районе Эгейского моря. Название острова из мифических времен этимологически происходит от древнегреческого глагола «объявить», что означает явный, очевидный или проявленный, а следовательно, и ясные светильники — сияющие, в отличие от «неизвестных». Таким образом, этимологически имя Делос приветствует обе точки зрения: либо внезапное появление, либо откровение (как признается во втором гомеровском гимне).

Что же касается расселения ионийцев на противоположном восточном берегу Эгейского моря, то само собой разумеется, что это происходило не одномоментно-парусной операцией, а постепенно, с развитием кораблестроения, т.е. постройки годных кораблей, барж, гребцов, но и рулевое управление, следование курсу с помощью фиксированных точек наблюдения на горизонте и, следовательно, навигация. Учитывая последний, второй ключевой элемент - состояние круизного лайнера, после постройки подходящих кораблей, был свет дня, во время которого он, то есть солнце, покушался, то есть необходимое присутствие его аллегорического антропоморфного божество, Аполлон. Наконец, третьим ключевым элементом было соответствующее расположение островов, которое могло бы удовлетворить потребность в каботажном судоходстве с запада на восток, где такое в районе Эгейского моря обеспечивается исключительно Кикладами.

Таким образом, ионийцы в присутствии - покровительстве "бога-покровителя" света и гармонии, обязательно проезжая через Киклады и наблюдая за ними, воспринимали "хламидию" в середине островной трилогии (комплекса) Рения - Миконос, которая также была географическое на всем протяжении их прохождения, подобно тому как солнце получает в середине своего видимого дневного пути свое максимальное значение во время так называемого полуденного прохождения. После всего вышеперечисленного вскоре этот скалистый и «девственный» от человеческой жизни островок был посвящен Аполлону и окружен святостью с прекрасными соответствующими апокалиптическими мифами, назвав окружающие острова Кикладами.

Поэтому мифы следуют за реальными событиями и никогда не предшествуют им, поскольку их главная цель — их интерпретация и более широкое сакральное принятие более поздними. В результате всего вышеизложенного древняя святость Делоса не является ни загадочной, ни затерянной в далеком прошлом, ни зарождением его религиозного очарования, как утверждает Пьер Руссель в своей книге «Делос» (1925).

 

Чудесный миф о рождении Аполлона на Делосе был донесен до нас разными древнегреческими поэтами в различных вариантах в гимнах, созданных ими в честь этого бога. Из них, конечно, дошедших до нас, доминирующим является гомеровский гимн «Аполлону Делиону», который считается произведением хианского поэта 7 или 6 века до нашей эры. где древние видели Гомера как его создателя, и на самом деле, согласно традиции, он сам читал ее на пиру в Делосе, отсюда и Гомер, в то время как согласно другой традиции ее создателем считается рапсод Кинаитос Хиос, который читал ее в Сиракузах. Это удивительный гимн, который представляет событие с замечательным сюжетом аллегорических лиц и ситуаций в контексте эпистемологической концепции своего времени, которая, однако, восходит к легендарной стадии, когда Зевс положил конец правлению Сатурна и доминировав во время мифической титанической битвы, стал «отцом людей и богов», в то же время образовав олимпийский Додекатеон. Здесь начинается увлекательное и удивительно показательное описание мифа.

Таким образом, критский Зевс/Зевс, возобладав, решил ограничить силы темной тьмы, которая еще господствовала, рождением света в гармоничном сосуществовании (дня и ночи). Для этого было «сопряжено» титаническое предолимпийское божество Лето, следовательно, старше Геры, чтобы она зачала светоносного бога. Отмечается, что Лето есть, согласно мифологии, больше, чем ее этимология, олицетворение ночи, которая через бесконечную окружность неба заключает в своих недрах сперму «святого света». Но рождение такого славного и ужасного бога, естественно, должно было вызвать сильное беспокойство о физических потрясениях, а также страх перед выносливостью земли, которая примет его. Таким образом, поэт иносказательно представляет «ревнивого» Часа, божество природного и семейного мира, преследовать Лето без особого упоминания, а готового Лето скитаться по разным областям, прося их согласия в предстоящем рождении, сталкиваясь со страхом физические нарушения выше страхов.

Описание странствий Лето, которое, конечно, относится не к материковым странам, а к островам и побережьям по обеим сторонам Эгейского моря, особенно показательно, поскольку представляет собой, по сути, картографирование областей, где ионийцы уже рассеялись в этом более широком область. Начиная с юга и продолжая движение на запад, а оттуда на север, а затем на восток и юг, затем сходится на восточных Кикладах, чтобы достичь гранитного Делоса, таким образом, неожиданно следуя направлению изменения направления ветра, как это наблюдалось. в северном полушарии. Параллельный список важных прибрежных геоморфов, таких как, например. горные вершины, эстуарии и т. д. раскрывают основное использование, которое они имели и продолжают использовать в качестве ориентиров даже сегодня в повседневном прибрежном судоходстве.

В конце концов, маленький, незначительный и скалистый Делос соглашается стать местом рождения грозного светящегося бога после заверений и клятвы Лето, что никакая опасность не пройдет, но вместо этого он прославится, поскольку надвигающийся бог никогда не оставит его. Славное рождение, согласно человеческой морали, аллегорически описано в стихах со 117 по 132 гомеровского гимна.

Единственным древним греком, который, как говорят, написал о Делосе и конкретно под заглавием «История Делоса и рождения детей Летса», был афинский оратор и великий гений Димадис.

Ранний период
В 16 веке до н.э. В районе Киклад расселились микенцы, которые также поселились на Делосе. В это время Делос должен был начать приобретать сакральный характер, что мы находим уже несколько столетий спустя, во времена написания гомеровских эпосов. Во время переселения ионийцев в Малую Азию Делос был заселен ионийцами. Поскольку он был расположен в центре районов, где они поселились, он стал их религиозным центром.

Классическая эпоха
После окончания персидских войн, в 478 г. до н.э., был основан Делосский союз, союз городов-государств, в котором Афины играли ведущую роль. Делос был резиденцией союза и хранил общую казну до 454 г. до н.э., когда Перикл перенес ее в Афины.

Во время Пелопоннесской войны афиняне под влиянием бедствий, которые они пережили в первые годы войны, решили приступить к очистке острова. Они решили не рождаться и не быть похороненными на острове. В том же 422 г. они сослали все население острова, которое в итоге поселилось в Адрамиттио в Малой Азии.

Через несколько лет после окончания Пелопоннесской войны был основан второй Делосский союз. Делос снова стал центром союза до 314 г. до н.э., когда македонцы с царем Антигоном Гонатом захватили остров у афинян и объявили его независимым.

 

Эллинистический и римский период
Период независимости, длившийся с 314 по 166 год, был для острова периодом процветания. Остров превратился в важный торговый центр. Еще больше он разовьется после 166 г. до н.э., когда перешел под контроль Рима. Римляне объявили Делос свободным портом, и на остров съезжались купцы и судовладельцы. Он также был превращен в центр работорговли, так как в то время это было одним из основных направлений коммерческой деятельности. Подсчитано, что в то время на Делосе проживало 30 000 человек, что очень много для площади острова.

Делос не сталкивался с опасностями набегов из-за своего священного характера. Это, однако, не помешало царю Понта Митридату разграбить остров в 88 г. до н.э. Через несколько лет после 69 г. до н.э. остров подвергся новому катастрофическому нападению пиратов, в результате чего постепенно начался его упадок.

Следующие годы
В течение 8-го и 9-го веков остров подвергся последовательным набегам сначала славян, а затем сарацинов, что привело к полному запустению. В последующие годы руины острова использовались в качестве строительных материалов жителями близлежащих островов.

Делос вышел из безвестности в конце 19 века, когда на острове начались археологические исследования. Раскопки начались в 1873 году Афинской археологической школой и продолжались с 1904 по 1914 год. Археологический музей Делоса был построен в 1904 году Археологическим обществом и расширен в 1931 и 1972 годах. Значительные раскопки проводились в период 1958-1975 годов. . Делос был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1990 году.

 

Древние руины

Остров Делос был одной из самых важных частей древнегреческого мира с храмами в честь места рождения богов-близнецов Аполлона и Артемиды. Делос был важен в три разных древних времена для трех разных целей: как религиозное место, как сокровищница Афинского Альянса и как торговый порт.

 

География

Местоположение - морфология - климат
Делос или Дайлс расположены к северо-западу от Наксоса, к северу от Пароса, к северо-востоку. Сифнос и Серифос, 17 морских миль точно А. Сироса, ЮВ. Андрос и Тинос и всего в 2 милях к юго-западу. Миконос. Говорят, что это эксцентричное положение Делоса по отношению к предыдущим островам, все они видны с холмов Делоса, были приписаны древними географами, а их название Кикладам, в отличие от других островов Эгейского моря, называемых «Спорадами». Отсюда и древнее поэтическое название острова «Истия» (= дом), согласно Каллимаху.

Делос имеет правильную вытянутую форму, лежащую в направлении север-юг, давая образ свисающего плаща, поэтому древние называли его также «Хламидия» (Плиний, Стефан Византиос). Его максимальная длина составляет 5 км, максимальная ширина – 1,3 км, а окружность – 5,5 миль. Его общая площадь составляет 6,85 квадратных километров. Остров на всем протяжении пересекает центральный холм с главными вершинами от С. до С. «Гамила» (высотой 52,5 м., ЮЗ от него и за археологическим музеем «Плейкс» (38,5). В середине острова, а за безымянным холмом (73,5 м.) возвышается так называемый «Замок» — древняя гора «Кинтос», высотой 115 м., являющаяся самой высокой точкой острова. древние названия острова «Кинтия», «Кинтиас», «Кинаитос» и «Киньято» острова и в центре его вершина «Като Вардия» (83 м.).
На Делосе нет источников и, следовательно, рек. Дождливые воды образуют только зимой пересохшие реки, которые текут вертикально по горному хребту и впадают в море. Наиболее важным из них является тот, который формируется на северо-западных склонах Кинтоса и течет на запад, к северу от порта. Это название древнего Инопоса, который, как говорят, получает свои воды из реки Нил. Единственная долина острова — та, что образовалась к западу от холма Кинтос, в котором развились святилище Делоса, древний город и древнее искусственное «священное озеро».
Климат Делоса, хотя и средиземноморский, отличается более засушливым характером с длительным периодом ежегодной засухи, который начинается в конце весны и продолжается до середины осени. А ограниченная флора Делоса, только поэты, развивается в основном из утренней росы. Солнечные лучи Делоса считаются одними из самых больших в Греции. Сильные ветры, часто дующие в этом районе, преимущественно северные, обеспечивают потрясающую видимость, достигающую даже 30 морских миль.

Картирование Делоса
Говорят, что картографирование Делоса началось в средние века вместе с обширной территорией Киклад. В частности, Делос как отдельный остров начался, по сути, с «Французской археологической школы в Афинах», которая первой начала археологические раскопки на острове, став, таким образом, старейшим научным картографированием греческого острова. Поэтому его история представляет особый интерес. Первой научной гидрографической картой Делоса была карта, подготовленная Британским Адмиралтейством под номером 1815 и опубликованная в 1847 году. В 1876 году французы издали более новую карту, которая была преобразована в геологическую. В 1908 году Греческая военная картографическая служба предприняла новое картирование Делоса через офицера Хризантакопулоса, который в следующем году выпустил первую греческую карту Делоса.

Геология Делоса
Первым, кто в течение двух лет (1906–1908) усердно изучал геологический состав Делоса, был великий французский геолог Люсьен Кайе (1864–1944), подготовивший исследование под названием «Description physique de l’ile de Delos», которое был опубликован в 1911 году как 4-й выпуск «Explor de Délos» французской (археологической) школы в Афинах.

 

Геологически Делос состоит из гранита, гнейса и сланца вулканического происхождения, что подробно описано Л. Кеем в его вышеприведенном исследовании, следуя за древней страной Эгиды, по Филлипсону, обосновывая геологическое создание - появление Делоса. Стоит, однако, упомянуть, что касается Делоса, что греческий геолог-горняк Фокион Негрис (1846-1928) со своей собственной теорией поднятия уровня воды Средиземного моря взял за основу остров Делос. Воспользовавшись этим, Л. Кэй противоречил Ф. Негрису в своей статье «Fixité du niveau de la Mediterranee à l'époque historique», опубликованной в XIV томе 1907 г. «Annales de Géographie». За этим последовал ответ Ф. Негри под названием «Délos et la tyansgression aciuelle des mers», который также был опубликован в том же году.

Почва Делоса сегодня особенно грубая и каменистая из-за ее геологического строения. Гранит Делоса, известный своим превосходным качеством, начали добывать с 1928 года и в больших количествах направлять в Афины для строительства дорог с использованием гранитного асфальта. На Делосе нет деревьев, хотя в древности, согласно надписям, их было много, а флора его очень бедна.

В целом северное и северо-восточное побережье Делоса сильно подвержено эрозии и фрагментации из-за сильных северных ветров, которые очень часто дуют в этом районе, и высоких волн, которые создают и разбивают его. Таким образом, северная часть заканчивается двумя небольшими противоположными крутыми мысами с северо-восточного направления. направление, создающее между ними бухту Халарос, безопасную только на ЮВ, С и ЮЗ. ветры Запад называется «Мыс Мороса», а восток — «Мыс Бад» или «Мыс Патиниотис». С восточной стороны и на расстоянии 0,5 км южнее предыдущей образуется небольшая бухта под названием «Гурна», безопасная для постановки на якорь при северных, северо-западных, западных и юго-западных ветрах. К югу от него находится мыс или «мыс Сикия», с южной стороны которого образована одноименная бухта. Несмотря на это, археологические раскопки выявили руины древней еврейской синагоги.

Остальная часть юго-восточного побережья малоинтересна из-за того, что созданные небольшие мысы, склоны холмов и бухты не обеспечивают доступа вглубь острова. В южной части острова, чуть южнее холма "Като Вардия", образовалась бухта - безопасное объятие северных ветров. Его западный конец продолжается в виде небольшого полуострова, заканчивающегося мысом Гранитис, который является самой южной оконечностью острова. По сути, это небольшой треугольный островок в форме позвонка, называемый «Херронисос», который на самом деле выделяется как полуостров, доступный с суши простым прыжком.

Следуя западному побережью острова с юга на север, который является восточной стороной канала или Делосского пролива, после Рении его наиболее важными точками является залив Фурни, вокруг середины канала, недалеко от которого находятся древние каменоломни. К северу от него находятся небольшие скалистые островки «Мегалос Рематиарис» и «Микрос Рематиарис», расположенные по прямой линии в направлении пролива. Напротив «Рематиаридов» на побережье Делоса находится «залив Лимнионас», где расположены два древних порта Делоса: «священный порт» и «торговый порт» на севере и продолжение предыдущего. К сожалению, отходы первых раскопок для удобства были сброшены в море прямо на месте священного порта. Однако, несмотря на эти насыпи, части древней пристани спокойно видны. Отмечается, что все побережье от Лимнионаса до самой южной бывшей бухты Фурни в древности было коммерческим пляжем. К северу от залива Лимниона находится «залив Скарданас», который является самым северным из западного побережья Делоса и обеспечивает безопасность на северо-востоке, востоке, юго-востоке, севере и юго-западе. ветров и соответствующей ряби. Отмечается, что в этой бухте первоначально заканчивалась священная река Инопос, а позднее искусственным путем древние делийцы перенесли ее устье в священный порт.

 

Археологические раскопки Делоса

Делос, несмотря на конец своего древнего процветания и последовавшее за этим полное запустение, кажется, никогда не был забыт. Ее имя осталось во всех последующих с неугасающей славой и восхищением. Таким образом, с первым средневековым картографированием Эгейского моря Делос был одним из первых районов Греции, вызвавших интерес исторических исследователей и археологов к раскопкам, финансирование которых тогда взяли на себя императоры и дворяне. Отмечается, что в период венецианского правления, когда интерес был больше сосредоточен на торговле, археологические исследования не развивались. Первым предпринял попытку археологических раскопок на Делосе голландско-прусский по происхождению, ученый офицер русской армии Паш ван Кринен, находившийся на особом посту в царствование императрицы Екатерины Великой в ​​1772 г., в период, когда Киклады были оккупированы русскими. Многие из находок этих первых раскопок оказались в Санкт-Петербурге, где сейчас они выставлены в знаменитом Эрмитаже, а другая, меньшая часть, оказалась в Бухаресте.

В 1813 году тогдашний царь России через русского посла в Константинополе Андреа Италиски якобы финансировал Хрисанфа из Янины, бывшего школьным учителем на Миконосе, на написание и издание книги о скульптурных древностях Делоса, постоянно находившихся в Катафане. ..или случайно найденные фермерами. Однако издание этой книги было отменено по неизвестным причинам. Во время греческой революции 1821 г., когда филэллинское течение в Европе было особенно интенсивным, археологический интерес к Делосу проявлял французский археолог дворянин Петр - Людовик I, герцог Блакский, который по неизвестным причинам отменил финанс.раскопки. В 1829 году члены «Научной экспедиции Море» провели небольшие раскопки, но без заметных результатов. Первые чисто научные раскопки на Делосе начались во времена правления Георга I, в 1873 году, французской археологической школой в Афинах.

Французская школа была основана в Афинах в сентябре 1846 года во время правления Оттона I и премьер-министра Иоанниса Колеттиса, лидера французской партии. после консультаций, которые второй провел с тогдашним послом Франции в Афинах Т. Пискатори, в контексте укрепления политических и культурных отношений вновь созданного Греческого королевства с Францией. Так, примерно через 30 лет, в 1873 г., раскопки на Делосе начались под руководством французского партнера Школы А. Лебега, которые продолжались до 1877 г., работы которых на очень короткое время продолжил греческий археолог П. Станатакис, тогдашний сотрудник Греческого археологического общества.был основан в Афинах с 1837 г. С 1877 г. раскопки Делоса были продолжены тогдашним партнером, а затем директором Французской школы Теофилом Омолом, который продолжал их до 1880 г. С 1881 по 1894 г. их раскопки и исследования продолжили различные другие партнеры Школы. В 1894 году раскопки Делоса были остановлены из-за поворота археологического интереса Школы в Дельфы до 1902 года.

В 1902 году Школа возобновила раскопки на Делосе, на этот раз более систематически и методично, после щедрого спонсорства, предоставленного ей для этой цели герцогом Любатским, которое достигло 50 000 золотых франков в год. Раскопки, последовавшие непрерывно до 1914 г., проводились под руководством директоров Училища сначала Т. Омоля, а затем М. Олеоса. и ряд других археологических партнеров Сооли. В 1914 году раскопки были остановлены из-за тогдашней Великой войны. После окончания войны и без спонсорской поддержки герцога Лабатского Школа провела небольшие дополнительные раскопки под руководством своих новых руководителей, сначала Чарльзом Пикардом, а затем Питером Русселем, а также с другими партнерами и архитектором Джозефом Репла. С тех пор исследования и исследования, которые последовали за ними, стали особенно важными.

Параллельно с раскопками и изучением находок Делоса, в рамках Французской школы, над древностями острова работали и учились многие греческие археологи либо в качестве руководителей раскопок со стороны греческого государства и хранителей древностей, либо в качестве директоров богатый археологический музей Делоса. Среди них были старшие регистраторы, такие как П. Каввадиас (1880 и 1882 гг.), Д. Филиос (1881 г.), Д. Ставропулос (в течение 13 лет подряд, 1894-1907 гг.), А. Керамопулос (1908 г.), а затем Д. Пиппас. в течение непрерывных двадцати лет, _1909 - 1929). В частности, последние усердно работали на раскопках в Рении и особенно на Делосе по случаю возникшей потребности в насыпи некоторых членов острова. За ними последовали многие другие молодые археологи.

Из вышеперечисленных длительных и дорогостоящих раскопок, изысканий и исследований французских археологов и скоординированных усилий их греческих коллег возникли крупные и важные археологические публикации, с помощью которых была максимально точно реконструирована древняя политическая и монументальная история Делоса. .

 


Транспорт

Как добраться
Добраться на остров можно только по воде. С Миконоса паромы отправляются ежедневно кроме понедельника из старого порта (киоск-касса с левой стороны порта около церкви Св.Николая/Агиос Николаос) в 9.00, 10.00 и 11.00, стоимость билета на остров 20€ (2016) в обе стороны. Трансфер занимает 30-40 минут. Обратно паромы отправляются в 12.00, 13.30 и 15.00. В межсезонье и зимнее время действует сокращенное расписание паромов, которое нужно уточнять на месте. На последнем обязаны уехать все посетители, так ночевка на острове запрещена. Охранники будут подгонять свистками опаздывающих экскурсантов.

1  Причал паромов на Миконосе.
2  Причал паромов на Делосе.

Также на Делос с более редким расписанием приходят паромы с прочих соседних островов: Наксоса, Пароса и Санторини. Расписание нужно уточнять на месте.

При посещении острова на яхте, следует учитывать,что стоянка у причала не разрешена. Лодка может бросить якорь в проливе между Делосом и соседним островом Риния, высадка пассажиров на берег с помощью тузика.

При въезде на остров нужно купить входной билет стоимостью 12€ (2016).

Транспорт по острову
Весь остров обходится пешком.

 

Где поесть

Ночная жизнь
Ночная жизнь исключена, так как оставаться на острова после 15.00 запрещено.

 

Отели, хостелы и прочие

Ночевка на Делосе запрещена. Исключение составляют только сотрудники службы безопасности и археологи. Ближайшие варианты размещения нужно рассматривать на острове Миконос.

 

Культурные (и не очень) мероприятия

 

Интересная и полезная информация

Покупки
Так как Делос необитаем, то магазины отсутствуют, исключение составляет небольшая сувенирная лавка у причала. На кассе у входа можно купить путеводитель, он будет дешевле чем такой же на Миконосе.

Меры предосторожности
Делос, по определению, место безопасное. Потенциальные риски могут исходить от самих путешественников или формироваться природными факторами. При посещении острова важно продумать вопросы защиты от палящего солнца, от которого на острове практически некуда деться, а также о достаточном запасе питьевой воды. Пополнить запасы воды, которая в жарких условиях может расходоваться очень быстро практически негде, да и стоить она будет недёшево.