Кивери (греч. Κιβέρι) - небольшая деревня в муниципальном
образовании Лерна, Арголида, Греция. Он расположен в бухте Аргос
напротив туристического центра Нафплиона. Население составляет около
1000 человек. Согласно легенде, оно было основано в 1600 году до
нашей эры некоторыми из первых дорийских захватчиков Пелопоннеса.
Научные исследования показывают, что с древних времен деревня была
постоянно занята, ее древнее название - Аповатми. Недавнее
обнаружение древних могил (даты еще предстоит определить), по
крайней мере, немного поверить легенде. Кивери имеет преимущественно
сельскохозяйственную экономику, вращающуюся вокруг выращивания и
распространения апельсинов и оливок. Существует также небольшая
рыбная отрасль.
У южной границы деревень, где заканчиваются
Киверинские сады, большой подводный прибрежный родовой карст (греч.
Καρστική πηγή) был обнесен стеной, чтобы поймать пресную воду для
орошения своих садов и очень огромной прибрежной равнины
Аргос.
Пресная вода поступает из-под гор в районе озер Стимфалия и Триполи
(Аркадия), где она стекает через катавотрес (по-гречески
καταβόθρές).
Согласно мифологии, здесь бросил якорь Данай. В этом районе находился
храм Генезиоса Посейдона и микенские гробницы, а на месте Агиос
Димитриос также были обнаружены остатки древнего поселения. Вокруг храма
Успения Богородицы Кивери обнаружено и раскопано кладбище
позднеэллинского периода III (1400-1100 гг. до н.э.). Раскопки
проводились в 1967 и 1993 годах, но научные результаты до сих пор не
опубликованы. Микенское кладбище было относительно роскошным, так как на
нем не было простых ямных гробниц. Гробницы камерные, такого же типа,
как в Дендре и Асини. Это пещеристые подземные выемки неправильной формы
в мягкой породе, к которым ведет также высеченный спуск – дорога.
Вероятно, это были семейные гробницы и использовались средними классами
населения. Их строили группами, образуя кладбища. Этот тип появился во
время позднего элладского периода II и продолжался до позднеэлладского
периода III C (1400–1100 до н. э.). Некоторые археологи утверждают, что
Лерна пришла в упадок в поздний микенский период, превратилась в
кладбище и была заброшена около 1250 г. до н.э. Кивери мог бы стать
кладбищем самых богатых его жителей, поскольку в Милосе невозможно
построить гробницы с камерами из-за твердой и каменистой местности холма
Пророка Илии. После позднемикенской эпохи существует не так много
материальных или текстовых свидетельств о более широкой территории
Киверия.
Павсаний свидетельствует, что после Лерны, у моря, было
место, называемое Генезио, потому что там было небольшое святилище
Генезиоса Посейдона, т. е. храм, чтивший рождение бога. После этого
святилища есть свидетельства о месте под названием Апотарии, потому что,
согласно легенде, здесь высадились Данай и его семья, когда они
переселились из Египта в Аргос. Этот миф указывает на то, что в этом
районе могли быть какие-то следы древнего порта, который местные жители
связывали с Данаосом. Действующего порта во времена Павсания уже не
существовало, а портом Аргоса был Теменио. Если то, что пишет Павсаний,
верно и в этом районе существовали следы или воспоминания о древнем
порте, это усиливает вероятность того, что в микенскую эпоху в районе
Киверия существовало поселение или порт Лерны. А прибытие Даная в
Аповатмос указывает на торговые связи региона с Ближним Востоком и Малой
Азией, поскольку предпоследней остановкой путешествия Даная в Аргос был
Родос.
Павсаний считал, что воды Анавалоса берут начало из
Мантинеи и спускаются через Артемисий. Он называет Анавалоса Дини и
помещает его в место рождения Арголиды. Название происходит от редкого
эпитета Посейдона, имеющего то же значение, что и Генесион. Посейдона
называли Рождающим, потому что вода считалась источником рождения всего.
Как Генетлиос, бог несколько раз появляется на Пелопоннесе. Легко
понять, что дни рождения Бытия и Посейдона концептуально идентичны.
Следовательно, это может быть то же самое святилище в Анавалосе.
Притчетт и большинство исследователей, однако, утверждают, что в этом
районе существовало два отдельных святилища Посейдона: Генесион в районе
сегодняшнего Кивериума и Генетлион в Анавалосе.
Над Кивери
возвышается холм Пророка Илии. Как упоминалось в «Археологическом
бюллетене» (55), на вершине вышеуказанного холма, на высоте 388 м и на
расстоянии 2280 м к юго-западу от Кивери, были отмечены архитектурные
элементы древнего храмового здания, находящегося во втором
использовании. . Этот неизвестный древний храм, основанный на
сохранившихся архитектурных элементах, датируется IV-III веками.
например Он использовался до 6 века нашей эры. час Вероятно, это был
храм Артемиды.
Над нынешними Мельницами во франкский период был
построен замок, который в источниках упоминается как Чамерес/Чамирес. В
других, более поздних версиях, он упоминается как Чивери или Чивери.
Первое упоминание о существовании этого замка содержится в 1347 году в
завещании франкского правителя Готье де Бриенна, титулярного герцога
Афин и сеньора Аргоса и Нафплиона. Замок Шамер оставался франкским до
1388 года, когда последняя наследница де Бриенн, Мария Дениан, продала
его венецианцам. Прежде чем венецианцы смогли поселиться там, византийцы
деспотата Мистры захватили его (вместе с Аргосом и Термисом) и
удерживали его до 1394 года, когда вернули его венецианцам. Когда в 1460
году Мухаммед II Завоеватель завоевал Морею, Арголида оставалась
венецианской. В ходе последовавшей венецианско-турецкой войны
(1463-1479) соседний Аргос пал перед турками в 1463 году, но замок
Чамерес продолжал сопротивляться, хотя и понес большой ущерб. Однако
замок Чамерес не упоминается в переписном документе 1377 года. Но в
документе соглашения о перемирии между Мухаммедом II и Иоаннисом
Моценигосом (1480 г.) упоминается замок Чивери, который также управляет
соляными копями. Также в новом документе между Мухаммедом II и Ио
Моценигу (1481 г.) упоминается замок Дживерин, находящийся в руинах.
Так что это раскрывает тайну названия деревни. Настоящее имя —
Дживери. До сегодняшнего дня ученые утверждали, что Цивери/Цивери
является результатом цитакизации первоначального названия Кивери. Любой
согласный оборот в [ц] называется цитакизмом. /k/ в фрикативах [ts] или
[ʧ] (или также [ʨ]). Реальность снова немного иная. Первоначальное имя —
Дживери, и, вероятно, какой-то более поздний учёный изменил его на
Кивери, думая, что это исправит предполагаемое болтовство. Но он
ошибался, потому что изначально имя было Дживери, а не Кивери, которое
из-за болтовни стало Дживери.
Вокруг замка Тхивери находилось
поселение, которое после 15 века переместилось первоначально между
сегодняшними Кивери и Милосом. В 17 веке поселение снова перемещалось
ближе к сегодняшнему Кивери, вероятно, не раз. Милос как деревня
засвидетельствован после 1703 года (Альбергетти). До этого поселение на
более широкой равнине называлось Цивери. В XVIII веке на этом месте
располагалась турецкая ферма Циверия, что свидетельствует о
существовании множества поселений. Свидетельство об Апаносе и Кату
Кивери (Civeri Pano/Catou) сохранилось в документе Второй Венецианской
империи (1685-1715). Конечно, упоминание о том, что Агия Кириаки —
приходская церковь в Апану Кивери, полностью меняет предложенное учеными
местоположение. Руины церкви Аг. Кириакис сохранились в сегодняшнем
Спилиотаки, к западу от Киверио, принадлежащем семье Бузиу.
Следовательно, движение поселения происходило не между Милосом и
нынешним Киверио, а в сторону Завицы.
На пляже Киверио до сих пор
сохранились два характерных дома старой эпохи. Один принадлежал Михалису
и Магдалини Ятру (сегодня он принадлежит Константиносу Гавросу). Он
окружен двойной стеной с зубцами. Другой расположен рядом с ним и
принадлежал Георгиосу Ятру, когда-то мэру Нафплиона (сегодня он
принадлежит Димитриосу Гикасу). От присутствия тюрков в наших краях
сохранилось мало материальных остатков. Также на пляже Кивери, в конце
владений Гавру и Гика, сохранилось укрепление, кладка которого явно
турецкая. Напротив, два здания, расположенные на территории, имеют
разную каменную кладку и, вероятно, построены позже. В 19 веке они
использовались как летние резиденции семьи Ятро. Георгий Ятрос был
членом парламента Нафплиона (1856–1859) и мэром города (1862).
В
этом районе есть подводный источник пресной воды Анавалос. Воду привозят
с гор вокруг озера Стимфалия и Триполи.
Кивери демонстрировал значительный рост населения с 1879 по 1896 год, затем до 1940 года наблюдалось небольшое уменьшение численности населения, а с 1940 по 1981 год его население удвоилось. С тех пор оно значительно снизилось.
Верго — это игра, сопровождавшаяся одноименной песней, в которую в
старину играли в окрестностях Киверио.
Участники мероприятия
сидели в кругу, в центре которого танцевал Верго, движения которого
соответствовали словам песни.
Он имел форму чучела или животного.
На голову она накинула полосатую простыню, а в руке держала топор. У
основания топора он привязал две ложки, похожие на уши. Вся эта
конструкция держалась у нее на лбу под простыней на протяжении всей
игры.
Верго было запрещено говорить, и только по ее движениям
можно было понять, что она чувствует. В ее танце было много изменений.
Иногда он был счастлив, а иногда падал от боли и горько плакал. Ее танец
завершился в сильном ритме и сопровождался аплодисментами. В конце она
поклонилась и поблагодарила своих «товарищей по команде», сняла простыню
и раскрылась.
Песня, которая пелась во время танца Вергоса, была
следующей:
Почему ты завидуешь Верго, высокому мужчине?
Высокий мужчина, Верго меня,
высокий мужчина и неопрятный (бис)
Куда ты тратишь свое время, Верго?
который сеет год семенами
(бис)
И заплакал, блин,
Принеси мне, плачь, проклинай
Кто пожнет, тот и прополет
Я пожну это, мой человек,
Я
пожну это, я посажу это.
Я положил пять рабочих, принесите мне,
десять мастеров
Твой добрый человек ушел, Верго,
твое
добро и твоя любимая пропали.
Твой добрый друг Верго пришел,
твой хороший и твой дорогой (бис) пришел
Он принес тебе
туфли, красное платье
Умер твой добрый человек, Верго,
твое добро и твой возлюбленный мертвы.
Вставай, принеси мне, твое
добро и твоя любовь (дис) приближаются.