Адрес: Регио VI, Инсула 7
Площадь: 712 кв. метров
Комнат: 13
Дом Аполлона получил свое название от фресок и скульптур о мифе Аполлона, найденного в кубикуме в задней части сада. Возможно, дом принадлежал М. Херенулли Коммуникас, чье имя было найдено на кольце, обнаруженном в 1830 году. Фасад, который имеет довольно простой вид, скрывает интерьер, который был полностью украшен шикарными фресками четвертого стиля. В Доме Аполлона было найдено две маленькие бронзовые скульптуры. Одна скульптура изображала греко- римского бога Аполлона, а другая изображала фавна, охотящихся на оленей.
За фасадом, который имеет довольно невзрачный вид, скрывается
полностью обновленный интерьер с фресками четвертого стиля. Помимо
настенного украшения, были найдены некоторые скульптуры, в том числе
две небольшие бронзовые фигурки, одна с изображением Аполлона (на
фото справа) и одна с изображением фавна, охотящегося на оленя.
Зев (а) открывается с западной стороны Виа ди Меркурио. Дом
получил значительные повреждения во время извержения и потерял
большую часть своих декоративных деталей после раскопок в 1830-х
годах. На стенах коротких зевов сохранились остатки штукатурки, но
они слишком выветрились, чтобы дать подробное описание декоративных
элементов.
Зев ведет к квадратному атриуму (b) с центральным имплювиумом и
комнатами с трех сторон. Атриум (на фото слева и внизу слева) имеет
значительные, хотя и довольно блеклые, остатки гипса. Центральная
картина на южной стене атриума изображает Аполлона, держащего солнце
в левой руке. В юго-восточном углу есть лестничный пролет (c) на
верхний этаж.
Кубикулум (d) в северо-западном углу атриума
был оформлен в четвертом стиле с желто-красными панелями над нижним
темно-красным декоративным фризом.
Таблинум (е) находится в центре западной стены атриума. Он оформлен
в четвертом стиле с тремя большими желтыми панелями в красной рамке
по обеим боковым стенам. Панели расположены над нижним черным
фризом, а верхняя зона состоит из геометрических и архитектурных
мотивов, в основном красного цвета, на белом фоне.
На желтых
боковых панелях размещены небольшие медальоны с изображением женских
голов, один из которых изображен напротив. Центральное панно на
каждой стене содержит мифологическую сцену. Сцена на северной стене
изображает Афродиту и Эроса, а сцена на южной стене - «Раненого
Адониса».
Западная сторона таблинума выходит на небольшой открытый двор (f),
над которым возвышался изящный фонтан (g), расположенный у его южной
стены.
Триклиний (h) открывался с западной стороны двора.
Немногое осталось от декора (да и от самой комнаты), за исключением
нескольких слоев крашеной штукатурки вокруг основания стен. В центре
комнаты стоит небольшой мраморный стол на рифленом пьедестале.
С северо-западного угла двора есть второй лестничный пролет (i)
на верхний этаж, а за ним - кухня (j) и уборная. На северной стене
кухни есть ниша, ниже которой был найден домашний алтарь (k).
Вестибюль, открывающийся с северной стороны двора, ведет в
комнату (l), которая, в свою очередь, выходит в сад (m) на севере. В
центре сада находится небольшой круглый фонтан (n).
На
северной стороне сада располагался летний триклиний (о) с тремя
нишами на северной стене.
Слева от триклиния находится кубиклум (p), внешние стены которого
богато украшены мозаикой, включая Ахилла, признанного Улиссом на
Скиросе, Трех граций и Ахилла, противостоящего Агамемнону.
Кубикулум (р) богато декорирован в четвертом стиле. Украшение
центральной зоны представляет собой мифологическую сцену битвы
Венеры и Герперуса с Аполлоном, сидящим на суде. Нижняя зона состоит
из панелей из искусственного мрамора. Часть декора этого нижнего
фриза осталась незавершенной, оставив открытой штукатурку.