Адрес: Форум, Помпеи
Здание
Евмахии был названа в честь богатой и влиятельной жрицы
Евмахии которая пожертвовала свои деньги в 1-м веке нашей
эры во время правления императора Тиберия (14- 37 годы нашей
эры) на строительство храма. Евмахия была общественной
жрицей Императорского культа в Помпеях в середине 1 века
н.э., а также матроной Конкордии Августы.
Конкордия
Августа была императорским культом инициированный Ливией,
вдовой Августа и посвященный Августу. Еще во время своего
правления императора Августа был обожествлен. Это не блажь и
не глупость. У такого решения имело вполне конкретное
обоснование. Жертвы, принесенные богу- императору, означало
лояльность правящему дому и посылало позитивную карму (как
бы мы сегодня выразились) всему семейству.
Дочь
Луция (Евмахия), она получила свое большое богатство по
наследству и благодаря браку с представителем одной из самых
старых семей Помпеи. Евмахия была также покровительницей
фуллонов, экономически значимого гильдии в Помпеях. Фуллоны
были задействованы в валяние шерсти, а также в стирке
одежды. В обеих процессах использовали мочу, которую
отстаивали 1- 3 дня, и соду. Фуллоны топтали одежду или
шерсть в этой смеси, смывая жир, пот и прочие органические
загрязнения.
Евмахия - дочь Луция Евмахия, винодела и владельца мастерских по производству черепицы, основанных в регионе Помпеи. Затем она вышла замуж за Маркуса Нумистера Фронто, который, предположительно, был дуумвиром юре дикундо из колонии. Жрицы выбирались в городах из числа самых выдающихся людей города.
Евмахия наиболее известна своими дарам жителям Помпи. Эта
практика была связана с ее обязанностью как жрицы: в обмен
на честь, оказанную вступлением в эту должность, Евмахия
должна была "отблагодарить" город, оснастив его религиозными
комплексами. В соответствии с римской религией каждый
римлянин также был обязан уважать pietas, чтобы поддерживать
хорошие отношения с богами. Это могло произойти за счет
строительства зданий в их честь.
Таким образом,
евмахия возводит от своего имени и от имени своего сына,
Марка Нумистера Фронто, здание, посвященное согласию и
благочестию августа. Мы знаем природу этого акта
выворачивания наизнанку благодаря надписи:
Eumachia L
(uci) f(ilia) sacerd(os) publ(ica) nomine suo et/ M(arci)
Numistri Frontonis fili (i) chalcidicum cryptam porticus
Concordia/ Augustae pietati sua pequnia fecit eademque
dedicavit.
"Евмахия, дочь Луция, публичная жрица, от
его имени и от имени его сына Марка Нумистера Фронто,
построила за свой счет и посвятила в честь согласия и
благочестия августа Халкидики, склеп и портики".
Здание Евмахии мало чем отличается от портика Ливии в Риме,
где также было место, посвященное согласию. Ливий приобщил к
своему делу своего сына Тиберия, как Евмахия приобщила
своего сына к своему посвящению. Как объясняет В. Ван
Андринга, « установленный культ позволял установить связь
между имперской властью и помпейской элитой ».
Евмахия также построила за свой счет и при жизни
монументальную гробницу в форме экседра.
О Помпеях известна статуя Евмахии, идентифицированная по сопроводительной надписи и хранящаяся в археологическом музее Неаполя. Она посвящена поклонникам города и была помещена в нише его здания.
Здание Евмахии было построена из красного кирпича, а затем
поверхность была покрыта мраморными плитами.
В
древние времена здесь располагались склады и велась торговля
тканями. Какое именно отношение Евмахия имела к тканям не
понятно, но возможно ее семья занималась этим бизнесом. В
дальнем углу Здания Евмахии располагались три апсиды со
статуями императора Тиберия, Ливии (жена Октавиана Августа и
мать Тиберия) и Друза Старшего, брата императора Тиберия. А
позади здания стояла статуя самой Евмахии. Статуя
сохранилась, но сегодня стоит в историческом музее в
Неаполе. На ее месте стоит точная копия.
Из всего
украшения прекрасного фасада до наших дней дожил лишь
мраморный вход главного портала (D), украшенный листьями
аканта и птиц (внизу справа). С обеих сторон от входа на
внешней стороне два прямоугольных углубления (B). Возможно в
древности здесь располагалась реклама об аукционной продажи
товаров, а в двух полукруглых ниш (С), некогда стояли
статуэтки. В одном, согласно надписи, была статуя Ромула,
основателя Рима, а вторая статуя была утеряна.
Две маленькие комнаты по бокам входа (D), в одной из которых
был обнаружен большой контейнер для мочи, используемой в
фуллониках для обезжиривания ткани.
Интерьер здания
представляет собой внушительный двор, окруженный
двухъярусным портиком с колоннадой. Портик с трех сторон
обрамлял криптопортик (G). В стене, отделявшей этот проход
от портика, был ряд окон с ставнями, и, возможно, эти окна
действовали как витрины магазинов, используя криптопортик
позади в качестве безопасного места для хранения запасов.
На задней стене двора расположены три полукруглые
апсиды, большая центральная апсида (F) выходит на что-то,
что, должно быть, было сооружением, похожим на крыльцо. В
апсиде три ниши для скульптур.
Статуя самой Эумакии
расположена в большой прямоугольной экседре (H), которая
выходит на криптопортик в задней части здания. Согласно
надписи, статуя была посвящена Евмахии городскими
надувателями. Какова была связь Юмакии с торговлей шерстью,
пока неизвестно - некоторые использовали надпись, чтобы
указать, что это здание было шерстяным рынком, но с таким же
успехом оно могло быть использовано для продажи любого
разнообразия товаров.
В здании есть две двери, расположенные на улице Via dell'Abbondanza. Правая дверь (I) открывается на ступенчатый пандус, который ведет к криптопортику внутри комплекса и, по всей вероятности, служил входом для товаров в здание. Левая дверь (J) дает доступ к сторожке привратника. Эта комната сохранила большую часть своего четвертого стиля украшения красных панелей над нижним черным фризом. У него есть боковая дверь на восточной стене, позволяющая контролировать доступ к наклонному входу и, следовательно, к самому зданию.