Храм Египетской богини Изиды или Исиды (Помпеи)

Храм Египетской богини Исиды (Помпеи)

 

Адрес: Регио VI, Инсула 7, 28

 

Описание Храма Египетского богини Изиды или Исиды (Помпеи)

Храм Египетской богини Исиды (Помпеи)

Храм Исиды - это римский храм, посвященный египетской богине Исиде. Этот небольшой и почти нетронутый храм был одним из первых открытий при раскопках Помпеи в 1764 году. Его роль как эллинизированного египетского храма в римской колонии была полностью подтверждена надписью, сделанной Франсиско ла Вега 20 июля 1765 года. скульптуры можно увидеть в Археологическом музее Неаполя; Само место остается на Виа дель Темпио ди Исиде. После открытия храма многие известные художники и иллюстраторы собрались на этом месте.

Сохранившийся Помпейский храм на самом деле является вторым строением; Первоначальное здание, построенное во время правления Августа, было повреждено в результате более раннего землетрясения в 62 году нашей эры. Во время извержения Везувия в 79 г. н.э. Изей был единственным храмом, который был полностью перестроен; даже Капитолия не было. Хотя Исеум был втиснут в небольшое и узкое пространство, он получил значительный поток посетителей от театралов Большого театра, бизнесменов Треугольного форума и других людей, живущих вдоль Стабианских ворот.

Предполагается, что главными приверженцами этого храма являются женщины, вольноотпущенники и рабы. Посвященные таинственного культа Исиды поклонялись сострадательной богине, обещавшей в конечном итоге спасение и постоянные отношения на протяжении всей жизни и после смерти. Сам храм был реконструирован в честь 6-летнего мальчика по имени Нумериус Попидий Цельсин его отцом-вольноотпущенником Нумерием Попидием Амплиатом и его матерью Корелией Цельсой, чтобы позволить ребенку войти в элитное общество. Однако многие сцены из храма воссозданы в столовых Помпейцев, что указывает на то, что многие люди посещали этот храм по политическим, экономическим или социальным причинам.

 

Исида в Помпеях

Считается, что культ Исиды прибыл в Помпеи около 100 г. до н.э .; Существующий храм был построен после разрушения своего предшественника в результате землетрясения 62 г. н.э. Хотя истоки Исиды лежали в Древнем Египте, ее культ широко распространился по греко-римскому миру. Греки и римляне всегда восхищались египетской культурой, и до того, как Александр Великий завоевал Египет, между греками и египтянами происходило культурное слияние. После поражения Александра Египта в четвертом веке греки начали включать Исиду в свой пантеон божеств. Исиду легко приняли в греческую религию из-за ее большого сходства с греческой богиней Деметрой. В конце концов, она стала богиней-покровительницей моря, защитницей людей, путешествующих по морю. Один из ее главных храмов находился на острове Филе. В Риме Исида была представлена ​​как божество, заменяющее Венеру, после смерти Цезаря, и к ней обращались за советом. Среди греков и римлян она была известна как Исида, потому что египетское слово «трон» переводится как «Исида» на греческом языке. Исида больше всего ассоциируется с плодородием и материнством, и рассматривалась как идеальный образ королевы, жены и матери, но также известна своими способностями в исцелении и магии. Поскольку она была божеством плодородия, женщины уважали ее. Она была другом рабов, грешников, ремесленников и обездоленных, которые также слушали молитвы богатых, девушек, аристократов и правителей. Преданность Исиде также была тесно связана с приобретением знаний, которые считались даром богов. Существует несколько эллинистических версий Исиды: одна изображает ее держащей в правой руке музыкальный инструмент, а в другой - кувшин с водой. Другие моделируют ее аналогично Деметре, в которой она держит кукурузу в правой руке, а не инструмент. Ее левая рука лежит на талии.

 

Архитектура

Вход (А), который открывается с южной стороны Виа дель Темпио д' Исиды носит дарственную надпись, которая гласит, что реконструкция была проведена после землетрясения 62 года. Сам ремонт был профинансирован вольноотпущенником Нумериием Попидием Амплия во имя своего сына Цельциния.

 

Вход выходит на двор, окруженный четырехсторонним портиком. Портик был украшен в четвертом стиле с красными панелями и изображал священников в парадной одежде и египетских пейзажей, разделенных архитектурными темами. Также здесь были изображены морские сражения над нижним оранжевым фризом львиц, сфинксов, драконов и дельфинов. Верхняя зона содержала изображения храмом и небольшие картины пейзажов и натюрмортов на белом фоне. Все выжившие украшения можно увидеть в Национальном археологическом музее в Неаполе в комнатах, специально посвященных храму и его находкам (комнаты LXXIX - LXXXII и LXXXIV).

 

Храм Египетской богини Исиды (Помпеи)  Храм Египетской богини Исиды (Помпеи)

Храм Исиды, который сидит на возвышении подиум в центре двора, имеет вход с портиком (В) с нишами по обе стороны от входа. Стены были первоначально покрыты белой штукатуркой в ​​имитации стиля Опус Куадратум, а вдоль задней стенки был поднятая цоколь (C), предназначенный для поддержки статуи Исиды и Осириса. В нише на задней стороне подиума была статуя Диониса с пантерой, дар Нумерий Попидиуса Амплия.

Главный алтарь храма (D) находится не в самом храме, а слева от входа вместе со вторым алтарем (E) на южной стороне. На восточной стороне комплекса находится небольшой храмоподобное здание (F) с лестницей, ведущей вниз к подземной цистерне, содержащей священные воды Нила. Маленький храм назывался Пургаториум, место, где проводились обряды очистки. Фасад имеет сломанный треугольный фронтон и фриз с двумя процессиями священников, сходящихся к центру. Марс с Венерой и Персея с Андромедой показаны на рельефе на внешней стороне стены.

 

Храм Египетской богини Исиды (Помпеи)

 

К западу от храма расположена большая комната (G), известный как Екклесиастерион. Его зал был найден практически неповрежденным с черным мозаичным полом и прекрасными фресками четвертого стиля. На северной стене была центральная сцена освобождения Ио Гермесом в то время как южная стена содержалась сцена прибытия Ио в Канопус в Египет. Обе фрески находятся в Национальном археологическом музее в Неаполе.

К югу от этого зала находится комната, которую назвали ризницей и используемый для хранения культовых объектов. Комната покрыта фресками изображающие змей, охраняющих плетеную корзинку, украшенную с лунными символами. В юго-восточном углу комплекса ряд комнат (I) открыты от южную сторону портика. Эти комнаты были жилые помещения пастофорион (Pastophorion) священников и включает в себя кухню, триклиний и кубикул.

 

Храм Египетской богини Изиды (Помпеи)  Храм Египетской богини Исиды (Помпеи)

Древняя Римская Империя имела интересное отношение к богам иных культур.  Разрешалось молится любому богу иного народа если человек также приносил жертвы государственным богам (Юпитер, Плутон, Сатурн и т.д.) и обожествленным императорам. Если же человек отказывался молиться богам Рима то его можно было убить. Так например происходило с тысячами христиан в первые несколько веков от Рождества Христова.

 

Визит Моцарта

Известный композитор Вольфганг Амадей Моцарт, как известно, посетил Храм Изиды в Помпеи в 1769 году, всего через несколько лет после того, как он был раскопан. Самому Моцарту было тогда лишь 13 лет. Его визит и воспоминания о месте позже вдохновили его через 20 лет написать Волшебную флейту.

Храм Египетской богини Изиды (Помпеи)  Храм Египетской богини Изиды (Помпеи)

 

Храмовое искусство и иконография

Изображения Исиды в ее храме выполнены в эллинистической традиции, что означает, что Исида изображается как римская, а не египетская богиня. Вероятно, это было сделано с целью ассимилировать ее с римской культурой. Однако искусство в египетском стиле все же было интегрировано в храм. Все стены в храме были красиво расписаны. Считается, что фрески в храме Исиды были выполнены в первом и втором стилях помпейской живописи, что было художественной тенденцией того времени. Настенные росписи в этом стиле были многоцветными, сложными, репрезентативными и находились под влиянием театра. Однако, когда храм был восстановлен после землетрясения в 62 году н. э., Картины стали выполнены в четвертом стиле, который был иллюзионистским, эклектичным и представлял собой комбинацию всех стилей живописи Помпеи. После реставрации фрескам Ио покровительствовали зажиточные римляне. Помимо монохромной напольной мозаики, стены Экклезиастериона иллюстрировали различные мифологические сцены. Экклезиастерион включает сцены прибытия Ио в Египет и последующего приема Исидой. На этой фреске Исида изображена со змеей на запястье и крокодилом у ног. На северной стене изображены сцены с Ио, Аргосом и Гермесом. Сама эта комната кажется самой формальной из-за ее роли в ритуальных банкетах, а также в встречах посвященных. Сакрариум также находится под сильным египетским влиянием с росписью змей, охраняющих плетеную корзину, украшенную лунными символами. Это может означать празднование весеннего сезона парусного спорта, Navigium Isidis, поскольку Исида возвращает к жизни своего мужа-брата, буксируя лодку, наполненную священными водами.

 

Раскопки

Храм Исиды сильно пострадал от землетрясения, поразившего Помпеи в первом веке. Когда храм был раскопан в 1764 году Карлом Якобом Вебером, было найдено множество остатков храмовой жизни. Фрагменты статуй и ритуальные материалы были обнаружены разбросанными в разных частях храма. Раскопки в этом районе начались в 1709 году, когда герцог д'Эльбеф обнаружил артефакты в результате раскопок колодца в районе, позже идентифицированном как Геркуланум. Самые ранние раскопки римских городов в Кампании, разрушенных извержением вулкана Везувий в 79 году нашей эры, освещены раскопками между 1750 и 1764 годами и работами Вебера. Он был швейцарским военным инженером, которому в течение периода руководил раскопками Росеке Хоакин де Алькубьер, главный директор королевских раскопок с 1738 года до своей смерти в 1780 году. Эти ранние раскопки столкнулись с множеством сложных задач: трудностями раскопок через тонны вулканического материала в Ресине, чтобы исследовать Геркуланум, проблемы нарушения поселенцев и пахотных земель, подлежащих эвакуации в Помпеи, и связанные с этим опасности для здоровья из-за длительных периодов под землей во влажных условиях. Во время добычи этого материала рабочие Вебера в поисках ценных скульптурных находок беспорядочно копали вокруг объекта и сразу же после этого засыпали его, чтобы предотвратить обрушение. Хотя Вебер, решивший создать точные карты ориентации деревень и отдельных зданий, считал, что вновь обнаруженные области следует оставить открытыми для всеобщего обозрения.