Малый Театр или Одеон Помпеи

Малый Театр или Одеон Помпей

 

Адрес: Регио VIII, Инсула 7, 19

Построен: 80- 75 годах до н.э.

 

Описание Малого Театра или Одеона Помпей

Малый Театр или Одеон Помпей

Одеон или Малый Театр Помпеи стоит около Большего Театра. Он был построен в 80- 75 годах до н.э. дуумвирами (два магистра города, которые выбирались по два человека на один период) Марком Порцием и Квинктом Валгом. В древности одеон или малый театр был покрыт четырехскатной черепичной крышей на деревянных перекрытиях, для усиления акустики здания. Театр следует плану других театров, сооруженных в римской империи. В то время, когда Большой театр был использован в основном для постановки драмы, Одеон был использован для исполнения музыкальных концертов. Обширная аудитория в непосредственной близости от большого неопроверенного театра не была необычной для древнего мира. Ключ к особому использованию такого здания можно найти в аналогичном здании, построенном в Афинах Геродом Аттиком в царствование Адриана. Это называлось одумом, местом для пения. Целью крыши было, вероятно, добавить к акустическому эффекту.

 

Одеон - театр в миниатюре, включающий в себя три основных подразделения: кавеа (а), оркестр (б) и сцену (в), о чем подробно говорилось в Большом театре. Чтобы закрыть замкнутое пространство крышей, верхние ряды сидений были уменьшены в длине, а все здание - кавеа, оркестр и сцена - собраны в продолговатую форму; только оркестр и нижние ряды сидений в cavea образуют полный полукруг; остальные были усечены внешними стенами.

Пирамидальная крыша поддерживалась стеной со всех четырех сторон; в верхней части стены, между крышей и самым верхним рядом сидений, вероятно, были окна.

Вместимость здания составляла около 1500 человек. Ima cavea, как и Большой театр, состоит из четырех низких широких выступов, на которых можно было разместить стулья декурионов. Над ними находится парапет, за которым есть проход, доступный с обоих концов по полукруглым ступеням.

Широкий ряд сидений (окрашенных в розовый цвет) над этим проходом был разделен на пять клиновидных блоков, cunei, лестничными пролетами; однако только две внутренние из этих лестничных пролетов доходили до прохода, идущего вдоль верхней стороны, в который можно было попасть из переулка в задней части здания по лестнице, соединяющейся с внешними дверями. Переулок (d) также давал доступ к Большому театру в проходах под его восточным трибуналом.

Сиденья были выложены каменной кладкой и покрыты плитами из туфа. У них были углубления сзади и сверху, чтобы было удобнее сидеть.

Трибуналы (е) отличались от судов в Большом театре тем, что они были полностью отделены от сидений в пещере резко наклонной стеной и входили со сцены по узким лестницам; таким образом исключительный характер сидений стал еще более заметным. Помимо самой платформы размером всего около 2,4 на 2,7 м, три ряда сидений над каждым трибуналом были разделены одной и той же разделительной стеной.

Наклонная стена между трибуналом и пещерой с каждой стороны заканчивается стоящим на коленях Атласом; на двух кронштейнах, поддерживаемых этими двумя фигурами, вероятно, стояли большие вазы. Конец парапета с обеих сторон украшен львиными ногами из туфа.

Пол оркестра вымощен плитами из цветного мрамора. Надпись бронзовыми буквами говорит нам, что она была заложена дуумвиром Маркусом Окулатиусом Верусом «pro ludis», то есть вместо игр, которые в противном случае он ожидал бы предоставить.

По обеим сторонам сцены, как и в Большом театре, были широкие входы. Стена в задней части, scaenae frons, была облицована мрамором и имела обычные три двери и, кроме того, две маленькие двери, по одной с каждого конца.

Длинная гримерная (f) за сценой также имела широкий вход с обоих концов, кроме четырех сзади. По-видимому, две узкие двери около концов scaenae frons и две соответствующие им двери в задней части раздевалки предназначались для тех, кто занимал места в трибуналах; Таким образом, они могли входить и выходить со своих мест, даже когда большие боковые двери сцены (g) и гримерки (h) были закрыты. Большие боковые двери сцены и гримерной выходили на улицы Виа Стабиана/ Via Stabiana вместе с входной дверью в зону позади гримерной (i).

 

Малый Театр вмещал около 1500 зрителей. Нижние четыре ряда были предназначены для элит город и отделялись от верхних 17 рядов высоким парапетом. От бывшего разделения сохранилась лишь ее левая часть (если смотреть со сцены). Малый Театр был соединен с Большим Театром небольшим проходом.