Дом священника Амандуса (Помпеи)

Дом священника Амандуса (Помпеи)

 

Адрес: Регио I, Инсула 7

Площадь: 229 кв. метра

Комнат: 13

 

Описание Дома священника Амандуса

Дом священника Амандуса (Помпеи)

Вход в дом священника Амандуса открывается неприметно с южной стороне улицы Виа делль Аббонданза к западу от ее слияния с Виколо делль Ефебо. Дом священника Амандуса был впервые раскопан в 1912 году и снова более подробно исследован в 1924 году. Дом священника Амандуса получил свое название от надписи на внешней стены, которая гласит "Амандус Сакердос". Вы можете ее увидеть в крайнем левом углу.

 

Это был скромный, но симпатичный домик. Интересно, под слоем более поздних фресок были найдены рисунки и тексты на осконском языке. Видимо помимо Латыни местные жители использвали как минимум один, а возможно и много других языков, которые сохранялись несколько десятилетий после того как Помпеи стали частью Римской Империи. Здесь было найдено 9 тел разного возраста и пола. Все они были найдены в коридоре особняка. Их скелеты были найдены на высоте чуть менее метра, что дало право археологам утверждать, что жители этого здания погибли в самом начале извержения. Видимо на этот момент жители Дома священника Амандуса поняли, что надо покинуть дом и бежать из города. Однако их планы были прерваны внезапно. Скорее всего произошло из-за обрушения крыши, которое их всех сразу и убило. Даже если жертвы не сразу погибли, то некому было их вытащить из под завала.

Дом священника Амандуса (Помпеи)  Дом священника Амандуса (Помпеи)

Коридер, где были найдены тела погибших жителей Дом священника Амандуса ведут к квадратному атриуму (б) или гостиной с комнатами по всей своей южной стороны. Атриум имеет центральный внутренний бассейн, а его стены украшены фресками в третьем стиле, хотя немного этого украшения остается сегодня. Южная стена была украшена большими белыми панелями над нижним красным фризом. Западная стена была окрашена в красный цвет к верхней части дверей с верхней зоной в белом, украшенной архитектурными элементами.

Здание в северо-восточном угла атриума - кухня (с) дома. Стены комнаты были грубо оштукатурены, но сегодня сохранилось мало штукатурки. На западной стене кухни находится каменный склад. В восточной части кухни находится небольшая кладовая и уборная с низкой скамьей на внешней стене. Рядом с кухней находится, по- видимому, кладовая (d) с грубо оштукатуренными стенами. Комната освещена окном, установленная высоко в восточной стене. К югу от кладовой находится небольшая комнатка (е).

 Дом священника Амандуса (Помпеи)  Дом священника Амандуса (Помпеи)

Стены кубикула сохранили некоторые небольшие участки украшения, которые были во втором стиле и состояли из желтой центральной зоны над нижним фиолетовым фризом. В западном конце южной стены комнаты есть узкий дверной проем, через который можно попасть на соседнюю ala (f).

В Ала входили из атриума через широкий проем в его западной стене и соединительный дверной проем в кубикулум (е). Украшение ала представляет собой смешение третьего и четвертого стилей. Восточная стена была оформлена в третьем стиле большими синими панелями по обе стороны от красной центральной панели, заключенной в архитектурный каркас. Нижний фриз был черным, а верхняя зона имела архитектурные мотивы на желтом фоне.

На западной стороне атриума находится кубикулум (h), оформленный в третьем стиле; желтые боковые панели имеют внутренние декоративные рамки, в то время как темно-красные центральные панели содержат мифологическую сцену в архитектурном обрамлении. Остальная сцена на южной стене изображает Елену и Пэрис.

На каждой желтой боковой панели изображена парящая фигура в виде купидона. Кубикулум имеет встроенный шкаф на северной стене, который занимает пространство под лестницей, примыкающей к верхнему этажу. В шкафу находится небольшой каменный алтарь, который, вероятно, был найден не в комнате, а, вероятно, где-то еще в доме. Сводчатый потолок комнаты потерял все свои декоративные детали.

В северо-западном углу атриума, за лестничным пролетом (i) на верхний этаж, находится большой триклиний (j) с хорошо сохранившимся убранством третьего стиля. Украшение фрески состоит из больших красных панелей, установленных на черном фоне над нижним черным декоративным фризом.

Центральная панель на каждой из четырех стен содержит большую мифологическую сцену, заключенную во впечатляющую архитектурную раму. На западной стене изображены Персей и Андромеда.

На северной стене сцена изображает Геракла в саду Гесперид. На восточной стене изображены Дедал и Икар, деталь из которых изображена ниже. За пределами четырех сцен это, вероятно, в худшем состоянии, большая часть деталей размыта, а большая часть изображения отсутствует.

Четвертая сцена с южной стены изображает Полифема и Галат. Интересной деталью этой сцены является носовая часть многоярусного весельного корабля, вероятно, квинкверемы, с высокими фальшбортами и множеством вооруженных людей на палубе.

Красные боковые панели украшены декоративными бордюрами и содержат стоящие и парящие фигуры. Верхняя зона состоит из архитектурных элементов на желтом фоне. В комнате темно-серый пол, выложенный белой мозаикой в ​​виде ковра из решетчатых квадратов. В центре этажа - декоративное панно из медальонов opus sectile в полосах цветного мрамора.

Дом необычной планировки, перистиль смещен на запад. Таблинум (g) в юго-западном углу атриума образует связь между атриумом и перистилем. Таблинум был оформлен в третьем стиле черными панелями, украшенными архитектурными пейзажами над нижним красным декоративным фризом. Таблиний полностью открыт для атриума с восточной стороны и перистиля с западной стороны.

Перистиль (k) к западу от таблинума был окружен с восточной и северной сторон оштукатуренными колоннами из туфа, поддерживающими внутренние края крыши. Стены амбулатории вместе с западной стеной были оформлены в третьем стиле с красной центральной зоной, украшенной виньетками с купидонами над нижним черным орнаментированным фризом. Украшение верхней зоны состояло из архитектурных элементов на белом фоне. У южной стены был высокий розовый дадо с белой штукатуркой наверху.

В северном конце западной стены перистиля - арочная ниша, украшенная лепниной. Хотя росписи ларариума нет, вероятно, это была святыня, так как никакой другой в доме не было. Перистиль окружает небольшой сад (l), в центре которого стоит простой мраморный стол, украшенный львиной головой. В северо-восточном углу сада над цистерной возвышается мраморный путеал с канавками.

На западной стороне перистиля находится большая экседра (м), которая не была украшена во время извержения. Комнату освещало большое окно, выходившее на сад на востоке.

К северу от экседры находится кладовая (o), у которой есть два входа из перистиля на южной стене. Стены кладовой были покрыты грубой серой штукатуркой. Узкий дверной проем в южном конце его западной стены ведет в маленькую комнату (n), в юго-западном углу которой был пролет деревянной лестницы на верхний этаж. Комната без отделки.