Термы Сарно (Помпеи)

Термы Сарно (Помпеи)

 

Адрес: Регио VIII, Инсула 2, 17-21

Площадь: 1815 кв. метров

Комнат: +20

 

Описание Терм Сарно

Термы Сарно (Помпеи)

Термы Сарно - это публичное здание, которое служило как баня для жителей города. Строение сильно пострадало во время извержения вулкана Везувий и сегодня большая ее часть лежит в руинах. Однако прекрасно сохранилась дренажная система, хотя залезать туда и собственноручно изучать подземную систему древнего города не рекомендуется.

 

Центральный комплекс Термы Сарно лежат на пересечении двух главных улиц Помпеи, Виа Стабиана и Виа ди Нола и занимают всю внутреннюю часть Инсулы. Термы были построены в рамках обновления города Помпеи после землетрясения 62 года. Дизайн следовал последним идеям в современной (на тот момент) практике купания, позволяя лучшее освещение интерьера. К тому большой открытый стадион для физических упражнений являлся центральным мотивом в комплексе терм. Наиболее очевидная особенность в расположение центральных бань является то, что она имела только один набор купальных комнат, как показано в плане напротив. Это может означать, что ванны были только для мужчин или женщин, которые, возможно, имели доступ к термам в определенные часы или дни недели.

 

Коридор приводит к прямоугольному атриуму (d) или гостиной, имеющему центральный декоративный бассейн и большой таблин то есть офис хозяина (е), расположенный на его западном конце. Атриум сохранил значительные остатки штукатурки, но, опять же, они слишком бледны, чтобы дать описание. При чем эрозия произошла после археологических раскопок, а не во время извержения. Так первые археологи увидели красочные стены, покрытые фресками. Так Фаусто и Феличе Никколоно в своей книге «Дома и памятники Помпеи» предоставили нам подробные рисунки некоторых оригинальных украшений. Некоторые из них взяты из библиотеки Гейдельбергского университета. По словам братьев Никколони, фрески четвертого стиля украшали северную стену атриума. Украшения состояли из больших черных панелей, чередующихся с архитектурными фасадами на белом фоне, все над нижним декоративным фризом. В центре одной из панелей была изображена мифологическая сцена, в которой Беллерофон сидит на троне, получая письмо от ликийского короля Иобата.

 

Дверной проем в юго-западном углу атриума ведет в проход (f), в который также можно попасть прямо с улицы через дверной проем 20 (g). Проход освещался через окно к фонарю (h) на его южной стороне. Проход давал доступ к кухне (i) и лестничному пролету на нижние этажи.

На полпути вниз по этому широкому проходу с южной стороны открывался второй проход (j), ведущий к небольшому перистилю (k), который был портиком с трех сторон. Стены перистиля были выкрашены в черный цвет и богато декорированы в четвертом стиле в виде беседки, увитой виноградными лозами, населенными птицами и другими мелкими животными. Рисунок братьев Никколини показан внизу справа с подробным увеличением ниже.

Дверной проем 21 (l) на Via della Regina выходит в коридор (m), который соединяется с западной частью собственности и ведет в большой атриум (n). Атриум имел два крыла и большой стол (о) на южном конце. Таблинум был полностью открыт для атриума и окружен боковыми коридорами. Эта часть комплекса находится в разрушенном состоянии, почти не осталось остатков.

Лестница (p) давала прямой частный доступ к ванной на уровне 4. На промежуточных этажах не хватает фотографических и описательных материалов. Считается, что четвертый стиль напротив находится в комнате на третьем уровне.

Подземный переход от дверного проема 17 выходил на небольшой лестничный пролет (а ') на уровне 4, показанном на плане напротив. Лестница вела вниз к небольшому вестибюлю, который вторым лестничным пролетом соединяется с аподитерием (b '). Аподитерий имеет цилиндрический свод и освещен окном высоко в южной стене. Дверной проем на восточной стороне аподитерия ведет во фригидарий (c '), большую комнату, разделенную на две части аркой, поддерживаемой кирпичными пилястрами. Помещение, покрытое богато украшенным сводчатым сводом, освещалось большим окном, выходящим на юг.

Помещение было оформлено в четвертом стиле с красными панелями над нижним декоративным фризом. В задней части холодной ванны на северной стене можно было найти лучше всего сохранившееся украшение, в верхнем сегменте которого была изображена мифологическая сцена, изображающая человека, сидящего на камне в пасторальной обстановке.

Во время извержения на уровне 4 велись ремонтные работы. Новая система отопления закладывалась в тепидарии (е ') и кальдарии (е), оба из которых имели большие окна, выходящие на юг. Точно так же установка печей в префурнии (g ') еще не была завершена. Ряд небольших комнат (h ') выстроился вдоль длинного коридора, выходящего на юг, который соединял ванны с комнатой (j'), которая служила вестибюлем к частному входу в туннель (i ').