Собор Сан-Лоренцо-Мартире или Собор Абано Терме, Италия

 

Церковь Сан-Лоренцо-Мартире — кафедральный собор и главная приходская церковь Абано-Терме в провинции и епархии Падуя; он является частью викариата Абано-Терме.

 

История

Территория, на которой расположена церковь, была местом римского центурирования, и археологические исследования указывают на первое присутствие на этом месте раннехристианского храма или римского захоронения. Название христианского храма в честь Сан-Лоренцо подтверждает его очень древнее присутствие, святой на самом деле входит в число святых с наиболее архаичным почитанием.

Из документа 1077 года мы узнаем, что в Абано-Терме была важная приходская церковь с купелью для крещения. Церковь, посвященная испанскому святому, упоминается в дарственной грамоте 1147 года епископа Сан-Беллино Падуанского. Территория, подвластная этому приходу, была очень обширна, и по этой причине в конце XIII века наряду с приходским священником числилось еще и три клирика.

В 1314 году церковь и город были разрушены Кангранде I делла Скала во время войны, в которой падуанские гвельфы не сдались Виченце, столкновения закончились битвой при Сан-Пьетро 17 сентября 1314 года.

Здание с тремя нефами было быстро перестроено. От древнего здания осталась только колокольня готического искусства, единственная сохранившаяся с того периода в этом районе. В 1456 году приход перешел от семьи Мочениго к знатной семье Каподилиста, которая, оставив заботу о вероучении священникам и оставаясь светской, имела право назначать священников, право, которое сохранялось до 1564 года, когда, как следствие Трентского собора пришлось приспособиться к новым правилам, оставив назначение епископу.

Строительство однонефного собора по проекту Доменико Черато началось в 1780 году с закладки первого камня 15 мая, работы, которые, однако, затянулись на долгое время. Здание удалось завершить только в конце 19 века и освятить только в 1935 году. Фасад, построенный в стиле неоклассицизма в 1905 году, был перестроен в 1967 году в неороманском стиле.

 

Описание

Внешний
Фасад был изменен в 1905 году в неоклассическом палладианском стиле, в результате чего он утратил свою кирпичную особенность, из-за чего он, однако, выглядел незавершенным. Новый фасад имел колонны, пилястры и капители, что, однако, привело к архитектуре, далекой от того, что должно было быть его оригиналом, и не соответствовало архитектуре древней колокольни. По этой причине в 1967 году он был снова полностью перестроен по проекту Ефрема Феррари из Тренто в неороманском стиле.

На фасаде установлены четыре скульптуры, изображающие произведения Луиджи Стразабоско, изображающие элементы, характеризующие четырех евангелистов: быка, орла, льва и ангела. В центре находится большая входная дверь, железная работа Тони Бенеттона из Тревизо, дизайн которой отражен в решетках трех окон в верхней части. На ступенях входа находится старинный колодец из белого мрамора, свидетельствующий о том, насколько ценной всегда была городская термальная вода.

Колокольня
Колокольня, расположенная слева от фасада, предвосхищая его, является единственной частью здания, сохранившей первоначальный готический облик десятого века. Первые пять метров выполнены из трахита, относящегося к первобытному строительству, для основания и с 1314 года для верхней части, которая была возведена семьей Мочениго, пользующейся покровительством.

Внутренний
Внутри один неф с шестью боковыми алтарями. Более крупный украшен киворием Святого Причастия, а на контрфасаде две статуи из разрушенной падуанской церкви Сант-Агостино, изображающие Веру и Надежду, сделанные Доменико и его сыном Томмазо Аллио и приобретенные до 1822 года. протоиерей Гаспаре Мотти.

Росписи алтарей имеют разные даты. Картина семнадцатого века написана Алессандро Маганца: Святой Иоанн Креститель, и того же периода полотно Антонио Занчи, изображающее Святого Иосифа с младенцем. Полотно Бартоломео Литтерина с Бичеванием Христа датировано 1712 годом, при этом есть две картины Питоккетто: Христос во славе со святыми и Сан-Лоренцо.

Орган
Орган, расположенный в большой нише на конце пресвитерия, был построен ремесленной фирмой Тамбурини из Крема в 1967 году и установлен сбоку от пресвитерия. Первый орган состоял из двух клавишных, а третий был добавлен в 1975 году той же фирмой по изготовлению органов, но по проекту директора Консерватории Чезаре Поллини в Падуе и производителя органов Вольфандо Далла Веккья. Новое место. В 1999 году орган был отреставрирован фирмой Диего Бонато по проекту музыканта Франческо Финотти с полной переработкой всего механизма. Орган состоит из 3600 труб и 48 регистров с оригинальной консолью Tamburini 1975 года.