Палаццо Физзаротти (Бари), Италия

 

Палаццо Физзаротти  или Фиццаротти — историческое здание в Бари в Апулии. Возведенный в 1910 году в эклектичном стиле в центре города, он был построен по заказу банкира и предпринимателя Эмануэле Фиццаротти по проекту архитектора Этторе Бернича, основателя итальянского эклектика. Во дворце сохранились богато украшенные комнаты, каждая из которых отличается особым художественным стилем, а также использованием и сочетанием различных материалов и техник.

 

История

Построенный над подземным источником «Маре Изабелла», Палаццо Фиццаротти имеет несколько архитектурных слоев. Внутри вы можете увидеть постройки 13 века, восходящие к старым монастырям и закусочным за средневековыми городскими стенами. В 1850 году, со сносом средневековых стен и расширением города за счет квартала Мюрат, Никола Лагаттола соединил два участка земли. В ноябре 1858 года наследники Лагаттолы продали землю Николе Лояконо, который построил первый и второй этажи в стиле барокко, снеся и включив внутрь древние постройки тринадцатого века. Последняя наследница Лоиаконо, Роза, продала весь комплекс предпринимателю Эмануэле Фиццаротти в 1879 году, который изменил его, подняв второй и третий этажи и применив венецианский готический фасад.

Фиццаротти, человек чрезвычайно внимательный к культуре, искусству и музыке, хотел сделать Дворец культурным вместилищем, фактически его строительство и отделка стали делом меценатства, в котором участвовали местные и национальные рабочие. Строителем был Николанжело Фавиа под руководством Аугусто Коррадини, который также разработал и нарисовал ценные работы, в том числе «Прибытие в Бари в 1002 году дожа Орсео II, который освобождает город» и «Свадебное шествие Фридриха II и Иолонды де Бриенн». Чудесный цикл Salone delle Arti e del Lavoro создан благодаря мастерству художника Реги, а также фризам и каменным работам из Венеции и Равенны.

После смерти Эмануэле Фиццаротти, которая произошла в 1926 году, здание сначала стало в 1930-х годах собственностью и штаб-квартирой Банка дель Фучино, а затем, после высадки союзников на юге Италии, штаб-квартирой офицеров союзников. Клуб. Между 1960 и 1980 годами здесь располагались офисы Европейского сообщества. В 1947 году Джозуэ Поли взял на себя управление Palazzo Fizzarotti от имени Immobiliare Pugliese S.p.A. С этого момента компания Apulian Real Estate и ее акционеры сначала взяли на себя обязательство защитить здание от политического и финансового давления, а затем его восстановление и улучшение.

Местонахождение архива Поли
Сегодня Палаццо Фиццаротти также является резиденцией Архива Поли, в котором хранится вклад Джозуэ Поли из Мольфетты, спортивного менеджера, организатора и спортсмена, в социальную реструктуризацию территории Апулии и итальянского спорта во время и после Второй мировой войны.

В настоящее время архив оцифровывается, с ним можно ознакомиться по предварительной записи. В него входят, среди прочего, редкие документы, фотографии и письма также с фронта с 1915 по 1969 год.

 

Описание

Фасад

Фасад «Палаццо Физзаротти» обращен на юг и состоит из пяти стрельчатых арок, окруженных в конце двумя башнями, увенчанными изящно украшенными куполами с мозаикой из сусального золота, изображающей «восходящее солнце».

Фасад украшают четыре полихромных мозаичных медальона на фоне сусального золота, представляющие Финикию; старый герб города Бари с мифическим основателем города Бариноном; герб города Лечче, из которого происходила семья Фиццаротти; намекающий личный герб Эмануэле Фиццаротти «quamquam fractae vulnerant» (несмотря на то, что они сломаны, они все еще ранятся).

Балконы, окна, трехстворчатые окна, как и весь фасад, из ажурного камня. Последний представляет собой гармоничный контраст между компактным, но простым камнем и линиями стрельчатых арок, которые вместе с рельефными столбами, их основаниями и капителями обрамляют три уровня конусовидных многостворчатых окон. Третий этаж выше по всей длине пересекает лоджия, колоннада которой поддерживает ценный и важный карниз.

 

Монументальная лестница

Пройдя через массивную резную дубовую дверь, мы попадаем в вестибюль, открывающийся сзади в монументальный сад с фонтаном со статуей Нептуна. Монументальная лестница, как и сам сад, выполнены с тем же вниманием к деталям и разнообразием исполнительских приемов, что и приемные на первом этаже. они заканчиваются на третьем этаже крестовым сводом, украшенным звездным небом ярко-синего цвета, представляющим двенадцать знаков зодиака. В изобилии декоративных элементов, гербов и небольших повествовательных вставок выделяются четыре настенные росписи, представляющие четыре времени года, олицетворенные фигурами в костюмах смутно пятнадцатого века. Две из четырех сцен, состоящие из трех фигур, следуют традиционной иконографии, посвященной урожаю и сбору винограда. Две, более «свободные», одна представляет собой композицию о зиме, а другая с влюбленной парой молодых людей в цветочном пейзаже намекает на весну.

 

Государственные залы

Четыре приемных вызывают большой интерес и внимание: Зал искусств и творчества, Зал четырнадцатого века, Розовый зал и Салон дель Каминетто, в который можно попасть через так называемую Зал ожидания, где находится важная напольная мозаика, изображающая крылатая голова Меркурия, бога торговли, явный намек на прибыльную финансовую деятельность владельца здания, ведущего представителя современного Бари.