Королевский дворец, Генуя

Королевский дворец или Палаццо Стефано Бальби - одно из главных исторических зданий Генуи, включенное 13 июля 2006 года в список 42 дворцов, зарегистрированных в Ролли Генуи, который в этот день стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Это музейный столб, состоящий из исторической резиденции, прилегающего к ней сада и картинной галереи, галереи Королевского дворца, являющейся одной из главных картинных галерей города.

Расположенный на Виа Бальби, 10, недалеко от штаб-квартиры университета и генуэзского железнодорожного вокзала Пьяцца Принчипе, он является частью важного архитектурного комплекса семнадцатого восемнадцатого века в стиле генуэзского барокко, репрезентативные интерьеры которого сохранились нетронутыми, начиная с от фресок до лепнины, от картин до мебели. В 2015 году Королевский дворец в Генуе посетило 66 625 человек.

 

История

Строительство дворца было начато Стефано Бальби (1581-1660) и продолжено его сыном Джованни Баттиста, чья влиятельная семья — семья Бальби — была архитектором процесса планирования и строительства других зданий на улице, известной как "Страда дельи Синьори Бальби".

Строительство примитивного здания проходило между 1643 и 1650 годами архитекторами Пьером Франческо Кантоне, Микеле Мончино и Джованни Анджело Фальконе. Это здание включало в себя квадратный центральный корпус и два боковых крыла, выходящих к морю, что соответствовало центральному ядру нынешнего здания. Высота на Виа Бальби тогда составляла тридцать метров по сравнению с почти ста метрами нынешней высоты.

Как только строительство было завершено, Бальби призвал некоторых из самых известных художников-фресков того времени для украшения внутренних залов, таких как генуэзец Валерио Кастелло (чья знаменитая фреска Славы сохранилась до наших дней) и Джован Баттиста Карлоне, и Болоньезе Анджело Микеле Колонна и Агостино Мителли, чья фреска с изображением Весны и Зимы сохранилась. Преждевременная смерть Стефано и Джованни Баттиста Бальби во время чумы 1657 года положила конец первому этапу работ в здании.

 

Поместье Дураццо (1677-1824 гг.)

В 1677 году семья Бальби продала дворец семье Дураццо, которая расширила его за счет пристройки соседнего здания (1685 год). Первым, кто поселился в доме, был Эудженио Дураццо (1630-1705), который купил здание за крупную сумму более 42 000 скуди и будет способствовать его расширению благодаря очень большим финансовым средствам, имеющимся в его распоряжении. Галерея, позже преобразованная в галерею зеркал, предназначалась для хранения обширных художественных коллекций Эудженио, в том числе знаменитого зеркала Нарцисо, которое затем было перенесено на виллу Фарраджиана в Альбиссоле, принадлежавшую той же семье. В 1702 году дворец, несмотря на то, что он был прописан во втором кусте ролло 1664 года, принимал у себя короля Испании Филиппа IV.

Джироламо II Игнацио (1676-1747), который согласно налоговому регистру 1738 года занимает четвертое место среди самых богатых в Генуе, после смерти своего дяди Эудженио (1705 год) стал держателем треста здания. В 1705 году здание было полностью преобразовано Карло Фонтаной, архитектором из Тичино, который изменил портал, атриум и лестницы, добавил внутренний двор и сад на крыше с видом на Виа Пре и бассейн Порто Веккьо, создав большое живописное место. А также в те годы был зарегистрирован и театр Фальконе, действовавший уже несколько лет.

После смерти Джироламо имущество перешло к его дочери Марии Маддалене, которая вышла замуж в 1734 году за своего молодого кузена Марчелло Дураццо, известного как Марчеллино, дож Генуи (с 1767 по 1768 год). Они будут принимать во дворце в 1784 году императора Иосифа II Габсбург-Лотарингии. Последним потомком этой ветви семьи, владевшим дворцом, был Джироламо III Луиджи Дураццо, один из основателей Генуэзского университета. Джироламо, занимавший высшие посты во времена Лигурийской республики, великолепно принимал в своем дворце Джоаккино Мюрата и его жену Каролину Бонапарт, а позднее и самого Наполеона. После его смерти в 1809 году дворец перешел к его сестре Марии Франческе, вышедшей замуж за Джузеппе Марию Дураццо (ветвь семьи Дураццо ди Габиано), а их сын Марчелло (1777-1826) отчуждал его в 1824 году.

 

Дворец Савойи

Его купил Савойский дом, который после реставрации присоединил Генуэзскую республику к Сардинскому королевству. Король Карло Феличе Савойский использовал его как официальную резиденцию в основном в летние месяцы. После покупки некоторые из наиболее важных картин из коллекции Дураццо были перевезены в Турин, в том числе «Троица» Тинторетто, «Святое семейство» Ван Дейка и знаменитая «Ужин в доме Симоны» Паоло Веронезе, замененные копией, несмотря на горячие протесты генуэзцев. Картина, созданная для бенедиктинских монахов святых Назаро и Челсо из Вероны, была куплена в 1646 году за 8000 дукатов семьей Спинола, которая затем продала ее Дураццо, которые устроили комнату, которая до сих пор называется Сала-дель-Веронезе.

В 1842 году, по случаю свадьбы Витторио Эмануэле II Савойского и Марии Аделаиды, королевская семья поручила генуэзскому сценографу Микеле Канцио преобразовать некоторые комнаты, такие как Тронный зал, Залы для аудиенций и Бальный зал, чтобы приспособить их к новые потребности в репрезентации. Даже апартаменты на первом дворянском этаже были перестроены и украшены главными генуэзскими художниками (Джузеппе Изола, Джакомо Варезе, Санто Варни). В 1885 году была перестроена пристройка, которую генуэзцы называли Понте-Реале, которая, минуя подъездную дорожку (тогда называемую Страда-делла-Марина, сегодня через Грамши), напрямую соединяла дворец с пристанью порта и королевской трибуной внутри церкви Сан Систо.

 

Королевский дворец-музей

С переносом столицы в Рим дворец все реже посещала королевская семья, пока в 1919 году он не был окончательно уступлен Витторио Эмануэле III и не стал государственной собственностью. Тогда было принято решение превратить его в Музей декоративного искусства. Значительный ущерб был нанесен во время бомбардировок Второй мировой войны. Больше всего пострадал Театро дель Фальконе, крыша которого была разбита бомбами. После войны было решено снести первоначальную планировку в стиле барокко и кардинально перестроить. Королевский мост также был снесен в 1964 году при строительстве эстакады.

 

Описание

Среди наиболее важных фресок следует отметить «Слава Бальби» Валерио Кастелло и Андреа Сегицци, «Весна, отталкивающая зиму» Анджело Микеле Колонны и Агостино Мителли и «Юпитер, посылающий правосудие на Землю» Джованни Баттиста Карлоне.

Галерея зеркал
Самым знаменитым помещением здания, дошедшим до нас нетронутым в отделке по заказу Джероламо II Дураццо, созданной самым известным генуэзским живописцем восемнадцатого века Доменико Пароди, является знаменитая Зеркальная галерея. Украшение, которое включает в себя и объединяет живопись, скульптуру, архитектуру, соперничает со знаменитыми галереями Палацци Колонна и Палацци Дориа Памфьи в Риме и с Галереей де Глас в Версале, создавая великое риторическое торжество власти и богатства. В экспозиции представлена ​​коллекция классических скульптур Дураццо, в основном оригинальные римские скульптуры, интегрированные в эпоху барокко с недостающими частями, а также работы из белого мрамора отца Доменико, Филиппо Пароди. Тот же живописный декор, непосредственно созданный Доменико, вдохновлен классической древностью и включает в себя сцены с Аполлоном и Марсием, с Вакхом и менадами в изголовьях, Толетту Венеры на своде и фигуры с олицетворениями добродетелей и античных императоров. .

Все сцены связаны единой нравоучительной темой, вероятно, продиктованной иезуитами, коллегию которых, стоящую перед дворцом, поддерживали Дураццо. Древние божества, Венера, Вакх и Аполлон с Марсием, олицетворяют пороки, которые привели к краху великие империи древности, представленные четырьмя императорами, изображенными в овальных медальонах, Сарданапалом, Дарием, Птолемеем и Ромулом Августулом, в то время как женские фигуры представляют собой аллегории богословских и кардинальных добродетелей, которыми руководствуются Дураццо, чей герб выделяется в центре галереи.

Картинная галерея
С более чем двумя сотнями картин, выставленных на двух благородных этажах, есть работы крупнейших генуэзских художников семнадцатого века, таких как Бернардо Строцци, Грекетто, Джованни Баттиста Гаулли, известного как иль Бачччо, Доменико Фьязелла, а также шедевры Бассано, Тинторетто, Лука Джордано, Антон ван Дейк, Симон Вуэ и Гверчиноː
Энтони Ван Дайк
Портрет Катерины Бальби Дураццо, написанный двадцатипятилетним Ван Дейком.
Истекающий Христос, купленный Карло Феличе в 1821 году.
Бернардо Строцци, благотворительный фонд Сан-Лоренцо
Джованни Франческо Барбьери, известный как Гверчино, Сибилла Самия
Лука Джордано,
Битва между Персеем и Финеем
Распятие с Богородицей, Марией Магдалиной и святым Иоанном
Джованни Бенедетто Кастильоне, известный как Грекетто.
Путешествие Джейкоба
Цирцея
Пастораль
Валерио Кастелло, Похищение Прозерпины
Геррит фон Хонтхорст, известный как Герардо делле Нотти, Мертвый Христос, оплакиваемый двумя ангелами
Джоаккино Ассерето, Святой Иоанн Креститель в пустыне
Джованни Баттиста Гаулли, известный как Бачччо, святой апостол Андрей и святой Филипп.
Доменико Пароди, Портрет дворянки
Бартоломео Гвидобоно,
Бахус
Церера

Кроме того, вы можете полюбоваться коллекцией древних и современных скульптур: среди последних выделяются работы Филиппо Пароди, одного из величайших представителей генуэзской барочной скульптуры, в том числе Христос у колонны. Галерея зеркал роскошна, где выделяются четыре статуи (Хиачинто, Клиция, Купидон или Нарцисс, Венера) Филиппо Пароди и мраморная группа (Изнасилование Прозерпины) Франческо Скьяффино.

Королевский дворец сохраняет оригинальную обстановку на протяжении всей своей долгой истории и включает в себя генуэзскую, пьемонтскую и французскую мебель с середины 17 века до начала 20 века. Среди них можно упомянуть мебель Джованни Баттиста Галлетти, Джузеппе Маджолини и британского краснодеревщика Генри Томаса Петерса, а также три гобелена, сделанные в Париже в начале семнадцатого века в так называемом золотом бутике.