Церковь Санта-Мария-а-Пьяцца (первоначально Санкта-Мария-де-Платеа), также известная как церковь Санта-Мария-ди-Портосальво, расположена в Амальфи и представляет собой урбанистический и архитектурный элемент, представляющий несомненный интерес, особенно для истории города.
Церковь расположена в портике Марина-Пиккола, на пересечении улиц Виа
Маттео Камера и Порта-делла-Марина, средневековой области доступа к
центру города древней морской республики. Эта «рыночная» площадь была
включена в средневековье (11–12 века) между прилавками кальцулария
(позже включенными в состав площади Пьяцца дель Дуомо) и
Порта-де-Сандала (проем древних стен, теперь называемый воротами
Марины): оба средневековых топонима относились к процветающей гильдии
сапожников, имевших здесь магазины и мастерские, над которыми
возвышалась приходская церковь Санта-Мария-де-Сандала. В одном из этих
магазинов под приходской церковью в период Возрождения (15 век) была
построена небольшая церковь Санта-Мария-де-Платеа (относительно
платеа-нова, площади Дуомо, образованной объединением различных
предыдущих площадей) , затем итальянизированный в Санта-Мария-а-Пьяцца.
Несмотря на свои небольшие размеры (чуть больше, чем часовня,
управляемая тогда, как и сегодня, Братством рыбаков и моряков).
В
единственном внутреннем нефе находится картина в византийском стиле,
изображающая Черную Мадонну с Младенцем Иисусом на руках (алтарь),
бело-серый мраморный барельеф, посвященный Мадонне с Младенцем среди
святых апостолов и 3 святых епископов (все вход, над дверью) и
деревянная статуя Мадонны Порто-Сальво с младенцем и ангелами (внизу с
левой стороны), особо почитаемая, примерно с 1850 г., была перенесена в
собор, где проходила месса, после чего на площади Флавио Джоя на
благословение моря и, наконец, вернулся. С 2011 года статуя, прежде чем
попасть в собор, перемещается в сторону пристани, где отправляется в
наводящее шествие к морю к Капо-ди-Лоне и Атрани.