Амальфи

Амальфи

 

Описание Амальфи

Амальфи - это город и коммуна в провинции Салерно, в регионе Кампания, Италия, в заливе Салерно. Он расположен у устья глубокого ущелья, у подножия Монте-Серрето (1315 метров, 4 314 футов), в окружении драматических скал и прибрежных пейзажей. Город Амальфи был столицей морской республики, известной как Герцогство Амальфи, важная торговая сила в Средиземном море от 839 до 1200.

В 1920-х и 1930-х годах Амальфи был популярным местом отдыха британского высшего класса и аристократии.

Амальфи - главный город побережья, на котором он расположен, названный побережье Амальфи (Costiera Amalfitana), и сегодня является важным туристическим направлением вместе с другими городами на одном и том же побережье, такими как Позитано, Равелло и другие. Амальфи входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Покровителем Амальфи является святой Андрей, апостол, чьи мощи хранятся здесь, в соборе Амальфи (Собор Святого Андрея / Дуомо ди Амальфи).

 

Достопримечательности Амальфи

Амальфи занимал высокое положение в средневековой архитектуре; его собор Сант-Андреа (Сент-Эндрю, 11 век), колокольня, монастырь Капучини, основанный амальфийским кардиналом Пьетро Капуано, богато представляют собой художественное движение, преобладающее в Южной Италии во времена норманнов, с его тенденцией сочетать византийский стиль с формами и резкими линиями северной архитектуры.

Религиозные памятники
Амальфитанский собор
Самым известным памятником Амальфи, безусловно, является собор в арабо-сицилийском стиле, посвященный Сант-Андреа, святому покровителю города. На самом деле следует говорить о комплексе, а не о соборе, так как здание состоит из перекрывающихся и расположенных рядом структур различных церквей и сооружений разных эпох, в том числе и Райского монастыря.
Церковь Санта-Мария-а-Пьяцца
Базилика Распятия и епархиальный музей
Церковь, монастырь и монастырь Сант-Антонио
Основан в 1220 году, по преданию, Сан-Франческо, посетившим мощи Сант-Андреа, с именем Санта-Мария-дельи-Анджели. Монастырь, который можно посетить только во второй половине дня праздника падуанского святого, отражает простоту францисканской архитектуры. Церковь с одним нефом, отреставрированная в семнадцатом веке, выполнена в стиле барокко, как и деревянные хоры, и полотно главного алтаря, изображающее Бракосочетание Марии и Иосифа. Росписи малых алтарей относятся к восемнадцатому веку. Статуи Сант-Антонио, Сан-Франческо, Делл'Иммаколата, Санта-Тереза, Делл'Аддолората и Сан-Рокко относятся к началу двадцатого века. В склепе находится картина с изображением Мадонны дель Кармине, происходящая из оскверненной одноименной часовни. Монастырь нельзя посетить, потому что он является частью отеля. В феврале 2018 года церковь также была закрыта для богослужений из-за небезопасности в ожидании ремонтных работ. Вместо них в собор были перенесены статуи святого Антония, святого Франциска и Непорочной Девы.
Церковь Санта-Мария-Маджоре, или «Новая церковь».
Построен в 986 году герцогом Мэнсоне I. Церковь имеет три нефа и получила название «новая церковь» после создания в склепе часовни филиппинских отцов. Здесь почитается статуя Успения Пресвятой Богородицы.
Церковь Мадонны ди Помпеи или Сан-Бенедетто
С начала шестнадцатого века, с одним нефом. В малых алтарях есть несколько полотен и очень почитаемая статуя святой Елены, которой был посвящен монастырь, прилегающий к церкви. На главном алтаре можно увидеть большой мраморный комплекс, в центре которого находится диптих, в окружении статуй Сан-Бенедетто и Санта-Сколастика. В ризнице находится симулякр Мадонны Помпейской.
Церковь Аддолората
В неоклассическом стиле, украшенный лепниной, он является резиденцией одноименного шабаша (также известного как Королевское архиепископство). На алтаре находится полотно с изображением Распятия и статуи Скорбящей Богоматери, проносимой процессией в Страстную пятницу.
Церковь Сан-Никола-деи-Гречи, или Сан-Бьяджо-а-Вальендола, или СС. Троица
С 11 века резиденция одноименного архибратства. Он имеет единственный неф с бочкообразным сводом и полотнами в малых алтарях. Есть деревянный хор. Статуя СС. Тринита находится в ризнице, а церкви Сан-Бьяджо и Сан-Никола — на алтаре. Однако настоящей жемчужиной является колокольня в мавританском стиле конца девятнадцатого века, один из символов Амальфи.
Святилище Мадонны дель Росарио
Он был перестроен в 1876 году, через год после того, как наводнение разрушило предыдущую церковь, хотя статуя Мадонны чудом оказалась нетронутой. Церковь имеет один неф и цилиндрический свод. В малых алтарях находятся статуи Святого Сердца Иисуса, Санта-Риты, Мадонны делла Чинтура, Сан-Франческо, Сан-Базилио и Сан-Габриэле-дель-Аддолората. Потолок украшен фресками, а на алтаре находится чудотворная статуя Мадонны.
Церковь Марии СС. Взятый на небеса
В деревне Пастена он был построен между концом 13 и началом 14 веков. Он до сих пор сохраняет, единственный случай на побережье Амальфи, форму с двумя нефами одинаковой ширины вместо обычных одного или трех. Внутри находится погребальная урна и римская капитель. Здесь также находится ценное панно 16-го века с изображением Вознесения Мадонны на небеса работы майорского художника Джованни Анджело Д'Амато, недавно отреставрированное.
Церковь Мадонна дель Пино
В деревне Пастена.
Церковь Санта Марина
В деревушке Пожерола. В отреставрированной церкви находится статуя покровителя деревни и неаполитанский вертеп 18 века.
Святилище Мадонны делле Грацие или дель Латте
(в деревне Поджерола), с шестнадцатого века. Он был построен группой Pogerolesi, чтобы сохранить клятву, данную во время эпидемии чумы, поразившей деревню. К концу того же века, 14 августа, из статуи Мадонны вытекло большое количество молока. На алтаре находится триптих шестнадцатого века и чудотворная статуя Мадонны, поставившей на грудь небольшой камень, на который, согласно преданию, должна была упасть капля молока, когда Мария кормила грудью Иисуса во время бегства в Египет.

Деосвященная церковь Сан Микеле Арканджело
В деревне Поджерола, построенной Орсо Кастелломата в 10 веке. Он имеет план греческого креста византийского влияния.
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы
В деревне Лоне, построенной примерно в 1890 году после обрушения первобытной церкви, основанной в 1202 году. В ней находится панель, написанная в 300 году и изображающая Мадонну дель латте.
Церковь Сан-Микеле-Арканджело
В деревушке Веттика Миноре. он представляет собой расширение восемнадцатого века средневекового предсуществования. В нем находится полотно художника Марко Пино да Сиена, изображающее Мадонну дель Росарио.
Церковь Сан-Пьетро
В деревне Товере с 13 века. Церковь, перестроенная в несколько эпох, имеет три нефа. Почиталось Распятие четырнадцатого века, похищенное в 1977 году. Новое Распятие, изготовленное в Ортизеи, прибыло в Товере через десять лет после кражи. Здесь также есть несколько статуй, изображающих Святого Петра, Сант-Анну и Непорочное зачатие, а также неаполитанский вертеп восемнадцатого века.
Деосвященная часовня Сан-Кристофоро-аль-Сьеко
В деревне Пастена с 11 века. Он был основан герцогом Мэнсоне II, известным как Иль Чеко, от которого район и часовня также получили свое название.
Церковь Сан-Лоренцо
В Форис Портам (за северными городскими воротами). Держите картину и статую святого. К часовне примыкает комплекс Торре Сакко.
Церковь Сан-Базилио
На Виа Касамаре, в начале дороги на Поджеролу, пристроен к средневековому монастырю. В нем хранится запрестольный образ с изображением «Мадонны тра и СС». Андреа и Базилио» и статуя святого.
Церковь Мадонны делле Грацие
Casa Milano, более известный как Санта-Лючия. Нынешняя церковь в стиле барокко-неоклассицизма была построена на месте средневековой церкви Сан-Симоне.
Церковь Святой Анны
В деревне Поджерола, бывшем лазарете в семнадцатом веке, затем преобразованном в церковь как экс-вото. Интересен запрестольный образ шестнадцатого века.
Церковь Святых Филиппа и Иакова
В Труглио, более известном как церковь Мадонны дель Кармине, с 10 века. В нем хранится римская погребальная урна, интересный алтарь и несколько статуй.
Церковь Сан-Джузеппе
Бывшая частная часовня семьи Кастриота-Скандерберг, сохранившая картину и статую святого, восходит к пятнадцатому веку.
Церковь Сант-Анна-Гранде
Также с пятнадцатого века в часовне семьи Бонито ди Скала хранятся статуи родителей Марии и запрестольный образ.
Часовня Распятия
Расположен на границе с муниципалитетом Атрани. Недавно отреставрированный, он имеет фреску на тимпане, изображающую Успение, а на алтаре - Распятие, которое дало название небольшой белой церкви.
Церковь Сан-Пьетро-делла-Каноника или Сан-Франческо
Часть монастыря капуцинов в стиле барокко с несколькими интересными картинами, красивым монастырем и не менее красивым неаполитанским вертепом восемнадцатого века. Также из того же века прекрасная статуя бедняка Ассизи.
Часовня Девы Потенс
В деревушке Веттика Миноре в стиле барокко сохранилась красивая статуя и запрестольный образ с изображением Богородицы, которым очень преданы Веттичези.
Церковь Непорочного Зачатия
В деревне Поджерола, примыкающей к святилищу Мадонны делла Грация, с семнадцатого века и бывшей резиденции конгрегации. В нем хранится триптих восемнадцатого века, изображающий Мадонну между святыми Доменико и Филиппо, и две деревянные статуи Мадонны и Сан-Рокко.
Святилище Мадонны деи Фуонти
В деревушке Пожерола восемнадцатого века сохранились небольшой барельеф и статуя Мадонны, уже сохранившиеся в церкви Спирито-Санто в центре Амальфи, снесенной в 1930 году. Легенда гласит, что рабочие, работавшие в Виетри-суль-Маре нашел барельеф, и они везли его к себе домой в Аджероле, когда на том месте, где сегодня стоит святилище, он стал очень тяжелым. Часовня была построена там, в начале пути, ведущего из Поджеролы в Аджеролу.
Церковь Санта-Катерина
В недавно отстроенной деревушке Товере.
Церковь Мадонны дель Кармине
В деревне Тувере.
Капелла Мадонны дель Пиро
В Поджероле небольшая каменная часовня.
Церковь приюта
В центре Амальфи современная церковь, посвященная Троице.
Часовня Святой Анны маленькая
В центре Амальфи, под собором.
Часовня Мадонны делле Грацие
В центре Амальфи, на улице Ларго.
Часовня Аннунциателлы
В центре Амальфи, на панорамной дороге, которая получила свое название.

 

Фонтаны
Фонтан Сант-Андреа с мраморными скульптурами святого покровителя и морских божеств, созданными в восемнадцатом веке. Первоначально он располагался в начале лестницы собора, но в начале ХХ века был перенесен на видное место. Вода фонтана, вытекающая из реки Селе, вытекает из мраморных статуй четырех путти, из статуи Пуликано и из статуи птицы под самой большой статуей святого Андрея на кресте;
Fontana di Cap '' и Ciuccio (голова осла), расположенные прямо перед разрушенными Больничными воротами, северной границей деревни. Своим названием он обязан традиции поить ослов, спускавшихся из долины Валле-делле-Феррьере, откуда прибывала и прибывала вода, нагруженная фруктами, овощами и древесиной. Вертеп был вставлен туда в 1974 году и состоит из известняка и туфовых камней из долины Мулини, а также статуэток, изображающих типичных персонажей вертепа, в основном погруженных в воду.

Башни
Торре-делло-Зиро, известная тем, что в ней была заключена Джованна ла Пацца;
Torre di Pogerola, юго-восточная граница деревушки, возвышающаяся над Амальфи сверху;
Торре Табор, расположенный на горе Фалькончелло, чуть ниже Торре ди Поджерола;
Сарацинская Лунная башня, ныне часть отеля.

Природные зоны
Валле-деи-Мулини с Музеем бумаги, где стояли мельницы для помола пшеницы.
Валле-делле-Феррьере, продолжение долины Мулини, пересекаемой рекой Каннето, где стоял металлургический завод по производству бумаги, из которых только один остается действующим. Здесь растет редкий вид папоротника Woodwardia radicans.

 

Музеи
В городе есть несколько музеев:
Гражданский музей Амальфи;
Музей старинных ремесел и крестьянского искусства;
Епархиальный музей;
Музей бумаги ручной работы (Museo della Carta)
Музей бумаги ручной работы, расположенный в северной части современного города, посвящен давней традиции изготовления бумаги в Амальфи. Город был одним из первых центров производства бумаги в Европе, мастерство которого амальфитяне переняли у арабов. Музей расположен на старинной бумажной фабрике, которая когда-то принадлежала семье Милано, семье, известной в Амальфи своим участием в производстве и изготовлении бумаги. В 1969 году здание было преобразовано в музей по воле Николаса Милано, тогдашнего владельца мельницы. В музее есть машины и оборудование (восстановленные и полностью работоспособные), которые когда-то использовались для производства бумаги вручную.

Музей компаса и морского герцогства Амальфи

Арсенал Приморской Республики (Gli Arsenali della Repubblica)
Структура арсенала состоит из двух больших каменных залов со сводчатыми стенами, поддерживаемыми повторяющимися остроконечными арками. Свод покоится на десяти опорах, первоначально их было двадцать два, двенадцать недостающих и поддерживаемая ими структура были потеряны в результате многовековой береговой эрозии. Основная функция арсенала заключалась в строительстве, ремонте и хранении боевых кораблей. Амальфитанские военные галеры были одними из крупнейших в Средиземноморье в раннем средневековье. В здании теперь находятся архитектурные и скульптурные останки, гребная баржа, использовавшаяся в Исторической регате, несколько моделей кораблей, а также здесь проводятся выставки изобразительного искусства. Начиная с декабря 2010 года в древних арсеналах Амальфи размещается Музей компаса в помещениях двух проходов здания, которые были спасены от землетрясения в Амальфи 1343 года.

 

События

Регата древних морских республик проходит каждые четыре года в июне. Спортивное мероприятие исторической реконструкции, оно было основано в 1955 году с целью напомнить о предприятиях и соперничестве самых известных итальянских морских республик: Амальфи, Генуи, Пизы и Венеции. Это соревнование по гребле, проводимое галеонами, реконструированными по моделям XII века, которые толкают восемь гребцов (на фиксированных сиденьях) во главе с рулевым. Регате предшествует историческое шествие, состоящее из многочисленных фигур, которые берут на себя роль древних персонажей, характерных для каждой республики.
Покровителем Амальфи является Сант-Андреа, чей фестиваль проходит в основном два раза: 26 и 27 июня и 30 ноября. Первый на самом деле является праздником «покровительства», и мы помним чудо святого, который в 1544 году спас Амальфи, Минори и Салерно вместе с Санта-Трофименой и Сан-Маттео от нападения пирата Ариадено Барбаросса. Во второй раз празднуется литургический праздник святителя. В обоих случаях кульминацией мероприятия является шествие с традиционным благословением моря на берегу и последующая финальная «Гонка» на ступенях собора. Впервые он был исполнен в конце 1940-х годов. Архиепископ Эрколано Марини недавно ушел в отставку, и его временно заменил архиепископ Салерно. Он запретил благословение моря, считавшееся языческим обрядом, и, когда статуя сошла на берег, нарушив запрет, продолжил путь к собору, не дожидаясь носильщиков. Затем они, после быстрого благословения, поспешили в собор. По прибытии на площадь архиепископ приказал закрыть двери собора, и носильщики побежали со статуей в отчаянной попытке войти, но по прибытии в атриум дверь полностью закрылась. После многочасовых переговоров наконец удалось вернуть статую в церковь.
Также заслуживают внимания морские шествия на открытии и закрытии летнего сезона в честь Сант-Антонио и Мадонны ди Порто-Сальво, которые проводятся соответственно 13 июня и 12 сентября.
Другие важные фестивали проводятся в честь Санта-Риты, Сан-Базилио и Мадонны дель Росарио, покровительниц долины Мулини, которые проходят соответственно 22 мая, 14 июня, первое воскресенье октября и 2 декабря.
Наконец, следует помнить и о престольных праздниках деревень: в Поджероле Мадонна-делле-Грацие и Санта-Марина празднуются 2 и 17 июля, в Лоне — Мадонна-младенец — 8 сентября, в Веттике — Дева-Потенс и Сан-Микеле — 2-го и 17 июля. Воскресенье в июле и 29 сентября, в Товере Сант-Анна, отмечается 26 июля.
Среди обрядов Страстной недели следует отметить шествие Страстной пятницы. Когда наступает полная темнота, процессия со статуями усопшего Христа и Скорбящей Богоматери покидает собор в одиночестве при свете факелов и свечей. В сопровождении композиций «Я чувствую горький крик» и «Veder l'orrenda morte», написанных амальфийским музыкантом Антонио Тирабасси, и «Баттенти», мужчин в капюшонах, одетых в белое, с фонарями, процессия проходит по улицам города. наконец, заканчиваясь, пройдя через церковь Сан-Никола, в небольшой церкви Братства Аддолораты, где находится подобие мертвого Христа, по отношению к которому увековечивается благочестивый обряд целования ног амальфитанцами.

 

Культура

Побережье Амальфи славится производством ликера Лимончелло, а этот район является известным культиватором лимонов. Правильное название - «сфусато амальфитано», и они, как правило, длинные и, по крайней мере, в два раза больше других лимонов, с толстой и морщинистой кожицей и сладкой и сочной мякотью без большого количества косточек. В период с февраля по октябрь в террасных садах вдоль всего побережья Амальфи часто можно увидеть лимоны. Амальфи также является известным производителем толстой бумаги ручной работы, которая называется «бамбагина». Он экспортируется во многие европейские страны и Америку и используется по всей Италии для свадебных приглашений, визитных карточек и элегантной писчей бумаги. Бумага высокого качества использовалась такими художниками, как Джузеппе Леоне, который описал ее: «Есть целый мир, который вызывает в памяти бумага Амальфи, и художник, чутко относящийся к этим местам, знает, что это уникально. и увлекательно ».

Три традиционных мероприятия привлекают в Амальфи многочисленных посетителей. Во-первых, это праздники святого Андрея (25–27 июня и 30 ноября), в честь покровителя города. Затем идет «Византийский Новый год» (31 августа), отмечающий начало Нового года по старому гражданскому календарю Византийской империи. Третье событие - Историческая регата (первое воскресенье июня), традиционное соревнование по гребле среди четырех самых известных итальянских исторических морских республик: Амальфи, Генуя, Пиза и Венеция. Это мероприятие ежегодно проводится в разных городах, поэтому в Амальфи оно проводится раз в четыре года.

 

История

Амальфи имел важное значение как морская держава, торгуя зерном у своих соседей, солью с Сардинии и рабами из внутренних районов, и даже древесиной в обмен на золотые динары, отчеканенные в Египте и Сирии, чтобы покупать византийские шелка, которые он перепродавал в Запад. Фернан Бродель отмечает, что амальфитанские торговцы зерном занимали привилегированное положение в исламских портах. Таблицы Амальфи (Tavole amalfitane) представляют собой морской кодекс, который широко использовался христианскими портовыми городами. Купцы Амальфи использовали золотые монеты для покупки земли в 9 веке, в то время как большая часть Италии работала в бартерной экономике. В 8-м и 9-м веках, когда средиземноморская торговля возродилась, она разделила с Гаэтой итальянскую торговлю с Востоком, в то время как Венеция находилась в зачаточном состоянии, и в 848 году ее флот пошел на помощь папе Льву IV в борьбе с сарацинами.

Независимая республика с 7 века до 1073 года, Амальфи вышла из византийского вассала в 839 году и впервые избрала герцога в 958 году; он соперничал с Пизой и Генуей по своему внутреннему процветанию и морскому значению до возникновения Венецианской республики. Несмотря на некоторые разрушительные неудачи, его население составляло от 70 000 до 80 000 человек, достигнув пика примерно на рубеже тысячелетий, во время правления герцога Мансо (966–1004). Под его линией герцогов Амальфи оставался независимым, за исключением короткого периода зависимости Салернитана при Гуаймаре IV.

В 1073 году республика перешла к норманнскому графству Апулия, но получила много прав. Став жертвой норманнов, расположившихся лагерем на юге Италии, он стал одним из их основных постов. Однако в 1131 году он был уменьшен королем Сицилии Роджером II, которому было отказано в ключах от его цитадели. Император Священной Римской империи Лотарь, сражавшийся на стороне Папы Иннокентия II против Роджера, который встал на сторону антипапа Анаклета, взял его в плен в 1133 году при помощи сорока шести пизанских кораблей. Пизанцы, коммерческие соперники Амальфитанцев, разграбили город; Лотар потребовал как часть добычи копию Пандектов Юстиниана, которая была там найдена.

В 1135 и 1137 годах он был захвачен пизанами и быстро терял свое значение, хотя его морской кодекс, известный как Таволе амальфитан, был признан в Средиземном море до 1570 года. Цунами 1343 года разрушило порт и нижний город, а Амальфи никогда не восстановлено до чего-либо большего, чем местное значение.

В средневековой культуре Амальфи славился своими процветающими юридическими и математическими школами. Говорят, что Флавио Джоя, который традиционно считается первым, кто представил Европе морской компас, был уроженцем Амальфи.

Амальфи имеет долгую историю обслуживания посетителей: два бывших монастыря были преобразованы в отели относительно рано: Luna Convento во втором десятилетии XIX века и Cappuccini Convento в 1880-х годах. Среди знаменитых гостей Амальфи были композитор Рихард Вагнер и драматург Хенрик Ибсен, оба из которых завершили свои работы, находясь в Амальфи. Писатель Гор Видал прожил здесь долгое время.

 


Транспорт

До Амальфи можно добраться по государственной дороге SS163 Амальфитана, региональной дороге SR366 и провинциальной дороге SP252.

Порт Амальфи имеет пассажирское сообщение с Капри, Позитано, Майори, Минори, Четара и Салерно.

Ближайшие аэропорты:
Аэропорт Салерно-Понтеканьяно (QSR) 45 км
Неаполь-Каподичино (NAP) 74 км

 

Помпеи Геркуланум Агридженто Остров Повелья