Епархиальный музей (Амальфи), Италия

 

Описание

Епархиальный музей Амальфи расположен рядом с Епископским собором на холме. Это неотъемлемая часть монументального соборного комплекса, и доступ к нему осуществляется через монастырь Рая.

 

История

Открытый 1 июля 1995 года, он сохраняет, расширяет и пропагандирует ценные артефакты из религиозной истории епархии, происходящие из собора Сант-Андреа-Апостоло и с территории епархии. Музей расположен в базилике Распятия и в соседнем монастыре Рая.

 

Базилика Распятия

Базилика была построена в девятом веке, вероятно, до 833 года, на остатках раннехристианской церкви шестого века и была посвящена Мадонне Ассунте и святым Косме и Дамиано: оба культовых сооружения последовательно служили собор.

При строительстве нового собора, начиная с 987 г., две церкви, обе трехнефные, были объединены и таким образом образовали единую романскую церковь с шестью нефами (уже с 1176 г. нынешняя базилика Распятия упоминается как простой неф из собор). Начиная с 1266 года количество проходов было сокращено до пяти после сноса левого прохода самой старой церкви, чтобы можно было построить монастырь Рая.

В период после Контрреформации церковь, которая тем временем была покрыта мрамором и лепниной в стиле барокко, вернулась, чтобы отличаться от собора, и приняла свое нынешнее посвящение Святому Распятию после присутствия четырнадцатого. деревянное распятие на главном алтаре (распятие и сегодня находится в апсиде).

Разделение двух церквей привело к тому, что базилика потеряла или иным образом уменьшила правый проход, который ранее служил проходом между ними, поскольку часовни были построены по обеим сторонам новой разделительной стены.

Начиная с 1931 года, была предпринята реставрация стиля, направленная на устранение внешнего вида здания семнадцатого века, тем самым сохранив части первоначальной средневековой структуры.

В нише, которая открывается в левой стене главного нефа, на полу находится орган Serassi opus 716, построенный в 1871 году для склепа собора Сант-Андреа; он имеет 16 регистров и полностью механическую трансмиссию.

Обитель рая
Монастырь был построен между 1266 и 1268 годами архиепископом Филиппо Аугустариччио (примерно 1258–1291 гг.) как дворянское кладбище, и на самом деле термин «рай» в средние века обозначал место захоронения с монастырем, окруженным портиком, рядом с важной церковью (в частности, собор Амальфи).

Почти пришедшая в запустение в 17 веке, она была восстановлена ​​в 1908 году и открыта для публики.

Он состоит из четырехстороннего портика с переплетенными остроконечными арками, характерными для арабо-норманнского искусства, и поддерживается шестьюдесятью парами парных колонн с костыльными капителями. На южной стороне портика находятся шесть украшенных фресками погребальных часовен, построенных между концом 13 века и началом следующего века.

Организация
Маршрут музея разработан в четырех выставочных разделах:
Монастырь
Настенные росписи
Сокровищница собора
Картины и скульптуры

Раздел I - Монастырь
Вдоль галерей монастыря сохранились работы из собора, среди которых выделяются:
Греческий саркофаг с Похищением Прозерпины (первая половина II в. н.э.).
Римский саркофаг с изображением Бракосочетания Пелея и Фетиды (вторая половина II века н.э.), повторно использовавшийся в раннем средневековье как гробница архиепископа Чезарио де Аланио.
Остатки романских амвонов (1174 - 1202), украшенных мозаикой косматической школы.

Раздел II - Росписи
В разделе представлены в монастыре и базилике фрески с фресками, которые уже находились на этом месте, датируемые периодом между 13 и 14 веками, с изображением:
в монастыре: Распятие (вторая половина 13 века), приписываемое Роберто д'Одеризио;
в Базилике:
справа Мадонна с младенцем Иисусом из сиенской школы;
слева: Истории из жизни святых Космы и Дамиано и Истории из жизни блаженного Херардо Сассо (13 век) анонимного художника из круга Пьетро Каваллини.

Раздел III - Сокровищница собора
В зале древней базилики выставлены драгоценные богослужебные предметы и священные облачения, принадлежащие Сокровищнице Собора, среди которых отметим:
Митрия (до 1297 г.) из золота, серебра, драгоценных камней, стеклянной пасты, жемчуга и эмали, изготовленная в неаполитанской ювелирной мастерской для Святого Людовика, сына Карла II Неаполитанского, который стал епископом Тулузы.
Чаша (14 век) с восьмиугольным основанием, обработанная резцом и украшенная самоцветами и драгоценными камнями.

Шкатулка-реликварий со Священной Манной (конец XIV - начало XV вв.), из беленой бычьей кости (тем самым предполагая прозрачность слоновой кости), работа мастерской Эмбриахи, происходящая из усыпальницы собора.
Шкатулка с мощами святых Космы и Дамиана со сценами из жизни двух святых (конец XIV - начало XV века) из беленой бычьей кости, относящаяся к мастерской Эмбриахов.
Мир (15 век), эмаль и медь, внутри миниатюра на пергаменте с Благовещением.
Мадонна с младенцем Иисусом (15 век), фреска.
Ошейник Золотого руна (XVII век), составленный из звена с фигурными золотыми пластинами (васильки, доспехи, изображения святого апостола Андрея Первозванного и др.) и завершающийся большим рубином, на котором изображен характерный символ козьего руна. : это самая важная католическая честь, дарованная суверенами Испании европейским монархам, по праву причитающаяся Великому Магистру Мальтийского Ордена, основанного блаженным Херардо Сассо да Скала из Амальфи.
Нательный крест (конец 17 - начало 18 вв.) в золоте, изумрудах и бриллиантах.
Фронтальный с бичеванием и распятием святого Андрея (1711 г.) в серебре из неаполитанской мастерской.
Стул-седан (18 век) из резного и позолоченного дерева с панелями из черного лака, украшенный шинуазри, изготовленный в Макао для Индийской компании.
Монстранс (вторая половина 18 века) из позолоченного серебра и стеклянной пасты из неаполитанской мастерской.

Раздел IV - Картины и скульптуры
В разделе хранятся ценные картины и скульптуры, среди которых отметим:
Мадонна с младенцем Иисусом на троне (14 век), отдельная фреска, приписываемая сиенской школе.
Статуя Мадонны с младенцем Иисусом, называемая Мадонна делле Грацие или Мадонна Гидры (вторая половина 14 века), из полихромного дерева, из неаполитанской школы.
Барельеф с изображением Мадонны делла Неве (вторая половина 15 века) из мрамора, приписываемый известному скульптору Франческо Лауране.
Запрестольный образ с Мадонной с Младенцем Иисусом между Святым Андреем и Святым Иаковом, называемый Мадонна дель латте, увенчанный бордюром с Оплакиванием мертвого Иисуса Христа (1505 г.), написанным на дереве так называемым Мастером Амальфитанского собора.
Барельефная плита с изображением Мадонны с Младенцем Иисусом на троне между святым Андреем и святым Иоанном Крестителем (начало XVI века) из мрамора, выполненная амальфитанским скульптором с использованием пластины на реверсе, происходящей от раннесредневекового плутея (VIII век). ), украшенный с обратной стороны геометрическими мотивами.