Национальный римский музей (Палаццо Массимо) (Рим)


.

 

 

 

 

Описание Национального римского музея

Национальный римский музей (итал. Museo Nazionale Romano) - это музей с несколькими филиалами в отдельных зданиях по всему Риму, Италия. Он показывает экспонаты из до- и ранней истории Рима с акцентом на археологические находки периода Древнего Рима.

 

 

 

 

История
Музей был основан в 1889 году и открыт в 1890 году. Первой целью музея было собрать и выставить археологические материалы, обнаруженные во время раскопок после объединения Рима с Королевством Италия.

Первоначальное ядро ​​его коллекции происходило из Кирхерианского музея, археологических работ, собранных антикваром и священником-иезуитом Афанасием Кирхером, которые ранее размещались в иезуитском комплексе Сант-Игнацио. Коллекция была присвоена государством в 1874 году, после подавления Общества Иисуса. Первоначально переименованная в Королевский музей, собрание планировалось переместить в Museo Tiberino (Музей Тиберина), строительство которого так и не было завершено.

В 1901 году итальянское государство передало Национальному римскому музею недавно приобретенную коллекцию Людовизи, а также важную национальную коллекцию античной скульптуры. Коллекции пополнились находками во время обновления города конца 19 века.

В 1913 году министерский указ санкционировал разделение коллекции Музея Киркериано между всеми различными музеями, которые были созданы за последние десятилетия, такими как Национальный римский музей, Национальный этрусский музей Вилла Джулия и Музей Кастель Сант. Анджело.

Его резиденция была установлена ​​в особняке, спроектированном и построенном в XVI веке Микеланджело в Термах Диоклетиана, где в настоящее время находятся эпиграфический и протоисторический разделы современного музея, а основная коллекция античного искусства была перемещена в соседний Палаццо Массимо. Alle Terme, приобретенный итальянским государством в 1981 году.

Реконверсия территории старинной бани / чартерного дома в выставочное пространство началась по случаю Международной художественной выставки 1911 года; эта работа была завершена в 1930-х годах.

Палаццо Массимо алле Терме
История постройки
Дворец был построен на месте, которое когда-то занимала Вилла Монтальто-Перетти, названная в честь Папы Сикста V, который родился Франческо Перетти. Нынешнее здание было построено по заказу принца Массимилиано Массимо, чтобы дать место иезуитскому Коллегио Романо, первоначально находившемуся в монастыре церкви Сант-Игнацио. В 1871 году Колледжио было изгнано из монастыря правительством, которое преобразовало его в Лисео Висконти, первую государственную светскую среднюю школу Италии. Построенная между 1883 и 1887 годами архитектором Камилло Пиструччи в стиле нео-чинквецентеско, она была одной из самых престижных школ Рима до 1960 года. Во время Второй мировой войны она частично использовалась как военный госпиталь, но затем снова стала школой. функционирует до 1960-х годов, когда школа была переведена на новое место в квартале EUR.

В 1981 году, находясь в запущенном состоянии, итальянское правительство приобрело его за 19 миллиардов лир и передало Национальному римскому музею. Его реставрация и адаптация начались в 1983 году и были завершены в 1998 году. В конечном итоге палаццо стало главной резиденцией музея, а также штаб-квартирой Soprintendenza Speciale per i Beni Archeologici di Roma (Агентство Министерства культурного наследия и деятельности Италии. , ответственный за археологическое наследие Рима). В музее представлены предметы античного искусства (скульптура, живопись, мозаика и ювелиры от эпохи республиканцев до поздней античности), а также нумизматическая коллекция, размещенная в медальере, то есть в монетном шкафу.

Первый и второй этажи
На первом этаже находятся известные бронзовые статуи отдыхающего боксера и спортсмена.

Одна комната посвящена мумии, которая была найдена в 1964 году на Виа Кассия, внутри богато украшенного саркофага с несколькими экспонатами из янтаря и ювелирными украшениями. Скульптуры периода между поздней Римской республикой и ранним имперским периодом (2 век до н.э. до 1 века нашей эры) включают

Tivoli General
Тибр Аполлон
Via Labicana Augustus
Афродита Менофантосская
Гермес Людовизи из Анцио
Ваза Торлония
Спящий Гермафродит
Дионис Сарданапал
Саркофаг Портоначчо

Второй этаж
Фрески, лепнина и мозаика, в том числе с виллы Ливии, жены Августа, в Prima Porta на Via Flaminia. Он начинается с летнего триклиниума виллы Ливии ад Галлинас Альбас. Фрески, обнаруженные в 1863 году и относящиеся к I веку до нашей эры, изображают пышный сад с декоративными растениями и гранатовыми деревьями.

Подвал
Нумизматическая коллекция музея - самая большая в Италии. Среди представленных монет - медальон Теодориха, четыре дуката Папы Павла II с навичеллой Святого Петра и серебряный пиастр Папского государства с видом на Рим.

 

Палаццо Альтемпс
История постройки
Здание было спроектировано в 15 веке Мелоццо да Форли для Джироламо Риарио, родственника Папы Сикста IV. На одной из стен комнат палаццо до сих пор сохранилась фреска, посвященная свадьбе Джироламо и Катерины Сфорца в 1477 году, на которой изображены серебряные тарелки и другие свадебные подарки, подаренные паре. Когда семья Риарио начала приходить в упадок после смерти Папы Сикста IV, палаццо было продано кардиналу Франческо Содерини из Вольтерры, который заказал дальнейшие доработки архитекторам Сангалло Старшего и Бальдассарре Перуцци.

Когда для семьи Содерини наступили тяжелые времена, он, в свою очередь, продал ее в 1568 году кардиналу австрийского происхождения Марку Ситтиху фон Хохенемсу Альтемпсу, сыну сестры Папы Пия IV. Кардинал Альтемпс поручил архитектору Мартино Лонги расширить и улучшить палаццо; Бельведер построил Лонги. Кардинал Альтемпс собрал большую коллекцию книг и древней скульптуры. Хотя его положение второго сына в семье означало, что Марко Ситтико Альтемпс стал священником, он не был склонен к священству. Его любовница родила ему сына Роберто, ставшего герцогом Галлезе. Роберто Альтемпс был казнен за супружескую измену в 1586 году папой Сикстом V.

Семья Альтемпс продолжала смешиваться с кругами итальянской знати на протяжении 17 века. Внучка Роберто Мария Кристина д'Альтемпс вышла замуж за Ипполито Ланте Монтефельтро делла Ровере, герцога Бомарцо.

Палаццо Альтемпс стал собственностью Святого Престола в 19 веке, и в течение короткого времени здание использовалось как семинария. Он был передан итальянскому государству в 1982 году и после 15 лет реставрации был открыт как музей в 1997 году.

Коллекции
В палаццо находятся экспонаты музея, посвященные истории коллекционирования (скульптуры из коллекций эпохи Возрождения, таких как коллекции Бонкомпаньи-Людовизи и Маттеи, в том числе Людовизи Арес, Трон Людовизи и Самоубийство галла (из той же пергамской группы, что и Умирающая Галлия). ) и египетская коллекция (скульптуры восточных божеств) .Дворец также включает исторический частный театр, в настоящее время используемый для временных выставок, и церковь Сант-Анисето.

Крипта Бальби
История постройки
В 1981 году, раскапывая заброшенное место на Марсовом поле между церквями Санта-Катерина-деи-Фунари и Санто-Станислао-деи-Полакки, Даниэль Манакорда и его команда обнаружили квадрипортик с колоннадой Театра Луция Корнелиуса Бальбуса, близлежащее statio annonae и свидетельство позднее средневековое заселение этого места. Они представлены в этом отделении музея, открытом в 2001 году, в котором хранятся археологические останки и находки из этих раскопок (включая лепную арку с портика).

 

Коллекции

Помимо нового материала из раскопок, предметы в этом выставочном пространстве происходят из
коллекции бывшего Кирхерианского музея
коллекции Горга и Бетти
нумизматический материал из коллекций Некки и коллекции Виктора Эммануила III Савойского
коллекции Римского форума, в частности фреска и мраморный архитрав конца 1930-х годов фашистской деконструкции средневековой церкви Сант-Адриано в сенатской курии.
Музей Палаццо Венеция
Капитолийские музеи
общественный антиквариум Рима
фрески сняты в 1960 году с церкви Санта-Мария на Виа Лата.

Подвал
В подвале здания находятся археологические находки. Доступ только в сопровождении гида.

Первый этаж
Первый раздел («Археология и история городского пейзажа») представляет результаты раскопок и помещает их в контекст истории местности. В этом разделе не только показаны останки самого памятника, но и рассказывается о Монастеро-ди-Санта-Мария-Домине-Роуз (началось неподалеку в 8 веке), средневековых домах купцов и ремесленников, Консерватории Санта-Катерина-дей-Фунари (построена в середине 16 века Игнатием Лойолой, где жили дочери римских проституток) и Боттеге Оскура.

Второй этаж
Второй раздел («Рим от античности до средневековья») - это Музей средневекового Рима, который иллюстрирует жизнь и преобразование Рима между V и X веками нашей эры.

Термы Диоклетиана

 

 

 

 

 


 

 

 

 

blog comments powered by Disqus