Маяк Генуи или Ла Лантерна (Генуя), Италия

 

Транспорт

 

Описание Маяка Генуи

☏ +39 349 2809485

lanterna.giovani.urbanisti@gmail.com

Сб Вс 14: 30-18: 30 (последний вход: 18:00)

6 евро за полную стоимость; 4 евро по сниженной цене

 

Маяк Генуи или Ла лантерна (итал. Lanterna di Genova или просто Lanterna) - главный маяк городского порта. Помимо того, что она является важным помощником для ночной навигации в окрестностях, башня служит символом и ориентиром для города Генуя. Построенный из кирпича на высоте 76 м (249 футов), он является пятым по высоте маяком в мире и вторым по высоте «традиционным» маяком. С 1543 года до постройки маяка на острове Иль-Вьерж, Франция в 1902 году, это был самый высокий маяк в мире. При измерении в целом с естественной скалой, на которой он стоит, как это обычно воспринимается и представляется, его высота составляет 117 м (383 фута), что делает его вторым по высоте маяком в мире, самым высоким в Европе и самый высокий традиционный маяк.

Он состоит из двух квадратных частей, каждая из которых увенчана террасой; все сооружение венчает фонарь, от которого исходит свет. Восстановленный в нынешнем виде в 1543 году вместо бывшего маяка, он является третьим по возрасту маяком в мире после Башни Геркулеса в Ла-Корунья, Испания, и маяка Кыпу на острове Хийумаа, Эстония.

 

История башни

Фонарь стоит на восточной окраине района Сампьердарена, на изолированной скале, которая теперь полностью включена в контекст порта, крайней вершине того, что когда-то было мысом холма Сан-Бениньо, который отделял бывший муниципалитет Сампьердарена от города Генуи. .

Место, где он был построен, называлось мысом потому, что до того, как рука человека изменила очертания Генуэзского залива, он с трех сторон был окружен морем. На западе холм граничил с первоначальным портом Генуи, который сейчас является древним портом. Со временем холм получил название Капо ди Фаро или Сан Бениньо, по названию одноименного монастыря, который когда-то стоял на нем. Фактически сегодня уже не существует холма, сровненного с землей во второй половине 20-х годов ХХ века для создания новых пространств для города, самого порта и его продуктивных поселений, и единственная часть, которая осталась, это именно небольшой скальный выступ, на котором стоит маяк.

В то же время, между 1920-ми и 1930-ми годами, велись работы по расширению порта Генуи с созданием новых пирсов Сампьердарена, созданных за счет заметных насыпей в море. После операции скала Лантерна больше не находится прямо в море, а находится недалеко от него, у причала Понте-Сан-Джорджо.

Соединения
Доступ к Lanterna, а также от портовых ворот с контролируемым доступом из города осуществляется исключительно по пешеходной набережной протяженностью около 800 метров, которая по большей части выходит за пределы старых городских стен по тропинке, выходящей на портовые набережные. , предлагая возможность внимательно наблюдать за деятельностью порта.

Прогулка начинается у паромного терминала Генуи, обслуживаемого городскими автобусными линиями AMT, и станции метро Dinegro, расположенной примерно в 400 метрах. Въезд на набережную также расположен примерно в 1,5 км от железнодорожного вокзала Принсипи и от пункта взимания платы за проезд в Генуе Овест на автомагистрали A7.

 

Характеристики

Здание

Lanterna состоит из башни двух порядков квадратного сечения, построенной из природного камня, добытого в карьерах [Кариньяно], с террасой, выступающей из вершины первой и второй частей. Чтобы добраться до вершины, внутри развивается каменная лестница с 365 ступенями, из которых 172 открыты для публики, чтобы добраться до первого уступа, а второй уступ принадлежит флоту и не может быть посещен.

Когда-то Lanterna была не одна, а имела «младшую сестру», называемую Torre dei Greci, построенную после середины 1200-х годов и которая, как и во всех портах, располагалась на противоположном конце портовой арки, примерно в район, где в настоящее время расположены хлопковые склады в Порто-Антико.

 

Маяк

Это маяк второго порядка. Фонарь размещен на вершине башни и состоит из круглого помещения диаметром 4 метра и стеклянного окна высотой 3,44 метра. Вращающаяся оптика с фокусным расстоянием 700 мм состоит из 4 двояковыпуклых панелей с осями 45° и 135°, диоптрийной части с центральным мишенью, 3 верхних и 10 нижних кольцевых элементов, все прерваны сбоку; На каждой панели расположена вторая панель отклоняющих призм для работы в воздухе. В дополнение к основной оптике и соответствующей системе маяк оснащен аварийной генераторной установкой для питания аварийных систем и FIR (автономного электрического резервного огня).

 

История Фонаря

Фонарь в средние века

Первая башня, по некоторым неофициальным данным, относится к средневековью (1128 г.) и характеризовалась архитектурным сооружением, образованным тремя наложенными друг на друга зубчатыми стволами. К сожалению, официального подтверждения нет, поскольку в документах XII века, первых хрониках и официальных актах зарождающегося генуэзского муниципалитета есть достоверные данные о сигнальной башне, но нет точной даты ее постройки. Наверху зажигались связки сухих стеблей вереска («бруго») или ракитника («бруска»), сигнализирующие о приближающихся кораблях, владельцы которых должны были в то время платить налог «pro igne fare in capita fari». места посадки. Башня стояла вдоль дороги, соединяющей Геную и запад, так называемой Виа ди Франча, которая шла вдоль портовой арки и мыса, на последнем ответвлении побережья Сампьердарена, тогда курорта, окруженного многочисленными дворцами и дворянские виллы. В то время дорога, вероятно, выходила на море и проходила мимо маяка; вместо этого графические изображения дороги описывают ее в более позднем виде, определенно не ранее 17 века, проходя внутри маяка через так называемый «выем», глубокую траншею, вырытую вверх по течению от Лантерны.

Таким образом, с точки зрения городского планирования Лантерна в то время находилась относительно далеко от города, и только в 17 веке она была включена в так называемый Круг 17 века, могучий круг стен длиной почти девятнадцать километров вокруг города. , практически полностью существующий до сих пор.

Башня стала главным героем войны между гвельфами и гибеллинами, когда она была повреждена последними, пытавшимися свергнуть укрывшихся внутри гвельфов.

Это был 1318 год, а три года спустя, в 1321 году, было проведено первое укрепление путем рытья оборонительного рва. В 1326 году на обоих маяках были установлены первые фонари, работающие на оливковом масле, чтобы корабли могли находить вход в город. С 1371 года это первое графическое изображение изготовления Капо Фаро (по крайней мере, среди дошедших до нас), присутствующее на обложке пергамента под названием «Руководство Сальватори дель Моло и Порто». Около 1400 года башня также стала тюрьмой, в которой в течение пяти лет содержались в качестве заложников король Кипра Яков I Лузиньянский, запертый здесь вместе со своей женой (которая родила их сына Януса в этих стенах).

Чтобы лучше идентифицировать фонарь с городом, в 1340 году на вершине нижней башни был нарисован герб муниципалитета Генуи, работа художника Евангелисты Миланского. В 1405 г. жрецы-хранители фонаря поместили на купол рыбу и крест из позолоченного металла, символ христианства, а в 1413 г. указом «морских консулов» был выделен фонд в «36 лир» для обеспечения управление маяком, что необходимо для безопасности судоходства.

 

Реконструкция 1543 г.

В 1507 году, в период французского владычества над городом, король Людовик XII построил «Форте Брилья» у подножия Лантерны, укрепление, предназначенное для размещения гарнизона армии вторжения. Из форта при поддержке военного корабля, блокировавшего морское движение, в 1513 году французы осадили порт Генуи, позже освобожденный генуэзскими войсками во главе с Андреа Дориа, командующим портом и флотом. Во время этого боя «Лантерна» была сильно повреждена дружественным огнем бомбардировок, выпущенных генуэзскими повстанцами против французских правителей.

Через тридцать лет, в 1543 году, Фонарь был перестроен по приказу дожа Андреа Центурионе Пьетрасанта, финансировавшего работы Банко ди Сан-Джорджо. Таким образом, маяк принял свой нынешний вид, стилистически связанный с миром эпохи Возрождения, за счет применения выступающих выступов к венчающим постаментам.

Был установлен новый фонарь с куполом, построенным из дубовых досок и покрытым листами меди и свинца, закрепленными на месте 600 медными гвоздями. По этому случаю на вершине первой башни внутри балкона была установлена ​​мемориальная доска в память о реконструкции. Фонарь состоял из большого окна, стекло которого значительной толщины и веса поставлялось, как это уже делалось с 1326 года, мастерами-стеклодувами сначала из Лигурии, а затем из Венеции. Стекло фонаря часто взрывалось, трескалось или наклонялось из-за сильного ветра, раскачивания башни, деформации железных мачт из-за ударов молнии и, не в последнюю очередь, из-за военных действий, для которых требовались большие количества. Хранители фонарей, стражи фонаря или туррексаны башни, как определено в документах того времени, были обязаны жить со своими семьями внутри башни и «следить за тем, чтобы окна всегда были ясными и чистыми, чтобы свет от лампа казалась резкой и яркой».

На протяжении всей истории в Фонарь несколько раз ударяла молния; наиболее серьезные повреждения были зафиксированы в 1481 году, когда в башню ударила молния, убившая одного из стражей. В 1602 году молния снова ударила в фонарь, разрушив зубчатую часть верхней башни. После эпизода 1603 года у внешнего основания верхней башни в целях умилостивления была вмурована мраморная доска с надписью «Иисус Христос рекс венит в темпе в Deus homo factus est». Даже сегодня древняя табличка замурована на земле у основания верхней башни, хотя теперь она почти неразборчива.

В 1565 году он вернулся к работе над куполом, чтобы сделать его водонепроницаемым, а в 1681 году купол был перестроен из дикого каштанового дерева, покрытого смолой и паклей, и, наконец, лужеными свинцовыми листами с перекрывающимися краями.

 

Французская осада

В 1692 году была проведена реконструкция витража, разрушенного бомбардировкой 1684 года, проведенная Жаном-Батистом Кольбером, маркизом Сеньеле, и французским адмиралом Авраамом Дюкеном по приказу короля Людовика XIV.

После неоднократных повреждений, вызванных молнией и военными событиями, в 1711 году башня была скована цепью с помощью болтов и стяжек, которые все еще видны внутри, а в 1791 году были проведены работы по укреплению основания первой башни, чтобы сделать ее более прочной. стабильный. Строительство системы громоотводов восходит к 1778 году физиком отцом Глисерио Санксе, которому суждено было положить конец многочисленным разрушениям, причиняемым молнией на протяжении нескольких столетий. Надо сказать, что испокон веков освещение осуществлялось металлическими или стеклянными фитильными лампами.

 

Нововведения Рисорджименто и двадцатого века

В 1840 г. была создана вращающаяся оптика на колесной тележке с линзой Френеля, а 15 января 1841 г. была включена и запущена новая система освещения, исследованием которой занимался профессор Плана. Новый завод состоял из фонаря диаметром 4 метра, двенадцатиугольной формы с 4 рядами плоских кристаллов со стороны, обращенной к морю, а часть, обращенная к горе, в секторе между 110° и 290°, была закрыта средства из металлических листов круглой меди. Основание фонаря со стороны моря опиралось на свинцовые пластины, а со стороны суши — на железные пластины; все было укреплено железными стойками и перемычками. Основными особенностями были: фиксированный белый свет с дальностью действия 15 миль, наложенный на одноминутные интервалы яркости, видимые примерно до 20 миль.

К концу 19 века маяк стал считаться неадекватным по отношению к береговой дуге, которую он должен был обозначать; в 1881 г. предлагалось даже рассекретить его и построить на мысе Портофино новый, таким образом лучше отвечающий потребностям судоходства. Однако это предложение было отложено через три года, поскольку в свете новых возможностей, которые открывала техническая эволюция, можно было принять решение об укреплении Генуэзского маяка, чтобы получить прикрытие побережья на восток до сектор Фаро-дель-Тино и на запад до сектора маяка Капо Меле.

После дальнейших обновлений в 1898 и 1913 годах переход на современную электрификацию произошел в 1936 году. Так в 1956 году, после повреждений, полученных авиацией США и Великобритании во время Второй мировой войны, старый фонарь был заменен вместе с вращающейся оптикой и всеми приборами. Размеры нового фонаря, чтобы не изменять архитектурный стиль памятника старины, были аналогичны предыдущему 1841 года. При этом была устроена и система подачи аварийной энергии, был построен грузовой лифт. установили в узком пространстве лестничной клетки и перекрасили герб славной Приморской Республики на фасаде нижней башни.

В качестве последнего примечательного изменения в 1970 году старая система вращения мотор-вес, которая оставалась в резерве, была заменена системой вращения с электроприводом, а после открытия аэропорта Генуи, расположенного в нескольких километрах от башни, была введена прерывистая система вращения. красный свет умеренной дальности был установлен на вершине купола Фонаря как сигнал опасности для самолетов.

Весь комплекс, включая маяк, укрепления, площади и городской парк, был отреставрирован и открыт для посещения в период с 1995 по 2004 год.

 

Фонарные ворота

Поскольку Лантерна стояла на главном пути сообщения между Генуей и западом, вплоть до раскопок холма Сан-Бениньо в начале двадцатого века, уже во время строительства так называемых Новых стен семнадцатого века, дверь была встроенный в них ровно у подножия фонаря.

Поэтому, как вспоминает историк Федерико Донавер, к старым воротам, которые оставались на месте до их сноса в 1877 году, присоединились новые, построенные между 1828 и 1831 годами и названные Порта-Нуова, Порта-делла-Лантерна или Порта-дель-Чиодо по имени его дизайнер генерал Агостино Чиодо. На самом деле, как писал сам Донавер, те же ворота и прилегающие к ним улицы получили «название Фонаря или Маяка для моряков, возвышающегося на 127 м над уровнем моря, постройка которого датируется 1549 годом». Дверь с двойной аркой была высечена в скале и первоначально имела два подъемных моста, поддерживаемых цепями на бронзовых колесах, которые вскоре были заменены из-за изменившихся практических потребностей фиксированной дорожкой. Фасад в неоклассическом стиле построен из мысового камня (добытого на том же холме за Лантерной) и белого каррарского мрамора, комбинация, которая имеет выдающиеся прецеденты в архитектуре города. Примечательна уединенная скульптура, состоящая из метоп, голов медуз, помещенных в замковый камень, и группы гербов.

Здание ворот было снесено в 1935 году. После разногласий, чтобы сохранить память о воротах, только фасад был разобран и восстановлен в его нынешнем положении, прислонившись к стене Фонаря, примерно на пятьдесят метров южнее и повернув на 90 ° по сравнению с исходное положение, потеряв первоначальную функцию двери.

 

Музей фонарей

К башне примыкает Музей фонарей, до которого можно добраться, пройдя около шестисот метров вдоль старых стен до подножия маяка, начиная с Виа Милано (автостоянка у паромного терминала). До этого района можно добраться от близлежащего съезда с автомагистрали Генуя-Овест (Сампьердарена).

После того, как в 2004 году на этом месте были завершены первоначальные работы по реконструкции, в апреле 2006 года Управление по охране окружающей среды и архитектурного наследия Лигурии завершило реставрацию и адаптацию Порта-Нуова-делла-Лантерна, примыкающих к укреплениям, в которых расположены помещения музея (первоначально ворота имели поворот на 90° в северном направлении, закрывая доступ в город с западной стороны).

В частности, реставрационные работы касались перестановки и очистки мраморных элементов двери, перестановки элементов, оторванных от чердака, и обустройства каменного пола перед подъездной дорогой. В то же время была восстановлена ​​работоспособность городского парка, расположенного к северу от башни.

У основания маяка, внутри древних укреплений, находится Музей фонарей: в первых комнатах, которые назывались стрелковыми, сегодня рассказывается история Фонаря. Часть музея, а именно Пушечные залы, специально отведена для использования и функционирования военно-морских маяков и систем сигнализации в море. Особый тип линзы — линза Френеля, подобная той, что используется на генуэзском маяке, — воспроизводит для посетителя своим вращающимся лучом света субъективный вид изнутри оптики настоящего маяка.

Также в музее периодически проходят тематические выставки, мастер-классы для семей и образовательные мероприятия для семей, возможна организация корпоративных мероприятий.

В летний сезон в соседнем парке Порта-Нуова-делла-Лантерна проходят театральные, музыкальные и фестивали.

Вместе с Военно-морским музеем Пельи, Морским музеем Галата и Театром-музеем Комменды Сан-Джованни-ди-Пре (действовал с мая 2009 г. по 6 января 2020 г., которому суждено слиться с Национальным музеем итальянской эмиграции), Музей Лантерна является частью культурного полюса Mu.MA — Istituzione Musei del Mare e delle Migrazioni, созданного в 2005 году.

 

Управление маяком

Маяк, как средство поддержки морского судоходства, полностью контролируется и управляется Командованием района маяков военно-морского флота, базирующимся в Специи (которое, среди прочего, заботится обо всех маяках в Верхнем Тирренском море). Военно-морской флот отвечает за управление всеми маяками (из которых 128 морских) на примерно 8000 км итальянского побережья с 1910 года, используя как военных, так и гражданских техников.

Остальная часть Lanterna, в ее роли исторического памятника, символа города и туристической достопримечательности, находилась в ведении провинции Генуя через ассоциацию Young Urban Planners - Labò Foundation, которая 2 июля 2014 года заменила Фонд Muvita. последний принадлежал провинции Генуя, которая управляла им с 1 июля 2004 года. Ассоциация позаботилась об открытии для публики маяка и примыкающего к нему музея, а также об обычном обслуживании комплекса, включая городской парк вокруг него и набережная доступа.

Провинция Генуя прекращает свой мандат 31 декабря 2014 года и передает управление муниципалитету Генуи. Фонд Labò с Молодежной группой продолжал гарантировать улучшение Монументального комплекса в соответствии с описанными выше методами до 5 января 2020 года.

С марта 2018 года монументальный комплекс Фонарей стал частью Mu.MA — Istituzione Musei del Mare e delle Migrazioni.

С 6 января 2020 года Молодежная группа Фонда Лабо и часть Amici della Lanterna сформировали творческое культурное предприятие, основанное на управленческом опыте последних пяти лет: свет PHAROS для наследия, который в сотрудничестве с ассоциацией Amici della Lanterna продвигает и поддерживает инициативы по улучшению символического памятника Генуи.

С 14 января 2020 года монументальный комплекс можно посетить со вторника по воскресенье благодаря продлению часов работы.

 

Транспорт

Как добраться

100 м от автобусных остановок; 400 м от станции метро Dinegro; 1,5 км от железнодорожного вокзала Principe.