Пьяцца дель Дуомо (Piazza del Duomo) 8
Тел. 0577 28 30 48
Открыто каждый день
Закрыто: 1 января, 25 декабря
Музей Дуомо/Кафедрального Собора Сиены
(Museo dell'Opera del Duomo) - художественный музей в Сиене, в
Тоскане, в центральной Италии. Эта часть крыла проектированного, но
незаконченного Кафедрального собора. Строительство прекратила
вспышка чумы в середине 14-ого века. Однако часть этого крыла была
закончена. В нем находятся произведения
искусства и архитектурные фрагменты, которые раньше находились или
являлись частью Дуомо Сиены. К ним относятся ряд итальянских
готических скульптур Джованни Пизано и его школы с фасада собора;
Маеста Дукио ди Бонинсегна (Maestà Duccio di Boninsegna), который был алтарем примерно с 1311
года до 1505 или 1506 года работы Амброджио и Пьетро Лоренцетти.
Есть также работы, перенесенные в музей из других церквей в этом
районе, таких как Мадонна Дуччо, привезенная из
Пьеве-ди-Санта-Сесилия в Креволе в коммунальной части Мурло.
Часть музея Дуомо/Кафедрального Собора Сиены посвящена предметам,
взятого из Дуомо-Кафедрального Собора Сиены, включая
тронду Мадонны с младенцем, вероятно работы Донателло, а также несколько
сильно разорившихся готических статуй Джованни Пизано и Якопо делла
Керсия. Изюминкой является грандиозный Маеста (1308 -11) Дуччио,
один из лучших произведений Сиенской школы. На ней изображены
Мадонна с младенцем, а с другой - сцены из жизни Христа. Он был
первоначально установлен на высоком алтаре Дуомо, где он заменил
поразительную Мадонну Больших Глаз (1220-30) анонимным сиенским
живописцем, который также хранится в музее.
Музей был основан в 1869 году и с тех пор несколько раз дополнялся и обновлялся.
гостиная
Вход в музей осуществляется из зала с
архитектурными фрагментами и скульптурами как с фасада, так и с боков, а
также изнутри собора.
Большие кованые ворота пятнадцатого века,
опирающиеся на плутеи школы Никола Пизано, делят это помещение на две
зоны. В первой выделяются горельефы с Благовещением, Бегством в Египет и
Поклонением волхвов из приходской церкви Понте-алло-Спино близ Совичилле
и датируемые концом XIII века. Далее следует фасад саркофага имперской
эпохи с морскими божествами, мраморный плутей с Материей Экклезии среди
символов евангелистов школы Джованни Пизано, барельеф с изображением
Сан-Бернардино работы Урбано да Кортона и Лев Джованни Пизано.
Сразу после ворот две сиенские волчицы уже на колоннах перед фасадом
собора, одна приписывается Джованни Пизано, а другая Урбано да Кортона.
В центре: Мадонна дель Пердоно работы Донателло с портала крестового
свода собора и рельеф с Мадонной с младенцем, святым Иеронимом и
кардиналом Антонио Казини на коленях работы Якопо делла Кверча, зрелая
работа уже на Казини. алтарь. Десять статуй, прислоненных к колоннам,
принадлежат Джованни Пизано (1284-1296) и исходят от фасада: слева
Моисей, Мария Моисеева, Симеон, Сивилла, Исайя, Валаам, Давид, Абакук,
Платон, Соломон. Другие статуи четырнадцатого века между колоннами
принадлежат художественной школе с вероятным вмешательством мастера. Два
быка и лошадь — тоже работа Джованни Пизано.
Фрагменты Мадонны с
младенцем и предков Христа, висящие в левом верхнем углу, приписываются
Джованни ди Чекко (около 1377 г.) и происходят из обрамления
окна-розетки. На задней стене большое окно Успения, спроектированное
Дуччо. На полу надгробие Томмазо Печчи четырнадцатого века и различные
оригинальные фрагменты пола перед и внутри собора, в том числе
священническая рукоположение Настаджо ди Гаспарре (1450 г.), шесть
шестиугольников с эпохами человека Антонио Федериги (1475 г.). ) и
четыре небольших библейских эпизода по рисунку Беккафуми.
Второй
этаж
Sala di Duccio открывается на первом этаже, где доминирует
Величие Сиенского собора и панели, составляющие заднюю часть, пределлу и
выступы. Шедевр, открывающий славный сезон сиенской живописи. В зале
находится еще один шедевр, «Рождество Богородицы» (1342 г.) Пьетро
Лоренцетти, также с алтаря в соборе, и «Мадонна ди Креволе», ранняя
работа Дуччо.
Дверь справа ведет в комнату, где три гардероба
шестнадцатого века, спроектированные Риччо, содержат деревянные статуи
Якопо делла Кверча и его сотрудников. В другой смежной комнате находится
деревянное распятие четырнадцатого века с двумя скорбящими работы
Доменико ди Никколо деи Кори из церкви Сан-Пьетро-а-Овиле (1417 г.).
Также из Sala di Duccio вы также можете получить доступ к комнате,
которая содержит оригинальные архитектурные элементы Нового собора и
карикатуры девятнадцатого века, относящиеся к полу собора, а также
эскизы для мозаики фасада Алессандро Франки и Луиджи. Муссини. В
витринах иллюминированные кодексы (14 и 15 века) и различные рисунки,
относящиеся к проектам собора, в том числе пергамент с проектом
Кампанилы во Флоренции, который, по мнению некоторых, подписан Джотто.
Здесь же находится бронзовая статуя воскресшего Христа работы Фульвио
Синьорини (1592 г.).
Казначейский зал
Вдоль лестницы между
первым и вторым этажами, где висит деревянное распятие четырнадцатого
века, находится Зал Тесоро, в котором хранится самая ценная мебель
собора. Реликварий Сан-Гальгано выделяется в центре одноименного
аббатства позолотой, чеканкой, филигранью и украшен эмалями конца
тринадцатого века. К тому же периоду относится корона Сан-Гальгано с
эмалями. Вместо этого реликварий Сан-Клементе восходит к семнадцатому
веку и выполнен из позолоченной бронзы с аппликациями из горного
хрусталя.
Среди других ювелирных изделий выделяется Реликварий
руки Крестителя работы Франческо д'Антонио (1466 г.).
Сан-Джованни происходит из группы Пьета и представляет собой
терракотовую скульптуру Джакомо Коццарелли, вероятно, из монастыря
Обсерванс, а статуя Сан-Савино создана Гвидо ди Джованни дель Тонгио
(1395 г.), полихромирована в 1400 г. Паоло ди Джованни Фей. Среди других
скульптур меньшего размера — набросок Бернини с изображением
Сан-Джироламо, Распятие Джованни Пизано в окружении живописных
изображений скорбящих Джованни ди Паоло, полихромные деревянные бюсты
святых Крещенцио, Витторе и Савино, шедевры Франческо ди Вальдамбрино
1409 года. ; двенадцать эскизов статуй апостолов Джузеппе Маццуоли были
моделями для статуй уже в соборе и сегодня в Бромптонской часовне в
Лондоне.
Среди картин небольшого формата панно из школы Дуччо с
Мадонной с младенцем.
В небольшой примыкающей комнате хранится
Сокровище часовни Обета, составленное из литургических предметов,
подаренных Александром VII Киджи, в том числе предметов с эмалями и
горным хрусталем, работы французских и немецко-фламандских ювелиров,
работавших в Риме в первой половине семнадцатого века.
На втором этаже находится Зал Мадонны дельи Окки
Гросси, получивший свое название от панно второй четверти тринадцатого
века, приписываемого Мастеру из Тресса, расписанного и частично
рельефного, перед которым представители город поклялся накануне битвы
при Монтаперти (1260 г.). Вот некоторые произведения Сано ди Пьетро,
такие как «Проповедь Сан-Бернардино на площади Пьяцца-дель-Кампо» и
«Проповедь Сан-Бернардино на площади Сан-Франческо» (1440–1450), которые
ярко описывают здания, одежду и быт того времени. Это также
Сан-Бернардино во славе на панели (около 1450 г.) и Мадонна с младенцем,
ангелы и святые Аполлония и Бернардино из церкви
Сант-Андреа-а-Фронтиньяно.
Четыре боковых святых взяты из
полиптиха Амброджо Лоренцетти (1320-1330), а девять табличек со
Символами веры приписываются Джованни ди Биндо. Святой Иероним работы
Джованни ди Паоло, а четыре заставки для гроба работы Содомы
(1426-1427). Другими работами являются двери, расписанные на два лица
(«Истории креста и бюсты ангелов») Бенедетто ди Биндо и помощниками
(1411–1412 гг.), ранее входившие в кабинет реликвий в соборе, Мадонна с
младенцем, приписываемая Сассетте (ок. 1435 г.), панно с Явлением
святого Франциска в Капитуле Арля Джованни ди Паоло, Полиптих Мадонны
дель Латте и святых Грегорио ди Чекко (1423 г.), Мадонна с младенцем
Пеллегрино ди Мариано.
Посадка также ведет к Салончино деи Конверсари, где в
1777 году Витторио Альфьери публично прочитал некоторые из своих
трагедий. Эта комната теперь украшена различными картинами на холсте и
дереве: «Святой Антоний Падуанский», приписываемый Маттео Бальдуччи,
«Мадонна на троне со святыми» Маттео ди Джованни (1479 г.),
«Ангелы-музыканты» Джироламо Маганьи, известные как «Джироламо дель
Содома», «Мадонна на троне». между святыми Антонием Падуанским и
Бернардино, первая известная работа Маттео ди Джованни (подписанная и
датированная 1460 г.), Святой Павел на троне Доменико Беккафуми (около
1515 г.), Мадонна с младенцем между святыми Антонием Аббатом и Агатой
Помаранчо (1576 г.), Тайная вечеря семнадцатого века неизвестного
художника, Сан-Косма и Сан-Дамиано Бернардино Мей, Низложение и Христос
перед Пилатом Луки Джордано, Святое Семейство, приписываемое Риччо,
Преображение Джироламо Дженга.
Под росписью различные алтарные
фасады. На стене прохода возвещающий Ангел и Мадонна, возвещаемые в
терракоте, относящиеся к деятельности скульптора Беккафуми (около 1541
г.).
Затем следует среда, покрытая тканью на стене бывшего
монастыря Кампанси, с коллекцией священных облачений с шестнадцатого по
девятнадцатый век. Слева, перед окном, мрамор Спящего мальчика работы
Джованни Дюпре.
Два пролета винтовой лестницы ведут на террасу Фаччатоне, с которой открывается необыкновенный вид на Дуомо и город. Другие комнаты посвящены скульптурам со стороны собора. Выход происходит через проход от церкви Сан-Никколо-ин-Сассо на задней улице via del Poggio. Окружающая среда характеризуется однородными украшениями с конца шестнадцатого века до начала семнадцатого века, с лепниной, фресками и запрестольными образами Франческо и Рафаэлло Ванни, Рутилио Манетти и Никколо Торниоли.
Мастер Трессы
Большеглазая Мадонна, около 1225 г.
Дуччо ди Буонинсенья
Витраж собора Сиены, 1287-1288 гг.
Мадонна де Креволе, около 1283-1284 гг.
Величество собора Сиены,
1308-1311 гг.
Питер Лоренцетти
Рождество Богородицы, 1335-1342
гг.
Воскресший Христос, 1336-1337 гг.
Донателло
Мадонна
Прощения, 1457-1459 гг.
Доминик Беккафуми
Святой Павел на
троне, около 1515 г.