Земля, принадлежавшая Сальваторе Перроне, на которой должна была быть построена греческая православная церковь, посвященная святому Николаю, была куплена 12 апреля 1891 года Мальвиной Омеро, женой Джузеппе Нерваньи и Сократа Кокото, греческого вице-консула от имени и от имени общины греков Бриндизи. Он мог быть построен по добровольной подписке и благодаря взносу царя Александра III (1881-94). Никандро был ее первым архимандритом: в 1910 году он занимал должность Макарио Папиникоса. Тогда его посещало несколько десятков православных греков, обычно проживающих в Бриндизи. Первоначально церковь находилась в корфиотской церковной юрисдикции: впоследствии, как и все приходы на негреческой территории, она перешла в зависимость от епископа Лондонского, имевшего значение во всей Западной Европе. Учреждённый экзархат Италии входил в состав митрополии Австрийско-Италийской, базирующейся в Вене и всегда относящейся к Вселенскому Константинопольскому патриархату. С 5 ноября 1991 года церковь Сан-Никола входит в состав митрополии Италии и южно-европейского экзархата с местонахождением в Венеции. Приход Бриндизи является самым важным ориентиром для греческих православных Апулии, Базиликаты, Калабрии и Сицилии. Проект, как и другие современные фабрики, кажется, сформулирован в неоклассических ритмах, однако он обращается к неоготическим движениям со вставкой колокольни, чья ячейка открывается на все четыре стороны элегантными трехсветными окнами. Интерьер с одним нефом был обогащен реставрациями 1987 года, о которых помнит надпись на контрфасаде, заказанная архимандритом отцом Эфтимиосом Кулумбисом и ректором Джорджио Маноласом, изображениями пророков на верхней полосе собора. южная, западная стены и север, а также Христос Пантократор на потолке работы греческого художника Криты. Инконостас, отделяющий пресвитерий от нефа, представляет собой тройной порядок икон: на первой слева направо изображения Санта-Марины-Мартире, Сан-Микеле-Арканджело, Богоматери с младенцем, Христа на троне, Св. Архангел Гавриил, святой Иоанн Креститель. Первое и последнее из перечисленных изображений были выполнены 18 октября 1903 г. анонимом; другие были написаны священником Крисанто ди Платео на острове Корфу. Он также является автором Сан-Спиридионе, очень почитаемого на Корфу, а также Санта-Марина и Сан-Никола, которые почти спасают стены зала инконостаса. Во второй ряд икон входят изображения Четырех евангелистов, в третий – Рождества Христова, Крещения в Иордане, Таинственного пира, Распятия, Пьеты. Апсида была расписана Критой с вмешательствами 1987 года: на ней сейчас стоит изображение Девы Платитеры, которое шире небес. Ниже расположены изображения Сан-Базилио, Сан-Джованни-Крисостомо, Сан-Грегорио Назианзено. Верное обычным агиографическим канонам византийской традиции Рождество Христово было, наконец, нарисовано самим Критой на углублении ниши, которая имеет функцию подготовки видов и носит название prothesis. Можно сказать, что строительство Сан-Никола увенчало далекие устремления; в восемнадцатом веке греческая колония имела аббатство Сант-Антонио-Абате в качестве собственной церкви, которая, приобретенная Casa di Ammortizzazione и государственной собственностью, была продана дону Оронзо Катандзаро. Однако последующий доход, который должен был быть получен с 1 января 1821 года в пользу греческой колонии, так и не был получен настолько, что в 1828 году городская администрация потребовала его преобразования в свою пользу. Знак трудностей, с которыми столкнулось эллинское сообщество на этапе, ведущем к независимости Греции, потому что они были обвинены либеральными симпатиями со стороны правительства Бурбонов. В 1877 году османские подданные греческого православного обряда, в основном торгующие, попросили предоставить им возможность использовать Сан-Джованни-деи-Гречи, государственную собственность, для «выполнения обязанностей своей религии, в то время как они предложили бы поддержать необходимые расходы для сокращения необходимого храма. до приличного состояния». Просьба не была принята, поскольку привела к отчуждению Сан-Джованни в пользу греческого купца Спироса Кокото.