Опера-дель-Дуомо (Флоренция), Италия

Опера-дель-Дуомо (Флоренция)

Описание Опера-дель-Дуомо

Пьяцца дель Дуомо 9
Тел 055 230 28 85
Открыт с 9:00 до 19:30 с понедельника по субботу; Воскресенье и праздничные дни
Закрыто 1 января, Пасхальное воскресенье, 25 декабря.

 

Музей Опера-дель-Дуомо (Музей Работы Кафедрального собора) во Флоренции, Италия, представляет собой музей, содержащий многие оригинальные произведения искусства, созданные для Кафедрального собора Санта Мария дель Фьоре, собора (Дуомо) Флоренции. По состоянию на август 2013 года директор музея - о. Тимоти Вердон, американец.

Музей Опера-дель-Дуомо расположен к востоку от Дуомо, рядом с его апсидой. Он открылся в 1891 году и теперь представляет собой так называемую одну из самых важных коллекций скульптуры в мире. Среди залов музея находятся двери Лоренцо Гиберти для кафедрального собора Флоренции, которые называются «Врата Рая», кантории или певческие галереи, предназначенные для собора Лукой делла Роббиа и Донателло (также от него «Магдалинский кающийся») и «Осаждение», «Пиета», предназначенное Микеланджело для его собственной гробницы.

 

История и коллекции

Нынешний музей расположен на месте здания, которое с 1296 года использовалось для размещения Оперы дель Дуомо, учреждения, основанного Флорентийской республикой и находящегося под контролем Arte della Lana, задачей которого было строительство, оснащение и обслуживание собора Санта-Мария-дель-Фьоре.

В 15 веке здесь был двор, который Брунеллески использовал для хранения древесины для строительства Купола, и именно здесь, около 1500 года, Микеланджело изваял знаменитого Давида.

В конце XIX века Дуомская опера оказалась в ситуации, когда ей пришлось выбирать, переносить ли ее наиболее важные произведения искусства, оставленные на прежних местах (особенно два хора Луки делла Роббиа и Донателло) в другие музеи города) или хранить их в местах, доступных для публики, он решил использовать некоторые из своих офисных помещений в качестве выставочного зала и в 1891 году открыл свой музей для публики.

На протяжении веков была собрана удивительная коллекция шедевров трех памятников и бесценных исторических воспоминаний о фабрике Санта-Мария-дель-Фьоре, таких как модели Брунеллески для купола, проекты фасада шестнадцатого-семнадцатого веков и девятнадцатого века. проводится по случаю соревнований, объявленных на неоготическом фронте. Другие важные мраморы, такие как «Сан-Маттео» Микеланджело, уже пополнили коллекции Галереи Академии и Национального музея Барджелло. В течение двадцатого века, помимо других событий, в Музее наблюдалось постепенное увеличение его площадей и коллекций. Важные работы по расширению, модернизации и технической адаптации были проведены в период с 1998 по 2000 год в связи с юбилеем Луиджи Зангери и Давидом Палтерером, что увеличило выставочную площадь старого музея примерно на треть. Новая пристройка, спроектированная Адольфо Наталини совместно со студией Guicciardini&Magni по музеологической идее режиссера монсеньора Тимоти Вердона, была построена с 2012 по 2015 год и расширилась за счет приобретения прилегающих пространств старинного театра дельи Интрепиди (1779 г.). Новая выставка задумана как образовательный маршрут, проходящий через 28 залов, расположенных на трех этажах, площадью 6000 м², где более семисот произведений искусства, в том числе большое количество шедевров, предлагают полный обзор развития истории монументальные здания Оперы Санта-Мария-дель-Фьоре с конца тринадцатого по конец девятнадцатого века. Работы экспонируются с вниманием к их первоначальному местоположению, а посещение обогащается многочисленными интерактивными текстовыми, видео и цифровыми дидактическими устройствами.

У входа находится скульптурная группа «Слава Святого Иоанна Крестителя» работы Джироламо Тиччати (1732 г.), которая когда-то украшала алтарь Баптистерия. Мы продолжаем путь по так называемому «Коридору имен»: Залу славы самых важных личностей в истории Оперы дель Дуомо Флоренции. Затем вы входите в Галерею скульптур с ценными фрагментами скульптур Тино ди Камайно (из Баптистерия) и Донателло и Нанни ди Банко из Миндальной двери собора. В большом зале под названием «Рай» вы можете полюбоваться тремя монументальными бронзовыми дверями баптистерия Сан-Джованни, а именно Дверью под названием «Юг» Андреа Пизано, с историями Святого Иоанна Крестителя, Дверь под названием «Север». Лоренцо Гиберти с «Историями Христа» и «Дверью, называемой «Рай», снова Лоренцо Гиберти с «Историями Ветхого Завета». Выше расположены три скульптурные группы шестнадцатого века с эпизодами из жизни Крестителя работы Джована Франческо Рустичи (Проповедь Крестителя), Андреа Сансовино (Крещение Христа) и Винченцо Данти (Обезглавливание Святого Иоанна). Напротив находится копия незавершенного средневекового фасада собора в масштабе 1:1 с оригинальными скульптурными группами, украшавшими его, работа Арнольфо ди Камбио и других мастеров четырнадцатого века. В соседнем зале представлены фрагменты стен фасада Арнольфо, снесенного в 1587 году, выполненные из инкрустированного и мозаичного мрамора. Восьмой зал посвящен Магдалине: в центре вы можете полюбоваться движущейся кающейся Санта-Марией Маддаленой работы Донателло из дерева и других полихромных материалов (ок. 1455 г., из Баптистерия), расположенной на одном уровне с эффектным деревянным Распятием работы Джованни ди Бальдуччо (аттр.) и окружен важными картинами и скульптурами четырнадцатого века с изображением женских фигур святых. Сзади есть доступ к восьмиугольному помещению, освященной часовне, в которой хранятся драгоценные реликварии, созданные различными ювелирами в период с четырнадцатого по восемнадцатый века.

Визит продолжается на большой трибуне, где выставлен один из величайших шедевров коллекции: Пьета Микеланджело, созданная Буонарроти для его собственного погребального памятника между 1547 и 1555 годами и на которой Микеланджело изобразил себя в лице Никодима, держащего тело Христос снят с креста между Марией и Магдалиной. Затем посетитель проходит через коридор, где сохранились каменные фрагменты различного происхождения, в том числе остатки инкрустированных мраморных панелей древней купели Сан-Джованни (снятой в 1577 году).

Вы поднимаетесь по большой современной лестнице, по которой открывается один из подготовительных люнетов для мозаики тимпанов Соборных врат. Затем на первом этаже вы попадаете в большую галерею колокольни, где сохранились скульптурные украшения башни Джотто: слева — рельефы первых двух регистров работы Андреа Пизано и его соавторов, а также Луки делла Роббиа, изображающие человеческие искусства ( шестиугольные) и управляющие ими небесные силы (ромбовидные плитки с синим фоном в плитках майолики); а справа выстроены скульптуры, изображающие Пророков и Сивилл, созданные между четырнадцатым и первой половиной пятнадцатого века. Среди них мы узнаем некоторые шедевры Донателло: Пророк Аввакум (прозванный флорентийцами Цукконе из-за его лысого черепа), Пророк Иеремия, Пророк, которого называли «задумчивым», и «Жертвоприношение Исаака». Отверстия в колоннах позади скульптур позволяют наблюдать скульптуры на верхних уровнях копии арнольфийского фасада позади Зала дель Парадизо.

Пятнадцатый зал представляет собой галерею, посвященную Куполу собора и блестящей фигуре его архитектора Филиппо Брунеллески. Посетителя встречают две современные крупномасштабные архитектурные модели Купола и его фонаря в разрезе; справа погребальная маска Брунеллески сохранилась между двумя оригинальными деревянными моделями Купола и Фонаря. Слева можно увидеть различные модели с предложениями по завершению украшения Купольного барабана (15 и 16 века) и оригинальные инструменты со стройки.

Из соседней комнаты панорамное окно позволяет любоваться сверху Залом Парадизо внизу.

Маршрут продолжается в зале, известном как Навате, где сохранилось несколько картин и скульптур XIV века, вынесенных из собора на протяжении веков. Эта комната соединена одной из больших мраморных арок, украшавших хор шестнадцатого века, со второй комнатой, где можно любоваться обращенными друг к другу хорами Донателло и Луки делла Роббиа, настоящими шедеврами раннего Возрождения. В этом же зале хранятся и другие ценные произведения: панно Донателло с «Сотворением Евы», знаменитый Реликварий Либретто и византийский микромозаичный диптих.

Отсюда мы переходим в восьмиугольную комнату, посвященную некоторым рельефам, созданным Баччо Бандинелли и Джованни дель Опера для хора Санта-Мария-дель-Фьоре, снятым в девятнадцатом веке. В соседнем зале хранятся самые ценные сокровища Баптистерия: Антепендиум, украшенный «Историями Крестителя», известный как «Серебряный алтарь Святого Иоанна», шедевр тосканского ювелирного дела 1367-1483 годов; большой эмалированный серебряный крест работы Антонио Поллайоло и Бетто Бетти (1457-59) и 27 вышивок из Парато ди Сан-Джованни, созданных по рисунку Поллайоло в 1466-88 годах.

Далее следует секция из пяти залов, посвященная проектам девятнадцатого века по строительству и украшению фасада собора: здесь представлено большое количество архитектурных чертежей и картин, присланных в Оперу дель Дуомо по случаю различных объявленных конкурсов. для этого проекта и эскизы скульптур фасада и новых бронзовых дверей.

На втором этаже есть доступ к большой галерее, открытой с одной стороны на Сала дель Парадизо, где в ряде больших витрин выставлена ​​серия больших деревянных моделей для реконструкции фасада собора конца шестнадцатого и семнадцатого веков. , работы Буонталенти, Джамболоньи, Дозио и других.

Комната в задней части позволяет вам насладиться двойным сравнительным видом: снизу на Галерею Купола, сверху, через окно бельведера, на Королевский купол.

На противоположной стороне Галереи моделей вы проходите перед двумя большими полотнами шестнадцатого века, а затем входите в две смежные комнаты; во втором в большой витрине выставлены драгоценные священные обои, а в витрине можно полюбоваться знаменитой Мадонной Джотто, известной как «Мадонна ди Сан Джорджио алла Коста». Рядом с этим из окна бельведера открывается вид на Зал Парадизо с правой стороны копии средневекового фасада.