Палаццо Пикколомини (Сиена), Италия

Палаццо Пикколомини (Сиена)

 

Описание Палаццо Пикколомини

Via Banchi di Sotto 52
Тел. 0577 24 71 45
Открыт: понедельник - суббота
Закрыто 1-15 августа

Самый впечатляющий частный дворец Пикколомини в Сиене был построен для богатой семьи Пикколомини в 1460-х годах флорентийским архитектором и скульптором Бернардо Росселлино. В настоящее время он содержит государственные архивы Сиены, бухгалтерские книги и налоговые документы, относящиеся к 13 веку. Некоторые из ведущих художников того времени были наняты, чтобы нарисовать деревянные привязки, используемые для прикрытия налоговых и учетных записей. Картины, которые сейчас демонстрируются в Сала-ди-Конгрессе, часто показывают сцены самой Сиены, ощетинившиеся башенками или эпизоды из прошлого города. Другие записи включают завещание, приписываемую Боккаччо, и договор совета с Якопо делла Керсия для Фонте Гайи.

 

Дворец Пикколомини, также известный как Папский Дворец, был заказан Энеем Пикколомини или Папой Пием II Бернардо Росселлино в рамках проекта по восстановлению Пиенцы как идеального города. Разработанный во второй половине пятнадцатого века (после 1459 года), для его реализации Росселлино был вдохновлен Палаццо Ручеллаем во Флоренции, работы мастера Леона Баттисты Альберти. Дворец является одним из самых ранних примеров архитектуры эпохи Возрождения.

 

История

Дворец, также известный как Понтификио, был заказан Энеей Пикколомини, или папой Пием II, Бернардо Росселлино в рамках проекта реконструкции Пьенцы как идеального города. Спроектированный во второй половине 15 века (после 1459 года), Росселлино был вдохновлен Палаццо Ручеллаи во Флоренции, работой его мастера Леона Баттиста Альберти, для его строительства. Дворец является одним из первых образцов архитектуры эпохи Возрождения.

В последнее время здание также использовалось в качестве съемочной площадки для различных сцен в фильмах «Арчидиаволо» с Витторио Гассманом, «Снова приятные ночи» с Гассманом и Уго Тоньяцци и в «Ромео и Джульетте» Дзеффирелли. В сериале «Я Медичи» многие сцены снимались в здании и на площади перед ним.

 

Описание

Здание имеет квадратный план, развёрнутый в три этажа, выполненный снизу вверх из тонко обработанного камня в светлом тесаном камне. На первом этаже есть дверь, выходящая в центральный двор, на первом и втором этажах два порядка очень больших окон, равноудаленных друг от друга, с пилястрами и профилями с выступающими тесаными камнями. Каждое окно разделено тонкой колонкой на две части. Под окнами, как бы подчеркивая внутренние чердаки, по углам проходит рама, а между некоторыми окнами прекрасно смотрятся фамильные гербы из камня с апостольскими знаками отличия из золота и серебра. На северном фасаде находится огромный портал, представляющий собой главный вход в здание.

Внутри дворец окружает также прямоугольный двор с лоджией, поддерживаемой каменными колоннами.

 

Сад

Сад, занимающий пространство с южной стороны здания, небольшой, но представляет собой неотъемлемую часть проекта.

Небольшая террасная зона доминирует над всей Валь д'Орча, сохраняя, несмотря на недавние разработки, характеристики садов эпохи Возрождения. Он окружен с трех сторон высокими каменными стенами, увитыми плющом, а со стороны, обращенной к Палаццо, окаймлен лоджией с тремя рядами арок. Сложная система дренажных каналов предотвращает попадание дождевой воды в сводчатые помещения внизу, внутри которых когда-то располагались конюшни.

Прямоугольные клумбы, окруженные изгородью из двухстрочных самшитов, ограничивают две дорожки, покрытые щебнем, которые пересекаются перпендикулярно. В месте их встречи находится фонтан, а по четырем углам каждой клумбы в форме зонтика высажены лавровые деревья.

По периметру стен расположено несколько прямоугольных клумб, украшенных фруктовыми деревьями и цветущими кустарниками. Большой восьмиугольный колодец, украшенный полумесяцем, ключами и тиарой герба Пикколомини, и фонтан, украшенный фруктовыми гирляндами, являются двумя скульптурными элементами, присутствующими в саду конца пятнадцатого века. Панорама Валь д'Орча, которой можно любоваться из трех арок, выходящих на заднюю стену, играет главную роль в концепции этого сада, который становится местом встречи архитектуры и природы.