Палаццо Пубблико (Сиена), Италия

Палаццо Пубблико (Сиена)

 

Описание Палаццо Пубблико

Палаццо Пубблико (Сиена)

Пьяцца-дель-Кампо (Piazza del Campo) 1
Тел 0577 29 22 26
Гражданский музей и Торре-дель-Мангия (Museo Civico & Torre del Mangia)
Открыто: ежедневно

Палаццо Пубблико (ратуша) - это дворец в Сиене, Тоскана, центральная Италия. Строительство началось в 1297 году в качестве правительства Республики Сиены, которое состояло из Подеста и Совета Девяти, избранных должностных лиц, которые выполняли исполнительные функции (и судебные в светских вопросах). Хотя он продолжает свою древнюю роль в качестве ратуши Сиены, средневековые комнаты Палаццо Пубблико. Некоторые из них украшены картинами Сиенской школы, открытые для публики. Здесь размещается Гражданский музей. Главная палата совета, или Сала дель Маппамондо, названа в честь карты мира, написанной Амброгио Лоренцетти в начале 14 века. Одна стена покрыта фреской Симоны Мартини Маэсты (1315), в которой изображена Дева в качестве Королевы Небе с апостолами, святыми и ангелами. Напротив - фреска (приписываемая Симоне Мартини) наемника Гуидориккио да Фоглиано (Guidoriccio da Fogliano) (1330). Стены часовни рядом покрыты фресками Жизни Богородицы (1407 г.) Таддео ди Бартоло, а хоры (1428) украшены деревянными панелями, инкрустированными библейскими сценами. Сала делла Паче (Sala della Pace) содержит знаменитую «Аллегорию хорошего и плохого правительства» (1338-40), пару фресок Амброджио Лоренцетти. Они образуют одну из самых важных серий светских картин средневековья. В хорошем государственном мире процветает гражданская жизнь, а плохое правительство, под председательством демона, управляет улицы, покрытые мусором, и руины. Сала дел Ризоргименто (Sala del Risorgimento) покрыта фресками конца 19-го века, иллюстрирующими события, ведущие к объединению Италии под руководством короля Витторио Эмануэля II.

Во дворе Палаццо Пубблико стоит великолепная башня Торре-дель-Мангия, огромная колокольня дворца. Достигая высоты 102 м, её видно со всех концов исторической Сиены. Построенный братьями Муччио и Франческо ди Ринальдо между 1338 и 1348 годами, она была названа в честь первого звонаря. Однако его лень и бездействие дало ему прозвище прозвищеМанджиагуаданьи (буквально «съедающий прибыль»). К вершине башни ведет 505 ступеней, из которых открывается прекрасный вид.

 

Палаццо Пубблико (Сиена)

История

История здания тесно связана с обустройством лицевой стороны площади Пьяцца дель Кампо. До 1280 года главный орган города, так называемый Consiglio della Campana, состоял из дворян и назывался так потому, что собирался при звуке главного колокола, а затем размещался на башне семьи Миньянелли (в нынешнем Banchi di Sopra). , под номером 15), располагалась в курии церкви Сан-Кристофоро, а другие церкви или дворянские дворцы использовались для других собраний.

С 1280 года, при правительстве Пятнадцати, мы начали думать о более нейтральном месте для правительства города. В 1284 году есть новости о первом ядре того, что будет Палаццо Комунале, как предполагает поселение подеста Джинольфо Гуиди да Ромена, но в основном оно включало здания Таможни и Монетного двора, последний назывался «Болгано». " .

При правительстве Девяти, пришедшем к власти в 1287 г., были куплены дома, прилегающие к этим двум зданиям, и строительство дворца получило окончательный толчок, начиная с 1297 г. К 1310 г. весь дворец должен был быть закончен, поскольку правительство Девять он переехал в том же году. В то время как старый Палаццо дель Болгано был обращен к нынешней площади Пьяцца дель Меркато, новое здание обращено к площади Пьяцца дель Кампо.

К 1350 году была завершена и Лоджия на втором этаже, выходящая на площадь Пьяцца дель Меркато. Единственная неясность касается времени возведения третьего и последнего этажа центрального корпуса здания (с круглыми арочными окнами со стойками): неизвестно, современен ли он его первой постройке (1297-1310 гг.) построен в 1326 году, как утверждают некоторые историки.

Башня здания (так называемая Торре-дель-Манджа) была построена между 1325 и 1348 годами с травертиновой короной по проекту Липпо Мемми.

Расширение левой стороны к югу (за дворцом и со стороны площади Пьяцца дель Меркато) относится к 1327-1330 гг., когда был построен первый этаж с Каречери, а затем зал Большого Совета на верхнем этажей (1330 -1342), который в 16 веке стал Театро деи Ринновати.

Мраморная Капелла ди Пьяцца, возвышающаяся над башней и фасадом Палаццо, была построена еще позже, в 1352 году в благодарность Деве Марии за окончание черной чумы, поразившей город в 1348 году.

Полотно Сано ди Пьетро середины 15 века, на котором изображена проповедь Сан-Бернардино на площади Пьяцца-дель-Кампо, позволяет нам получить представление о дворце того времени, которому не хватает по сравнению с сегодняшним днем ​​только верхнего этажа с двух сторон. крылья и колокольня слева. Эти последние элементы были добавлены только в 1680 году Карло Фонтана, сохранив при этом первоначальный стиль и уравновешивая размеры окружающих зданий.

Ратуша до сих пор является резиденцией современной муниципальной администрации, в ней находятся мэрия, некоторые муниципальные офисы и залы заседаний. На первом этаже находится Городской музей. На втором этаже находится зал городского совета и лоджия, выходящая на тыльную сторону самого здания, в южном направлении.

 

Архитектура

Полный фасад состоит из четырех ордеров в центральной части и трех ордеров в двух боковых крыльях. В нижнем ряду есть ряд арок, некоторые обрамляют порталы, а другие обрамляют большие окна. У входа в башню находим эдикулу. Большой фасад здания отражает разные периоды строительства: до первого порядка трехстворчатых окон применялся камень, затем кирпич. Окна в типичном сиенском стиле (восточного происхождения, отфильтрованном по образцу Пизы) имеют три идущие рядом готические арки, опирающиеся на небольшие колонны, а в центре каждой арки между арками (называемые карнизами) есть являются махинациями, из которых выпадают камни в случае беспорядков.

Центральный корпус приподнят на один этаж по отношению к двум боковым крыльям. На вершине, поддерживаемой рамой из центральных висячих арок, увенчан зубчатый венец гвельфского типа, т. е. без конца типа «ласточкин хвост». Две колокольни на вершине сегодня пусты; тот, что слева, был добавлен в восемнадцатом веке, чтобы сбалансировать симметрию.

В центре фасада на большом диске изображена триграмма Христа (1425 г., картина Баттисты ди Никколо), созданная Сан-Бернардино Сиенским, а ниже находится герб Медичи, установленный после владычества флорентийцев. светлости (с 1560 г.). Рядом с гербом, между трехмиллионными окнами, два других мраморных герба: один — герб города, другой — лев народный. Отверстия, усеивающие фасад, представляют собой отверстия для строительных лесов, которые средневековые строители использовали для размещения деревянных балок строительных лесов, необходимых для строительства.

Внутри комнаты использовались несколькими магистратами, которые управляли городом на протяжении веков. Сегодня в нем находится Гражданский музей и муниципальная администрация Сиены. В корпусе слева, рядом с Торре-дель-Манджа, находится Cortile del podestà, украшенная старинными гербами, которая также служит входом во дворец и лестницей башни.

 

Интерьер дворца

Интерьер здания был украшен с четырнадцатого века, когда архитектура еще не была завершена, когда Правительство Девяти заручилось работой крупнейших художников того времени для демонстрации своей политической программы. Таким образом, этот набор фресок, картин и скульптур представляет собой одно из фундаментальных свидетельств средневекового искусства, а также исключительный документ гражданского общества четырнадцатого века.

Правый портал ведет в атриум, где находятся браслеты с бронзовыми колокольчиками работы Джакомо Козарелли из Палаццо дель Магнифико. Затем через вестибюль вы попадаете в Зал Лупе, разделенный на четыре бухты, который обязан своим названием двум Лупе четырнадцатого века на левой стене, каменным сооружениям, изношенным временем; есть также горгульи, приписываемые Джованни Пизано, и статуэтка Моисея работы Антонио Федериги. На правой стене третьего пролета фреска со святыми и блаженными Пьетро Алессандрино, Амброджо Санседони и Андреа Галлерани работы Сано ди Пьетро (1446 г.). Вокруг вестибюля есть несколько комнат, которые сегодня используются как офисы, в которых находятся различные произведения искусства. Например, во второй комнате справа есть Мадонна с младенцем и Сан-Джованнино дель Риччо (1537 г.) и фрески семнадцатого века в своде; третий был древним местом конторы Бикхерны (финансовой конторы), украшенной фреской с изображением Коронации Богородицы с сиенскими святыми Екатериной и Бернардино ди Сано ди Пьетро и Доменико ди Бартоло (1445 г.), написанной поверх аналогичная работа Липпо Ванни (1352 г. уничтожена пожаром) и фрески семнадцатого века в своде, а также инкрустированная скамья пятнадцатого века. В четвертой комнате, кабинете генерального секретаря сегодняшнего муниципалитета, изображена мощная фреска с изображением Содомского воскресения (1535 г.) из Зала делле Лупе. На противоположной стороне выделяются: первый зал, Капелла деи Нове, с фресками из круга Симоне Мартини (Благословение Христа с херувимами в своде и евангелистами по бокам), отягощенными перекрашиванием со второй половины четырнадцатого века и Бартоло ди Фреди ( Беато Андреа Галлерани , Сант-Антонио Абате и фрагментарное Благовещение , датируемое примерно 1370 годом); третья комната, комната Бьядо, с имперским орлом работы Содомы снаружи, вверху слева на колоннах и внутри большая Мадонна делла Мизерикордия с ангелами и святыми работы Веккьетты (1457 г.).

Из другого портала, примыкающего к Капелла-ди-Пьяцца, можно попасть на Кортиле-дель-Подеста, построенную в 1325 году и отреставрированную в начале двадцатого века; полностью из терракоты, он имеет портик с четырех сторон с большими остроконечными арочными окнами в три створки, выходящими на второй этаж. Лестница, ведущая на второй этаж, относится к реставрации 1980 г. В одном углу находятся остатки статуи Мангии. Отсюда вход, чтобы подняться на башню.

 

Гражданский музей

Городской музей, созданный в 1930-х годах, расположен на первом этаже здания и содержит многочисленные шедевры сиенского искусства.

 

Картинная галерея

В первых четырех залах (называемых делла Квадрериа) экспонируются произведения XVI-XVIII веков, переставленные в 1985 году. В основном это сиенские произведения, из коллекции Спанноччи, среди которых выделяется синопия «Мадонна с младенцем и святыми» Содомы, из Часовня площади (1537-1539).

 

Зал Возрождения

Зал Рисорджименто с фресками и скульптурами 19 века. Тосканские художники, в основном из Сиены, работали исключительно над картинами с историческими сюжетами Рисорджименто: Пьетро Альди, Джорджио Бандини, Амос Кассиоли, Алессандро Франки, Чезаре Маккари, Гаэтано Маринелли и другие. Среди скульптур выделяются работы Энеа Бечерони, Джованни Дюпре, Эмилио Галлори, Арнольдо Прунаи, Тито Саррокки и других.

Отсюда вы попадаете в самую старую и самую престижную часть здания.

 

Комната медсестры

Первая из этих комнат, известная как Sala dei Priori или Sala della Balìa, разделена аркой на две части и полностью покрыта фресками. В сводах можно увидеть «Шестнадцать добродетелей» Мартино ди Бартоломео (1408 г.), а на стенах выделяется цикл о жизни папы Александра III, сиенского папы, написанный Спинелло Аретино и его сыном Парри Спинелли (1407 г.).

Деревянная дверь с инкрустацией - работа Доменико ди Никколо, а деревянная стойка с резьбой и инкрустациями - Барна ди Турино (1410 г.). Дверь напротив входа ведет на лестницу, ведущую на верхние этажи.

 

Зал кардиналов

Стены Sala dei Cardinali, или вестибюля Консистории, украшены различными отдельными фресками четырнадцатого-пятнадцатого веков, которые исходят от внешних стен или из других комнат здания. Среди них над входной дверью выделяются святые Екатерина Александрийская, Иоанн Богослов и Августин с преданным, приписываемые Амброджо Лоренцетти и уже на входном портале в Сала-ди-Балиа. Над двумя другими дверями находятся Мадонна с младенцем, святая Екатерина Александрийская и еще один святой с донором и его синопией, написанный анонимным художником конца четырнадцатого века.

В комнате мы также находим Сан-Паоло Мартино ди Бартоломео (около 1370 г.), единственную оригинальную фреску в комнате, а над колонной Мадонну с младенцем, приписываемую Маттео ди Джованни (около 1470 г.).

На витрине в центре собраны некоторые памятные вещи о древней деятельности муниципалитета, в том числе резные и инкрустированные шкатулки, раковины для голосования и капитан народной пики.

 

Зал Консистории

Через драгоценный мраморный портал работы Бернардо Росселлино (1446 г.) можно попасть в Зал Консисторо. Начиная со второй половины 17 века, он стал залом заседаний Консистории муниципалитета Сиены, от которого и получил свое название.

На сводах — аллегорические фрески Доменико Беккафуми, посвященные общественным добродетелям и их практике в древности (исполнены с перерывами с 1529 по 1535). Превратности добродетельных людей греческой и римской древности, в основном взятые из Валерио Массимо, все связаны с тремя фундаментальными ценностями, представленными в центре свода: любовь к стране, справедливость и «взаимная благосклонность» (или Конкордия).

Инкрустированные деревянные ставни портала - работа пятнадцатого века, приписываемая Доменико ди Никколо. Над дверью «Суд Соломона» находится полотно семнадцатого века, приписываемое Луке Джордано, вставленное в монументальную раму.

 

Вестибюль

Из Зала Кардиналов также можно попасть в Вестибюль и так называемую Anticappella, которые, в свою очередь, сообщаются друг с другом. В первом мы находим отделившуюся от Лоджии деи Нове фреску, изображающую Мадонну с младенцем работы Амброджо Лоренцетти (около 1340 г.) и волчицу, кормящую близнецов, золотую скульптуру Джованни ди Турино (1429-1430) с колонны в вход в здание и несущие на основании гербы города, третьих лиц и военных компаний того времени.

 

Анти-часовня и дворцовая часовня

Антикапелла расписана фресками Таддео ди Бартоло (около 1415 г.) на темы мифологии и римской истории; в витрине выставлены драгоценности, такие как Золотая роза Пия II, шедевр ювелира, сделанный Симоне да Фиренце (1462 г.), мир, датируемый примерно 1390 г., позолоченный и эмалированный, и шлем Капитано дель Пополо, важная работа искусства пятнадцатого века. Из этой среды у вас есть прямой доступ к часовне.

Это окружение также украшено фресками Таддео, изображающими сцены из жизни Богородицы, святых, евангелистов, пророков и добродетелей (с 1407 г.). Ворота из кованого железа с луженым покрытием были созданы в 1437 году сиенцем Джакомо ди Джованни и его сыном Джованни. Богатая резная и позолоченная деревянная люстра датируется 1435 годом. Алтарь был спроектирован Марриной и сохраняет панель Святого Семейства с Сан-Леонардо-дель-Содома (1530 год), перенесенную сюда из собора в 17 веке. Деревянный хор с прекрасной резьбой и инкрустацией был сделан Доменико ди Никколо (1415-1428) и имеет двадцать один партер, идущий вдоль стен. За эту работу художник получил прозвище «деи Кори».

Рядом с алтарем находится орган работы Джованни ди Антонио, известного как il Piffaro. Построенный между 1519 и 1525 годами, он имеет богато украшенный резным сундук с украшениями Джованни ди Пьетро и Гино д'Антонио. Инструмент с оригинальной встроенной механической трансмиссией имеет единственную 44-клавишную клавиатуру (C2-A5 без C#2) и 12-клавишный педалборд, постоянно соединенный с руководством. Орган был восстановлен в 1983 году Пьером Паоло Донати.

 

Зал Маппамондо

Самая большая и известная комната — это Зал Маппамондо, также известный как Зал Консильо, в котором хранятся две большие фрески: «Маэста» Симоне Мартини (1312–1315) и «Гвидориччо да Фольяно при осаде Монтемасси», также работы Симоне Мартини. (1330). Под Гвидориччо находится фреска «Взятие замка» (возможно, Джункарико), работа, несогласованно приписываемая Дуччо ди Буонинсенья, датированная 1314 годом, что делает ее самым старым верным украшением здания.

Ниже Амброджо Лоренцетти позже применил вращающийся глобус, давший название комнате, теперь утерянный, хотя ось и отпечатки его вращательного движения все еще видны на стене.

На стене арок вверху можно увидеть две большие монохромные фрески о воинской славе Сиены: слева «Победа сиенцев в битве при Валь-ди-Кьяна» работы Липпо ди Ванни (1363 г.) и на справа: Победа сиенцев над флорентийцами при Поджо-Империале-ди-Поджибонси (которая произошла недалеко от Поджибонси 8 сентября 1479 г.) Джованни ди Кристофано и Франческо д'Андреа (1480 г.). Украшение комнаты завершает галерея наиболее почитаемых сиенских святых на колоннах справа: блаженных Андреа Галлерани и Амброджо Санседони, написанных автором шестнадцатого века, святая Екатерина Сиенская работы Веккьетты (1460 г.), святая Бернардино работы Сано ди Пьетро (1450 г.), блаженного Бернардо Толомея, основателя Оливетани, Содомы (1533 г.), Сант-Ансано и Сан-Витторе-дель-Содома (около 1530 г.).

 

Зал Девяти (или Зал Мира)

Рядом находится не менее известный зал Sala dei Nove (или Sala della Pace), где Амброджо Лоренцетти расписал знаменитые сцены «Последствия хорошего и плохого правления» (1338–1339): хотя они частично повреждены (особенно в стене плохого правления), они представляют собой необыкновенный образец политической аллегории, крупнейший светский цикл Средневековья, с обширным изображением пейзажа. В большой композиции в аллегорически-литературном вкусе показаны олицетворения различных абстрактных понятий (с именами, написанными внизу) и два пейзажа, раскрывающие влияние на город и сельскую местность хороших и плохих правителей.

 

Зал Столпов

Наконец, вы входите в Зал Пиластри, где выставлены работы четырнадцатого и пятнадцатого веков, в основном второстепенные художники: расписной Крест Массарелло ди Джилио (1306 г.), Святые Стефан, Мария Магдалина и Антонио Абате Мартино ди Бартоломео (1306 г.), Проповедь и чудо Сан-Бернардино, фрагмент пределлы Нероччо ди Бартоломео (около 1465 г.) и крайне редкий фрагмент витража с Сан-Микеле-Арканджело, приписываемый Амброджо Лоренцетти.

 

Лодж

С лестницы, украшенной фреской Мадонны работы Нерокчо работы Бартоломео Ланди 1481 года, можно попасть в три комнаты на втором этаже, где когда-то выставлялись оригиналы Фонте Гайя Якопо делла Кверча, сегодня в музейном комплексе Санта-Мария. Делла Лестница. Отсюда вы поднимаетесь на лоджию, поддерживаемую четырьмя колоннами, с которой открывается необыкновенный вид на рыночную площадь и южную часть города.

Другие помещения на втором этаже
Sala del Capitano del Popolo сегодня является местом встречи муниципального совета, украшенным двумя полотнами Амоса Кассиоли ​​(Giuramento di Pontida и Provenzano Salvani nel campo di Siena) и люнетами конца шестнадцатого века с сиенскими историями.

В других залах представлена ​​коллекция гравюр (работы Жака Калло и Стефано Делла Белла), картины семнадцатого и восемнадцатого веков, галерея портретов выдающихся сиенцев, географические карты, документы о Сиене и Палио и, наконец, небольшая коллекция. моделей из дерева и гипса. Среди украшений выделяются фрески Распятия Пьетро ди Джованни д'Амброджо (1446 г., в первой комнате) и потолок 1680 г. (вторая комната).

 

Третий этаж

Верхний этаж, расположенный в центральном корпусе над залами Совета и прессы, называется «Марколина».

 

Театр Обновленных

Teatro Comunale dei Rinnovati был древним залом Великого Совета Республики, измененным и приспособленным для его нынешних функций в 1560 году, после флорентийского завоевания. После двух пожаров театр был заново собран Антонио Биббиена в 1753 году. Впоследствии он претерпел другие изменения и был восстановлен в 1951 году.

Зал имеет четыре яруса лож и изящную авансцену.