Палаццо Венеция и музей (Рим)

Палаццо Венеция и музей (Рим)

 

Описание Палаццо Венеция и музея

Адрес: Виа дель Плебисцито 118 (Via del Plebiscito 118)
Тел. 06-6999 4318
Часы работы: с 9:30 до 19:00 Вторник- Воскр
Закрыто: 1 января, 1 мая, 25 декабря

 

Арочные окна и двери Палаццо Венеция (Palazzo Venezia) датируется эпохой Возрождения. Они настолько гармоничны, что фасад когда-то был приписан великому гуманисту-архитектору Леон Баттисте Альберти (1404-72). Скорее всего, он был построен Джулиано или Юлиано да Майано, который, как известно, вырезал прекрасный дверной проем на площади. Палаццо Венеция была построена в 1455-64 годах для венецианского кардинала Пьетро Барбо, который позже стал Папой Павлом II. Это была папская резиденция, но она также служила венецианским посольством в Риме, а затем перешло во французские руки в 1797 году, когда Наполеоновские армии вторгнулись в Италию. С 1916 года Палаццо Венеция перешло во владение государства. В фашистскую эпоху Муссолини использовал Палаццо Венеция в качестве штаб-квартиры. Отсюда он обращался к толпе с центрального балкона.

Интерьер Палаццо Венеция лучше всего можно оценить, посетив Музей Палаццо Венеция, самый недооцененный музей Рима. Он содержит первоклассные коллекции ранне ренессансной живописи; окрашенные деревянные скульптуры и сундуки эпохи Возрождения в Италии; гобелены из всей Европы;; серебряные изделия; Неаполитанские керамические фигурки; бронзовуе предметы эпохи Возрождения; оружие и доспехи; Барочные терракотовые скульптуры Бернини, Альгарди и других; а также итальянская живопись 17-го и 18-го века. Здесь также хранится мраморный экран из монастыря Аракоэли, разрушенный, чтобы освободить место для памятника Виктору Эммануэлю, и бюст Павла II. Кстати вместе с Мартином V и Львом X он был одним из самых толстых римских пап. В здании Палаццо Венеция также проводятся крупные временные выставки.

 

История

Он был построен между 1455 и 1467 годами по заказу венецианского кардинала Пьетро Барбо, впоследствии ставшего папой с именем Павел II. Был использован травертин из Колизея и Театра Марцелла.

Авторство проекта дворца, представляющего собой одно из первых и наиболее важных гражданских зданий Рима эпохи Возрождения, неизвестно; для некоторых это можно отнести к Леону Баттисте Альберти (который, однако, очень критически относился к римским строительным площадкам того времени), для других - к Джулиано да Майано, который, безусловно, вылепил главную дверь здания, для других - к Бернардо Росселлино.

Однако атрибуция Франческо дель Борго, уже работавшего в Риме в качестве архитектора папского двора при Никколо V, в большей степени подтверждается более поздними критиками.
Достоверно то, что Барбо, ставший папой, приказал расширить дворец в 1466 году, доверив его строительство архитектору Бернардо ди Лоренцо из Флоренции под руководством апостольского писателя Франческо дель Борго С. Сеполькро; эти работы включали строительство портика перед базиликой Сан-Марко и соединение нового здания с существующим дворцом кардинала. Вместе с ними контракт подписал также мраморщик и скульптор Якопо да Пьетрасанта.

Согласно Джузеппе Мерцарио, который подтверждает роль Джакомо да Пьетрасанта, который с 1468 года был определен как «президент» апостольской дворцовой фабрики, мастера Комачине во главе с Манфредо ди Антонио ди Комо сыграли большую роль в строительстве здания. К ним добавились архитекторы и каменотесы Мео дель Каприно из Флоренции и Нуччо де Рисис из Нарни.

Во времена понтификата Павла II, который прожил здесь большую часть своего понтификата и использовал его как апостольский дворец, строительство здания велось до портала на действующей Виа дель Плебисцито (1468-1471 гг.), о чем свидетельствует Окна крестоносцев с гербом деи Барбо, оставшаяся часть была построена в последующий период кардиналом Марко Барбо.

В 1564 году папа Пий IV подарил дворец Венецианской республике, чтобы использовать его в качестве резиденции своих послов и ораторий при Святом Престоле, отсюда и название дворца.

С 1797 г. он стал собственностью австрийцев, стал резиденцией австрийского посольства (с 1867 г. посольства Австро-Венгерской империи) при Святом Престоле, а с 1916 г. он перешел к итальянскому государству после экспроприации в отместку за бомбардировки. Венеция армией Габсбургов. 16 сентября 1929 года Муссолини разместил здесь свою штаб-квартиру, в зале земного шара; в оставшиеся годы фашизма свет в этой комнате никогда не выключали, а значит, правительство никогда не отдыхало. С 1923 по 1943 год здесь проходили заседания Большого совета фашизма.

Именно с балкона этого здания Муссолини обращался к толпе в самых важных случаях, например, в 1940 году, когда, объявив войну Франции и Великобритании, он издал указ о вступлении Италии во Вторую мировую войну.

 

Применение

В Палаццо Венеция сейчас находится Национальный музей Палаццо Венеция, где среди прочих работ можно увидеть терракотовые скульптуры Джанлоренцо Бернини, а также библиотека археологии и истории искусства, всемирно известный центр изучения археологии и истории искусства. Библиотека включает в себя большую часть первого этажа, этажи с первого по четвертый и всю так называемую «Торре делла Бишиа».

С декабря 2014 года здесь базируется музейный комплекс Лацио, периферийный орган Министерства культурного наследия и деятельности, отвечающий за управление государственными музеями в регионе Лацио. В ходе дальнейшей реформы, проведенной в декабре 2019 года, музейный комплекс изменил свое название на Дирекцию региональных музеев: снова для той же реорганизации Национальный музей Палаццо Венеция был присоединен к Витториано в рамках единой администрации, создав новый орган с особой автономией.

Архитектура
Дворец, который был построен за счет включения предыдущих построек, был по существу разделен на два здания: Палаццетто, выходящий на площадь Венеции и виа Сан-Венанцио, построенный в 1455 году, и основной корпус почти двойной ширины, заключенный между площадью, виа дель Плебисцито. и через дельи Асталли. На углу площади высокая «Торре делла Бишиа» образовывала петлю между двумя фасадами. В 1909 году в рамках плана реконструкции площади Венеции было принято решение о сносе Палаццетто, который, смещенный с его позиции в юго-восточном углу дворца, был перестроен против его южного фасада, между площадью Сан-Марко и улицей Виа дельи. Асталли. . Реконструкция Палаццетто не была точной, так как был упорядочен трапециевидный план и уменьшено количество арок, выходящих во внутренний двор.

Дворец является образцом вкуса, развитого в архитектуре в начале римского Возрождения. Портал на площади Венеции приписывают Джованни Далмате. Во дворе Палаццетто есть элементы, взятые из римской архитектуры, но объединенные без филологической строгости, отдавая предпочтение функциональности, а не жесткому следованию модели. Он повторяет модель виридариума и вдохновлен Колизеем в перекрывающихся архитектурных ордерах и карнизе с выступающим фризом. Однако ширина арок уменьшена и упрощена, чтобы они не казались слишком внушительными по сравнению с окружающими их пространствами. Во дворе также была попытка решить проблему формы угла, где стройные колонны заменены прочными столбами; таким образом, угловой элемент образован L-образной стойкой.

В самом дворце (построенном с 1466 г.) произошло более точное возрождение античных моделей, что свидетельствует о постепенном углублении понимания. Вестибюль с лакунарным сводом фиксирует первый пример использования в современной архитектуре старинной бетонной отливки на ребрах и опалубке, взятой из Пантеона или базилики Максенция.

Лоджия в главном дворе точно воспроизводит рисунок внешнего фасада Колизея или Театра Марцелла с наложенными ордерами и полуколоннами, опирающимися на колонны между арками.

В правом углу фасада в 1911 году была помещена часовня с изображением Мадонны, считавшейся чудотворной и очень дорогой народу, называемой Мадоннеллой ди Сан-Марко или делле Грацие, идущей из разобранного и перестроенного Палаццетто в сторону виа дельи. Асталли.

Соединения
Метро Рима B До него можно добраться от станции Колизей.