Вилла Медичи (Рим)

Вилла Медичи (Рим)

 

Описание Виллы Медичи

Вилла Медичи - это вилла и архитектурный комплекс с садом, соприкасающимся с большими садами Боргезе, на холме Пинцио рядом с Тринита-деи-Монти в Риме, Италия. Вилла Медичи, основанная Фердинандо I де Медичи, великим князем Тосканы и теперь является собственностью французского государства, которая разместила Французскую Академию в Риме с 1803 года. В древности место Виллы Медичи было частью садов Лукулла, которые перешли в руки императорской семьи с Мессалиной, которая вскоре была убита на вилле. Она была третьей женой римского императора Клавдия. Могущественная и влиятельная женщина с репутацией сексуальной распущености, она якобы устроила заговор против своего мужа и была казнена.

В 1564 году, когда племянники кардинала Джованни Риччи из Монтепульчано приобрели эту собственность, единственным жилищем была Казина Кардинале Марчелло Крешенци, которая поддерживала здесь виноградник. Они начала улучшать виллу под руководством флорентийского Нанни Липпи, который умер, до того, как работа была завершена. Новые собственники поручили Аннибале Липпи, сыну покойного архитектора, продолжить работу.

В 1576 году Вилла Медичи была приобретена кардиналом Фердинандо де Медичи, который закончил здание по проекту Бартоломео Амманати. Вилла Медичи сразу стала первой среди объектов Медичи в Риме, призванной дать конкретное выражение господству Медичи среди итальянских князей и утвердить свое постоянное присутствие в Риме. По настоянию Кардинала, Амманати был включен в дизайн римские барельефы и статуи, которые появлялись почти каждый земной пейзаж, в результате чего фасады виллы Медичи, стали виртуальными музей под открытым небом. Ряд величественных садов напомнил о ботанических садах, созданных в Пизе и во Флоренции отцом кардинала Козимо I Медичи. У Фердинандо де Медичи была студия для учебы и созерцания, построенное к северо-востоку от сада над Аврелийской стеной. Теперь эти номера смотрят на сады Боргезе. Эти две комнаты были обнаружены только в 1985 году реставратором Джеральдином Альберсом: скрытая побелка защищала и сохраняла превосходное украшение фрески, выполненное Джакопо Цукки 1576 и 1577.

 

История

В древние времена на месте виллы Медичи находилась часть садов Лукулла, которая перешла в руки императорской семьи вместе с Мессалиной, которая была убита на вилле.

В 1564 году, когда племянники кардинала Джованни Риччи из Монтепульчано приобрели поместье, оно уже давно было заброшено для виноградарства. Единственным жильем была Казина кардинала Марчелло Крессенци, который держал здесь виноградник и приступил к благоустройству виллы под руководством флорентийца Нанни Липпи, который, однако, умер еще до того, как работа продвинулась далеко. Новые владельцы поручили аннибалу Липпи, сыну покойного архитектора, продолжить работу. Выступления Микеланджело-это традиция.

В 1576 году собственность была приобретена кардиналом Фердинандо де Медичи, который закончил строительство по проекту Бартоломео Амманати. Вилла Медичи сразу же стала первой среди владений Медичи в Риме, призванной дать конкретное выражение господству Медичи среди итальянских князей и утвердить их постоянное присутствие в Риме. По настоянию кардинала Амманати включил в проект римские барельефы и статуи, которые попадались на глаза почти с каждой лопаткой земли, в результате чего фасады виллы Медичи, как она теперь была, превратились в настоящий музей под открытым небом. Ряд великолепных садов напоминал ботанические сады, созданные в Пизе и Флоренции отцом кардинала Козимо I Медичи, укрытые в сосновых, кипарисовых и дубовых насаждениях. Фердинандо Медичи имел студиоло, убежище для изучения и размышлений, построенное к северо-востоку от сада над аврелианской стеной. Теперь эти комнаты выходят на сады Боргезе, но тогда у них был бы вид на римскую сельскую местность. Эти две комнаты были открыты только в 1985 году реставратором Джеральдиной Альберс: скрывающая побелка защитила и сохранила великолепную фреску, выполненную Якопо Цукки в 1576 и 1577 годах.

Среди поразительного собрания римских скульптур на вилле было около ста семидесяти предметов, купленных из двух римских коллекций, которые объединились благодаря браку, - коллекции Капраники и Делла Валле. Гравюра, подробно описывающая расположение статуй до 1562 года, была задокументирована Галасси Альгиси. Три работы, которые прибыли на виллу Медичи при кардинале Фернандо, причислены к самым известным в городе: группа Ниоба и борцы, обнаруженные в 1583 году и немедленно купленные кардиналом Фердинандо, и Арротино. Когда в 1587 году кардинал унаследовал титул Великого герцога Тосканы, а его старший брат умер, он удовлетворился гипсовыми копиями своей группы "Ниоба", прекрасно понимая, какой престиж приобрел Медичи, собрав такую великолепную коллекцию в европейском городе, значение которого намного превосходило значение их собственной столицы. Львы Медичи были закончены в 1598 году, и ВАЗа Медичи вошла в коллекцию виллы, за которой последовала Венера Медичи к 1630-м годам; скульптуры Медичи не были вывезены во Флоренцию до XVIII века. Затем предметы старины с виллы Медичи составили ядро коллекции древностей в Уффици, и Флоренция стала фигурировать в Европейском Гранд-туре.

Фонтан в передней части виллы Медичи образован из красной гранитной вазы из Древнего Рима. Он был разработан Аннибале Липпи в 1589 году. Вид с виллы, выходящей на фонтан в сторону собора Святого Петра, был сильно разрисован, но деревья на переднем плане теперь заслонили вид.

Как и Вилла Боргезе, которая примыкает к ним, сады виллы были гораздо доступнее, чем официальные дворцы, такие как Палаццо Фарнезе в самом центре города. В течение полутора столетий вилла Медичи была одним из самых элегантных и светских мест в Риме, резиденцией посольства великих князей к Святому Престолу. Когда в 1737 году мужская линия Медичи угасла, вилла перешла к Лотарингскому дому, а во времена Наполеона-к королевству Этрурия. Таким образом, Наполеон Бонапарт вступил во владение виллой Медичи, которую он передал французской Академии в Риме. Впоследствии в нем размещались лауреаты престижной премии Prix de Rome под руководством выдающихся режиссеров, включая Энгра и Бальтуса, пока премия не была отозвана в 1968 году.

В 1656 году Кристина, Королева Швеции, как говорят, выстрелила из пушки на вершине замка Святого Ангела, не целясь в нее. Своенравный шар ударил по вилле, уничтожив одну из флорентийских лилий, украшавших фасад.

 

Французская академия в Риме

В 1803 году Наполеон Бонапарт перенес Французскую академию в Рим на виллу Медичи с намерением сохранить институт, которому когда-то угрожала французская революция. Сначала Вилла и ее сады были в плачевном состоянии, и их пришлось реконструировать, чтобы разместить победителей Римского приза. Таким образом, он надеялся сохранить для молодых французских художников возможность увидеть и скопировать шедевры античности и Ренессанса. Молодой архитектор Огюст-Анри-Виктор Гранжан де Монтиньи взялся за реконструкцию.

Конкурс был прерван во время Первой Мировой Войны, и Бенито Муссолини конфисковал виллу в 1941 году, вынудив Французскую академию в Риме убраться до 1945 года. Конкурс и Римская премия были отменены в 1968 году Андре Мальро. Академия изящных искусств в Париже и Институт Франции затем передали свою опеку над Виллой Медичи Министерству культуры и французскому государству.

С этого времени пансионеры уже не принадлежали исключительно к традиционным дисциплинам (живопись, скульптура, архитектура, гравюра по металлу, гравюра по драгоценным камням, музыкальная композиция и др.) , но и к новым или ранее забытым областям искусства (История искусств, археология, литература, театральное искусство, фотография, кино, видео, художественная реставрация, письменность и даже кулинария.) Художники больше не набираются по конкурсу, а по заявке, и их пребывание обычно варьируется от шести до восемнадцати месяцев.

Между 1961 и 1967 годами художник Бальтус, тогда возглавлявший Академию, провел обширную реставрационную кампанию дворца и его садов, снабдив их современным оборудованием. Бальтус принимал непосредственное участие во всех этапах строительства. Там, где исторический декор исчез, Бальт предложил личные альтернативы. Он изобрел декор, который был данью прошлому и в то же время радикально современным: таинственный меланхоличный декор, который он создал для виллы Медичи, стал, в свою очередь, историческим и проходил важную реставрационную кампанию в 2016 году. Работа продолжалась под руководством предыдущего директора, Ричарда Педуцци, и вилла Медичи возобновила организацию выставок и показов, созданных ее художниками в резиденции.

Академия продолжает свою программу приглашения молодых художников, которые получают стипендию, чтобы провести двенадцать месяцев в Риме, выставляя свои работы. Эти художники-резиденты известны как пенсионеры. Французское слово "пенсия" относится к комнате и пансиону, которые получают эти, как правило, молодые и перспективные художники. На вилле Медичи есть несколько номеров, и когда они не используются пенсионерами или другими официальными гостями, они открыты для широкой публики.

 

Архитектурное влияние

Несколько строений основывают свой стиль на вилле. Архитектор Эдвард Липпинкотт Тилтон спроектировал отель Colorado в Гленвуд-Спрингс, штат Колорадо, в 1893 году. У филантропа Джеймса Х. Дули был особняк под названием Суоннаноа, построенный на рокфиш-Гэп, штат Вирджиния, в 1912 году. Нью-йоркская архитектурная фирма Schultze and Weaver смоделировала отель Breakers в Палм-Бич, штат Флорида, по образцу виллы для второй реконструкции отеля, которая состоялась между 1925 и 1926 годами.

Мраморные львы Медичи у лестницы во внутренний двор послужили вдохновением для бронзовых Львов Бернара Фуке в Лейонбакен/ Lejonbacken (львиный склон) на северной стороне королевского дворца в Стокгольме в 1700-1704 годах.

 

Здания

Внутренний фасад главного здания, обращенный к садам, украшен многочисленными древними барельефами, в том числе парой гирлянд из Ара Пацис. В саду есть каменный вольер с фресками, среди других животных, первое европейское изображение индейки (Якопо Цукки).

 

Сады

Сад виллы Медичи, простирающийся с севера на юг более чем на 7 гектаров, до сих пор сохраняет большую часть облика шестнадцатого века. Когда в 1564 году кардинал Риччи купил Казину Крещенци, расположенную на "collis hortulorum", ферма, должно быть, включала ферму посреди земли, засаженной виноградниками. Затем были проведены большие террасные работы. Был создан обнесенный стеной сад, примыкающий к винограднику Санта-Мария-дель-Пополо на севере. План сада, разделенного на шестнадцать квадратов и шесть клумб, довольно прост, в соответствии с композиционными принципами того времени. Благодаря ирригационным работам Камилло Агриппы, миланского математика и инженера, это место украсили многочисленные бассейны и фонтаны.

«Сильва» (или лес) к югу от сада, по-видимому, была частично устроена, начиная с 1570 года, между проспектом Виа Пинчиана на западе, Аврелианскими стенами на востоке и террасой, закрывающей сад с севера. . В этом районе до сих пор находятся подземные остатки римского храма, вероятно, посвященного Фортуне.

Когда Фердинандо де Медичи купил землю у наследников Риччи в 1576 году, он обязался завершить начатую кардиналом и еще не завершенную кампанию работ.

Покупка виноградника Джулио Боско в 1580 году к югу от «сильвы» позволила Фердинандо окончательно закрыть участок виллы между Аврелианскими стенами и виа Пинчиана. Он создал новую ось север-юг (длинный проспект), которая соединила сад с Парнасом, и построил небольшой искусственный холм, закопав руины древнего храма. Кажется, что вместе с Парнасом новый владелец отдал эти места под защиту Аполлона. Этим жестом Фердинандо Медичи объявил себя протеже Аполлона и бенефициаром Фортуны.

В конце XVI века при некоторых археологических раскопках была обнаружена группа Ниобид (изображающая, помимо дочери Тантала и ее сыновей, еще и посыльного коня смерти). Поэтому Фердинандо Медичи решил купить его и поставить на площади перед кабинетом.

После террасных работ и озеленения в конце XVII века северный сад и лес претерпели лишь частичные изменения. Тем не менее, лишенные большей части скульптур в конце 18 века, сады сохраняли свой первоначальный план до начала 19 века.

В любом случае, под руководством Энгра планировка клумб перед виллой была немного изменена, и было посажено много морских сосен, которые сегодня являются особенностью этого места. Художник Бальтюс, директор виллы, желая вернуть этому месту былое великолепие, переставил цветочные клумбы перед виллой, тем самым лишив сад того вида, который он имел в девятнадцатом веке. В связи с фитосанитарной деградацией крупных сосен и клумб было принято решение, начиная с 2000 года, восстановить сады Академии и вернуть им первозданный вид. Реставрацией руководил архитектор Джорджио Галлетти, специализирующийся на садах Медичи.