Великая Скуола Сан-Рокко (Венеция), Италия

Великая Скуола Сан-Рокко (Венеция)

 

Описание Скуола Сан-Рокко

Великая Скуола Сан-Рокко (Венеция)

Великая Скуола Сан-Рокко или Школа Сан-Рокко - это здание в Венеции, на севере Италии. Он известен своей коллекцией картин Тинторетто, многие ис которых считаются самыми лучшими из его работ. Здание было резиденцией братства, основанного в 1478 году, названного в честь Сан-Рокко или Святого Роха, святого который в народе считается защитником от чумы. Члены «Братства Св. Роха» были группой богатых венецианцев. Участок, который они выбрали для своего здания, находится рядом с церковью Сан-Рокко, в которой хранятся останки святого.

В январе 1515 года проект здания Скуола Сан-Рокко был возложен на Бартоломео Бон, хотя некоторую власть назначили его сыну Пьетро Бон. В 1524 году его работа была продолжена Сантой Ломбардо, который, в свою очередь, три года спустя был заменен Антонио Скарпаньино. После его смерти в 1549 году последним архитектором, работавшим над зданием, был Джианджиакомо деи Григи, который окончил проект в сентябре 1560 года.

Дизайн Скуола Сан-Рокко был похож на другой Скуола  или Школу в Венеции, характеризующийся двумя залами, один на уровне первого этажа, другой на уровне первого этажа. Сала Терра (нижняя) имеет неф и два прохода, с выходом из площади на улице. Из этого зала лестница (с высадкой, увенчанной куполом) ведет на верхний этаж. Сала Супериоре («Верхний зал») использовался для встреч членов братсва и имел деревянный алтарь. Отсюда можно было попасть в Сала-дель-Альберго, в котором размещались Банка и Зонта (наблюдательные советы братства).

 

Изобразительное искусство

В 1564 году живописцу Тинторетто было поручено предоставить картины для Скуолы, и его самые известные работы находятся в Залах Альберго и Зала Супериоре. Все работы в здании принадлежат ему или его помощникам, включая его сына Доменико: они были выполнены между 1564 и 1587 годами. Работы в sala terra посвящены Деве Марии и сосредоточены на эпизодах из ее жизни. В Верхней комнате/ sala superiore потолок выполнен из Ветхого Завета, а стены - из Нового. Вместе они показывают библейскую историю от грехопадения до искупления.

Здесь представлена ​​скульптура Тинторетто с его кистями, а также рельеф, вырезанный в виде книжного шкафа.

Основные работы включают:
Зала Террена (полный список)
Благовещение
Поклонение волхвов
Бегство в Египет
Избиение невинных
Представление в Храме
Успение Марии
Святой Марии Магдалины
Святая Мария Египетская

Верхняя комната/ Sala Superiore (потолок)
Адам и Ева
Лестница Иакова
Бог является Моисеем
Пасха
Столп Огненный
Падение манны в пустыне
Моисей ударяет воду со скалы
Чудо бронзового змея
Илию кормят ангелы
Елисей раздает хлеб
Видение пророка Иезекииля

Верхняя комната/ Sala Superiore (стены)
Поклонение пастырей
Крещение
Христос, искушаемый сатаной
Христос исцеляет парализованного
Умножение хлеба и рыбы
Воскресение Лазаря
Последний ужин
Агония в саду
Воскресение
Вознесение
Деревянный: эпизоды Ветхого Завета Джузеппе Анджели

Холл гостиницы
Аллегория гильдии Святого Иоанна
Аллегория гильдии Святого Марка
Аллегория гильдии святого Феодора
Аллегория благотворительной гильдии
Аллегория гильдии Misericordia (Милосердие)
Христос перед Пилатом
Ecce Homo (Терновый венец)
Восхождение на Голгофу
Распятие
Апофеоз св. Роха

Среди других представленных работ - картины Тициана и Пальмы иль Джоване, а также серия деревянных панелей с аллегорическими фигурами в Доме капитула, вырезанная Франческо Пианта между 1657-58 годами.

Музыка
В период своего расцвета школа была важным покровителем музыки, нанимая таких музыкантов, как Джованни Габриэли. Габриэли занял пост органиста в дополнение к своей работе в Сан-Марко, и он сочинял музыку специально для этого места. Современный отчет о том, как эта музыка произвела впечатление на английского путешественника, был опубликован в Coryat's Crudities (1611).

В 1958 году в школе под управлением композитора состоялась премьера оперы Стравинского «Трени».

Доступ и сохранение
Великая Скуола открыта ежедневно круглый год, кроме Рождества и 1 января.

Картины нуждались в реставрации и были отреставрированы Всемирным фондом памятников.